Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Ответы на вопросы по правоохранительной деятельности »

/ Общее право
Контрольная,  21 страниц

Оглавление

1. Классифицируйте нормативные акты, регламентирующие деятельность правоохранительных органов по содержанию и форме
2. В чем проявляется принцип предоставления каждому право обращения в суд за защитой своих интересов. В чем проявляется принцип презумпции невиновности
3. В схемах покажите построение Судебного департамента при Верховном Суде РФ
4. Составьте схему военного суда (Флота)
5. В схеме укажите систему арбитражных судов РФ
6. Составьте схему системы федеральной службы безопасности РФ (ФСБ России)
7. Составьте схему структуры Министерства Юстиции РФ (Минюст России)
8. Составьте схему структуры федеральной службы охраны РФ (ФСО России)
9. Перечислите основные направления деятельности прокуратуры

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации 1993 года. М., 1993
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 18 декабря 2001 г. №174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. №52 (ч. 1). Ст. 4921
3. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате. Утверждены Верховным Советом Российской Федерации 11 февраля 1993 г. // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. №10. Ст.357
4. О прокуратуре Российской Федерации: Закон РФ от 17 января 1992 г. №2202-1 // Собрание законодательства РФ. 1995. №47. Ст. 4472
5. Авдонкин В.С. Правоохранительные органы в схемах и комментариях: Учебное пособие. М., 2006
6. Качалов В.И., Качалова О.В. Правоохранительные органы: Курс лекций. М., 2005
7. Правоохранительные органы: Учебник / Под общ. Ред. Н.А. Петухова, Г.И. Загорского. М., 2006


Работа похожей тематики


Какие нетрадиционные термины используются применительно к социально-экономическим правам.

2002

Справедливость

Поиски справедливости имеют более широкие последствия, некоторые из которых весьма трудно кодифицировать. Социальная справедливость озна­чает удовлетворение насущных потребностей человека и справедливое рас­пределение материальных ресурсов. Деятельность в этой области направлена на обеспечение общего доступа к таким важным услугам, как здравоохранение и образование, создание равных возможностей на начальном этапе, защиту лиц или групп лиц, находящихся в неблагоприятном положении, и обеспечение сбалансированности в таких областях, как вознаграждение, потребление и извлечение прибыли.

Солидарность

Солидарность имеет большое значение при стихийных бедствиях, а также во многих трагиче­ских ситуациях, обусловленных нуждой, несправедливым распределением ресурсов, пренебрежением и социальной несправедливостью. Нищета, голод, недоедание, бездомность и отсутствие средств сущест­вования являются, возможно, одними из самых серьезных нарушений прав человека, которые еще не получили достаточного признания. Проявление солидарности чрезвычайно необходимо в этих якобы не столь драматичных условиях, в которых люди испытывают огромные, хотя и неприметные на первый взгляд страдания.

Социальная ответственность

Социальная ответственность - это деятельность, осуществляемая в ин­тересах уязвимых слоев населения и жертв нарушений прав человека: оказа­ние им поддержки, защита их интересов, предоставление им помощи. Таким образом, можно сказать, что социальная ответственность - это практическая сторона солидарности. Согласно большинству религиозных учений и философ­ских концепций добрые намерения и добрые слова должны сопровождаться добрыми делами. Большинство религий внушают своим последователям, что тот, кто находится в "привилегированном положении", имеет определенные обязательства перед теми, кто находится в неблагоприятном положении. Поня­тие "привилегированное" не означает богатство, а является относительным и подразумевает более благоприятное положение одного человека по сравнению с другими. Выражение "социальная ответственность" также несет дополнитель­ную смысловую нагрузку и означает "попечительство", в соответствии с кото­рым всё, чем мы владеем, дано нам для его использования с целью улучшения положения других. Концепция "попечительства" предполагает, что человек не только должен делиться своим богатством, но и использовать свои таланты и способности во имя прогресса человечества.

Источник: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1149040

Понятие и сущность исправительных работ, применяемых к несовершеннолетним /

Рогова, Е.В.

2003

Уголовный кодекс РФ предусматривает исчерпывающий перечень видов наказаний, которые могут применяться к несовершеннолетнему, совершившему преступление. Они перечислены в ст. 88 УК РФ: а) штраф, б) лишение права заниматься определенной деятельностью, в) обязательные работы, г) исправительные работы, д) арест, е) лишение свободы на определенный срок. Перечисленные меры наказания одинаковы по наименованию и содержанию для несовершеннолетних и взрослых осужденных, различаются по срокам и характеру исполнения. Так, например, максимальный срок исправительных работ, применяемых к несовершеннолетним — 1 год, применяемых ко взрослым — 2 года. Среди наказаний, применяемых к несовершеннолетним, особое внимание хотелось бы обратить на такое наказание, не связанное с лишением свободы, как исправительные работы.

В последнее время в уголовной политике нашего государства наметились явные тенденции ее либерализации (от лат. liberalis — относящийся к свободе, свободный) — освобождение от жестких ограничений государственного регулирования, контроля; политика идеологической свободы[1]. На современном этапе одним из приоритетных ее направлений является сокращение объема наказаний в виде лишения свободы и все более широкое применение наказаний, не связанных с изоляцией от общества.

Одним из наказаний, которое в настоящее время применяется к несовершеннолетним как альтернатива лишению свободы, являются исправительные работы. Штраф назначается несовершеннолетнему только при наличии у него самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть наложить взыскание. Возможность самостоятельно зарабатывать у подростка невелика либо ее вообще нет. В редких случаях подросток, совершивший преступление, может иметь какое-либо имущество. Обязательные работы в настоящее время еще не применяются, при этом законодательством РФ установлено, что наказание в виде обязательных работ вводится в действие по мере создания необходимых условий для его исполнения, но не позднее 2004 г.[2].

Поэтому нам представляется необходимым остановиться на рассмотрении наказания в виде исправительных работ, применяемого к несовершеннолетним, его понятии и сущности.

Действующее законодательство (УК РФ 1996 г. и УИК РФ 1997 г.) называют рассматриваемый вид наказания «исправитель­ными работами».

Некоторые ученые еще до принятия Уголовного кодекса РФ 1996 г. указывали на необходимость такого наименования[3]. Как нам кажется, законодатель пошел по правильному пути, исключив из названия наказания словосочетание «без лишения свободы», т. к. исправительных работ с лишением свободы не бывает. Данный вид наказания относится к наказаниям, не связанным с лишением свободы.

Уголовное и уголовно-исполнительное законодательство, действующее в настоящее время, предусматривает только один вид исправительных ра­бот с отбыванием только по месту работы осужденного.

Не допускается и направление осужденного для отбывания исправительных работ не по месту прежней работы в качестве ме­ры взыскания. УК РФ введены новые правила замены более жест­ким видом наказания исправительных работ в случае злостного уклонения от их отбывания.

Стабильность и «популярность» исправительных работ объясняется, прежде всего, эффективностью их применения в тех случаях, когда общественная опасность преступления и лица, его совершившего, не требует обязательной изоляции осужденного от общества, а цели наказания могут быть достигнуты и в процессе его материальных ограничений. Проведенный опрос судей и инспекторов уголовно-исполнительных инспекций показал, что более половины опрошенных (64,4% судей и 53,5% инспекторов) отмечают, что исправительные работы, применяемые к несовершеннолетним являются эффективным видом наказания[4].

Применение исправительных работ неоднократно менялось и совершенствовалось, однако сущность их остава­лось все той же — наказание, которое заключается в ограничении некоторые трудовых и материальных прав и интересов осужденного. Исправительные работы по действующему уголовному законодательству — это привлечение осужденного к труду с вычетом из его заработка определенной части в пользу государства[5].

Хотелось бы подробнее остановиться на сущности исправительных работ, так как этот вопрос неоднократно являлся предметом научного исследования. Целесообразно обратить внимание на сущность исправительных работ в целом, проводя соответствующую параллель с сущностью исправительных работ, применяемых к несовершеннолетним.

Некоторые авторы считают, что сущность исправительных работ заключается в перевоспитании и исправлении осужденного путем общественного воздействия[6].

Представляется, что недостаток данной точки зрения относительно сущности исправительных работ проявляется, прежде всего, в отсутствии указания на наличие кары как необходимого атрибута наказания.

Другие учение считают основным признаком исправительных работ — воспитание осужден­ного в процессе труда, не отрицая при этом элементов кары[7]. Авторы данной точки зрения основным в сущности исправительных работ считают воспитание осужденного в процессе труда, при этом ставя кару на второй план. Поэтому, на наш взгляд, с ними полностью согласиться нельзя.

Ряд авторов, при определении сущности исправительных работ, в первую очередь указывают на карательную сторону, не отрицая при этом и воспитательного воздействия[8]. Они определяют исправительные работы как наказание, представляющее собой совокупность карательных и воспитательных элементов, раскрывая при этом карательную сторону наказания как удержание части заработка осужденного, и некоторые иные ограничения его имущественных прав и трудовых прав. Воспитательное же воздействие заключается в контроле за осужденным и проведении с ним воспитательной работы.

Нельзя, по нашему мнению, согласиться с авторами, которые определяют сущность исправительных работ только через удержания из заработной платы осужденного[9].

Ряд авторов, определяя сущность исправительных работ, указывают на обязательный характер труда осужденного, продолжительность наказания и удержание части заработка осужденного в доход государства, не указывая при этом иные ограниче­ния прав осужденных, относящихся к условиям труда[10].

Наиболее правильное определение сущности исправительных работ, как нам кажется, дали А. Т. Иванова и Н. В. Пискарева, отметив, что исправительные работы — это наказание, карательная сущность которого заключается в ограничении в установленном порядке некоторых трудовых и материальных прав и интересов осужденного[11].

Определяя сущность исправительных работ, необходимо исходить, прежде всего, как нам представляется, из сущности наказания, т. е. кары. Сущность любого наказания заключается в том, что за совершенное преступление осужденный подвергается каре, т. е. определенным лишениям и страданиям. Кара — необходимый признак наказания. Несмотря на то что, применяя его, суд ставит перед наказанием и воспитательные задачи, это не исключает, а, напротив, предполагает, что наказание должно содержать в себе и элементы кары и тем самым устрашать преступника. Если преступник не боится наказания, оно теряет свою силу. Наказание — это и есть кара. Кара как сущность наказания в каждом виде уголовного наказания проявляется в конкретных элементах (в одном карательном элементе или их сочетании). Данное утверждение убедительно аргументируется на страницах юридический литературы[12]. Свойством кары, образующим сущность наказания, уголовное наказание отличается от других мер государственного принуждения. Как и всякое наказание, исправительные работы содержат в себе ряд карательных правоограничений, которые по своей тяжести ставят эту меру на пятое место в системе наказаний по российскому уголовному праву.

В философском словаре дается следующее определение сущности. «Сущ­ность — то, что составляет суть вещи, совокупность ее существенных свойств, субстанциональное ядро самостоятельно существующего сущего»[13]. Следовательно, сущность исправительных работ, на наш взгляд, составляет совокупность материальных, трудовых и иных ограничений прав, свобод и интерес осужденных, реализуемых в процессе участия их в общественно полезном труде без изоляции от общества.

Что же касается сущности исправительных работ, применяемых к несовершеннолетним, то она так же заключается в карательных правоограничениях. За совершенное преступление несовершеннолетний так же, как и взрослый преступник подвергается наказанию, виновному несовершеннолетнему причиняются страдания и лишения, специально рассчитанные на то, что он будет претерпевать наказание как лишение, страдание за причиненное обществу зло. Несовершеннолетний преступник, осужденный к исправительным работам, ограничивается в материальных, трудовых и иных правах, свободах и интересах. Данные правоограничения в некоторых случаях отличаются от правоограничений, которым подвергаются взрослые преступники, но суть остается та же. Правоограничения, связанные с исправительными работы как показывает практика, более чувствительны для взрослых преступников, чем для подростков. При рассмотрении вопроса об исправительных работах несовершеннолетних, нельзя забывать о воспитательном воздействии администрации, коллектива, в котором трудится подросток. Но, так как речь идет о сущности наказания, которая заключается в каре, воспитательное воздействие справедливее отнести к содержанию наказания.

В заключении подчеркнем, что сущность исправительных работ несовершеннолетних заключается в материальных, трудовых и иных ограничениях прав, свобод и интересов несовершеннолетнего в процессе выполнения им общественно полезного труда без изоляции от общества.


[1] Краткий словарь современных понятий и терминов. М., 2000. С. 292.

[2] О внесении изменений и дополнений в федеральные законы «О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации» и «О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации»: Федеральный закон РФ №4-ФЗ от 10 января 2002 г.

[3] Иванова А. Т., Пискарева Н. В. Совершенствование правовой регламентации наказания в виде исправительных работ// Проблемы применения наказаний, не связанных с лишением свободы. М., 1988. С. 37.

[4] Опрос проводился среди судей и инспекторов уголовно-исполнительных инспекций Иркутской, Читинской областей и Республики Бурятия за период 2002–2003 гг.

[5] Уголовное право. Общая часть: Учебник для вузов/ Отв. ред. проф. И. Я Козаченко и проф. З. А. Незамова. М., 1997. С. 335.

[6] См., например: Уголовное право. Общая часть. М., 1993. С. 255; Симушков Г. Н. Эффективность исправления и перевоспитания осужденных за хулиганство к лишению свободы и исправительным работам: Автореф. дис. на соиск. уч. ст. канд. юрид. наук. Л., 1974. С. 10.

[7] См., например: Бушуев И. А. Исправительные работы. М., 1968. С.48–57; Ефимов М., Шагалов А. Исправительные работы без лишения свободы// Сов. юстиция. 1962. № 18. С. 14.

[8] См., например: Михлин А. С., Гуськов В. И., Кириллова И. А. и др. Исправительные работы и их эффективность. М., 1967. С. 29.

[9] См, например: Васильев А. И., Маслихин А. В. Исполнение наказаний, связанных с мерами исправительно-трудового воздействия: Учеб. пособие. Рязань, 1989. С. 51.

[10] См, например: Уголовное право Российской Федерации. Общая часть: Учебник/ Под ред. Б. В. Здравомыслова. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1999. С. 346; Маликов Б. З. Исправительные работы в системе исполнения уголовного наказания// Проблемы совершенствования деятельности правоохранительных органов и повышения профессионального мастерства в борьбе с преступностью: Тезисы республик. науч.-практ. конф. Уфа, 1990. С. 99.

[11] Иванова А. Т. Пискарева Н. В. Совершенствование правовой регламентации наказания в виде исправительных работ// Проблемы применения наказаний, не связанных с лишением свободы. М., 1988. С. 36.

[12] См., например, Наташев А. Е. Основные вопросы кодификации исправительно-трудового законодательства// Учен. зап. ВИЮН. 1962. № 14. С. 189; Ременсон А. Л. Некоторые вопросы теории советского исправительно-трудового права// Сов. государство и право. 1964. № 1. С. 93; Наташев А. Е., Стручков Н. А. Основы теории исправительно-трудового права. М., 1967. С. 17; Дуюнов В. К. Наказание в уголовном праве России — принуждение или кара? // Государство и право. 1997. № 11. С. 62.

[13] Философский энциклопедический словарь. М., 1997. С. 444.

Источник: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1149724


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!