Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Ответы на вопросы по праву»

/ Общее право
Контрольная,  29 страниц

Оглавление

1. Хозяйственные связи в торговле: понятие, сущность и порядок регулирования
2. Биржевые сделки: понятие, назначение, виды
3. Роль транспорта в торговле. Характеристика основных транспортных средств

Список использованной литературы

1. Анохин В.С. Предпринимательское право: Учебник. М., 1999
2. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник. М., 2001
3. Экономическая теория (политэкономия): Учебник // Под ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. М., 1999


Работа похожей тематики


Развитие уголовного законодательства в странах АТР /

Комар, П.М.

Коробов, А. М.
2004

Развитие и активный процесс международного сотрудничества России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (особенно с Китаем, Японией, Кореей и др.) привлекает внимание и вызывает большой интерес политологов, экономистов, юристов и других специалистов. И это закономерно: XXI век – это век стран АТР. В силу различных причин (языковых в том числе) российских научных разработок по проблемам правоведения в странах АТР до настоящего времени явно недостаточно. Между тем информация о законотворчестве и правоприменении, об особенностях преступности и эффективности мер борьбы с ней, об уголовной политике и уголовном законодательстве в странах АТР представляет серьезный научный и практический интерес, в том числе в плане сравнительного правоведения.

В последние годы появились новые работы российских и иностранных авторов по уголовной политике, преступности и уголовному праву Китая, Японии и Кореи и других стран АТР, представляющие определенный научный интерес.

Различия Востока и Запада велики и глубоки, однако и Запад, и Восток всегда, так или иначе, были связаны между собой. Естественно в меньшей степени в древности и во времена средневековья, но, начиная с Нового времени, -  все более тесно.

Сейчас Запад находится в расцвете своих сил и влияния, поэтому для нас стало уже привычным смотреть на все с современных западных позиций. Однако следует помнить, что в течение многих веков Запад отставал от развитых восточных цивилизаций и смог подняться благодаря средствам, полученным от торговли и колониальных захватов в АТР.

В конце XVIII начале XIX в.в. – богатый и процветающий Китай представлялся европейцам почти идеальным обществом, а сегодня все активнее демонстрируют миру ценности восточно-азиатской цивилизации такие государства как Япония и Южная Корея.

В этой связи закономерно предпринята попытка исследовать вопросы становления и развития именно уголовного права, как в России, так и в странах АТР, коснуться истории кодификации уголовного законодательства в отдельных странах этого региона, чтобы найти ответы на вопросы о наиболее приемлемых способах воздействия на общеуголовную преступность и ее особенную форму – преступность организованную.

Ведь важную роль в обеспечении политики реформ и сохранения общественного порядка и спокойствия в стране играет уголовное законодательство, которое постоянно находится в процессе реформирования и приспособления к конкретным условиям развития общества в любой стране мира.

История не знает ни одного государства, ни одной личности, которая пошла бы на организацию эксперимента по отмене уголовного кодекса, чтобы выяснить, как это повлияет на рост или снижение общественно опасных деяний.

Криминологи неоднократно предпринимали попытки установить примерную численность той части общества, на которую оказывает свое действие уголовный кодекс в плане общего предупреждения. На вопрос: «Почему по Вашему мнению, большинство людей не совершают преступлений?» многие ответили: «Из-за страха перед наказанием». И это позволяет сделать вывод, что такое воздействие существует, и размеры его нельзя ни преуменьшать, ни преувеличивать.

Великий китайский мыслитель Конфуций учил, что тот человек, который способен проявлять в Поднебесной пять качеств, является человеколюбивым, - вот эти качества: «Почтительность, обходительность, правдивость, сметливость, доброта. Если человек почтителен, то его не презирают. Если человек обходителен, то его поддерживают. Если человек правдив, то ему доверяют. Если человек сметлив, он добивается успехов. И если человек добр, он может использовать других».

Но этими понятиями Конфуций не ограничивал представление о благородном человеке. Такой человек должен был обладать еще и такими качествами, как образованность, просвещенность, духовность в сочетании с любовью к учению и нестеснительностью в обращении за советами к нижестоящим, а также такой чертой, как любезностью без льстивости, принципиальностью без навязывания другим своих взглядов, способностью налаживать вокруг себя добрые человеческие отношения.

Конфуций учил, что вежливость необходима всем, но особенно – государственным служащим. Ее он считал элементом управления. С годами в китайской бюрократической практике вежливость стала не просто необходимым атрибутом, но едва ли не обрядовой формой, доведенной до изощрения, что в Европе воспринималось с иронией и вошло в поговорку «китайские церемонии» [1].

И, наконец, как обобщающий вывод учения Конфуция: «Если в верхах соблюдают эти все человеческие качества, народом легко управлять». «Управлять – значит поступать правильно». Оно вошло в повседневную лексику китайцев, обозначая норму поведения в семье, в кругу друзей и знакомых, взаимоотношения руководителей и подчиненных. И в таком обществе не должно быть преступлений.

Соединение идей о гармонично упорядоченном обществе и идеальном (благородном) человеке составило цельное учение, получившее название конфуцианства [2].

На протяжении многих веков гражданская администрация Китая состояла из людей, чье мировоззрение было сформулировано на основе конфуцианской философии. Конфуцианство было не только официальной философией Китайской администрации. Его идеалы были приняты большинством жителей Китая и на протяжении более чем двух тысячелетий оказывали глубокое на жизнь и их мысли.

Идеалы Конфуция проникли глубоко в китайскую культуру, а также оказали большое влияние на страны АТР и особенно Японию, Корею и некоторые другие.

Многие китайские императоры взяли за практику при отборе чиновников на государственную службу организовать экзамены на тему «государственная служба». В основу этих экзаменов включались требования знаний конфуцианского наследия.

Китайские коммунисты порвали с прошлым, предпринимая яростные атаки на Конфуция и его доктрины, и период его влияния на историю подошел к концу и вызвал большой всплеск преступности как в Китае, так и в других странах АТР.

В этой связи в августе 1998 г. в Сеуле проходил 12-й международный криминологический конгресс, на котором присутствовали более тысячи криминологов из 75 стран мира. Впервые он проводился в Азии, а его название – «Преступность и правосудие в изменяющемся мире: азиатские и глобальные перспективы», - отразило мировую озабоченность по данному вопросу. Из 169 проведенных на форуме заседаний не более 25 были посвящены обсуждению проблем организованной и экономической преступности.

О большом внимании к странам АТР экономистов и других специалистов свидетельствует проходивший в октябре 2003 года деловой саммит государств – членов Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), Российскую делегацию возглавил президент Владимир Путин.

В ходе саммита В.В. Путин сделал несколько публичных выступлений и дал ряд интервью, а также принял участие во встрече глав государства и правительств стран – участниц форума АТЭС и провел ряд двухсторонних встреч. В. Путин подчеркнул, какое большое значение Россия придает Азиатско-Тихоокеанскому региональному сотрудничеству, и акцентировал на инфраструктурных проектах в АТР, о возможностях транссибирской магистрали.

В составе делегации в Таиланде был губернатор Приморья Сергей Дарькин. Кстати, примерно треть всей выставочной площади России на саммите была отдана компаниям из Приморского края.

Всех участников саммита особенно удивило за последние годы экономическое развитие Китая.

После нескольких десятилетий топтания на месте КНР бурно финишировала во втором тысячелетии и быстро устремилась в XXI век. Становление мощной и влиятельной экономической державы, возвращение Сянгана (Гонконга) и Аомэня (Макао), успешный запуск экспериментального корабля «Шэньчжоу» и запуск космического корабля с человеком и другие яркие достижения в КНР за последнее время, а также политическая стабильность в стране и устойчивый экономический рост действительно впечатляют сознание многих как в странах АТР, так и на западе, как этого было трудно добиться за десятки лет реформ в КНР.

В 1979 г. на второй сессии Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) пятого созыва, был принят первый в истории КНР уголовный кодекс (УК). После долгих лет сложных и неоднозначных политических процессов, судебного беспредела «культурной революции», указанный кодекс при всех его недостатках и просчетах, стал очевидным достижением китайских законодателей и продемонстрировал принципиальные положительные изменения в правовой культуре правящей элиты и всего общества.

Однако о несовершенстве УК КНР заговорили очень скоро. Начавшиеся в конце 70-х г.г. реформы привели к грандиозным переменам в обществе и спровоцировали появление абсолютно новых для социалистического Китая видов преступлений, что заставило общество по-иному взглянуть на криминогенную ситуацию.

После многолетних дискуссий и споров, а также политических согласований 14 марта 1997 г. на пятой сессии ВСНП восьмого созыва был принят новый Уголовный кодекс Китайской Народной Республики, который внес масштабные изменения в существующее уголовное законодательство [3].

Восстановление законодательства Китайской Народной Республики, разрушенного «культурной революцией», было связано прежде всего с введением в действие Конституции КНР 1978 года, ставшей первоначальной базой начавшегося процесса. Несмотря на то, что эта конституция являлась компромиссным документом, отразившим в какой-то степени влияние «культурной революции», она восстановила многие положения Конституции 1954 г., регулирующие организацию и деятельность государственных органов (в том числе прокурорские органы), гарантии гражданских прав.

В год принятия Конституции была обнародована программа принятия (или восстановления) действия, наиболее важных для страны законодательных актов в форме доклада политико-юридической группы ЦК КПК на Всекитайском совещании по вопросам законодательного строительства. В качестве приоритетных были определены нормативные акты в хозяйственной и природоохранной сферах, в деле охраны общественного порядка и организации государственных органов. На состоявшейся в 1979 г. сессии Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) были приняты Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, законы об организации местных органов власти и управления, народных судов и народных прокуратур и др.

После принятия в 1982 г. (4 декабря) действующей Конституции Китая, из которой были изъяты все установки и формулировки, порожденные «культурной революцией», Конституция 1982 г. почти полностью вернулась на позиции первой Конституции КНР. Однако в нее трижды вносились поправки.

Обновления законодательства коснулись и некоторых силовых структур. В 1990 г. было принято Положение о местах предварительного заключения, с введением которого прекратил свое действие соответствующий раздел положения о трудовом перевоспитании 1954 года. В конце 1994 г. Постоянным Комитетом ВСНП принимается закон КНР о тюрьмах. Тюрьмы возвращены в ведение Министерства юстиции. Места предварительного заключения по-прежнему оставлены в ведении Министерства общественной безопасности.

Большие изменения были внесены в УК КНР 1997 г. по преступлениям, обеспечивающим общественную безопасность. Они были выделены в отдельную главу II Особенной части, что увеличило количество составов преступлений более чем в три раза, доведя их до 42 [4].

Уголовная политика Японии.

Уголовная политика Японии, страны с самым низким среди развитых стран уровнем преступности, вызывает естественный научный и практический интерес. Изучение опыта уголовной политики страны, фактически сменившей в короткий период социально-экономический строй от авторитаризма к демократии и рынку, показывает универсальность целого ряда выводов, справедливых и для постсоветской действительности.

В сегодняшней Японии действует Уголовный кодекс, принятый Законом от 24 апреля 1907 г. (в редакции Закона  № 91 от 12 мая 1995 г.). Словосочетание «Уголовный кодекс» традиционно переводится как японцами, так и русскими исследователями сочетанием иероглифов – «кейхо».

Однако этот перевод неточный, так как не включает слово «кодекс» – «хотен» и означает уголовный закон.

В новой редакции Уголовный кодекс Японии (после кардинальных изменений в 1947 г. в УК в связи с принятием новой конституции в 1946 г. было внесено несколько удачных поправок, последние и весьма своевременные изменения были сделаны в 1986 г. и 1996 г. - они касались преступлений в сфере высоких технологий, изменений в Общей части, отмены ряда рудиментарных статей) действует с июня 1996 г. Наряду с Уголовным кодексом применяются и другие, специальные уголовные законы (их более тридцати), которые дополняют УК, а также уголовно-правовые нормы, содержащиеся в других отраслях права (конституционного, гражданского, административного, уголовно-исполнительного и др.), серьезно осложняющих, в свою очередь, работу органов правосудия, создающих трудности при восприятии уголовного законодательства населением Японии [5].

Следует отметить, что предложения о полном изменении действующего кодекса начались еще в 20-х годах. Была подготовлена программа реформирования Уголовного кодекса, который был одобрен правительством Японии в 1974 г.

Однако эта попытка правительства переделать Уголовный кодекс встретила сильное сопротивление большинства ученых-правоведов и практикующих юристов. Дело в том, что новый проект основывался на предшествующем, подготовленном в 20-х–30-х годах при прежней конституции и следовательно не учел новые демократические изменения, последовавшие за Второй мировой войной.

Как известно в Японии либерально-демократические преобразования в области государственного строя были утверждены (закреплены) новой Конституцией, принятой в марте 1946 г. по проекту оккупационных властей. Конституция формально была принята японским парламентом и утверждена тайным советом как измененная старая Конституция. В 1947 г. Конституция вступила в действие. Она небольшая по объему: состоит из 103 кратких статей. В отличие от Конституции 1889 года она провозгласила принцип народного суверенитета. Император был лишен власти и остался лишь символом нации. Высшим органом государства и единственным законодательным органом провозглашен парламент. При создании Конституции Японии был учтен опыт военного разгрома страны, осуществленного  с применением США ядерного оружия. Конституция содержит принципиальные антивоенные положения. В ней говорится, что японский народ преисполнен решимости не допускать ужасов войны в результате действий правительства.

Японская Конституция содержит широкий перечень прав и свобод граждан и других институтов демократии. С принятием Конституции Японии основные изменения системы источников уголовного права состояли в отмене тех норм и актов, которые были особенно одиозны как следствие провалившейся политики агрессии и реакции. В 1947 г. была проведена частичная  реформа УК, из которого, в частности, исключили главу об особой правовой охране интересов императорской фамилии. Важные положения в области уголовного права были записаны в Конституции.

Правовая система современной Японии сыграла важную роль в том, что Япония стала второй экономической державой мира и оказывает большое влияние на внешнеполитическую жизнь мирового сообщества, в достижении страной выдающихся социально-экономических успехов и закреплении в ней стабильной внутриполитической обстановки.

Уголовное право, будучи основополагающим компонентом уголовной политики, явилось одним из главных факторов сдерживания преступности. На таком низком уровне, которым Япония может по праву гордиться.

Уголовно-правовая отрасль при сохранении УК РФ 1947 г. пополнилась многими специальными уголовными законами, а также нормами об уголовных наказаниях, содержащимися в ряде послевоенных законов неуголовного характера.

Источники уголовного права Японии в широком смысле слова – это Уголовный кодекс, специальные уголовные законы, уголовно-правовые нормы неуголовного законодательства и обязательных постановлений муниципальных собраний, международные договоры, судебные прецеденты.

В то же время нередко к этим источникам добавляется еще один компонент, занимающий в этом случае первое место: уголовно-правовые положения Конституции.

По своему положению среди других источников уголовного права УК выполняет роль отраслевого «основного закона». Примерами «основных законов» могут служить Основной закон о мерах против загрязнения окружающей среды, Основной закон о просвещении, Основной закон о защите потребителей. Что касается УК, то он отличается от «основных законов» такого рода не только и не столько тем, что не имеет в своем названии словосочетания «основной закон» (подобно тому, как его нет в названиях ГК, ГПК, УПК), сколько своим содержанием, своей природой: собственно, «основные законы» принимались в послевоенный период и носили скорее программный, нормативный характер, задавали общую направленность последующему текущему законодательству.

Роль УК как «основного закона» выражается в частности, в выполнении Общей частью УК функций Общей части всего уголовного права.

УК не имеет преамбулы или вводной главы. В открывающей его Общей части («Общие положения») не излагаются ни задачи кодекса или уголовного права, уголовной политики, ни принципы уголовного права. Части и главы УК имеют свои наименования, статьи – нет, однако в сборниках законов обычно статьям присваиваются названия, формулируемые издателем (составителем или редактором, которые берутся в скобки в знак того, что их не было в оригинальном тексте закона) эти названия статей в сборниках разных издательств имеют некоторые различия.

При необходимости поместить новые статьи между уже существующими законодатель нумерует новые статьи, идущие, например, за ст. 100, так: 100-II, 100-III и т. д.

В УК не проводится формального деления преступных деяний на какие-либо категории по степени тяжести. Многочисленные главы Особенной части УК не сгруппированы в разделы; их последовательность не всегда логична.

Главы особенной части посвящены таким составам или группам составов преступлений, как: внутренние беспорядки; преступления, относящиеся к внешним осложнениям; преступления, связанные с дипломатическими отношениями; беспорядки; нарушение тайны (личной) преступления, относящиеся к опиуму; преступления, относящиеся к питьевой воде; подделка денег; подделка документов; подделка печатей; лжесвидетельство; оговор; непристойные действия; изнасилования и многоженство; взяточничество; убийство; причинение телесных повреждений; аборт; оставление на произвол; задержание и лишение свободы; захват и увод людей; преступления против чести; кража и разбой; мошенничество и вымогательство; присвоение; преступления, связанные с краденным; уничтожение и сокрытие (документов, строения и т.п.)

УК был написан архаичным для нашего времени языком, в котором используются устаревшие грамматические формы; опущены необходимые в современном языке различительные знаки. Один из предлогов реформы УК состоял в необходимости изложения текста современным языком.

Не вполне системное расположение материала Общей части УК вызывает необходимость предложить пользователю нечто вроде путеводителя – перечень основных институтов в логической последовательности с указанием соответствующих статей УК.

Принцип «нет преступления и нет наказания, кроме определенных законом» в УК не изложен, он содержится в Конституции Японии.

Принцип законности, согласно которому преступность деяния, а также и его наказуемость и иные уголовно-правовые последствия определяются законом, формируются в трех статьях Конституции Японии. Ст. 31 Конституции гласит: «Никто не может быть лишен жизни или свободы или быть подвергнут иному уголовному наказанию иначе как в соответствии со ст. 39 «никто не может быть привлечен к уголовной ответственности за действие, которое было законным в момент его совершения, или за действие, в отношении которого было законным в момент его совершения, или за действие, в отношении которого он уже был признан невиновным».

Наконец, ст. 36 предусматривает, что «категорически запрещаются пытки, применяемые публичными должностными лицами, и жестокие уголовные наказания». Как видно, этими статьями затрагиваются и некоторые моменты, относящиеся к уголовно-процессуальному праву.

Японские ученые, толкующие уголовное право и применяющие его практики, в большинстве своем сходятся на том, что отсутствие формулировки принципа законности в самом Уголовном кодексе не является дефектом Общей части уголовного права, поскольку принцип сформулирован в Конституции – акте, стоящем в иерархии законодательства выше, чем УК.

В УК Японии не дается понятие преступления, подстрекательства, пособничества и т.п., нет положения о том, что не является преступлением – действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного Особенной частью Кодекса, но в силу многозначительности не представляющее общественной опасности.

Ряд японских ученых в области уголовного права, определяя преступление как противоправное и виновное деяние, попадающее под признаки состава преступления, усматривают в УК элементы такого подхода.

Действующий УК Японии рассматривает в принципе умышленные преступления. В Общей части УК такой подход к воплощению в кодексе проблемы вины заложен в ч.I ст.38, где говорится: «Не наказуемо деяние, совершенное при отсутствии умысла совершить преступление; однако это не относится к случаям, когда закон содержит специальные положения».

В Особенной части УК при необходимости рассмотрения преступлений, совершенных по неосторожности, делаются специальные оговорки, например: «Лицо, по неосторожности приведшее к смерти человека…» (ст.210); «лицо, приведшее к смерти или телесным повреждениям человека из-за недостаточного внимания, необходимого в связи с обязанностями по роду деятельности…» (ст.211).

Для понимания трактовки в Общей части УК института умысла целесообразно обратиться также к ч.2 и 3 ст.38. Так ч.2 посвящена ошибочной юридической характеристике преступником содеянного и гласит: «Если лицо, совершившее преступление, во время его совершения не знало, что совершает преступление более тяжкое, чем то, которое оно, по его мнению, совершает, к нему не могут применяться меры соответственно совершенному им в действительности более тяжкому преступлению». В прошлом этот текст считался одним из наиболее трудных для понимания во всем кодексе.

При частичном изменении УК в 1995 г. само прочтение текста упростилось, понимание его облегчилось.

Закон № 91 от 1995 г. касался изменений в Общей и Особенной части УК Японии.

Во-первых, радикальной модернизации была подвергнута форма изложения текста УК, его переписали на том языке, на котором пишут и читают в сегодняшней Японии, при этом трудные для понимания термины заменили широко доступными. В итоге кодекс стал значительно легче для пользования.

Во-вторых, в Общей части было отменено специальное постановление относительно глухонемых. Была отменена ст.40 УК, которая гласила: «Действие глухонемого ненаказуемо или наказание за него смягчается». А в Особенной части был отменен ряд постановлений об усилении ответственности в случае преступных посягательств против прямых родственников по восходящей линии ( последняя отмена явилась откликом на неоднократные заявления юридической и более широкой общественности о том, что усиление ответственности в подобных случаях противоречит принципу равенства перед законом).

Несмотря на значительный рост преступлений во многих странах, и в частности, в странах АТР, Япония представляет собой уникальный «островок благополучия»: это, пожалуй, единственная высокоразвитая страна, которая смогла сочетать форсированно высокие темпы экономического и социального развития с исключительно низким уровнем преступности (обычно за высокий динамизм общество платит высокой криминогенностью).

Вместе с тем, в Японии довольно велики цифры латентной преступности. Если принять официальные данные преступности за 100%, то латентная преступность добавляет к ней еще примерно 100-105%.

Хотя дело сбора и представление обществу статистических данных по уголовной преступности поставлено в Японии на высоком уровне. Особо высоким качеством и оперативностью отличается полицейская статистика страны. Статистика «преступлений по УК» учитывает и количество дел, зарегистрированных полицией, и количеством подозреваемых.

Во вторую подсистему входят «преступления, предусмотренные специальными законами».

В целом, однако, реальность такова, что уровень преступности в Японии сегодня в несколько раз ниже, чем в США, России, странах Европы. По мировым стандартам преступности японское общество остается вполне благополучным.

В этой статье не случайно предпринята попытка исследовать вопросы становления и развития именно уголовного права как в России, так и в некоторых странах АТР, коснуться истории кодификации уголовного законодательства в отдельных странах этого региона, чтобы найти ответы на вопросы о наиболее приемлемых способах воздействия на общеуголовную преступность и ее особенную форму – преступность организованную.

В качестве объектов исследования взяты некоторые нормы уголовного права таких стран, как Китай, Япония, республика Корея и КНДР (Корейский полуостров).

Нормы уголовного права КНР и Японии по возможности освещены, и сейчас попытаемся немного охарактеризовать законодательство в сфере уголовного права на Корейском полуострове.

После освобождения от японского колониального государства (1945 г.) территории Кореи, она была временно разделена на 2 зоны: Северная и Южная. СССР и США приняли на себя обязательство содействовать созданию в Корее независимого демократического государства. Но вопреки международным соглашениям и воле корейского народа в мае 1948 г. были проведены «выборы» в Национальное собрание Южной Кореи и создано южно-корейское марионеточное правительство, что привело к расколу страны [6].

Прогрессивные силы Юга и Севера Кореи провели в августе 1948 г. на территории Кореи общекорейские выборы в Верховное народное собрание, провозгласившее создание КНДР.

Так произошло, что на сравнительно небольшой по размерам территории Корейского полуострова сложилась ситуация, неповторимая в своем роде больше нигде в мире. Один народ, до сих пор разделенный на два государства, строит общество с различными экономическими укладами.

Естественно, что именно этим объясняются различия в правовом регулировании проявлений преступности в сфере экономики двух корейских государств.

Ситуацию (в экономике) Северной Кореи (КНДР) в настоящее время можно охарактеризовать как «стабильность в нестабильности». Нестабильность прежде всего вызвана упадками в экономическом развитии, в результате чего руководство страны обратилось с просьбой о помощи продуктами питания в ООН и к другим донорам.

В силу создавшегося положение преступления в сфере экономики можно рассматривать как своеобразное средство компенсации неправильного и недостаточного распределения доходов. И здесь в перелет попадают работники правоохранительных органов, вынужденных защитить существующий строй. Благодаря тому, что армия обеспечивается более стабильно, чем гражданское население, размах преступности относительно невелик. Криминологи объясняют это боязнью граждан жестокой расправы. Однако без надлежащей нормативной базы и правопорядка, особенно в сфере защиты имущественных прав, никакое экономическое развитие невозможно.

КНДР, как провозглашает Конституция этой страны, строит социализм, другая же часть корейского народа на юге полуострова в соответствии уже со своей Конституцией пытается создать «демократическое» общество по западному образцу. Эти процессы зачастую выливаются в определенного рода антагонизмы, одним из проявлений которых является совершение преступлений. Поэтому, естественно, роль уголовного права как регулятора защиты существующего социального строя и общественных отношений в этих странах в силу объективных причин по-разному находит свое выражение в виде установленных уголовных норм.

Уголовный кодекс КНДР был принят в 1950 г. Деления на Общую и Особенную части не имел, а лишь был дан перечень деяний, составляющий 161 статью, которые были объединены в 13 глав восьми разделов. До его принятия на территории КНДР действовал УК РСФСР. В отличие от КНДР, в УК РК, содержит 372 статьи, которые вошли в 46 глав Общей и Особенной частей. В Общей части УК РК содержатся сходные с имеющимися в УК РФ положения, хотя и расположены они в ином порядке.

УК РК в первоначальном своем варианте был принят в 1953 г., но он постоянно дополнялся и изменялся в связи с динамикой общественного развития.

Уголовное законодательство в Северной и Южной Кореи одинаково выражает вопросы влияния в степени виновности в совершенном общественном опасном деянии на виды и размеры наказания, при этом в УК КНДР (ст.15-16) введен термин «приготовление к совершению преступления», который в УК РК отсутствует.

Ныне действующий УК КНДР был принят Постановлением № 2 Постоянного совета Верховного Народного Собрания 5 февраля 1987 г. Он состоит из 8 глав и 161 статьи. До его принятия на территории КНДР действовал УК 1974 г., который был введен в действие с 1 февраля 1975 г. Этот УК не публиковался в течение примерно 15 лет. Состоял он из 17 глав и 215 статей. Он был очень насыщен идеологическими штампами, нежели уже УК 1987 года [7].

УК КНДР не похож на УК КНР и на УК РСФСР, принятый в 1960 г. и действовавший до 1997 г. В УК КНДР заметна неразработанность, если сравнить с УК Китая или УК РСФСР, хотя Китай и СССР на раннем этапе существования КНДР играли большую роль в процессе ее становления и долгое время были ее союзниками.

Несомненно, что в кратком своем докладе невозможно отразить все, что обычно входит в отдельные целые тома по каждой стране, однако даже краткий обзор некоторых норм уголовного права этих стран АТР позволит осознать и наше внутреннее право. Ведь историко-правовой опыт России как бы включает в себя опыт всех этих стран, наших соседей. Действующие ныне в этих странах АТР уголовные кодексы хотя и были приняты в разное время, но уже приспособлены к современной действительности.

Самый «молодой» УК – в КНР, ибо считается, что он принят в 1979 г., однако в марте 1997 г. он предстал в весьма существенно переработанном и дополненном виде. Самым же «старым» можно назвать УК Японии, принятый еще в 1907 г., хотя ему в 1995 г. дана «последняя редакция». УК КНДР также сравнительно новый, поскольку действует лишь с 1987 г. УК РК был принят в 1953 г., однако в нем нашли многочисленные изменения и дополнения в связи с динамикой быстрого общественного развития страны.

Проведя некоторые сравнения уголовного законодательства этих стран АТР, таких разных по общественно-экономическому устройству, но одинаковых по историческому прошлому государств, можно сделать вывод о том, что в каждой из них существует свой уникальный опыт противодействия преступности, который мог обогатить опыт России, строящей правовое государство и осуществляющей грандиозную судебную реформу.

___________

1. История китайской философии. М.: Прогресс, 1989.

2. И.А. Мусский. Сто великих мыслителей. Изд.: «Вече». М. 2000. С. 28-36.

3. Н.Х. Ахметшин. Проблемы Дальнего Востока. № 5, 2003.

4. Конституции зарубежных стран/Под ред. В.В. Маклакова. М., 1999. С. 50-55.

5. Уголовное право Японии. М., 2000. С. 304-326.

6. Кобозев М.Н. Об уголовном кодексе КНДР/Проблемы Дальнего Востока. 2000. № 2. С. 31-38.

6. Иванов А.М., Корчагин А.Г. Преступление и наказание в странах АТР. Учебное пособие. Владивосток. Изд-во ДВГУ, 1999. С. 22-25.

Источник: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1150040


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!