Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Ответы на вопросы по праву»

/ Общее право
Контрольная,  25 страниц

Оглавление

1. Виды юридических лиц
2. Договор поставки

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. №32. Ст. 3301
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 г. №14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. №5. Ст. 410
3. О поставках продукции и товаров для государственных нужд: Закон РФ от 13 декабря 1994 г. №6-ФЗ // Собрание законодательства. 1994. №34. Ст.3540
4. О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: Федеральный закон от 06 мая 1999 г. №97-ФЗ // Собрание законодательства. 1999. №19. Ст. 2302
5. Гражданское право. Учебник. В 2-х частях / Под ред. А.Г. Калпина, А.И. Масляева. М., 2005
6. Гуев А.Н. Гражданское право: Учебник. В 3-х тт. М., 2004


Работа похожей тематики


Русское финансовое право.
Сорокина, Ю. В.

 

Финансы являются одним из средств, обеспечивающих деятельность государства. Представляя важный инструмент государственной политики, они должны подвергаться особой регламентации. Гибкость и оборото-способность финансов, а также необходимость защиты от злоупотреблений, обусловили оформление их движения в специальных юридических нормах, которые позволяют обеспечить сохранность средств, определить направление их движения, использовать строго по целевому назначению.

Долгое время такой отрасли права, как финансовое, не существовало. Изучением финансов занимались политическая экономия и выделившаяся из нее финансовая наука. Полномочия же государственных органов по сбору, хранению и распоряжению финансами включались в предмет государствен­ного и административного права. Поэтому в финансовом праве неизбежно столкновение двух аспектов — экономического и юридического. С этих позиций его и рассматривали русские правоведы.

Русское финансовое право сложилось в 70—90-х годах XIX в., когда развитие народного хозяйства вызвало потребность в соответствующих научных разработках, теоретических обоснованиях, практических советах. Если ранее при относительной простоте государственного регулирования экономики еще можно было управлять финансами эмпирическим путем, то расширение свободного рынка, усложнение экономических отношений вызвало надобность в правовом оформлении финансовых отношений и деятельности финансового аппарата.

Обосновывая необходимость особой науки о финансах и особой отрасли права, содержавшей финансовые нормы, финансисты и правоведы обра­щались к анализу экономической сферы государственного управления. По их мнению, государственное хозяйство, являясь особым объектом государствен­ного управления, требовало специфических методов регулирования и, следовательно, обособленной отрасли права, которая бы регламентировала хозяйственную жизнь государства. Под термином «государственное хозяйство» понималась деятельность по сбору налогов и получению иных доходов, расходованию собранных средств, координированию доходов и расходов, управлению государственным сектором экономики и т. п.

Во всех общих работах по финансовому праву выделялись особенности государственного хозяйства по сравнению с частными предприятиями или, как их называли, частными хозяйствами. Ведущие специалисты по финансам и финансовому праву прежде всего относили к таким отличиям публичный характер государства, под которым подразумевали, что оно существует для блага всего общества, в то время как владелец частного предприятия преследует исключительно личные выгоды. Так, С. Ю. Витте называл частное хозяйство чисто эгоистическим, указывая, что ему противостоит «хозяйство публичное, общественное — земское, городское, а в особенности хозяйство государственное, которое ведется не для личной выгоды хозяйствующих органов, а ради высших целей общежития, ради интересов всего обществен­ного союза».1 Иными словами, в государстве общий интерес преобладает над частным. В свою очередь Э. Н. Берендтс писал: «Государственное хозяйство ведется не ради узких эгоистических интересов лиц, руководящих им, а ради целей высшего порядка, ради интересов целого народа, сплоченного в своем единстве».2 Интересна в этом отношении мысль В. А. Лебедева, который считал, что государство, преследуя цель обеспечить прогресс всего чело­вечества и удовлетворить всеобщий интерес, тем самым удовлетворяет интерес частного, т. е. конкретного человека, содействуя в достижении им всестороннего благосостояния в широком смысле этого слова.3

Наличие у государства целей, отличных от целей частного хозяйства, позволяет рассматривать государственную экономическую деятельность в качестве особого объекта правового регулирования.

Вторая особенность состоит в величине, или объеме, экономической деятельности государства: его ресурсы, материальные средства характе­ризуются исключительно крупными размерами, с которыми не сопоставимо никакое частное хозяйство.4 Известный экономист и государственный деятель второй половины XIX в. В. П. Безобразов отмечал, что количественные характеристики порождают качественные различия между государственной и частной экономикой.5

Третья черта, которая характеризует государственное хозяйство в качестве особого объекта правового регулирования, состояла в специфике источников пополнения государственных средств. Одним из таких источ­ников являются средства «частных лиц» (физических и юридических), которые вынуждены «делиться с государством», т. е. платить налоги и сборы. Это неизбежно влечет принудительный способ их взимания. Например, Г. Д. Сидоренко писал, что «цель государства позволяет ему прибегать к налогам»,6 а Д. М. Львов характеризует государственные доходы как «прямое изъятие по системе, то есть на основании правовых документов».7 Принуди­тельный характер изъятия налогов является одним из оснований форми­рования специальной отрасли права, призванной регулировать эту сторону деятельности государства, и особой науки, способствующей отысканию лучших способов взимания налогов и сборов.8

Четвертую особенность ученые усматривали в специфике принципов составления государственной сметы доходов и расходов. Если в частном хозяйстве сначала определяется объем будущих доходов, а затем в соответствии с ними решается вопрос о направлении расходов и их сумме, то в государстве последовательность составления сметы иная. Поскольку государство функцио­нирует для всеобщего блага, то оно обязано прежде всего думать об удовле­творении всеобщих интересов. В. П. Безобразов отмечал, что казна всегда должна быть состоятельна, каковы бы ни были расходы на нужды государства.9

Наконец, специфика государственной деятельности в области экономики состоит в постоянстве и неизменяемости субъекта правового регулирования. Для государства как субъекта права характерна «долговечность или даже бессмертие»,10 что предопределяет специфику управления экономикой. Например, государство имеет возможность заключать договоры на 50 и более лет, предоставлять что-либо в бессрочное пользование, разрабатывать долгосрочные экономические программы. Частное лицо этого позволить себе не может, его программы рассчитаны на 5-10 лет. Долговечность государства дает возможность содержать такие предприятия и производить такие расходы, которые частным лицам не под силу. Политика государства может быть рассчитана на несколько поколений.11

Основу жизнедеятельности любого государства составляют его финансы, состояние которых предопределяет и его долговечность, и объемы госу­дарственной экономики. Финансы обеспечивают обороноспособность государства, удовлетворение частного интереса. Поэтому их количество, способы использования ставятся во главу угла существования государства. «Финансы оказывают всестороннее влияние на политическую и экономи­ческую жизнь всех народов. Об этом красноречиво говорят уроки истории. Стоит только вспомнить французскую революцию 1789 г., борьбу с Англией, а затем отпадение Североамериканских колоний, многочисленные смуты и бунты в различных государствах. Основной причиной всех этих событий, без сомнения, служили финансовые расстройства, непомерно отяготительные подати и сборы, произвольные и разорительные для населения способы взимания».12

Специфика государственного хозяйства, которая требует особого способа регулирования и правового воздействия, а также та роль, которую играют финансы в жизнедеятельности государства, вызывают необходимость в создании особой системы норм, осуществляющей такое регулирование. В свою очередь сложность государственного финансового правового меха­низма влечет возникновение особой науки, которая призвана объяснять и анализировать процессы, происходящие в этой области, чтобы давать рекомендации по правильному управлению финансами, разрабатывать пути совершенствования финансовой системы.

Финансово-правовая наука выделилась из политической экономии, и содействие успешному функционированию финансовой системы составило основную цель финансового права. Налицо тесная связь финансовой теории и финансового права. Поэтому юристы всегда уделяли внимание анализу общности и различий финансовой теории и финансового права, которое стало преподаваться на юридических факультетах университетов Российской империи. Русские ученые рассматривали финансовую науку как фундамент, на котором строилось финансовое право. Та область финансовой науки, которая затрагивала правовые вопросы, а именно характер и форму взаимоотношений между субъектами финансовой деятельности, вошла в финансовое право.

И. X. Озеров трактовал финансовую науку как теоретическую и более обобщенную систему знаний, которая способна дать чисто экономические рецепты улучшения государственной экономики. Финансовая наука, по его мнению, изучает финансовую систему государства, способы получения доходов, предсказывает последствия той или иной финансовой политики.13 Ученый особо выделял задачи финансовой науки, к которым относил:

- выработку наиболее эффективных способов обложения — форм обложения, податной техники (именно финансовая наука может указать наиболее оптимальный способ взимания налогов в конкретный момент, учитывая все внутренние и внешние факторы, например, что лучше применить — круговую поруку или индивидуальный налог);

- выяснение причин перемещения налоговой тяжести с одной группы населения на другую в зависимости от общественного положения;14

- определение того, как отражается налог на экономической жизни и всецело ли он охватывает те источники, из которых должен собираться.15

Как результат выполнения задач финансовой науки принимаются соответствующие нормы финансового права. Реализация тех или иных рекомендаций финансовой теории влечет изменения в законодательстве, в правовом регулировании экономикой. Например, решение вопроса о том, как лучше взимать налоги — обложить налоговым бременем имущество или ввести подушную подать, всегда влечет правовое закрепление избранного решения. Экономическая мера становится общеобязательной нормой.

Этой же позиции придерживался И. И. Патлаевский, который рассматривал финансовое право как отрасль, выделившуюся из финансовой науки и вобравшую в себя часть ее положений. С его точки зрения финансовое право — «это практическое, более или менее удачное применение положи­тельной науки финансов к условиям данного государства, облеченное в форму закона. Следовательно, финансовое право можно рассматривать как науку о государственном хозяйстве конкретной страны».16 Таким образом, И. И. Патлаев­ский оценивает финансовую науку в качестве содержания, а финансовое право — как форму, которую придает ей конкретное государство. Причем форма играет активную роль и способна изменить содержание: принятие нового правового закона может повлечь коренные изменения в экономи­ческих процессах.

Проблема разграничения финансовой науки и финансового права привлекла внимание академика И. И. Янжула. Он формулирует задачу финансовой науки «как исследование способов и средств наилучшего удовлетворения материальных потребностей государства... Финансовое право изучает на основании опыта, как государство добывает и тратит свои материальные средства, в то время как финансовая наука изучает на осно­вании опыта, как государство должно добывать и тратить».17 Следовательно, для И. И. Янжула соотношение финансовой науки и финансового права — это соотношение теории и практики. Если финансовая наука формулирует теоретические положения, то финансовое право обеспечивает их практи­ческую реализацию и дает правовое закрепление в принимаемых государ­ством нормативных актах. И. И. Янжул определил финансовое право как «совокупность законодательных постановлений о финансовом устройстве и финансовом управлении государства».18

Э. Н. Берендтс отмечал, что экономические процессы не происходят сами по себе, а реализуются посредством активных действий субъектов экономической отношений. Однако последние вынуждены действовать по правилам и в соответствии с требованиями, установленными в конкретном государстве. Следовательно, необходимо существование особой науки, которая бы способствовала лучшему правовому оформлению экономических процессов. Такой наукой и должно стать финансовое право, которое «исследует хозяйство государства не с точки зрения, что полезно и что целесообразно при ведении хозяйства, а... изучает те правовые нормы, которые лежат в основе хозяйственной деятельности государственной власти и ее органов, как деятельности не производительной, а закономерной. Оно объясняет, какие права и обязанности возникают благодаря государственно-хозяйственной деятельности для власти и ее органов и для граждан...».19

А. И. Кранихфельд, рассматривая соотношение финансовой науки и финансового права как соотношение содержания и формы (как позже И. И. Патлаевский) и как соотношение чистой теории и позитивного права (как позже И. И. Янжул), определял финансовое право как «совокупность правил, которыми руководствуется правительство данного государства при удовлетворении государственных нужд». Эти правила для успешной реализации должны иметь научное обоснование, «общие правила теории видоизменяются сообразно потребностям данного государства, так что позитивное законо­дательство выходит из пределов, устанавливаемых чистой теорией».20 Следовательно, финансовое право обладает самостоятельностью по отношению к финансовой науке, активно влияет на финансовую систему государства, ее структуру и функционирование.

И. Т. Тарасов рассматривает финансовое право в двух аспектах — научном и нормативном. Под финансовым правом он понимал «совокупность положений, определяющих государственно-хозяйственную сферу у данного народа в данную эпоху».21 Позитивное финансовое право — это отражение действительности, жизненных реалий. В государственно-правовой сфере постоянно ведется поиск более совершенного регулирования общественных отношений, в частности, совершенствования, изучения, систематизации требуют финансовые законы, что и повлекло возникновение и развитие науки финансового права — науки «о правовых нормах, определяющих сферу государственного хозяйства».22

Таким образом, ведущие русские правоведы рассматривали полити­ческую экономию, финансовую теорию и финансовое право как тесно взаимосвязанные науки, порождающие одна другую.

Особых воззрений на финансовое право придерживался М. Н. Капустин, который отрицал самостоятельность финансовой науки и финансового права и даже сам термин «финансовое право» признавал непригодным. Финансовая наука составляет часть политической экономии, а финансовое право — часть государственного права: «Называть правом учение о финансах так же мало оснований, как выделять учение о всех средствах достижения задач госу­дарства в особые юридические науки...».23 В. А. Лебедев, полемизируя с М. Н. Капустиным, отмечал, что связь между родственными науками не упраздняет их самостоятельность, ведь в противном случае и юриспруденцию нет смысла делить на отрасли. Усложнение практики, потребность в научных разработках неизбежно влекут возникновение новых отраслей науки, каждая из которых имеет собственную базу и свои задачи. Так, политическая экономия изучает общие законы народного хозяйства, а финансовая наука, опираясь на знания этих законов, изучает финансовую структуру хозяйства, средства и способы деятельности государства в сфере экономики.24

Существует тесная связь финансового и государственного права. Можно сказать, что финансовое право является частью государственного права, отличаясь от него спецификой правового регулирования. Если, с одной стороны, финансовое право выделилось из финансовой науки, которая стала его экономической основой, то с другой, правовой, стороны, юридической основой явилось государственное право. Напомним, что государственное право представляет совокупность правовых норм, закрепляющих и регули­рующих основы общественного и государственного строя, регламенти­рующих правовой статус высших и местных государственных органов. Финансы, безусловно, относятся к области государственных дел, а управ­ление ими составляет одну из важнейших задач государства. Характер государственного строя страны определяет принципы построения финан­совых органов, из чего следует бесспорная тесная связь государственного и финансового права. Невозможно определить финансовую систему страны без знания основ государственного строя. Конечно, финансовое управление имеет специфику, связанную с особенностями объекта правового регули­рования, но связь финансового и государственного права очевидна. На это указывал И. И. Янжул, который отмечал, что «финансовое управление — это часть государственного управления, а потому должно опираться на те положения, которые определяют существо и задачи государства, значение государственной деятельности и все юридические отношения его подданных, которые составляют часть государственного права».25

И. И. Патлаевский также затрагивает вопрос о связи финансового и государственного права. По его мнению, финансовое право представляет то же государственное право, но лишь в преломлении к финансовой системе. Финансы регулируются государственным правом, но для них присуща особая важность и специфика, поэтому появляется необходимость выделения специального раздела в рамках государственного права, а затем выделения самостоятельной отрасли. Государственное и финансовое право обращаются к одним и тем же источникам, у них одни и те же субъекты правовых отношений, содержание правоотношений, аналогичные методы правового регулирования, поэтому финансовое право — это государственное право, взятое в ограниченной сфере. Например, финансовое право определяет систему государственных органов, их права и обязанности исключительно в сфере налоговой или иной финансовой деятельности: «Финансовое право формирует права государства на отдельное, самостоятельное хозяйство, а также определяет цели и границы этого хозяйства, исследует отношения государственного хозяйства с хозяйством частным и определяет личность государства в сфере частных имущественных правоотношений как фиска — казны».26

Связь финансового и государственного права была рассмотрена Д. М. Львовым. Он трактовал ее как связь теории и практического применения, рассматривая государственное право как теоретическую науку, а финансовое право как прикладную. Финансовое право изучает и регулирует реализацию государством определенной части своих полномочий, исследует процесс воздействия государства на финансовую систему, что определяет специфику задачи финансового права, которая состоит в том, чтобы «указать, каким образом государство может и вправе добывать нужные ему средства, щадя при этом по возможности интересы частных лиц и сохраняя справедливость».27

Интересны взгляды И. X. Озерова, который рассматривает появление финансового права как следствие усложнения финансового механизма и совершенствования государственного управления. Ученый проводит мысль о выделении финансового права из государственного. Поначалу средства сбора налогов еще примитивны: из-за слабости государство не имеет возможности собирать их самостоятельно, а поручает это посредникам — городским и сельским общинам, другим органам самоуправления. Постепенно связь «государство — плательщик» устанавливается напрямую: «Государство понемногу начинает давать известные нормы: как раскладывать налог, по какому масштабу, как учитывать количество, единицу, с которых взимается налог. Постепенно формируется учет».28С течением времени государство прилагает значительные усилия для упразднения промежуточных звеньев взимания налога, чтобы эффективнее использовать платежеспособность своих граждан: «...в государстве вводятся особые специальные органы для взимания. То есть все функции по взиманию налогов государство берет на себя».29Тогда и появляется специфическая сфера государственной деятель­ности, которая предопределила возникновение государства и которая всегда пользовалась его повышенным вниманием, поскольку от того, как и сколько будет взиматься налогов, каковы будут доходы государства, зависит суще­ствование последнего. Финансы — жизненная сфера государственного организма. Естественно, что государство стремится к совершенствованию системы доходов и расходов, а также управления ими. Тогда-то и появляется финансовое право — совокупность норм, регламентирующих деятельность финансовых органов и их полномочия, права и обязанности подданных по отношению к государственному бюджету, взаимодействие государственных органов и плательщиков налогов. Именно так И. X. Озеров рассматривает процесс выделения финансового права в самостоятельную отрасль. Финансовое управление, безусловно, входит в систему государственного управления, но особенности деятельности финансовых органов налицо и, следовательно, такая деятельность должна регламентироваться финансовым правом.

Итак, финансовое право можно определить как отрасль права, как науку, имеющую смешанный характер. Оно состоит их двух элементов — эконо­мического и правового. Оба этих элемента — объективные экономические законы и нормы права, исходящие от государства, определяют полномочия государства в отношении финансов и являются основанием и формой экономической деятельности государства. Государство, предпринимая экономические меры, действует в соответствии с нормами права и применяет правовые средства.

Не только в России, но и в Западной Европе находились противники выделения финансового права, в основном практические деятели, которые вообще отрицали необходимость и его, и даже теории финансов, считая, что в деле финансового управления теория ничем не может помочь практике, которая действует в зависимости от конкретных обстоятельств. Оппонируя таким воззрениям, академик Янжул приводит высказывание О. Бисмарка, утверждавшего, что наука — это стройное целое, а наука о финансах есть конгломерат сведений и проектов, которые нельзя соединить в одно целое.30 Напротив, финансовое право несмотря на юный возраст органично сочетает теоретические и практические методы.31

Во второй половине XIX в. финансовое право проходило стадию становления, поэтому вопрос о его предмете имел дискуссионный характер. В. П. Безобразов, Э. Н. Берендтс, В. А. Лебедев, И. И. Патлаевский включали в него следующие составные элементы:

- государственные доходы (их понятие, состав, порядок сбора, полно­мочия государственных органов по сбору налогов, права частных лиц, взаимоотношения между государственными органами и подданными в налоговой сфере);

- государственные расходы (их состав, основные направления исполь­зования денежных средств, права государственных органов в отношении использования государственных денежных ресурсов);

- бюджет, т. е. достижение пропорциональности между доходами и расходами;

- финансовое управление (структура органов финансового управ­ления — администрация, контроль, счетоводство);

- местное финансовое управление, т. е. деятельность органов местного самоуправления в области финансов, их права по сбору и расходованию материальных средств.32

И. И. Янжул не соглашается с таким подходом к определению предмета финансового права. Он не включает в него учение о государственных расходах, их правовое регулирование и состав расходов, объясняя это тем, что «учение о государственных расходах целиком вытекает из понятия о существе государства, его обязанностях, обусловливается организацией государства, формой правления, устройством государственных учреждений».33 На этом основании ученый причисляет раздел о государственных расходах к государ­ственному праву, считая его областью чисто юридической, которая не подвластна экономическим законам. К предмету финансового права он относит правовой режим государственной собственности (как тогда гово­рили, казенного имущества) — государственные земли, леса, недвижимое имущество, а также область государственных доходов — налогов и сборов.34

С И. И. Янжулом не соглашается С. И. Иловайский. Он признает, что «относительно содержания финансовой науки до сих пор нет полного согласия — главным образом расходятся в том, следует ли в ней рассматривать доходы, расходы и финансовую организацию или же ограничиться одним исследованием доходов». За такое ограничение выступали известные зарубежные финансисты Леруа-Болье, Заннефельс, Марцано, объясняя свою позицию тем, что о государственных расходах много говорится в других науках. С. И. Иловайский отвергает этот довод: «Нет причины лишать полноты учение о финансовом хозяйстве, для успешного хода которого требуется не только правильное собирание доходов, но и хорошая организация финансовых учреждений и рациональные расходы собранных средств».35 Ученый справедливо указывает на возможность такой ситуации, когда доходы государства стабильны, а экономика тем не менее находится в жалком состоянии, так как производятся лишние или нерациональные расходы, или плохо работают финансовые или контрольные учреждения. На этом основании «финансовая наука должна заниматься рассмотрением государственных потребностей и вытекающих из них расходов и способов получения нужных для их покрытия средств».36

Завершая рассмотрение предмета русского финансового права, нельзя не остановиться на взглядах Э. Н. Берендтса, включавшего в предмет финансового права помимо вышеперечисленного еще и те правовые нормы, которые регулируют взаимоотношения между государством и личностью. Эти нормы появились в начале XX в. и показывают направление развития отечественного финансового и всего государственного права. В апреле 1906 г. в результате коренных государственных преобразований в Своде Законов Российской Империи был введен новый раздел «О правах и обязанностях российских подданных». Там указывалось, что «российские подданные обязаны платить налоги и пошлины, а также отбывать повинности согласно постановлениям закона».37 При этом давалась гарантия неприкосновенности их личности и имущества, указывалось, что принудительное изъятие налогов, т. е. принудительное изъятие из частной собственности дохода или имущества «есть нарушение начала неприкосновенности». Следует отметить, что взаимоотношения государства и личности и ранее включались в предмет финансового права, однако государство не гарантировало в законодательном порядке неприкосновенность.

Таким образом, финансовое право и как наука, и как отрасль права возникло в силу необходимости теоретически осмыслить практику, направив ее по наиболее оптимальному пути. Во второй половине XIX в. финансовое право находилось на начальном этапе развития, в стадии становления. Происходило определение круга отношений, составляющих его предмет, в состав которого большинство представителей науки финансового права включали четыре основные части: отношения, опосредующие госу­дарственные расходы, учение о государственных доходах, учение о бюджете и структуру органов финансового управления. Финансовое право единодушно воспринималось как производная отрасль, возникшая на основе двух наук — теории финансов и государственного права и вобравшая в себя некоторые их элементы.

 

*Кандидат юрид. наук, доцент Воронежского государственного ун-та.

© Ю. В. Сорокина, 2000.

1Витте С. Ю. Конспект лекций о народном хозяйстве. СПб., 1912. С. 416.

2Берендтс Э. Н. Русское финансовое право. СПб., 1914. С. 7.

3Лебедев В. А. Финансовое право. СПб., 1889. Т. 1. С. 2.

4Конечно, в настоящее время некоторые транснациональные корпорации обладают более значитель-ными средствами, чем отдельные государства, но и теперь ресурсы крупных государств, например России, имеют хозяйственные объемы, значительно превышающие ресурсы частного капитала.

5Безобразов В. П. Финансовое право. Б. м., 1878. С. 100.

6Сидоренко Г. Д. Записки по финансовому праву. Киев, 1880. С. 2.

7Львов Д. М. Курс финансового права. Казань, 1887. С. 5.

8Ср.: Витте С. Ю. Конспект лекций о народном хозяйстве. С. 417.

9Безобразов В. П. Финансовое право. С. 99.

10Там же.

11Сидоренко Г. Д. Записки по финансовому праву. С. 2.

12Витте С. Ю. Конспект лекций о народном хозяйстве. С. 418.

13Озеров И. X. Основные черты науки финансового права. СПб., б. г. С. 5.

14Данное положение представляется необоснованным: это абсолютно правовой вопрос, который не за-висит от соблюдения требований или игнорирования экономических законов и, значит, не может входить в круг задач финансовой науки.

15Озеров И. X. Основные черты науки финансового права. С. 5.

16Патлаевский И. И. Курс науки финансового права. Одесса, 1885. С. 19.

17Янжул И. И. Финансовое право. М., 1885. С. 9.

18Там же.

19Берендтс Э. Н. Русское финансовое право. С. 10.

20Кранихфельд А. И. Лекции по финансовому праву, читанные в Императорском Санкт-Петербургском университете в 1849 г. СПб., С. 3.

21Тарасов И. Т. Очерк науки финансового права: Введение. Ярославль, 1889. С. 6.

22Там же. С. 7.

23Капустин М. Н. Чтения о политической экономии и финансах. СПб., 1879. С. 18. — Близкой точки зрения придерживался Л. В. Ходский (Ходский Л. В. Краткий курс политической экономии в связи с финанса-ми. СПб., 1881).

24Лебедев В. А. Финансовое право. С. 196-197.

25Янжул И. И. Финансовое право. С. 10.

26Патлаевский И. И. Курс науки финансового права. С. 17.

27Львов Д. М. Курс финансового права. С. 8-9.

28Озеров И. X. Русское финансовое право. М., 1901. С. 100.

29Там же. С. 103.

30Янжул И. И. Финансовое право. С. 1.

31Там же. С. 3.

32Безобразов В. П. Финансовое право. С. 107; Берендтс Э. Н. Русское финансовое право. С. 11; Лебедев В. А.Финансовое право. С. 10-11; Патлаевский И. И. Курс науки финансового права. С. 22.

33Янжул И. И. Финансовое право. С. 12.

34В своем сочинении он исследует 14 видов налогов, подразделяя их на систему прямых и косвенных (Там же).

35Иловайский С. И. Определение, содержание и значение науки финансового права. Одесса, 1887. С. 13.

36Там же. С. 4.

37Свод Законов Российской Империи. Т. 1, ч. 1. Изд. 1906.

Источник: http://www.law.edu.ru/article/article.asp?articleID=157696

 


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!