Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задачи по праву социального обеспечения»

/ Общее право
Контрольная,  16 страниц

Оглавление

1. Исчислите страховой, общий и стаж на соответствующих видах работ Комле­вой, если она: 

­       6 лет училась в институте; 

­       7 лет работала врачом противочумного учреждения;

­       10 лет работала врачом лепрозорного учреждения;

­       5 лет осуществляла уход за инвалидом I группы. 

2. Романовой 10 января 2004 г. исполнилось 50 лет, и она обратилась за трудо­вой пенсией по старости. У нее двое детей. Ее страховой стаж 25 лет, из них 12 кален­дарных лет она проработала в районах Крайнего Севера. Романова по состоянию на 01.01.2002 г. проживала в г. Воркуте, где к заработной плате работников применяется районный коэффициент в размере 1,6, ее общий трудовой стаж составил 25 лет. Для определения расчетного размера пенсии по состоянию на 01.01.2002 г. она выбрала заработок за период 2000-2001 г. По сведениям индивидуального (персонифицирован­ного) учета этот заработок составил 2666 руб. 67 коп.

Будет ли Романова иметь право на трудовую пенсию по старости как работ­ник Крайнего Севера? Если да, определите размер пенсии.

3. 16 марта 2004 г. Болотова обратилась в управление социальной защиты насе­ления с заявлением о назначении ей ежемесячного пособия на детей. Ею представлены документы, из которых следует, что она – мать двоих детей (Ивана, рождения 2 июля 2000 г., на которого она получает алименты; Романа, рождения 16 января 2004 г., за­пись об отце сделана по заявлению матери).

Определите право на пособие, его размер и срок назначения.

 

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации 1993 года. М., 1993
2. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Закон РФ от 17.12.2001 №173-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. №52 (1 ч.). Ст. 4920
3. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Закон РФ // Собрание законодательства РФ. 2001. №51. Ст. 4831
4. О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. №781
5. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. М., 2004
6. Право социального обеспечения России: Учебник / Под ред. К.Н. Гусова. М., 2004


Работа похожей тематики


Арест морских судов согласно российскому законодательству.

Русецкий, А. Е.
2000

По российскому законодательству судно может быть арестовано на основе морского требования, возникающего из обстоятельств, перечисленных в ст.389 Кодекса торгового мореплавания РФ от 30.04.1999г., в том числе в связи с буксировкой, а также предоставлением топлива для эксплуатации судна.

Согласно ст. 389 КТМ РФ морским требованием является любое требование в связи с:

  • причинением ущерба при эксплуатации судна;

  • причинением вреда жизни или здоровью гражданина на суше либо на воде в прямой связи с эксплуатацией судна;

  • осуществлением спасательной операции или любым договором о спасении;

  • расходами на принятие любым лицом мер по предотвращению или уменьшению ущерба, в том числе ущерба окружающей среде, если такое требование возникает из международного договора Российской Федерации, закона или любого соглашения, а также ущербом, который причинен или может быть причинен такими мерами;

  • расходами на подъем, удаление или уничтожение затонувшего судна или его груза;

  • любым договором использования судна;

  • любым договором морской перевозки груза или договором морской перевозки пассажира на судне;

  • утратой или повреждением груза, в том числе багажа, перевозимого на судне;

  • общей аварией;

  • лоцманской проводкой;

  • буксировкой;

  • предоставлением продуктов питания, материалов, топлива, запасов, оборудования, в том числе контейнеров, для эксплуатации судна или содержания его;

  • постройкой, ремонтом, модернизацией или переоборудованием судна;

  • портовыми и канальными сборами, сборами на других судовых путях;

  • заработной платой и другими суммами, причитающимися капитану судна и другим членам экипажа судна за их работу на борту судна, в том числе расходами на репатриацию и уплачиваемыми от имени капитана судна и других членов экипажа судна взносами по социальному страхованию;

  • дисбурсментскими расходами, произведенными в отношении судна;

  • страховой премией, включающей в себя также взносы по взаимному страхованию и уплачиваемой собственником судна или его фрахтователем по бербоут-чартеру либо от их имени;

  • комиссионным, брокерским или агентским вознаграждением, уплачиваемым собственником судна или его фрахтователем по  бербоут-чартеру либо от их имени;

  • любым спором о праве собственности на судно ил владения им;

  • любым спором между двумя или несколькими собственниками судна относительно использования судна и распределения прибыли;

  • зарегистрированной ипотекой судна или зарегистрированным обременением судна того же характера;

  • любым спором, возникающим из договора купли-продажи судна.

Эти же положения предусмотрены в пп. "i" и "k" п.1 ст.1 Международной Конвенции "Об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов" от 10.05.1952 г., к которой Россия присоединилась в 1999 г. (далее по тексту - Конвенция).

В Конвенции говорится, что "морское требование" означает любое требование, возникающее из одного или нескольких следующих обстоятельств:

а) причинения убытков судном при столкновении или иным образом;

b) причинения вреда жизни или здоровью лица судном или в связи с его эксплуатацией;

с) спасания;

d) договора об использовании или найме судна на условиях чартера или иным образом;

е) договора перевозки груза на судне на условиях чартера или иным образом;

f) утраты или повреждения перевозимого на судне груза, включая багаж;

g) общей аварии;

h) бодмереи;

i) буксировки;

j) лоцманской проводки;

k) снабжения судна грузом или материалами в целях его эксплуатации или поддержания;

l) постройки, ремонта, оборудования судна или уплаты доковых расходов и сборов;

m) заработной платы, причитающейся капитану, лицам командного состава или другим членам экипажа;

n) произведенных капитаном от имени судна или его собственника дисбурсментских расходов, включая дисбурсментские расходы, произведенные отправителями груза, фрахтователями или агентами;

о) споров о праве собственности на судно;

p) споров между сособственниками о праве собственности на судно, владении или пользовании им или распределении прибыли;

q) ипотеки судна.

Как видно из вышеизложенного, обстоятельства, в связи с которыми может возникнуть морское требование, согласно Кодексу торгового мореплавания гораздо шире, чем те, которые указаны в Конвенции.  

Российское законодательство охватывает более широкий круг отношений, в связи с которыми возникает морское требование. Например, КТМ РФ закрепляет, что морским требованием является требование в связи с расходами на принятие любым лицом мер по предотвращению или уменьшению ущерба; в связи с портовыми и канальными сборами, сборами на других судовых путях; в связи со страховой премией.

Конвенция предусматривает, что ее положения применяются к любому судну, плавающему под флагом Договаривающегося государства, в пределах юрисдикции любого Договаривающегося государства. Кроме того, п. 2 ст. 8 вышеупомянутой Конвенции гласит, что судно, плавающее под флагом государства, не являющегося Договаривающимся государством, может быть арестовано в пределах юрисдикции любого Договаривающегося государства по любым морским требованиям, перечисленным в ст.1 Конвенции, включая требования, указанные в пп. "i" и "k" п.1 ст.1 этой же Конвенции. Отсюда следует, что независимо от флага судна, в отношении которого возникает морское   требование,   к   данным   отношениям   будет   применяться вышеупомянутая Конвенция.

Согласно п.1 ст. 388 КТМ РФ, а также ст.4 Конвенции от 10 05.1952 г., арест судна во время нахождения его в пределах юрисдикции Российской Федерации осуществляется на основании постановления суда, арбитражного суда или управомоченного законом налагать арест третейского суда по морским делам для обеспечения морского требования.

По российскому праву судно, в отношении которого возникло морское требование, может быть арестовано при условии, если лицо, которому судно принадлежит на праве собственности в момент возникновения морского требования, является ответственным по такому требованию и его собственником в момент начала процедуры, связанной с арестом судна, или фрахтователь судна по бербоут-чартеру в момент возникновения морского требования является ответственным по такому требованию и в момент начала процедуры, связанной с арестом судна, является его фрахтователем по бербоут-чартеру или собственником (пп.4, п.1 ст.390 КТМ РФ). В п. 4 ст. З Конвенции, которая имеет вышестоящую силу по отношению к российским нормативно-правовым актам, предусмотрено, что «если при фрахтовании судна на условиях бербоут-чартера фрахтователь, а не зарегистрированный собственник, несет ответственность по морскому требованию в отношении такого судна, лицо, имеющее требование, может арестовать это судно или другое судно, находящееся в собственности фрахтователя, в соответствии с положениями настоящей Конвенции, однако никакое другое судно, являющееся собственностью зарегистрированного собственника, не может быть арестовано по таким морским требованиям». В том же пункте, той же статьи Конвенции предусмотрено, что «положения настоящего пункта применяются к любому случаю, когда лицо, иное, чем зарегистрированный собственник судна, несет ответственность по морскому требованию в отношении такого судна».

Исходя из этого, мы можем судить, что в данном случае все зависит от обстоятельств: предъявить морское требование к фрахтователю или иному владельцу судна будет сложнее в силу того, что владелец судна изменился, такое требование может быть предъявлено к собственнику судна.

Необходимо обратить внимание, что в соответствии с п. 4 ст. 388 Кодекса торгового мореплавания РФ "судно может быть арестовано для получения обеспечения независимо от того, что в соответствии с юрисдикционной оговоркой или арбитражной оговоркой, предусмотренными соответствующим договором или иным образом, морское требование, по которому на судно наложен арест, подлежит рассмотрению в суде или арбитраже другого государства".

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что со ссылкой на соответствующие статьи Кодекса Торгового Мореплавания и Международной Конвенции   "Об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов" от 10.05.1952 г. вы можете заявить морское требование, на основе которого в изложенном выше порядке на судно может быть наложен арест.

Источник: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1120565


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!