Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Таможенные органы в РФ»

/ Общее право
Контрольная,  30 страниц

Оглавление

Введение
1. Понятие и структура таможенного дела
2. Таможенные органы Российской Федерации
Заключение

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации 1993 года. М., 1993
2. Таможенный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 28 мая 2003 года №61-ФЗ // Собрание законодательства. 2003. №22. Ст. 2066
3. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №314 // Собрание законодательства РФ. 2004. №11. Ст. 945
4. Положение о Федеральной таможенной службе: Постановление Правительства РФ от 21 августа №429
5. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Таможенное право: Учебник. М., 2005
6. Козырин А.Н. Таможенное право. Общая часть. М., 2005
7. Основы таможенного дела: Учебное пособие в VII выпусках. Выпуск I / Под ред. А.Д. Ершова. М., 2004
8. Сандровский К.К. Таможенное право. М., 2002
9. Черников В.В. Судебная система, правоохранительные органы, специальные службы России. М., 2005
10. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право: Учебник. М., 2003
11. Котельникова Е.А. Административное право: Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2003


Работа похожей тематики


Сущность производства по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решении и действии (бездействия) органов власти, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих

Гатин А.А.
Электронный ресурс, 2010.
Сущность публичного судопроизводства неоднозначно трактуется современными исследователями. В настоящей статье проанализированы основные подходы к установлению правовой природы производства по оспариванию ненормативных правовых актов, решений и действий представителей власти, а также изложена авторская позиция по вопросу определения сущности данного вида судопроизводства.
Ключевые слова: публичное судопроизводство, административная юстиция, административный процесс, административное правоотношение.
Appellate procedure of acts of the government has different theoretical treatments. In this work the analysis of opinions of scientists about this problem, and also the position of the author is stated opinion on essence of an appellate procedure of acts of the government.
Key words: public legal proceedings, administrative justice, administrative process, the administrative legal attitude.
Вопросы, связанные с установлением правовой природы публичного судопроизводства, многие годы продолжают вызывать в процессуальной доктрине полемику среди ученых. Интерес науки вызван не только проблемами правоприменительного характера, но и базовыми теоретическими положениями современного гражданского и арбитражного процесса по делам, возникающим из так называемых административных правоотношений. Дискуссию порождает даже название этого вида производства. Причины отсутствия единства среди ученых кроются в неоднозначности рассматриваемого процессуального явления.
В правовой доктрине превалирует мнение об административно-процессуальной природе производства по делам, возникающим из публичных правоотношений. Большая группа ученых считают, что объективное раскрытие сущности и признаков данного вида производства возможно только в срезе административного права и процесса. В частности, такой позиции придерживаются Н.Г. Салищева <1>, Ю.Н. Старилов <2>, Н.Ю. Хаманева <3>, Д.М. Чечот <4> и другие исследователи <5>. В качестве обоснования такой концепции приводятся вполне убедительные аргументы. Так, Ю.Н. Старилов пришел к заключению, что "на институт административного процесса нужно посмотреть как на административное судопроизводство (административную юстицию)" <6>, "главный смысл административно-процессуальной деятельности заключается в административном судопроизводстве", "судебная деятельность по осуществлению нормоконтроля, а также по рассмотрению административно-правовых споров и должна считаться административным процессом" <7>.
--------------------------------
<1> См.: Салищева Н.Г. Административное право и административный процесс: старые и новые проблемы // Государство и право. 1998. N 8. С. 27; Она же. Проблемные вопросы административного процесса // Административное право и административный процесс: актуальные проблемы / Отв. ред. Л.Л. Попов, М.С. Студеникина. М.: Юристъ, 2004. С. 221 - 232.
<2> См.: Старилов Ю.Н. Повышение юридического качества защиты прав и свобод граждан - основное направление модернизации современного российского административного процесса // Научные труды Европейской академии административных наук. М.: Изд-во ВИЭСП, 2006. С. 14; Он же. Административное право: В 2 ч. Часть II. Книга вторая. Воронеж, 2001. С. 258.
<3> См.: Хаманева Н.Ю. Конституционное право граждан на подачу обращения // Государство и право. 1996. N 11. С. 11.
<4> См.: Чечот Д.М. Административная юстиция (теоретические проблемы). М.: Юридическая литература, 1973.
<5> См.: Святохина Ю.В. Административно-процессуальное право: формирование и содержание административно-юстиционной модели: Дис. ... канд. юрид. наук. Воронеж, 2007. С. 47; Антонов И.В. Рассмотрение арбитражными судами дел об оспаривании правовых актов: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2007. С. 15.
<6> Старилов Ю.Н. Административный процесс в системе современных научных представлений об административной юстиции // Государство и право. 2004. N 6. С. 5.
<7> Там же.
Авторитетнейший представитель данного научного направления Д.Н. Бахрах утверждает, что административная юстиция есть "рассмотрение и разрешение в судебном порядке споров граждан и юридических лиц с субъектами публичной власти (административными органами) по вопросам их властной деятельности" <8>, при этом особо акцентируя внимание на то, что административная юстиция - это рассмотрение судами жалоб граждан и юридических лиц на властные деяния субъектов публичной власти.
--------------------------------
<8> Бахрах Д.Н. Административное судопроизводство и административная юстиция // Современное право. 2005. N 5. С. 21.
При этом ученые признают, что в России административная юстиция в основном осуществляется по гражданским процессуальным нормам. Соответственно, следуя логике аргументаций представителей рассматриваемой научной школы, в случаях оспаривания решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих осуществляется административная юстиция в гражданской процессуальной форме, являясь тем самым видом гражданского судопроизводства. Но данный правовой институт хоть и регламентирован гражданским процессуальным законодательством, вместе с тем по своей сути является административным судопроизводством и осуществляется в порядке, урегулированном нормами административного права <9>.
--------------------------------
<9> См.: Там же. С. 22.
Мы с данной административно-процессуальной концепцией не согласны, поскольку в рамках рассматриваемого производства решаются не только дела из собственно административных правоотношений, но и иные категории дел. Для подтверждения нашей позиции по данному вопросу обратимся к понятийно-категорийному правовому аппарату. Традиционно под административно-правовыми отношениями понимаются общественные отношения, связанные с деятельностью органов исполнительной власти <10>, которые возникают в процессе организации и деятельности органов и должностных лиц, осуществляющих исполнительную и распорядительную деятельность. Вместе с тем производство по делам, возникающим из публичных правоотношений, не может и не должно исчерпываться лишь административными спорами, поскольку в рамках этого процесса рассматриваются споры и с иными органами, не отнесенными законодательством к исполнительной ветви государственной власти. Например, оспорить в рамках такого производства возможно ненормативный правовой акт, принятый палатами Федерального Собрания, должностным лицом муниципального органа, возможно оспаривание решений и действий прокуратуры, а также многих других органов и должностных лиц. Более того, в порядке публичного судопроизводства в гражданском и арбитражном процессе допустимо обжалование решений и действий (бездействия), которые не урегулированы административно-правовыми нормами, но совершены представителями исполнительной государственной власти. Речь идет, в частности, о действиях (бездействии) в области государственного регулирования тарифов <11>, отказ в информировании субъектов туристской деятельности <12>, в выдаче документов в сфере землеустройства <13> и других действиях и решениях.
--------------------------------
<10> См.: Бахрах Д.Н. Административное право. М.: Норма, 1996. С. 20; Павлова М. Гражданское и административное судопроизводство: коллизии правового регулирования // Арбитражный и гражданский процесс. 2009. N 10. С. 5.
<11> См.: Приказ ФСТ РФ от 27 октября 2006 г. N 207 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007. N 5.
<12> См.: Приказ Ростуризма от 19 декабря 2007 г. N 141 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по туризму по предоставлению государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2008. N 19.
<13> См.: Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 14 ноября 2006 г. N 376 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги "Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007. N 7.
Наша позиция в полной мере получила воплощение в действующем законодательстве. Не случайно, на наш взгляд, рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц на действия и решения органов государственной и муниципальной власти производится в гражданской процессуальной и арбитражной процессуальной формах. Это доказывает, что законодатель сегодня отказывается от концепции административной юстиции, придавая ей конкретный гражданский и арбитражный процессуальный характер. И хотя Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации <14> (далее - АПК РФ) использует формулировку "административное судопроизводство" (например, в ст. 29), при этом в нем подчеркивается, что арбитражные суды рассматривают в таком порядке дела, возникающие также и из иных публичных правоотношений. Вместе с тем во избежание неправильной трактовки этих процессуальных норм мы предлагаем скорректировать терминологию действующего АПК РФ, заменив в нем слова "административное судопроизводство" на "производство по делам, возникающим из публичных правоотношений". Заметим, что соответствующую формулировку использует действующий Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации <15>.
--------------------------------
<14> См.: Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 30. Ст. 3012.
<15> См.: Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 46. Ст. 4532.
Необходимо, с нашей точки зрения, также обратиться к правовому опыту зарубежных стран. Например, в Нидерландах группа так называемых административных споров подведомственна судам общей юрисдикции, в то время как в данном государстве существует целая система административно-специализированных судов <16>. В Великобритании наблюдается ситуация, когда соответствующее право по рассмотрению жалоб граждан и организаций предоставлено большому числу субъектов - общим судам, административным трибуналам, статусным расследователям и другим <17>. Указанные примеры показывают нам, что в зарубежных странах, как и в Российской Федерации, наблюдается схожее организационное разнообразие моделей рассмотрения жалоб различными юрисдикционными органами, среди которых особо выделяются судебные инстанции.
--------------------------------
<16> См.: Административно-процессуальное законодательство Голландии (научно-практический комментарий). Харьков: ООО "Одиссей", 2001. С. 115 - 124.
<17> См.: Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право. М.: Юридическая литература, 1972. С. 187.
Таким образом, мы пришли к выводу, что сущность производства по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих в полной мере может быть раскрыта только в качестве собственно гражданского процессуального института, а именно как совокупность процессуальных правовых норм, регламентирующих отношения между судом и участниками процесса по разрешению спора, связанного с принятием ненормативного правового акта или решения либо с совершением действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, включая государственных и муниципальных служащих.
Источник: http://www.juristlib.ru/book_8372.html


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!