Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Ответы на вопросы по праву»

/ Общее право
Контрольная,  18 страниц

Оглавление

1. Понятие гражданских правоотношений
2. Понятие суверенитета. Является ли Россия суверенным государством?

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации 1993 года. М., 1993
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая // Собрание законодательства РФ. 1994. №32. Ст. 3301
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая // Собрание законодательства РФ. 1996. №5. Ст. 410
4. Постановление Конституционного суда РФ от 7 июня 2000 г. № 10-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2000. №25. Ст. 2728
5. Абдулатипов Р.Г. Федералогия. М., 2004
6. Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России. В 3-х тт. М., 2001
7. Гражданское право. Учебник. В 2-х частях / Под ред. А.Г. Калпина, А.И. Масляева. М., 2005
8. Гражданское право. Учебник. В 3-х тт. Т. 1 / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 2004
9. Левин И.Д. Суверенитет. СПб., 2003


Работа похожей тематики


Этические проблемы в клиническом образовании студентов-юристов

М. Ю. Лаврикова

Проблемы этики постоянно сопровождают человека, возникая как в частной жизни, так и в сфере его профессиональной деятельности. На сегод­няшний день этика — это наука, объектом которой является человеческая мораль, нравственность и в которой существуют специальные направления, рассматривающие профессиональную мораль, ее особенности как часть общей морали.

Не секрет, что профессия, как правило, накладывает отпечаток на человека. Происходит это потому, что профессиональная квалификация, глубоко проникая в духовный мир специалиста, определяет и его поведение в жизни. Вместе с тем одной лишь квалификации зачастую недостаточно для осуществления профессиональных функций. Те специалисты, кто по роду занятий имеет дело с людьми (например, врачи, юристы, преподаватели), обязаны опираться на общепринятые нормы морали для того, чтобы прини­мающий их знания человек мог объективно и правильно воспринять и оценить помощь профессионала. Таким образом, представители названных профессий должны обладать не только специальными трудовыми навыками, но и особыми нравственно-волевыми качествами, которые делают их обладателей действительно специалистами.

Для профессии юриста требования морали имеют особый смысл, поскольку истинные законность и правопорядок в человеческом обществе устанавливаются там, где правосудие опирается на принципы справед­ливости, гуманизма, честности. Юридическая этика, или этика права, — специалисты называют эту науку по-разному — существует сегодня как целостная отрасль знаний, выработавшая свои собственные основные принципы и понятия. Освоение этой науки любым юристом не менее важно, чем знание законов и правовых норм, в связи с чем в процессе подготовки юристов — студентов юридических факультетов и вузов нельзя пренебрегать юридической этикой, дающей им ключ к решению многих проблем в их дальнейшей профессиональной деятельности.

Все это в полной мере относится и к клинической форме образования студентов. Студенческая клиника является коллективом профессионалов — преподавателей и студентов, который работает с населением с одной из главных целей — оказание юридической помощи населению, как правило, наиболее малоимущей его части, что порождает немало проблем именно этического характера, связанных иногда с низким культурно-образова­тельным уровнем клиентов клиники.

Наряду с этим, безусловно, клиническая форма образования рассматри­вается как особый учебный курс, дающий практические навыки студентам, в силу чего можно определить круг межличностных отношений, возникающих в любой юридической клинике: между студентами (консультантами и диспетчерами); между преподавателями и студентами; между препода­вателями; между студентами и клиентами.

Правила профессиональной юридической этики находят отражение главным образом в отношениях «студент — клиент» и «студент — преподаватель», причем последние обусловлены также принципами педагогической этики.

Наибольший интерес для анализа применения норм юридической этики представляют отношения «студент — клиент». Студенты клиники юриди­ческого факультета СПбГУ в процессе своего клинического образования осуществляют, как правило, две функции: диспетчера — прием от населения заявок на консультацию (как по телефону, так и лично) и консультанта — непосредственное оказание правовой помощи.

Нормы профессиональной этики важны и необходимы обеим группам обучающихся в клинике, но большая ответственность, несомненно, ложится на консультантов, которые исполняют, по сути, адвокатские обязанности (за исключением представительства в суде и иных органах, подготовки судебных документов). Следовательно, познание этики адвокатской деятельности и общих принципов юридической этики является для студентов обязательным условием и залогом их успешной работы в клинике, равно как и освоения профессии юриста.

В отличие от норм общественной морали, которые рассматриваются с учетом конкретных обстоятельств, принципы юридической этики: справед­ливость, беспристрастность, объективность, независимость, соблюдение прав человека — считаются нравственными нормами, обязательными для юриста во всех ситуациях. Нормы права и морали не просто связаны между собой, а вытекают друг из друга и взаимообусловлены.

Нравственным долгом любого юриста является уважение к челове­ческому достоинству — собственному достоинству клиента и оппонента. Любую конфликтную ситуацию легче разрешить, если ее участники ведут себя достойно или хотя бы стремятся к этому.

Социальная роль студента — консультанта юридической клиники предполагает, что он умеет корректно обращаться с полученной от клиента информацией о его частной жизни или коммерческой тайной. Соблюдение конфиденциальности — необходимое условие работы юридической клиники.

Чувство такта в общении с коллегами и клиентами является неотъемлемой частью профессионализма юриста. Неоспоримо, что тактичность и корректность ведения диалога позволяют быстрее найти общий язык с клиентом и достичь эффективного результата консультирования. Однако недопустимо пани­братство в общении с клиентом, наносящее вред профессиональному достоинству юриста. Вместе с тем студент-консультант (равно как и адвокат) не слуга своего клиента, а прежде всего служитель правосудия. Чем глубже осознает это будущий юрист, тем быстрее уйдет в прошлое широко, на обывательском уровне, распространенное сейчас заблуждение, что полезен и хорош тот юрист, кто умеет грамотно обходить закон, а не тот, кто помогает правильно его соблюдать и толковать.

Сила психологического воздействия самой личности юриста на коллег и клиентов иногда бывает существенней, чем правильность его правовой позиции.

Опыт работы юридической клиники юридического факультета СПбГУ позволяет утверждать, что совместное освоение и применение студентами и преподавателями нравственных основ юридической этики должно стать неотъемлемой частью клинического юридического образования.

 

*Кандидат юрид. наук, доцент СПбГУ, преподаватель Правовой клиники юридического факультета СПбГУ.

©М. Ю. Лаврикова, 2000.

Источник: http://www.law.edu.ru/article/article.asp?articleID=159607


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!