Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Введение
Глава 1. Национальная безопасность Российского государства
1.1. Содержание понятия "безопасность"
1.2. Современные угрозы и вызовы национальной безопасности России
Глава 2. Механизм обеспечения национальной безопасности России
2.1. Правовое обеспечение национальной безопасности Российской Федерации
2.2. Государственные органы управления и обеспечения национальной безопасности России
Заключение
1. Конституция Российской Федерации 1993 года. М., 1993
2. О безопасности: Закон РФ от 5 марта 1992 г. №2446-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. №15. Ст. 769
3. Безопасность России: Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Словарь терминов и определений. М., 1999
4. Белов П.Г. О семантике, объектах и методах обеспечения национальной безопасности России // Безопасность. 1998. №5
5. Возженников А.В. Парадигма национальной безопасности реформируемой России. М., 2000
6. Гаджиев К.С. Введение в геополитику. Учебник. М., 2001
7. Дзилиев М.И., Романович А.Л., Урсул А.Д. Проблемы безопасности: теоретико-методологический аспект. М., 2003
8. Золотарев В.А. Военная безопасность государства Российского. М., 2001
9. Костенников М.В., Куракин А.В. Предупреждение и пресечение коррупции в системе государственной службы. М., 2004
10. Основы экономической безопасности (государство, регион, предприятие, личность). Учебно-практическое пособие / Под ред. Е.А. Олейникова. М., 2004
11. Отчет по человеческому развитию. ООН. М., 2002
12. Урсул А.Д. Обеспечение безопасности через устойчивое развитие // Безопасность Евразии. 2001. №1
13. Хотунцев Ю.Л. Экология и экологическая безопасность: Учебное пособие. М., 2002
14. Экономическая и национальная безопасность: Учебник / Под ред. Е.А. Олейникова. М., 2004
Прокурорский надзор за соблюдением законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях является одним из важнейших средств укрепления законности, поскольку обеспечивает защиту прав и свобод человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации, выявляет нарушения и недостатки в деятельности органов (должностных лиц), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, а также способствует устранению ошибок и нарушений, допущенных при рассмотрении судом административных дел.
Судами Санкт-Петербурга в первом полугодии 1996 г. к административной ответственности было привлечено 20 347 лиц, из них 15 501 - оштрафованы на общую сумму 1,9 млрд руб., на 4 462 человека наложено административное взыскание в виде ареста.
По протестам прокуроров отменены или изменены 75 постановлений судей.
Прокуратурой Санкт-Петербурга изучена практика привлечения граждан к административной ответственности за проявления неуважения к суду (ст. 1651 Кодекса РФ об административных правонарушениях) и за невыполнение требований прокурора (ст.16510 КоАП).
В первом полугодии 1996 г. суды города подвергли административному взысканию по ст.1651 КоАП 57 лиц, из которых 40% - арестовано на пятнадцать суток.
При применении административного ареста судьями не во всех случаях соблюдались требования ст. 32 КоАП о том, что данный вид административного взыскания применяется в исключительных случаях, т. е. тогда, когда с учетом личности нарушителя применение других мер взыскания (например, штрафа) будет признано недостаточным.
Так, постановлением судьи Кронштадтского районного суда привлечен к административной ответственности по ст.1651 КоАП и подвергнут административному аресту на 10 суток гражданин 3. В своем протесте на данное постановление заместитель прокурора города указал, что наказание назначено без учета данных личности ранее не привлекавшегося к административной ответственности 3., который является лицом в престарелом возрасте, инвалидом третьей группы, блокадником и ветераном труда.
В нарушение ст.231 КоАП у лиц, привлекаемых к административной ответственности по ст.1651 КоАП, зачастую вообще не берутся объяснения. Требования ст.259 КоАП в части сбора доказательств, свидетельствующих о наличии состава административного правонарушения, не выполняются.
Определением Кировского районного народного суда, рассматривавшего гражданское дело по иску гражданина К. к АО «Морской порт» о снятии дисциплинарного взыскания, истец был подвергнут штрафу в размере 2 млн руб. за неуважение ,к суду. Прокурор Санкт-Петербурга в протесте в порядке надзора предложил Президиуму городского суда отменить незаконное определение ввиду грубых нарушений требований КоАП.
Проверкой было установлено, что письменного судебного постановления вообще не выносилось. В протоколе судебного заседания имеется лишь запись о привлечении К. к административной ответственности. Более того в действиях К. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.165' КоАП, так как сведений о вручении ему повесток о необходимости явки в суд не имеется.
Постановлением Президиума городского суда административное производство в отношении К. было прекращено.
Несмотря на то, что, согласно ст.1651 КоАП, за злостное уклонение от явки в суд административную ответственность несут только свидетели, потерпевшие, истцы и ответчики, судьи нередко игнорируют это требование закона.
Например, постановлением судьи Красногвардейского районного народного суда подсудимый Ш. был подвергнут штрафу. Данное постановление также было опротестовано прокурором.
Наибольшее количество нарушений закона было выявлено в части взыскания штрафов с правонарушителей. Было установлено, что в большинстве случаев требования Закона РФ от 14.07.1992 г. "О порядке перерасчета размеров штрафов, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях" не соблюдаются.
В соответствии с законом штраф по ст.1651 КоАП может быть назначен в размере от 1/3 до одного МРОТ. Однако судья Кировского районного суда подверг по ст.1651 КоАП генерального директора ЗАО С. штрафу в размере 6 млн руб., тогда как максимальный размер штрафа на момент совершения административного правонарушения мог быть назначен на сумму до 75 900 руб.
Федеральным законом, принятым Государственной Думой 07.06.1995 г., в КоАП были введены статьи 16510 и 16511, предусматривающие административную ответственность за невыполнение законных требований прокурора и неявку по его вызову.
В первом полугодии 1996 г. судами города административные дела по ст.16511 КоАП не рассматривались. По ст.16510 КоАП было рассмотрено 5 дел.
Производство по делам данной категории возбуждалось на основании постановления прокурора, им же суду представлялись доказательства о наличии в действиях виновного состава административного правонарушения.
Так, прокурором Колпинского района были вынесены постановления о возбуждении административного производства по ст.16510 КоАП в отношении председателя Комитета по управлению имуществом района Д. и начальника отдела арендных отношений Ф. Указанные должностные лица, в нарушение ст.22 Закона РФ "О прокуратуре", отказались выполнить законные требования прокурора о представлении необходимых документов.
Постановлением судьи Колпинского районного суда Д, и Ф. были подвергнуты штрафу в размере 632 500 руб. По протесту прокурора при новом рассмотрении дела Д. и Ф. были подвергнуты штрафу в размере 2 млн руб. каждый.
Анализ рассмотренных судьями города дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1651 и 16510 КоАП, позволили выявить наиболее характерные ошибки и нарушения, наиболее часто встречающиеся в правоприменительной практике.
К таковым, на наш взгляд, относятся:
нарушение судьями требований закона о том, что по ст.1651 КоАП к ответственности может быть привлечено лицо, проявившее неуважение к суду умышленно;
нарушение судьями права лиц, привлекаемых к административной ответственности, на защиту;
необоснованное привлечение к ответственности по ст.1651 КоАП лиц, которые не являются субъектами данного правонарушения;
невыполнение судьями требований ст.32 КоАП о порядке применения административного ареста лишь в исключительных случаях;
нарушения требований Закона РФ "О порядке перерасчета размеров штрафов, предусмотренных КоАП РФ".
В целях дальнейшего усиления прокурорского надзора за соблюдением прав граждан в административном судопроизводстве прокуратурой Санкт-Петербурга во все районные прокуратуры направлен обзор судебно-прокурорской практики. О результатах обобщения проинформировано руководство Санкт-Петербургского городского суда.
Источник: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1122967
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!