Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задачи по исполнительному производству»

/ Общее право
Контрольная,  13 страниц

Оглавление

1. Можно ли выдать исполнительный лист на основании следующих юрисдикционных актов…
2. В производстве судебного пристава-исполнителя Железнодорожного территориального подразделения Управления судебных приставов Свердловской области…
3. В производстве судебного пристава-исполнителя Сысертского территориального подразделения Управления судебных приставов Свердловской…
4. Постановление о взыскании исполнительного сбора…

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации 1993 г. М., 1993
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая // Собрание законодательства РФ. 1994. №32. Ст. 3301
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая // Собрание законодательства РФ. 1996. №5. Ст. 410
4. Об исполнительном производстве: Закон РФ от 21 июля 1997 г. №119-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. №30. Ст. 3591
5. О судебных приставах: Закон РФ от 21 июля 1997 г. №118-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. №30. Ст. 3590
6. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. №43. Ст.4190
7. Гражданский процесс: Учебник / Под ред. проф. М.К. Треушникова. М., 2004
8. Морозова И.Б., Треушников А.М. Исполнительное производство. М., 2003


Работа похожей тематики


Механизм подачи и рассмотрения жалоб Европейским судом по правам человека.

Зарубаева, Е. Ю.
Койсин А. А.
2001

В ст.2 Конституции РФ записано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Таким образом, человек и его права являются высшей ценностью общества. Права человека возникают с момента его рождения, а не по воле государства, поскольку не человек создан для государства, а государство создано для человека. В настоящее время Россия переживает период преобразования, политических и социальных реформ. Видение новых ориентиров, новых мировых стандартов позволяет выявить новые стороны взаимодействия человека и государства. Уже сегодня необходимо равное партнерство между государством и гражданином. Законодательная и исполнительная власть вырабатывают нормы, затрагивающие права и свободы личности, которые находят свою реализацию в повседневной жизни. Но требуется их дальнейшее развитие. И с этим связаны все ветви власти, создающие систему реализации прав и свобод, которая должна соответствовать не только внутреннему российскому законодательству, но и отвечать общепризнанным международным принципам и нормам международного права. В случае несоответствия национальных законов международным договорам, любой гражданин имеет право апеллировать к нормам международного права, ратифицированным на территории РФ, как имеющим приоритет в случаях возникновения спорных ситуаций.

Каждый гражданин вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст. 45 Конституции РФ). Он может обращаться за помощью в государственные, правоохранительные или судебные органы, причем как на территории РФ, так и за ее пределами, поскольку с 1996 года Россия является полноправным членом Европейского суда по правам человека, а ратифицированная 5 мая 1998 года Конвенция «О защите прав человека и основных свобод», сделала обязательным для России любое решение, принятое Европейским судом.

Европейский суд начал свою работу с 1969 года и к настоящему времени принято 1 500 решений по различным вопросам права. Решения суда основаны на принципе прецедентности. Причем каждое новое государство, присоединяющееся к Конвенции, должно принимать все решения принятые судом, без каких либо ограничений.

Европейский суд – это независимый международный орган по защите прав человека. Он не является апелляционной, кассационной или какой-либо иной вышестоящей инстанцией по отношению к национальным судебным и иным правоприменительным органам, и не вправе ни отменять, ни изменять их решения, ни отправлять дело на новое рассмотрение.

Любой человек может обратиться за защитой в Европейский суд, но предметом жалобы может служить лишь нарушение прав и свобод человека действиями и решениями органов государственной власти, но не частных лиц (физических или юридических)[1].

Механизм подачи жалобы в суд, подробно описан в Правилах процедуры суда, вступивших в силу 04 ноября 1998 года. С этого времени применяется правило обращения с жалобами непосредственно в суд. Это привело к большому увеличению количества поданных жалоб, – на ноябрь 2000 года в стадии рассмотрения находилось более 15 тысяч дел, при этом 1 064 из них – против РФ[2].

Итак, жалоба направляется непосредственно в Секретариат суда.

На наш взгляд необходимо различать условно две стадии подачи жалобы в суд. Первая связана с изложением жалобы гражданином, скажем так, в произвольной форме без особых формальностей, в которой Вы кратко излагаете суть жалобы. Секретарь суда ответит на Ваше письмо, возможно, попросит прислать дополнительные документы, сведения или разъяснения по поводу жалобы. Если переписка с Секретариатом суда покажет, что заявление может быть зарегистрировано судом, то по желанию гражданина Секретариат суда направит формуляр, для того, чтобы Вы могли представить официальную жалобу. После того, как будет заполнен и представлен формуляр, жалоба будет вынесена на рассмотрение суда.

Индивидуальная жалоба, поданная согласно ст.34 Европейской Конвенции по Правам Человека (ЕКЧП), оформляется на бланке (формуляре) предоставленном Секретариатом суда, если Председатель не решит иначе. Заполненный формуляр будет являться официальным юридическим документом и основой для рассмотрения дела в суде. В связи с этим необходимо заполнить формуляр полно и аккуратно, даже если это подразумевает повторное изложение информации, которая уже предоставлялась гражданином в Секретариат ранее.

Формуляр включает в себя 8 разделов и заполнить его нужно таким образом, чтобы жалоба содержала всю необходимую информацию, требуемую в соответствии с Регламентом Суда.

В формуляре должны быть указаны следующие данные:

– ФИО заявитель, его дата и место рождения, гражданство, пол, род занятий, адрес местожительства и адрес местопребывания. Если заявитель действует через представителя, то дополнительно должны указывать и его данные – имя и фамилия, род занятий и адрес;

– государство или государства – участники ЕКПЧ, на действия которых подана жалоба;

– изложение фактов, на которых основывается жалоба;

– краткое изложение предполагаемого нарушения ЕКПЧ и соответствующих доказательств;

– подтверждение того, что соблюдены условия «приемлемости», жалобы (исчерпание национальных средств правовой защиты и «правило шести месяцев»). Дополнительно в жалобе может быть указано окончательное внутреннее решение (дата и орган его вынесший), а также другие внутренние решения, принимавшиеся по сути жалобы;

– цель жалобы и общее указание на наличие требований о выплате справедливой компенсации, которые заявитель вправе предъявить в соответствии со ст.41 ЕКПЧ.

К жалобе обязательно прилагаются копии любых относящихся к делу документов (судебных решений, документов из правоохранительных органов и др.), связанных с основаниями жалобы. Также, заявитель должен указать, подавал ли он аналогичную жалобу в какой-либо иной орган международного разбирательства или урегулирования.

Хотелось бы более подробно остановиться на некоторых требованиях, предъявляемых к жалобам, поскольку как показывает практика из 2000 обращений, регистрируются только 50 жалоб, а принимаются к рассмотрению и того меньше.

Во–первых, в суд можно обращаться за защитой только тех прав, которые предусмотрены Конвенцией. Перечень установленных в Конвенции прав и запретов на их нарушения достаточно широк. Для защиты названных прав и свобод необходимо представлять, какое содержание вкладывает в них Конвенция. Уяснить это позволяет как сам текст Конвенции и Протоколов к ней, так и анализ решений суда по конкретным делам. К ним относятся права на: жизнь, свободу от пыток, свободу от рабства, личную свободу, законное судопроизводство, частную жизнь, свободу мысли, свободу выражения, свободу ассоциаций и на создание семьи.

Во–вторых, жаловаться можно только на те нарушения, которые имели место после ратификации Конвенции. Это так называемые «условия времени». Исключение может быть сделано для длящихся нарушений, т.е. таких, которые начались до момента ратификации и продолжаются после нее. В Законе о ратификации Конвенции Россия признала компетенцию суда в отношении лишь тех жалоб, где утверждается о случаях, когда предполагаемое нарушение прав или свобод имели место после вступления Конвенции в действие в отношении Российской Федерации. Закон о ратификации вступил в силу 17 апреля 1998 года, и после сдачи ратификационной грамоты на хранение Конвенция вступила в силу для России.

Выше мы уже говорили, что перед тем как обратиться в суд, должны быть использованы все возможные внутренние средства защиты в государстве, которые могли бы восстановить право, на нарушение которого гражданин подает жалобу. Что означает «все возможные внутренние средства защиты». Для России последней судебной инстанцией, после которой можно обращаться за защитой в Европейский суд, считается вынесение решения судом кассационной инстанции[3]. При использовании внутренних средств защиты должны быть соблюдены все процессуальные нормы, в частности предписанные законом сроки. Если, например, жалоба была отклонена из-за поступления с опозданием или подана гражданином с нарушением процедуры, вероятнее всего, суд не сможет принять ее к рассмотрению.

К жалобе обязательно прилагается список документов (нет необходимости прилагать оригиналы документов, прилагаются исключительно копии). Все судебные и иные решения, любые другие документы, которые, по мнению гражданина, суд мог бы принять в качестве доказательств (протоколы слушаний, заявления свидетелей и т.д.). Прилагаются любые документы, которые поясняют судебное или иное решение, а также текст самого решения. Основное требование – данные документы должны иметь отношение к жалобе, представленной в суд.

Секретарь суда будет информировать гражданина, подавшего жалобу, о ходе рассмотрения дела. Начальная стадия судебного разбирательства осуществляется в письменной форме. Следовательно, личное присутствие гражданина в Страсбурге не является необходимым.

При выполнении всех вышеназванных требований заявление гражданина регистрируется[4] и над ним начинает работать юрист суда и один из судей докладчиков. Именно с этого момента начинается публичное судопроизводство. Судья-докладчик является главным лицом, – он может требовать от юриста предоставления дополнительной документации, формулировать предложения по вынесению решения суда, составлять проекты решения или определения суда, он также вправе требовать от государства-ответчика предоставления дополнительных документов, подтверждающих факты нарушения.

Судья-докладчик выступает с докладом в одной из палат суда. Всего их четыре и каждая палата состоит из 7 судей. При рассмотрении дела против какой-либо страны в заседании палаты обязательно участвует судья, представляющий эту страну (Россию в Европейском суде представляет судья Ковлер Анатолий Иванович) и ее правовую систему. В каждой палате есть комитет, состоящий их 3 судей, в котором и выносятся решения о приемлемости или неприемлемости рассмотрения дела в суде. 50 % всех заявлений направляемых в Страсбург на этой стадии признаются неприемлемыми[5].

В случае, если жалоба признается приемлемой, властям государства-ответчика направляется запрос (коммуникация) и представитель властей должен в течение 12 недель представить свои соображения по фактам жалобы. Именно здесь государству дает шанс заявить о неприемлемости жалобы, если человек не исчерпал все внутригосударственные способы защиты. Если государство не этой стадии не говорит о неприемлемости, то в дальнейшем оно не может апеллировать к этому, мотивируя забывчивостью.

При рассмотрении дела в одной из палат стороны (гражданин и государство) признаются равными в процессе. Слушания по делу публичные, как и весь процесс.

На стадии коммюнике, и на стадии слушаний суд может по своей инициативе принять решение об оказании юридической помощи обратившемуся человеку, если у него нет средств. Для этого ему направляется анкета, в которой указывается доход гражданина. После этого анкета направляется в Правительство государства для подтверждения точности данных.

Суд, в случае признания жалобы приемлемой, может также направить своих представителей для выяснения вопросов по фактам жалобы. Такая комиссия может заслушивать объяснения заявителя и лиц, указанных Правительством страны.

Также, на этой стадии судом принимаются меры к примирению сторон путем выплаты денежной компенсации; отмены положений закона, вызвавших нарушения и т.д. Как показывает практика, государства охотно идут на такое примирение и большинство дел заканчивается рассмотрением именно на этой стадии. В этом случае суд исключает дело из своего списка посредством вынесения постановления, в котором дается лишь краткое изложение фактов и достигнутого соглашения.

Для рассмотрения дел особой важности в Европейском суде действует Большая палата, состоящая из 17 судей. К ней обращаются в случае, если:

1. Внутри одной из палат у судей возникли сомнения в собственной компетенции, и они решают поднять вопрос на уровень Большой палаты;

2. Поступило заявление одной из сторон о пересмотре решения Большой палатой, следовательно, решение палаты не вступает в силу автоматически с момента вынесения решения.

Вообще, что касается решений Европейского суда, то предусматривается два момента вступления в силу решений суда. Решение любой из палат является окончательным: в случае если стороны сделали заявление о том, что они не будут пересматривать решение; в случае если через три месяца с момента вынесения решения палатой отсутствует прошение о направлении дела в Большую палату. Постановление Большой палаты является окончательным. Все окончательные постановления подлежат публикации[6]. Поскольку официальными языками суда считаются французский и английский, то решения выносятся на одном из них.

Постановления суда обязательны к исполнению. В случае вынесения решения против государства, ему дается 3 месяца на составление отчета по вынесенному решению. Суд не может отменить закон или решение национальной судебной инстанции, но он вправе предусмотреть компенсацию за нарушение прав гражданина его государством. Размер компенсации зависит от сложности случая и степени нарушения прав. Если в течение трех месяцев государством не выплачивается определенная судом компенсация за нарушение закона, то судом начисляются проценты (от 2 до 7 – в зависимости от экономики страны).

Нередко суд выносит решения, затрагивающие массовые нарушения. И в этом случае, по нашему мнению, государству необходимо обращать особое внимание на состояние внутреннего законодательства.

Вынося решения, суд может заложить в резолютивную часть постановления индивидуальную меру – меру в отношении конкретного человека и цель ее – восстановление того порядка вещей, который был до нарушения прав человека, либо общую меру – меру нормативного характера, когда вносятся изменения в национальное законодательство.

Решение суда направляется в Комитет министров Европы, и он следит за его исполнением в государстве. На основе решения суда Комитет может потребовать от государства изменить правовые нормы, нарушающие те или иные права граждан.

Таким образом, любому государству, ратифицировавшему Конвенцию и принявшему на себя соответствующие обязательства, необходимо учитывать весь массив решений Европейского суда.

И здесь возникает определенная проблема, касающаяся применения решений на территории нашего государства. Решения Европейского суда являются прецедентом, однако по Российскому законодательству – прецедент не является источником закона. Возникает коллизия – закон вступает в силу с момента опубликования, но решения Европейского суда не публикуются, хотя и обязательны к исполнению. Думается, было бы разумным публиковать постановления Европейского суда в Бюллетене Верховного Суда РФ.

Кроме того, главная проблема нашего государства состоит в том, что оно еще не готово к тому, чтобы в суде отдельный человек выступал против РФ, что, по нашему мнению, является несовершенством международного, уголовно-процессуального, гражданско-процессуального права и теории права.

[1] На сегодня в Европейском суде нотифицировано 19 жалоб от России. В основном они затрагивают решения судов общей юрисдикции.

[2] По количеству поступающих жалоб Россия стоит на 5 месте и держится на уровне таких стран, как Великобритания. Опережают нас – Турция (19 % всех жалоб), Италия, Франция. Большое количество жалоб связано с нарушением норм УПК, а также гражданского законодательства – увольнения с работы, невыплата пенсий и заработной платы, обман вкладчиков, жилищные споры. 20-25 % составляют жалобы по уголовным делам.

[3] Дело Тумилович// Право. № 9. 2000.

[4] Суд регистрирует около 1/3 всех поступающих заявлений, поскольку многие заявления и жалобы не обоснованы и не подпадают под действие Конвенции. Отказ в принятии жалобы происходит деликатно, и ими занимаются юристы-референты суда.

[5] Для России этот процент гораздо выше. Так из 1 064 зарегистрированных на сегодняшний день дел против РФ только 280 являются наиболее серьезными и имеют шансы стать приемлемыми. Большой процент брака связан с тем, что 90 % жалоб, подаваемых гражданами РФ в Европейский суд – это жалобы по старым делам с пропущенными сроками подачи жалобы (дела, имевшие место до ратификации Конвенции); жалобы, признанные неприемлемыми в силу ст. 35 Конвенции – со времени окончательного решения прошло более 6 месяцев; жалобы, по которым не исчерпаны все внутригосударственные способы защиты нарушенных прав и жалобы на 3-х лиц, когда к суду апеллируют об отмене решения суда 1 и 2 инстанции. Кроме того, большое количество заявлений (около 1/3) поступает от людей с нездоровой психикой.

[6] Конвенция о защите прав человека и основных свобод. М.: Центр информации и документации СЕ в РФ, 1996.

Источник: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1116998



250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!