Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Государственное управление внутренними делами»

/ Общее право
Контрольная,  25 страниц

Оглавление

Введение
1. Криминальная милиция
2. Милиция общественной безопасности
Заключение

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации 1993 года. М., 1993
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. №1 (ч.1). Ст. 1
3. О милиции: Закон РФ от 18 апреля 1991 года №1026-1 // Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1991. №16. Ст.503
4. Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Утверждено постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. №4202-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. №2. Ст. 70
5. Агапов А.Б. Административная ответственность. Учебник. Общая часть. М., 2002
6. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. М., 2003
7. Воронцов С.А. Правоохранительные органы и спецслужбы Российской Федерации. Ростов-на-Дону, 1999
8. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М., 1999
9. Котельникова Е.А. Административное право: Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2003
10. Черников В.В. Комментарий к Закону Российской Федерации "О милиции". М., 2000


Работа похожей тематики


Б.Р. КОГАН,

кандидат технических наук, старший научный сотрудник, действительный член Международной академии навигации и управления движением, профессор кафедры гражданского права и гражданского процесса Института международного права и экономики имени А.С. Грибоедова

 

ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ЕДИНОЙ ТЕХНОЛОГИИ КАК СЛОЖНОГО ОБЪЕКТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 

В статье рассматриваются особенности правового режима новой для права интеллектуальной собственности юридико-технической конструкции сложного объекта – единой технологии.

 

Ключевые слова: интеллектуальная собственность, единая технология, правовой режим, результаты интеллектуальной собственности, сложный объект.


         Завершая кодификацию гражданского законодательства, разработчики четвертой части ГК РФ опирались на  основные положения проверенных на практике законов в сфере регулирования интеллектуальной собственности и одновременно учитывали необходимость отражения в законодательстве новых понятий и определений, характерных для современного уровня развития науки и техники.

Именно этим объясняется включение в перечень охраняемых законом таких результатов интеллектуальной деятельности, как программы для ЭВМ, технологии интегральных микросхем, секретов производства (нoy-xay), а также новых для законодательства юридико-технических конструкций «сложных объектов» (ст. 1240 ГК РФ) и «единых технологий» (гл. 77 ГК РФ).

         При этом институт норм гл. 77 ГК РФ, регулирующий права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии, оказался совершенно новым в российском праве и не имеет аналогов в иностранном законодательстве об интеллектуальной собственности. Хотя единая технология не включена законодателем в перечень охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, указанных в ст. 1225 ГК РФ, законодатель счел целесообразным поместить нормы, регулирующие правовой режим единой технологии, в четвертую часть Гражданского кодекса. Это обусловлено тем, что сама единая технология является результатом как творческой, так и организационной деятельности, поскольку включает в свой состав различные результаты творческой деятельности, охраняемые правом.

         В статье 1542 ГК РФ дано легальное определение единой технологии как выраженный в объективной форме результат научно-технической деятельности, который в том или ином сочетании включает как  охраняемые законом различные результаты интеллектуальной деятельности (РИД), так и не охраняемые законом, который может служить технологической основой различных видов практической деятельности в гражданской и военной сфере.       Анализируя положения главы 77 ГК РФ, можно выделить основные признаки правового режима единой технологии:[1]

1.                 Поскольку  единая технология представляет собой совокупность РИД, она отнесена к сложным объектам. Признаков сложных объектов законодатель не устанавливает, а лишь определяет, что сложный объект включает в себя несколько охраняемых РИД. Несмотря на то что понятие единой технологии ýже, чем понятие сложного объекта, единая технология позволяет в качестве составных частей включать в себя как охраняемые РИД, так и не охраняемые технические данные и другую информацию. Основным признаком сложного объекта является использование всех входящих в его состав частей в качестве единого целого, неделимого. В том случае, если какой-либо элемент выделить, то сложный объект может потерять свое качество. Для того чтобы избежать споров при отнесении объекта к составу сложных, в ст. 1240 ГК РФ дается перечень таких объектов, который носит исчерпывающий характер. К таким объектам отнесена и единая технология. Однако, помимо единства составных частей технологии, такая совокупность должна быть объединена общим назначением.

2.                 Закрепляя за единой технологией понятие результата научно-технической деятельности, выраженного в объективной форме, законодатель презюмирует создание единой технологии в процессе выполнения научно-исследовательских либо опытно-конструкторских работ (НИР и ОКР). В то же время гл. 38 ГК РФ не дает легального определения результата научно-технической деятельности, хотя использует понятие «результат НИР и ОКР». Впервые понятие научно-технического результата как продукта научной и (или) научно-технической деятельности, предназначенного для реализации, дается в Законе от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической  политике» в редакции по состоянию на май 2011 г.[2] Таким образом, относя единую технологию к результатам научно-технической деятельности, законодатель одновременно оговаривает ее применимость в качестве технологической основы определенной практической деятельности в гражданской или военной сфере.

3.                 Еще одним признаком правового режима единой технологии является сфера использования этого объекта. Статья 11543 ГК РФ оговаривает эту сферу отношений «технологиями гражданского, военного, специального или двойного назначения, созданную за счет или с привлечением средств федерального бюджета либо бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых для оплаты работ по государственным контрактам, по другим договорам, для финансирования по сметам доходов и расходов, а также в виде субсидий», за исключением финансирования за счет бюджетного кредитования. При этом на обладателя права на единую технологию возлагается обязанность ее практического применения (внедрения). Такая обязанность обусловлена заинтересованностью государства вовлечением РИД в состав единой технологии, полученной за счет средств государственного бюджета в гражданский (хозяйственный) оборот.

4.                 Положения гл. 77 ГК РФ также оговаривают права РФ и субъектов РФ на создание за счет бюджетных средств единых технологий и порядок передачи этих прав в целях внедрения этих технологий. Такой порядок дополнительно регламентируется Федеральным законом от 25.12.2008 № 284-ФЗ «О передаче прав на единые технологии».

Рассматривая совокупность вышеуказанных признаков правового режима  единой технологии, следует отметить, что практическая значимость норм гл. 77 Гражданского кодекса не вызывает сомнений. Однако избранный законодателем подход к регулированию отношений по поводу единой технологии вызывает ряд вопросов, требующих дополнительного уточнения. В частности, из сферы правового регулирования исключены отношения, возникающие при создании единой технологии не за счет бюджетных средств. За лицами, творческим трудом которых создана единая технология, не признаются права авторства  и иные личные неимущественные права. Физические и юридические лица, организовавшие создание технологии за счет собственных средств, также не рассматриваются в качестве субъектов права на единую технологию.

К недостаткам закрепления правового режима единой технологии следует отнести не предусмотренный в ст. 77 ГК РФ порядок регистрации прав на единые технологии как самостоятельный объект интеллектуальной деятельности, что создает ряд проблем в части признания охраны прав на такую технологию как единое целое.

Представляется целесообразным при совершенствовании положений раздела ГК об интеллектуальной собственности рассмотреть возможность регистрации прав на единые технологии по аналогии с таким сложным объектом гражданского права, как имущественный комплекс (предприятие), в состав которого также входят как имущественные объекты, так и исключительные права на средства индивидуализации, которые, в свою очередь, подлежат самостоятельной государственной регистрации.

Вопрос о возможности такой регистрации приобретает особую актуальность, если особенности правового режима единой технологии будут в дальнейшем распространены на инновационные технологии, создаваемые либо за счет финансирования частными лицами, либо на условиях частно-государственного партнерства.

Таким образом, единая технология представляет собой новый самостоятельный объект интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, неизвестный законодательству ряда зарубежных стран, что, несомненно, является достижением российского законодательства. В то же время особенности режима единой технологии могли бы быть существенно уточнены в части распространения на комплексные результаты научно-технической деятельности, а также признания интеллектуальных прав на такие объекты.

Вероятно, понимая нечеткость регламентации правового режима единой технологии в гл. 77 ГК РФ, разработчики  проекта изменений ГК предложили радикальные варианты закрепления в законодательстве норм, касающихся таких сложных объектов, как комплексный результат интеллектуальной деятельности. При этом предлагается полностью исключить из ГК гл. 77, а в ст. 1240 ГК РФ дополнить перечень сложных объектов, включив в него вместо слов «единая технология»  слова «базы данных, Интернет-сайты, комплексный научно-технический результат»[3]. В то же время сферу применения комплексного научно-технического результата предлагается изложить в параг. 2  гл. 38 ГК РФ, озаглавив его «Государственный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ», включив в него соответствующие положения  гл. 77 ГК РФ.

Представляется, что такая новация будет шагом в верном направлении для регулирования правового режима результатов научно-технической деятельности. Однако этого недостаточно  для решения вопросов закрепления прав на такие результаты, полученные не за счет бюджетных средств.

В рамках совершенствования положений ГК РФ законодателю предстоит принять ряд необходимых и важных документов для реализации возможности использования норм, регламентирующих правовой режим таких сложных объектов,  с учетом рекомендаций научно-технического сообщества на современном этапе становления правовых основ инновационной экономики.

 

Библиографический список: 

1.      Колчанов В. О правовом содержании понятия «результаты научно-технической деятельности» // Хозяйство и право. 2010. № 11.

2.      Проект Федерального закона «О внесении изменений в части 1–4 Гражданского кодекса РФ…» // Сайт «Российской газеты». 2011. 11 сентября.

3.      Свит Ю. Правовой режим единой технологии как объекта гражданских прав //  Хозяйство и право. 2008. № 5.

 

 



[1] Свит Ю. Правовой режим единой технологии как объекта гражданских прав //  Хозяйство и право. 2008. № 5.

[2] Колчанов В. О правовом содержании понятия «результаты научно-технической деятельности» // Хозяйство и право. 2010. № 11.

[3] Проект Федерального закона «О внесении изменений в части 1–4 Гражданского кодекса РФ…» // Сайт «Российской газеты». 2011. 11 сентября.

Источник: http://www.economy.law-books.ru/index.php?page=r13

 


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!