Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Государственное управление таможенным делом»

/ Общее право
Контрольная,  30 страниц

Оглавление

Введение
1. Понятие и структура таможенного дела
2. Таможенные органы Российской Федерации
Заключение

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации 1993 года. М., 1993
2. Таможенный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 28 мая 2003 года №61-ФЗ // Собрание законодательства. 2003. №22. Ст. 2066
3. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №314 // Собрание законодательства РФ. 2004. №11. Ст. 945
4. Положение о Федеральной таможенной службе: Постановление Правительства РФ от 21 августа №429
5. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Таможенное право: Учебник. М., 2005
6. Козырин А.Н. Таможенное право. Общая часть. М., 2005
7. Основы таможенного дела: Учебное пособие в VII выпусках. Выпуск I / Под ред. А.Д. Ершова. М., 2004
8. Сандровский К.К. Таможенное право. М., 2002
9. Черников В.В. Судебная система, правоохранительные органы, специальные службы России. М., 2005
10. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право: Учебник. М., 2003
11. Котельникова Е.А. Административное право: Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2003


Работа похожей тематики


С.Н. ПОТОЦКИЙ,

начальник отдела вневедомственной

охраны межмуниципального отдела МВД России (Ханты Мансийский)

 

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ДЕЛАМ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

 

Одним из направлений совершенствования информационного обеспечения производства по делам об административных правонарушениях является учет административных правонарушений.

 

Ключевые слова: административное правонарушение, учетная информация, безопасность,  рапорт, протокол, административное наказание, унификация документов.


В настоящее время учет административных правонарушений трудоемок, и возможности современных технических средств для уменьшения этой трудоемкости не используются. Именно это обстоятельство требует  организации современной  системы учета административных правонарушений. При разработке  системы необходимо создание еди­ных для всех служб и подразделений органов внутренних дел входных документов, сокращение их количества за счет унификации. Пер­вичные документы могут быть  исполь­зованы всеми органами  внутренних дел России. При их доработке могут вводиться специфические данные: местные названия объектов, число кодируемых показателей с учетом особенностей населен­ных пунктов и другие реквизиты при сохранении общей структуры документов.

К основным входным (учетным) документам  системы относятся: протокол об административном правонарушении, рапорт, постановление о наложении административного наказания.

Эти входные документы не только унифицированы и машиноориентированы, они могут использоваться как в автоматизированных информационных системах, так и при ручной обра­ботке данных, в них можно единообразно        фиксировать        сведения     о       любом    виде   и   составе административного проступка. Повышение информационной емкости и машинная ориентация входных документов потребовали перехода от их текстуального описания к цифровому, разработки для этого ряда классификаторов, справочников, а также решения вопроса об оптимальном количестве реквизитов и подразделов их признаков, вносимых во входные документы.

Если поместить все подразделы признаков реквизита во входные документы, то они будут настолько громоздкими, что использование их работниками органов внутренних дел будет весьма затруднено. Поэтому предлагается вносить в документ только основные, наиболее часто встречающиеся  признаки, а остальные размещать в общих классификаторах или справочниках. Такой подход позволил значительно облегчить процесс заполнения документа и в то же время обеспечил фиксацию данных, необходимых при производстве по делам об административных правонарушениях. Все  реквизиты входных документов классифицированы на следующие  группы показателей:

К первой группе относятся данные, характеризующие лицо, совершившее административное правонарушение (фамилия, имя, отчество, пол, возраст, место жительства и работы, образование и т.п.).

Вторая группа данных характеризует район, административный участок, адрес (улицу и дом) места совершения правонарушения, признаки места (улица, площадь, стадион, двор, подъезд, чердак, общежитие, квартира и т.п.), время  (год, месяц, число, час).

Третья_ группа дает возможность показать виды административных правонарушений.  Для фиксации показателей о видах правонарушений необходимо использовать Кодекс Pоссийской Федерации об административных правонарушениях 2001 года, содержащий 603 статьи (в ред. от 12.05.2010 № 87-ФЗ).

Реквизиты, характеризующие службу, подразделение и должностных лиц, задержавших правонарушителей, оформивших входные документы об административном правонарушении, составляют четвертую группу показа­телей.

Пятая группа содержит данные о направлении материалов для принятия мер, виды и размер наложенного административного наказания или меры общественного воздействия.

Шестая группа данных необходима для идентификации входных документов, их связи между собой, а также для контроля над качеством составления документов. С помощью этой группы показателей фиксируется номер документа и место его регистрации. Регистрация документов обычно осуществляется в районном отделе внутренних дел по месту совершения правонаруше­ния в журнале регистрации административных правонарушений, который необходим для общего учета всех совершенных правонарушений. Регистрационный номер проставляется в протоколе об административном правонарушении. Этот же регистрационный номер проставляется на всех остальных документах, которые прилагаются к протоколу. К таким дополнительным документам относятся: рапорт, сообщение о правонарушении, постановление (определение суда) о принятых мерах административного наказания.

 Важно  наряду с номером документа и района его регистра­ции дополнительно проставлять порядковый номер регистрации в журнале регистрации,  лиц, совершивших правонарушение в группе. Данный реквизит позволит в дальнейшем выделять правонарушителей, совершивших правонарушения в группе, а также определять количество дел, в которых совершены групповые административные правонарушения.

 Седьмую группу составляют показатели, которые в соответствии с нормативными актами не являются обязательными. Так, например, в соответствии с КоАП физическому лицу, законному представителю юридического лица, потерпевшему по их просьбе вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Внесение информации о вручении копии протокола осуществляется только в случае поступления просьбы от правонарушителя или потерпевшего.

Для установления того, какая информация нужна  для принятия решения, связанного с производством по делам об административных правонарушениях, можно сгруппировать эти решения таким образом, чтобы минимизировать общий объем информации, необходимой тем, кто должен их принимать. Иными словами, решения, требующие одинаковой или сходной первичной информации, следует объединить, чтобы они входили в обязан­ности представления в банк данных определенных должностных лиц.

В некоторых случаях для принятия решения потребуется больший объем информации, чем может получить лицо, принимающее решение из первичных документов. Тогда для принятия оптимального решения следует получить дополнительные сведения от других субъектов, обладателей этой информации. Такая информация должна быть предусмотрена в первичном документе другого лица, хотя такая информация может и не потребоваться этому лицу. Основным критерием возложения такой обязанности на указанное лицо является то, что только это лицо имеет доступ к источникам такой информации. Таким образом, может возникнуть восьмая группа реквизитов, которая дополняется на основе общего перечня решаемых задач органом внутренних дел.

 Наряду с этим все показатели могут группироваться в  базы данных: «субъекты», «явления», «процессы», «личный состав» и «средства».

 Группировка информации и организация ее формализованного описания является основанием для создания системы показателей в массивах данных, выделения существенных характеристик, необходимых и достаточных для функционирования системы управления органами внутренних дел.

В настоящее время нет универсальной классификации информации.  По нашему мнению, классификация информации должна осуществляться в зависимости от определенной группы задач управления, в частности,  производств по делам об административных правонарушениях.

В процессе использования ЭВМ важной задачей является организация формализованного описания данных, которая осуществляется с помощью классификации информации и однозначного выражения содержания данных. Однозначное выражение содержания данных производится с помощью кода с целью их идентификации, сокращения времени передачи сведений с помощью средств связи, непосредственного ввода их в память ЭВМ, а также удобства фиксации их в первичных документах.

Коды составляются по определенным правилам, получившим в литературе название методов кодирования. В настоящей статье используются порядковый и серийно-порядковый методы кодирования.

Для порядкового метода характерна сквозная последовательность регистрация объектов кодирования. Это самый простой метод. Он чаще других используется в органах внутренних дел.

Серийно-порядковый метод используется для кодирования одновременно нескольких показателей, характеризующих различные группы объектов управления. Каждой группе кодируемых объектов выделяется определенная серия номеров с определенным запасом свободных номеров.

Систематизированный свод наименований объектов и  соответствующих им кодовых обозначений получил в литературе название классификатора. В органах внутренних дел используются  локальные, отраслевые и общесоюзные классификаторы. Локальные классификаторы создаются и используются отдельными МВД, УВД субъектов РФ. К таким классификаторам следует отнести перечень предприятий города, улиц, населенных пунктов и других объектов. Отраслевые классификаторы разрабатываются МВД России и используются на территории всей страны. К ним относятся «Классификатор структурных подразделений органов внутренних дел», «Классификатор должностей сотрудников, служащих, профессий рабочих и тарифных разрядов» и другие.

Организация формализованного описания данных тесно связана с системой документации. Основная масса документов, функционирующих в органах внутренних дел, не унифицирована. Большое количество разнотипных по форме  и содержанию документов создает дублирование показателей, излишние потоки документов, трудоемкость их заполнения, пересылки и т.п. Поэтому одним из важнейших направлений совершенствования информационного обеспечения в органах внутренних дел является создание системы унифицированных документов, т.е. создание рационально организованного комплекса взаимосвязанных документов, отвечающих единым правилам и требованиям и содержащих информацию, необходимую для оптимизации управления.

Унификация документов направлена на совершенствование их структуры и содержания. Она возможна по двум  направлениям – частичное введение новых форм и изменение действующих форм или полное введение новых форм документов. Форма документа должна быть пригодна для обработки с помощью вычислительной техники.

Создание унифицированных форм документов основано на сокращении числа форм первичных документов, обеспечивающих разработку рационального документооборота, использовании единых форм документов на различных условиях управления, минимальном числе исходных данных для решения задач в системе, единой терминологии для всех документов в системе, обеспечении удобства и наглядности для пользователя и однократном вводе в ЭВМ при многократном их использовании.

 При разработке показателей (реквизитов) входных документов была сделана попытка охватить унифицированной обработкой все данные, необходимые для решения задач управления всеми службами и подразделениями органов внутренних дел, использовать единые классификаторы, справочники и приспособить к обработке на ЭВМ первичные документы. Кроме того, был применен принцип разделения постоянной и переменной информации, что позволило сократить количество и объем заполняемых в первичных документах реквизитов за счет хранения этой информации в памяти ЭВМ.

По нашему мнению, в органах внутренних дел выдачу информации о лицах, совершивших административные правонарушения, целесообразно осуществлять с применением ЭВМ и технических средств передачи данных. Это позволит:

- автоматически получать информацию об антиобщественном поведении лиц;

- освободить работников полиции от необходимости поиска и обработки информации;

- иметь полные сведения о фактах противоправного поведения указанной категории лиц независимо от места совершения ими правонарушений на территории города;

 - расширить круг решаемых задач производства по делам об административных правонарушениях и другим задачам управления ОВД. Наряду с картотечным учетом административных правонарушений в ряде органов внутренних дел для обработки указанной информации используются ЭВМ.

По общепринятому содержанию протокола размещена система кодов, способствующая внедрению его в практику органов внутренних дел, оснащенных электронно-вычислительной техникой. Коды доступ­ны для лиц, заполняющих документ и пользующихся данными учета. Закодированная информация легко вводится в ЭВМ и быстро обрабатывается. Практика внедрения в деятельность органов внутренних дел машиноориентированных документов показала, что значительно сокращается время заполнения документа, несмотря на количественное увеличения заполняемых реквизитов, сокращается количество допускаемых ошибок, значительно быстрее по времени происходит обработка информации.

Эффективное использование унифицированных документов и функционирование всей системы учета административных правонарушений в автоматизированном режиме возможно при соблюдении определенных требований:

1) правовая обеспеченность функционирования автоматизированной системы учета, а также процессов сбора, передачи, хранения, выдачи и использования как первичной, так и выходной информации;

2) комплексное применение современных средств  вычислительной и организационной техники при автоматизации учетных работ;

3) единство и постоянное совершенствование методологического, технического, технологического, программного, организационного и правового обеспечения автоматизации учета;

4) применение единой системы классификации и кодирования учитываемой информации, а также необходимая унификация и формализация первичной документации;

5) однократность регистрации первичных данных, относящихся к административным правонарушениям, многократность их обработки и выдача выходных данных в необходимой для пользователя форме;

6) организация системы контроля и исправления ошибок, возникающих в процессе регистрации сведений, вводе их в ЭВМ, а также в процессе юрисдикционной деятельности;

7) обеспечение при необходимости запросного и диалогового режимов при работе с учетной информацией;

8) обеспечение надежного хранения первичных данных, введенных в ЭВМ, удобства доступа к данным и защиты их от несанкционированного доступа;

9) автоматизация операций по выводу сводной учетной информации и составлению отчетности;

10) расширение аналитических, контрольных, справочных и иных функций учета в условиях автоматизации;

11) возможность своевременного использования достоверных детализированных и сводных учетных данных, необходимых и достаточных для обоснования и принятия оптимальных управленческих решений в системе органов внутренних дел.

Такой подход к обработке данных об административных правонарушениях позволит расши­рить число решаемых задач в десятки раз, в том числе и учетных задач.

К учетным задачам относится:

    1. Выявление среди правонарушителей лиц, совершивших неоднократно в течение года административные правонарушения, за повторность законодательством установлена повышенная административная ответственность.

Картотечный учет правонарушений очень трудоемок, пользование им приводит к нарушениям законности. На практике довольно распространенный характер носят нарушения правил наложения штрафов и других административных взыска­ний. Нами проведены исследования по использованию справочных карточек и установлено, что одна треть от всех нарушений законности при наложении административных взысканий связана с  отсутствием в протоколах об административных правонарушениях информации о повторности совершения правонарушений.

Кроме того, выявление среди правонарушителей лиц, совершивших административные правонарушения повторно, осуществляется с целью применения к ним профилактических мер (не связанных с применением мер административной или уголовной ответственности).

 2. Учет правонарушений, совершенных некоторыми категориями граждан (имеющими судимость, несовершеннолетними правонарушителями, имеющими оружие, состоящими на учете   и др.), требует накопления дополнительного массива данных наряду с массивом данных об административных правонарушениях. С этой целью, по нашему мнению, следует использовать пять справочных массивов информации: I) об административных правонарушениях и лицах, их совершившиx; 2) о преступлениях; 3) о лицах, совершивших преступления; 4) о лицах, имеющих судимость; 5) о лицах, взятых на учете в паспорте на участок (учет ведется в целом по региону).

Объединение указанных учетов обеспечивает необходимые условия для организации надежного слежения за некоторой категорией лиц, если кто-то из них совершит правонарушение. Все это делается  с целью постоянной осведомленности работников полиции об их противоправном поведении. Все эти сведения необходимы для предупреждения преступлений.

В информационно-следящем режиме сведения можно получить в форме списков с группировкой по улицам, административным участкам и другим территориальным единицам по следующей категории лиц: имеющих судимость; несовершеннолетних, состоящих на оперативных учетах; лиц, состоящих на учете в психоневрологических диспансерах и наркологических кабинетах, возвратившихся из лечебно-трудовых учреждений; имеющих оружие и других.

Учет данных о совершении административных правонарушений указанной категорией лиц имеет большое значение для органов полиции. Объясняется это тем, что еще высока рецидивная преступность, преступность несовершеннолет­них лиц, совершающих преступления в нетрезвом виде.

Использование ЭВМ в целях обеспечения автоматизированного учета административных правонарушений, совершенных некоторой категорией лиц, показало его высокую эффективность. Службы органов внутренних дел могут регулярно получать необходимую информацию, что позволит больше времени уделять организации и проведению профилактических мероприятий. Преимущество выдачи информации о совершении административных правонарушений некоторой категорией лиц с применением ЭВМ состоит и в том, что значительно сокращается трудоемкость операций, связанных с перепиской одних и тех же данных для различных нужд при расширении круга управленческих задач. Так, если бы учетным paбoтникам вменить в обязанность постоянную выдачу информации по запросам или в информационно-следящем режиме о совершивших правонарушения на бытовой почве, то пришлось бы увеличить штаты этой категории работников в несколько раз.

Покажем это на примере учета лиц, имеющих на законных основаниях огнестрельное оружие и совершивших правонарушение.

Применение технических средств для решения указанных задач информационного обеспечения позволит качественно изменить состав и содержание управленческой деятельности подразделений, осуществляющих надзор за правилами учета огнестрельного оружия. Уменьшение указанной трудоемкости произойдет за счет автоматизации операций по выявлению среди лиц, имеющих оружие, тех, которые совершили правонарушения или у которых появилась склонность к злоупотреблению алкоголем. Указанная операция в настоящее время выполняется с использованием справочных картотек, и поэтому эти операции слишком трудоемки и выполняются с большой затратой времени. Но обойтись без выполнения названной операции нельзя. Практика показывает, что необходимо постоянно осуществлять контроль над поведением некоторой части лиц, имеющих оружие. Около 3 процентов из них совершают правонарушения, основная доля которых падает на лиц, злоупотребляющих алкоголем. Это относительно высокий уровень криминогенности среди указанной категории правонарушений. Поэтому важной целью личного состава органов внутренних дел является снижение рассматриваемого уровня правонарушений.

Следует отметить, что только  автоматизированный  порядок получения информации, необходимый для проведения целенаправленных профилактических мероприятий, способствует уменьшению правонарушений среди лиц, имеющих оружие, а данные о таких правонарушителях поступают непосредственно к участковому инспектору полиции по месту жительства правонарушителя в форме списков.

3. Задача выявления криминогенных связей правонарушителей также может быть успешно решена только благодаря применению ЭВМ.

Связи правонарушителей целесообразно подразделять на прямые (формальные) и косвенные (неформальные). К прямым следует относить такие, которые позволяют предполагать, что те или иные лица знают друг друга по совместному проживанию (например, живут в одном доме), совпадению места и времени совершения правонарушений, по родственной линии, по совместной работе или учебе.

В отношении лиц, ранее судимых, прямую связь можно констатировать также по факту одновременного отбывания наказания в одном и том же исправительном учреждении. Косвенная связь усматривается при совпадении социально-демографических признаков правонарушителей (принадлежность к одной возрастной группе, одинаковое социальное положение, отсутствие определенного места жительства, работы и т.п.).

Автоматизированный поиск криминогенных связей по массивам информации открывает перед работниками полиции широкие возможности.  Итогом поиска становится более или менее полный список лиц, которые непосредственно либо через кого-то могут находиться в контакте с правонарушителем.

 Алгоритм решения задачи выявления криминогенных связей основывается на составлении списков правонарушителей. Первоначально составляются списки правонарушителей с прямыми связями, а затем на их основе осуществляется поиск данных о правонарушителях и с косвенными связями.

Полученные с ЭВМ списки должны быть ранжированы. Это означает, что вошедшие в них сведения распределяются последовательно, во-первых, по «плотности» связей (т.е. от более вероятных до мало достоверных) и, во-вторых, по степени общественной опасности конкретных лиц в зависимости от совершенных правонарушений (по видам и их количеству). На последующем этапе изучения полученной информации ставится задача выявления так называемых лидеров групп правонарушителей, на которых обычно замыкается большинство связей правонарушителей.

Преимущество описываемой системы состоит и в том, что появилась возможность осуществлять постоянную проверку лиц, неоднократно совершавших правонарушения, особенно тех из них, кто состоит под административным надзором или формально подпадает под него.

Аналогичное исследование можно проводить и в отношении граждан, не имеющих судимости, но состоящих на учете, сведения о которых часто встреча­ются в массиве информации. Поиск информации о криминогенных связях может периодически осуще­ствляться по запросу в информационно-следящем режиме. Особенно ценно получать информацию при расследовании уголовных дел, по которым следователю стало известно, что задержанный  совершал правонарушение в группе. Периодически желательно выдавать сведения о криминогенных связях некоторой категории лиц, состоящих на учете. Такая информация будет полезной при выработке профилактических мероприятий, при выборе мер ограничения для лиц, состоящих под гласным административным надзором.

Источник: http://www.economy.law-books.ru/index.php?page=r13

 


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!