Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задачи по финансовому праву»

/ Общее право
Контрольная,  17 страниц

Оглавление

1. Сформулируйте определение понятия "бюджетная инвестиция". Каков порядок осуществления бюджетных инвестиций муниципальными образованиями…
2. Приведите примеры расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов…
3. В процессе рассмотрения проекта бюджета Российской Федерации на 2000 год обнаружилось превышение бюджетных доходов над расходами…
4. Чьи долговые обязательства порождает осуществление муниципального заимствования: непосредственно муниципального образования или какого-либо органа местного самоуправления данного…
5. Установлено, что Сорокин был признан по состоянию здоровья недееспособным. По этой причине его регистрация в качестве индивидуального предпринимателя по иску налогового органа также признана недействительной…
6. ЗАО "Крах" реализовало по договору поставки ООО "Металл" продукцию, облагаемую НДС. Спустя полтора года договор поставки был признан арбитражным судом недействительным, поскольку директор…
7. Организация ЗАО "Исток" приобрела у ОАО "Российский лес" и продала за рубеж 1000 куб. м пиломатериалов. ОАО "Российский лес" не уплатило в бюджет НДС по сделке, заключенной с ЗАО "Исток"…

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации 1993 г. М., 1993
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) // Собрание законодательства РФ. 1998. №31. Ст. 3824
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) // Собрание законодательства РФ. 2000. №32. Ст. 3340
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.08.95 №154-ФЗ
5. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 25.09.97 №126-ФЗ
6. Арбитражно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 №95-ФЗ
7. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. Учебник. М., 2000
8. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. М., 2002
9. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение. М., 2002
10. Эриашвили Н.Д. Финансовое право: Учебник. М., 2001


Работа похожей тематики


Залог космических объектов в международном частном праве :

¨Mеждународная гарантия». 

Чеканов, Д. В.
2002

Наблюдаемая в настоящая время постоянно усиливающаяся тенденция коммерциализации космического пространства и увеличение количества сделок с космическими объектами свидетельствуют о немалых финансовых вложениях в космическую деятельность со стороны не только правительственных и межправительственных организаций и учреждений, но и частных предпринимателей, практически не имеющих репутации в плане кредитоспособности и значимости активов, кроме того или иного спутника, которые они могут предложить в качестве обеспечения. И если крупные многонациональные корпорации или процветающие национальные компании, осуществляющие космическую деятельность и известные своей способностью к мобилизации денежных средств, не прибегая к предоставлению под них обеспечения своими активами, практически никогда не имели проблем с финансированием своей деятельности, то сбор средств на производство, запуск и управление подчас единственного спутника менее известных предпринимателей связан с особыми проблемами.

Речь идет, как правило, о коммерческих спутниках связи, стоимость которых колеблется от нескольких миллионов до сотен миллионов долларов США, а расходы по их запуску вполне могут превышать 100 млн. долларов США. Ожидается, что в течение следующего десятилетия будет запущено более тысячи коммерческих спутников связи, стоимость которых превысит 5 миллиардов, а прогнозируемый доход от их деятельности – до 500 миллиардов долларов США[1]! Совершенно естественно, что частные заимодавцы, перед которыми встает вопрос, предоставлять или не предоставлять заем (кредит) под обеспечение каким-либо спутником, несомненно, захотят выяснить, не имеют ли уже на это имущество неурегулированных претензий другие лица. До настоящего времени не существовало централизованной системы надежных механизмов, позволявших наводить справки о наличии тех или иных обременений и/или ограничений прав на космические объекты, а также признание и принудительное осуществление обеспечительных прав на такое имущество.

С учетом сложившейся ситуации, Международный институт унификации частного права (УНИДРУА) разработал и представил на утверждение государствам проект Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования[2], которая была подписана в Кейптауне 16 ноября 2001 года и на сегодняшний день ратифицирована 22 странами[3].

Целью настоящей Конвенции является установление международного правового режима и образование нового вещного права международного характера в отношении имущества, которое, в силу своей специфики регулярно перемещается через государственные границы или за их пределы в ходе обычной хозяйственной деятельности – воздушные суда (авиационные двигатели и вертолеты), железнодорожные подвижные составы и космические объекты (имущество). В ходе работы над проектом Конвенции стало очевидно, что при наличии основного свода правил, ею устанавливаемых и применяемых к любой категории подвижного оборудования, тем не менее, необходимо выделить нормы, действующие в отношении  (только) конкретного имущества. Таким образом, было решено, что Конвенция станет как бы «общей частью», а отдельные Протоколы – «особенная часть» – будут устанавливать правовой режим применительно к каждому отдельно взятому виду имущества; оба документа должны использоваться и толковаться как единое целое, причем их правовое действие невозможно при ратификации Конвенции отдельно от Протокола и наоборот. И если Авиационный Протокол в силу достаточной разработанности международного правового режима воздушных судов на основе Конвенции о международной гражданской авиации[4] был принят одновременно государствами, присоединившимися к нему в день подписания ими Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования, то Протокол, устанавливающий режим космического имущества (далее по тексту – проект Протокола), в силу присущих только космическим объектам уникальных особенностей, находится в стадии обсуждения на уровне Организации Объединенных Наций. Какие же перспективы открываются лицам, приобретающим международную гарантию в отношении космических объектов, являющихся объектом обеспечения выполнения обязательств?  Рассмотрим для начала историю проблемы.

Коммерческий подход к гармонизации права. Международному частному праву известен случай[5], когда в 1957 году воздушное судно, принадлежащее немецкому предпринимателю, вылетело в Англию, где на нем были заменены некоторые детали интерьера и двигатели. У английского подрядчика, устанавливавшего двигатели, возникло право их удержания до исполнения немецким заказчиком обязательств по их оплате. Однако воздушное судно вернулось в Германию, где на него был наложен арест в обеспечение обязательств немецких кредиторов. Германское законодательство не знало института удержания, поэтому суд при рассмотрении дела применил институт владения, т.е. физического (фактического) обладания вещью, а так как воздушное судно выбыло из владения английского кредитора, суд постановил, что английский подрядчик потерял свое право удержания in rem на основании lex rei sitae. Таким образом, в некоторых случаях применение lex rei sitae в международном частном праве создает проблему. Некоторые вещи, как, например, космические объекты, в ходе обычной хозяйственной деятельности вообще не находятся на территории какого-либо государства или даже создаются в космическом пространстве, а юрисдикция над ними имеет значение, в основном, лишь для случаев международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами, на уровне международного публичного права.

Отношение правовых систем к данной проблеме различно. Так, в странах общего права (common law), признающих залог или иное обременение любых движимых вещей, в т.ч. прав на них, на основании lex loci actus, кредитору достаточно зарегистрировать свое право залогодержателя без вступления в фактическое владение вещью: в случае неисполнения обязательства должником разрешается перерегистрировать право владения или продать вещь даже без судебного решения, при условии, что это не нарушает основы правопорядка данного государства. Соответственно, соглашение о залоге или удержании титула собственности на космический спутник, находящийся на орбите, рассматривается как соглашение в отношении обычного имущества, находящегося на поверхности Земли. Так, например, гонконгская корпорация “APT Satellite Company” получила финансирование на производство, запуск и обслуживание спутника APSTAR, предоставив его и связанные с ним права[6] в обеспечение возврата кредита, гарантируя, в соответствии с законодательством Гонконга, первоочередность удовлетворения требования кредитора-залогодержателя в случае неисполнения обязательств[7]. Сложность лишь в том, что в большинстве стран общего права правила предписывают оформлять  такие обременения в соответствии с lex rei sitae, в то время как космический объект не имеет lex rei sitae, с момента запуска его в космическое пространство.

Вторую группу государств представляют страны либо с сильным влиянием Римского права, законодательству которых чужд институт обременения, не связанный с фактическим вступлением во владение вещью, за исключением обременения земли (земельных участков), либо страны, где законодательство в области предпринимательства идет по пути разрешения залога с оставлением движимого имущества у залогодателя, однако, запрещает самостоятельное осуществление прав залогодержателя по обращению взыскания на заложенную вещь кроме как на основании решения суда и/или не признают обременение, зарегистрированное на одно и то же имущество в другом государстве.

Таким образом, во многих случаях для займодавца (кредитора), финансирующего производство, запуск и использование космического объекта, не существует достаточной гарантии, что обременение прав на него, зарегистрированное в соответствии с юрисдикцией одного государства, будет действительно на территории другого в случае открытия искового производства или процедуры банкротства в отношении залогодателя. Получается, что для лица, выступающего в качестве займодавца (кредитора), прежде чем открыть финансирование, теоретически необходимо будет получить юридическую консультацию по указанной проблеме по каждому государству, на территории которого может находиться космический объект до запуска в космическое пространство или после возвращения оттуда, не говоря уже о его создании в космосе или на небесном теле. Рай для юристов, ад для предпринимателей! Однако при всех подходах, важным фактом остается одно: невозможно вступить в фактическое владение космическим объектом, находящимся в космическом пространстве.

Сложившаяся ситуация более чем неудовлетворительна для такого высокоценного имущества, как космические объекты. Если ранее, как было сказано, займы и кредиты предоставлялись, в основном, государствами и межправительственными организациями, то в последнее десятилетие доля частных лиц на рынке космических услуг значительно увеличилась. При этом те из них, которые занимаются финансированием космической деятельности, в силу описанных выше проблем, при осуществлении своей деятельности вынуждены полагаться лишь на активы должников как юридических лиц в целом (денежные средства, земля, здания и сооружения и пр.), а не на принадлежащие им космические спутники, стоимость которых в сотни, а то и тысячи раз превышает стоимость прочих активов. Предложенный УНИДРУА новый правовой режим в отношении такого имущества устраняет возникшие в международном частном праве коллизии.

Международная гарантия. Инструментом для устранения правовых и экономических трудностей, о которых было сказано выше, стало образование предложенного Конвенцией о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования (далее по тексту – Конвенция) нового вещного права международного характера, которое включает в себя не только классический обеспечительный интерес, но и те элементы, которые признаются в качестве его функциональных эквивалентов – право продавца в соглашении об удержании правового титула и право арендодателя в соглашении о лизинге (ст. 1). Особенностью такого права является то, что оно устанавливается Конвенцией и сопутствующими Протоколами, а не выводится из национального законодательства и не зависит от него. Так, сам термин «международная гарантия» вовсе не означает, как это предусмотрено, например, в российском законодательстве, аналога банковской гарантии или поручительства (ст.ст. 368, 361 ГК РФ), когда некое третье лицо обязывается перед кредитором должника отвечать за исполнение последним денежного или иного обязательства полностью или в части. Под «международной гарантией» по смыслу Конвенции понимается особый правовой режим, устанавливающий и защищающий дополнительные права кредитора (при условии их регистрации на международном уровне) в отношении космического имущества в случае неисполнения обязательств должником или его банкротства.

Таким образом, международная гарантия в отношении космического объекта (космического имущества[8]) предоставляется залогодателем, принадлежит лицу, являющемуся потенциальным продавцом[9] по соглашению о предварительной продаже с резервированием права собственности, или принадлежит лицу, являющемуся лизингодателем по соглашению о лизинге (ст.2). При этом международная гарантия, подлежащая обязательной регистрации в специальном международном регистре[10], возникает только на основании соглашения, которое составлено в письменном виде, относится к объекту, которым имеет право распоряжаться залогодатель, потенциальный продавец или лизингодатель, позволяет идентифицировать космический объект и позволяет, в случае с залогом, определить наличие обеспеченных обязательств (ст.7).

Под космическим имуществом, на которое распространяется международная гарантия, понимается, с одной стороны, как материальное имущество, так и связанные с ним права, а с другой – имущество, которое может быть неизвестным при современном состоянии космической техники, например, изделия, которые могут быть произведены в космосе:

-         любой отдельно идентифицируемый объект, находящийся в космическом пространстве или на земле, но предназначенный для запуска в космическое пространство, или возвращенный из космоса на землю;

-         любые отдельно идентифицируемые компоненты, составляющие часть космического имущества или относящиеся [прикрепленные к] или содержащиеся в (внутри) космическом имуществе;

-         любые отдельно идентифицируемые объекты, собранные или созданные в космическом пространстве;

-         любое средство доставки, которое может быть использовано или предназначено для транспортировки людей или вещей в космическое пространство и обратно;

-         все доходы, получаемые от использования космического имущества (ст. II проекта Протокола).

Суть международной гарантии заключается в том, что при неисполнении обязательства[11]залогодателем, потенциальным покупателем, лизингополучателем космического имущества, кредитор, независимо от национального законодательства, имеет, во-первых, базовый набор средств временной судебной защиты, рассчитанных на их принудительное оперативное использование разумным в коммерческом отношении образом против должника, и, во-вторых, в той мере, в какой это оговорено с должником в соглашении об обеспечении исполнения обязательства, может без судебного решения или постановления воспользоваться одним или несколькими способами защиты своих прав, установленных в Конвенции.

Необходимость установления особых безотлагательных мер судебной защиты прав кредитора в отношении космических объектов очевидна: т.к. на имущество, находящееся в космическом пространстве, физически невозможно наложить арест, а в случае возвращения такого имущества на Землю или потери контроля над ним с Земли, его рыночная стоимость моментально упадет в несколько десятков, а то и сотен раз! Поэтому кредитор до вынесения окончательного решения или перерегистрации прав на космический объект может просить судебный орган государства, избранного сторонами по сделке, или государства местонахождения должника[12] или космического объекта (территории, с которой осуществляется управление и контроль) вынести одно из следующих постановлений без согласия должника: о сохранении космического объекта и его стоимости; о передаче космического объекта во владение, под контроль или на хранение; о запрещении изменения местонахождения космического объекта; о передаче космического объекта в лизинг или управление с получением дохода от указанного; о продаже космического объекта и использовании выручки от нее, если это конкретно согласовано с должником в соглашении об обеспечении исполнения обязательства (ст. 13 Конвенции, ст. Х проекта Протокола).

Трудности, связанные с использованием кредитором такого средства защиты, как вступление во владение космическим объектом,  получения контроля над ним и его продажа должны разрешаться путем предоставления должником доступа к командным кодам управления и контроля над космическим имуществом с Земли, или их изменение для использования только кредитором, а само вступление во владение должно пониматься и рассматриваться как вступление в юридическое, а не фактическое владение. Тот факт, что какой-либо конкретный спутник может являться неотъемлемой частью целой коммуникационной системы, учитывается положением проекта Протокола, согласно которому кредитор не может вступить во владение таким спутником или установить контроль над ним таким образом, который будет противоречить общественному порядку (ст. IX проекта Протокола).

Наконец, с согласия должника, без вынесения судебного акта, кредитором может быть осуществлена одна из следующих процедур по самостоятельной защите своих прав, согласованной в любое время с должником: принятие во владение или установление контроля над космическим объектом; продажа или передача его в лизинг; получение любого дохода или прибыли, которые образуются в результате управления или использования космического объекта (ст.8, 11 Конвенции).

В силу специфики правового режима космических объектов, в случае неисполнения должником обязательств перед кредитором, последний не имеет возможности в полной мере реализовать свой обеспечительный интерес в отношении космического имущества, без приобретения связанных с ним прав. Проект Протокола по вопросам, касающимся космического имущества, определяет их следующим образом: (1) в той степени, как они передаваемы или переуступаемы в соответствии с национальным законодательством, - все разрешения, лицензии и сертификаты соответствия, выданные национальным государственным или межправительственным органом власти или управления для контроля, использования и эксплуатации космического имущества, включая разрешения на орбитальное использование и на прием и передачу радио сигналов с и на космическое имущество; (2) все права должника на получение дохода или иного исполнения обязательств от любого лица; (3) все договорные права, имеющиеся у должника, которые обеспечены или связаны космическим имуществом (ст. I проекта Протокола). Такие права считаются неразрывно связанными с космическим объектом и составляющими неотъемлемую часть его коммерческой (рыночной) стоимости. Совершенно естественно, что в отношении перечисленных положений о «связанных правах» в странах, где подавляющее большинство космического имущества принадлежит государству, любая попытка какого-либо частного лица вступить во владение таким имуществом или получить контроль над ним может вызвать энергичное противодействие властей. Также, когда владелец конкретного частного спутника в соответствии с законодательством государства обязан предоставлять последнему услуги, в частности, в области навигации или национальной безопасности, такое государство, наверняка, будет возражать против вступления кредитором во владение таким имуществом без предоставления им соответствующих гарантий продолжения эксплуатации спутника в том же режиме. Такие затруднения можно устранять либо исключением из сферы применения Протокола определенного вида космического имущества (это предусмотрено и Конвенцией), либо компенсированием кредитору понесенных убытков, когда интересы государства не допускают использование описанных выше средств судебной защиты.

Все вышеуказанные обременения прав должника в отношении космического имущества (международная гарантия), а также их цессия и суброгация действительны и имеют юридическую силу для третьих лиц и приоритет (в том числе, в случае банкротства должника) перед другими обременениями только в случае их международной регистрации в специальном регистре Контролирующего Органа - Регистратора, учреждаемого на основе Конвенции (ст.ст. 16-17).  Тем не менее, Договаривающееся государство может сделать оговорку, что его зарегистрированные национальные ограничения прав или приоритет удовлетворения требования кредиторов при банкротстве должника имеют преимущество перед международной гарантией при условии письменного уведомления об этом Регистратора. Регистрация международной гарантии является ключевым условием осведомленности третьих лиц о существовании международных вещных прав и определения преимущественной силы вещных прав по отношению к любым другим правам, зарегистрированным впоследствии, а также определяет юридическую силу таких прав в отношении управляющего и кредиторов в случае несостоятельности должника. Договаривающиеся Государства также могут решить, что такие вещные права не применяются исключительно ко внутренним сделкам. 

Для регистрации обременений в отношении космического имущества заинтересованные лица (должник, кредитор) должны передать Регистратору следующую информацию: наименование должника и кредитора, их местонахождение, общее описание космического имущества, включая наименование производителя (основного производителя), серийный номер (если имеется), обозначение модели (или сравнительное обозначение, если такой модели не существовало ранее), местонахождение космического имущества, подробное описание отдельного компонента космического имущества в случае, если он составляет часть космического имущества или относится [прикреплен к] или содержится в (внутри) космическом имуществе, дата и место запуска, если космическое имущество выведено в космос (ст.ст. VII, XVIII проекта Протокола). Регистрация международной гарантии является завершенной после ввода требующейся информации в компьютерную базу данных Международного регистра таким образом, чтобы она была доступна для поиска, т.е. международной гарантии присвоен номер, а кредитору выдан соответствующий сертификат о наличии у него такой гарантии (ст. 18-20 Конвенции). При наличии определенных условий кредитор может уступить свою гарантию третьему лицу (лицам) или отказаться от нее, о чем, помимо должника и иных заинтересованных лиц, должен быть уведомлен Регистратор (ст.ст. 32-37 Конвенции). Регистрация международной гарантии остается в силе до ее отмены (исполнение или недействительность основного обязательства) или до истечения срока, оговоренного при регистрации (ст. 21 Конвенции).   

 

Итак, при наличии системы международной регистрации обременений прав на космические объекты как дополнительного инструмента признания и защиты прав кредитора в отношении космического имущества на международном уровне любой потенциальный заимодавец будет иметь возможность произвести поиск из любой точки мира и более или менее незамедлительно точно выяснить статус имущества, под которое он собирается авансировать средства. Предлагаемый УНИДРУА новый правовой режим в отношении космического имущества существенно расширит возможности финансирования связанных с космосом предприятий, а также снизит его стоимость, что окажется особенно выгодно для нового типа клиентов спутниковых услуг, в частности тех из них, которые находятся в развивающихся странах и странах с переходной экономикой (это наглядно иллюстрирует список государств, подписавших Конвенцию) и у которых до настоящего времени доступ к возможностям такого финансирования мог быть ограничен.

Кроме того, наличие единообразного, предсказуемого и коммерчески ориентированного режима, в рамках которого должно производиться обеспечение исполнения обязательств космическим имуществом, может принести большие выгоды. Во-первых, оно повысит готовность финансистов ссужать средства на осуществление сделок, касающихся космоса. Во-вторых, стоимость таких сделок, измеряемая как в финансовом выражении, так и в плане расходов по правовому или страховому обеспечению, в результате наличия такого режима значительно сократится пропорционально являющемуся следствием этого режима снижению финансового риска, с которым в настоящее время связано проведение таких сделок. В-третьих, снизятся риски самих государств, предоставляющих правительственные гарантии возврата кредита, например, для приобретения спутника. В-четвертых, стоимость услуг, предоставляемых посредством космических объектов конечным пользователям – владельцам спутникового телевидения, метеорологическим  компаниям, компаниям, занимающимся предоставлением навигационных услуг и др., – также значительно снизится. Наконец, кредитор, в случае неисполнения обязательств должником, будет иметь реальную возможность реализовать свои законные права и интересы и получить возмещение понесенных убытков.

Несомненна необходимость участия в Конвенции и Российской Федерации как ведущей космической державы. Тем не менее, в силу сложившегося образа государства как монополиста-собственника космических объектов и отсутствия правового регулирования порядка регистрации космических объектов, в частности, как недвижимых вещей, а также отсутствия регистрации возникновения, прекращения, изменения и ограничения прав на них, Россия пока не присоединилась к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования, хотя и активно принимала участие в ее обсуждении. Очевидно, прежде всего, необходимо сформулировать внутреннее российское законодательство в отношении как космических объектов и прав на них в целом, так и в отношении залога космических объектов (космического имущества) в отдельности.

 

[1] www.unidroit.org

[2] www.unidroit.org.  Текст Конвенции в РФ официально опубликован не был.

[3] Бурунди, Чили, Китай, Конго, Куба, Эфиопия, Франция, Гана, Ямайка, Иордания, Кения, Лесото, Нигерия, ЮАР, Судан, Швейцария, Тонга, Турция, Великобритания, Республика Танзания, Италия, Сенегал.

[4] Подписана в Чикаго 7 декабря 1944 года//Документ IСАО 7300/5, 1963

 

[5] Overview of the Draft Convention on international interests in mobile equipment and the draft Protocol on Aircraft Equipment. Herbert Kronke //www.unidroit.org 

[6] О «связанных правах» см. с. 8.

[7] The prospective UNIDROIT Convention on international interests in mobile equipment as applied to space property. Dara A. Panahy, Raman Mittal // www.unidroit.org

[8] Здесь и далее термины «космический объект» и «космическое имущество» равнозначны.

[9] Потенциальный продавец – продавец по соглашению о предварительной продаже с резервированием права собственности (ст. 1 Конвенции).

[10] При присоединении к Конвенции или в любое время после присоединения, Договаривающееся государство может указать, что некоторые способы обеспечения обязательств, признаваемые в соответствии с его законодательством, имеют приоритет даже перед зарегистрированной международной гарантией.

[11] В соответствии с Конвенцией, должник и кредитор могут в любой момент согласовать в письменном виде вопрос о том, какие обстоятельства образуют неисполнение обязательств (ст.11).

[12] Должник считается находящимся в каком-либо из Договаривающихся государств, если он учрежден или образован в соответствии с законодательством такого государства, или в котором он имеет зарегистрированное учреждение или штаб-квартиру, или административный центр, или ведет свою (основную) хозяйственную деятельность (ст. 4 Конвенции).

Источник: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1120598


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!