Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Ответы на вопросы по праву»

/ Общее право
Контрольная,  26 страниц

Оглавление

1. Договор займа: понятие, проценты по договору, форма, разновидности
2. Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам
3. Понятие совместной собственности
4. Какие основания предусмотрены действующим трудовым законодательством для прекращения трудовых правоотношений?
5. Какой порядок установлен для прекращения трудового приговора по инициативе работника?
6. Какие сроки расчета в случае прекращения трудового договора по инициативе работника?

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая // СЗ РФ. 1994. №32. Ст. 3301
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая // СЗ РФ. 1996. №5. Ст. 410
3. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный). Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор О.Н. Садиков. М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ: ИНФРА-М, 1999
4. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный). Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор О.Н. Садиков. М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ: ИНФРА-М, 1997
5. Кодекс законов о труде Российской Федерации с постатейными материалами и судебной практикой. Составитель Д. Диянов. М.: Менеджер, 1999
6. Гражданское право. В 3-х тт. Т. 2. Учебник // Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: Проспект, 1999
7. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. М.: Книжный мир, 2000
8. Российское трудовое право. Учебник для вузов // Отв. ред. А.Д. Зайкин. М.: Издательская группа ИНФРА-М - НОРМА, 2000


Работа похожей тематики



Мир спасет доброта :

О нравственных началах адвокатской деятельности. 

Ария, С.
1996

Уважаемые коллеги! Заранее хочу предупре­дить: никого не собираюсь поучать. Да и права такого не имею, как равный со всеми. В то же время знаю твердо, что никто из нас не волен пренебречь тем, что именуется нравственными принципами. Не только потому, что это — состоя­ние души, но и потому, что отсвет наших поступ­ков ложится на профессию: от каждого зависит репутация и положение адвокатуры в обществе. Тема эта актуальна и ввиду нравственной опустошенности общества в целом, и служителей правосудия, в частности.

Кому, как не нам, адвокатам, знать, что чело­век беспредельно жесток, жить ему удобнее без моральных уз. Но почему-то все пять основных религий, созданных и исповедуемых жестоким человечеством, основаны на кодексах моральных заповедей, в основе которых лежит уважение к ближнему, его личности и имуществу. Именно они сохраняют человечество от распада, а мир от гибели. А в качестве маяка люди избирают мать Терезу и отвергают Сталина.

Ф. Достоевский некогда сказал: «Красота спа­сет мир». Думаю, это было не более, чем пара­доксом гения. Нет, мир пока существует потому, что через все чудовищные завалы взаимной ненависти, массовых и индивидуальных истребле­нии, войн, жестокостей, зверств — верх в итоге берут добрые начала. Они спасают мир!

Не потому ли и христианство, впервые провоз­гласившее любовь к ближнему, вплоть до все­прощения и жертвенности, триумфально ше­ствует по планете уже две тысячи лет.

Нравственные заповеди всегда были необходи­мы не только народам, но и «профессиональным цехам», в том числе — адвокатуре.

Каждому представителю нашего цеха хочется сделать карьеру. Путь к этому один: завоева­ние доброго имени, репутации. Этого не достичь без системы нравственных принципов, которым должен следовать адвокат на всем протяжении профессиональной жизни. Нужна именно систе­ма, а не отдельные хорошие свойства.

Попытки построить систему нравственных принципов, необходимых юристу, издавна пред­принимались в России. Есть превосходная рабо­та А.Кони «Нравственные начала в уголовном процессе». Но она адресована его коллегам—су­дьям и прокурорам. Интересна и лекция С.Ан­дреевского «Об уголовной защите», которой пред­варяется сборник его речей. Попытаюсь и я из­ложить, как представляю себе возможную систе­му нравственных заповедей адвоката.

Порядочность — принцип, который по праву может быть назван первым.

Нет идеальных людей. В каждом из нас, если копнуть, притаилось что-нибудь дурное. Разве не знаем мы и среди своих коллег лентяев, халтур­щиков, эгоистов, хамов? Но хуже всего — дефи­цит чести, непорядочность. Поэтому — не совер­шать ничего сомнительного! Подобный поступок неизбежно (повторяю, неизбежно!) рано или не­сколько позже станет известен и навсегда погу­бит репутацию, а с нею и карьеру.

Нормальным людям претит непорядочность. Единожды поступив против совести, можно обес­печить себе на всю оставшуюся жизнь тяжесть на душе, чувство вины. Но тот, кому это не пре­тит (а таких достаточно), должен помнить: бес­честный поступок крайне невыгоден. Кредит до­верия и у коллег, и у клиентов будет навсегда подорван. Говорят: «Если нельзя, но очень хо­чется, то можно...» Это шутка недальновидных людей.

Великий русский поэт Н. Некрасов обессмер­тил свое имя прекрасной гуманной поэзией. Но он не всегда был дальновиден. И полтора столе­тия уже тянется за ним вместе со славой поэ­та — слава шулера, нечистоплотного человека, не отдававшего ни карточных, ни прочих долгов.

Обратимся к современности. Не так давно груп­па видных юристов, стремясь угодить «высшей власти», изготовила фальшивку, известную как «трастовый договор Руцкого». Вопреки замыслу правда стала широко известна, а затем и под­твердилась экспертизой. И теперь не их досто­инства, а именно эта сомнительная акция вспо­минается каждый раз, когда называют их име­на. Это надолго, скорее всего — пожизненно.

Общепринято: адвокат обязан использовать все законные средства для защиты интересов клиента. Но требования нравственности шире ра­мок закона. И потому средства защиты должны быть не только законными, но и нравственно бе­зупречными. Клиенту в большинстве случаев безразлично, какими средствами адвокат добьет­ся нужного результата. Но нам и корпорации это не безразлично.

Итак, прежде всего — избегать «как сатаны» всего бесчестного, непорядочного, как бы не был велик соблазн!

 

Этичность в речах и в методах ведения дел.

В Законе «О рекламе» (от 14.06.95) есть понятие «неэтичности». Этичность же поведения может быть выражена так: надо щадить чувства и пе­реживания других, быть деликатным, тактичным. Крутой нрав уместен только на войне. Впрочем, маршал Рокоссовский, говорят, даже там отличал­ся тактом и вежливостью.

В работе адвоката соблюдение норм этики жиз­ненно необходимо. Этика должна не просто со­блюдаться адвокатом — она должна быть прису­щим ему свойством. Проявления ее многообразны.

При допросах свидетелей нужно избегать иро­ничного тона, насмешливости. Ирония ранит, она может далеко не совпадать и с впечатлениями су­дей.

В речах своих адвокат должен соблюдать под­черкнутое уважение к суду, избегать всего, что даже отдаленно может быть воспринято как бес­тактность. В одной из опубликованных статей мне пришлось упомянуть, как коллега-адвокат закон­чил речь по делу обвиняемого в обмане покупа­телей следующим пассажем: «Так не обвесьте же его на весах правосудия, граждане судьи!».

Суд выразил свое отношение к этой ораторской «находке» частным определением — II вполне за­служенно...

Уважительный тон обязателен для адвоката и при критике позиций процессуальных противни­ков, в первую очередь прокуроров. Профессор Харьковского университета Л. Владимиров в на­чале века опубликовал книгу под названием «Адвокатус милес» («Воинствующий адвокат»). Он призывал в ней: «Рвите в речах своих в клочья доводы противников и с хохотом бросайте их на ветер!» Полагаю, адвокат не извлечет пользы из такой методики». Критика противника станет куда действенней, если она будет спокойной и аргументированной, т. е. этичной. Судебный оратор может стремиться вызывать эмоции у судей, но не демонстрировать собственные.

В уголовном процессе такт должен выражать­ся и в бережном отношении к труду коллег. Не следует без надобности вторгаться в их область защиты, походя разрушая логические или право­вые построения. Лишь подлинная коллизия инте­ресов оправдывает такого рода вторжения.

Адвокату в процессе нельзя быть ни развяз­ным, ни самоуверенным. Кроме неприязни эти ка­чества ничего не породят у судей.

К этичности в работе относится и повышенная внимательность к интересам и нуждам клиентов. Вовремя проявленное внимание вообще высоко ценится людьми, порой запоминается навсегда. Жест внимания клиенту будет приятен и самому адвокату. Булат Окуджава с хорошей улыбкой советует: «Давайте говорить друг другу компли­менты — ведь это все любви прекрасные момен­ты!».

Высокой репутации будет способствовать и чуткость к переживаниям коллег. Клиент отка­зался от услуг коллеги и «перешел» к вам. Для коллега это удар по самолюбию. Следует, хотя бы позвонить ему и переговорить. Он оценит ва­шу деликатность.

Тема адвокатской этики, однако, достаточно об­ширна, чтобы считать ее исчерпанной в этих крат­ких замечаниях.

 

Добросовестность в ведении дел. Сюда отно­сится, в частности, обязательность адвоката: де­лать все обещанное и соблюдать договорные сро­ки. Как минимум — избегать опозданий, а тем бо­лее—неявок в судебное заседание. Сюда же от­носится и стремление сделать все, что нужно и можно для защиты интересов и прав клиента. Не лениться! Халтура, пренебрежение к чужим ин­тересам гибельны для имени адвоката. Бытующий подчас расчет на неопытность, неискушенность клиента, который не заметит адвокатской лени,— ошибочен. Адвокат должен исходить из постула­та, что всякий клиент умен, наблюдателен и все видит.

Адвокатам по уголовным делам доверены не просто интересы — судьбы людей, величайшие их ценности. Мы по праву можем считать, -что не­полноценная защита — безнравственна, сродни ве­роломству. Одним из нравственных принципов ад­воката должно быть поэтому стремление к вер­шинам профессионализма.Мало знать дело и вла­деть знанием его предмета, необходимо изучить до конца любую проблему, относящуюся к нему, прочитать всю доступную научную литературу, ознакомиться с судебной практикой, вести коди­фикацию и картотеку. Этот труд окупится не только в данном конкретном деле, он обеспечит адвоката бесценным багажом знаний. Только хо­рошо знающего проблему адвоката будут внима­тельно, с интересом слушать судьи, только он смо­жет считать себя выполнившим нравственный долг перед доверившимся ему человеком.

К понятию высокого профессионализма отно­сится владение эмоциями при публичном выступ­лении. Лишь сдержанная ненавязчивая манера ре­чи, когда оратор как бы делится с судьями свои­ми мыслями о деле, связанных с ним нравствен­ных и правовых проблемах, помогает адвокату быть понятым и найти сочувствие.

Скромность и самокритичность не должны по­кидать даже самого престижного адвоката, тем более адвоката молодого. Не переоценивайте се­бя, всегда сохраняйте способность критически оценивать уровень своей эрудиции, относитесь к себе с долей юмора — все это поможет адвокату сохранить должную профессиональную форму. Не грех перечитать сборники речей мэтров рос­сийского правосудия — не только Кони, Плевако, но и Спасовича, Урусова, Андреевского, дру­гих мастеров красноречия. Тогда-то и обнаружит­ся, что вы еще далеки от идеала, что есть у кого поучиться. Самоупоение вызывает улыбки окру­жающих. Не менее смешна и опасна самореклама.

Придется коснуться и весьма деликатного про­тиворечия — между естественным для адвоката стремлением к славе и нравственным требовани­ям скромности.

Сергею Михалкову принадлежит афоризм, опу­бликованный в свое время «Литературной газе­той»: «Скромность — верный путь к безвестно­сти». Иначе относился к этому Борис Пастернак: «Быть знаменитым некрасиво, не это поднимает ввысь...» По вполне понятным и оправданным жизнью причинам всякий адвокат желает извест­ности. Но когда этого добиваются, расталкивая окружающих локтями, трубя о своих достижени­ях, то и дело мелькая в прессе и на экранах те­левидения,— извините, это «некрасиво». «Под­няться ввысь», достичь куда более устойчивой и надежной известности можно лишь без реклам­ных фанфар, пусть более длительным, но лишен­ным похвальбы и шума путем самоотдачи делу.

В то же время скромность не должна сочетать­ся с приниженностью: адвокат обязан знать себе цену и уметь жестко отстаивать свое достоинст­во при всякой попытке унизить его, даже если это исходит от судьи.

 

Принципиальность и настойчивость должны быть присущи адвокату, в особенности при от­стаивании своей позиции по делу. Если позиция верна, ее нужно отстаивать до конца. При этом нельзя склоняться даже перед устоявшейся су­дебной практикой. История правосудия знает при­меры, когда именно доводы адвокатов приводили к ломке порочной многолетней судебно-следст­венной практики.

Конфиденциальность должна сопутствовать труду адвоката. Ему доверены личные тайны, а не «занятные сюжеты». Рассказывая о своих де­лах, консультируясь с коллегами, следует избе­гать упоминания фамилий.

Чувство ответственности должно быть прису­ще адвокату в не меньшей степени, чем врачу. Ошибочный сосет может оказаться просто ги­бельным для клиента. Не спешите высказывать категоричные суждения, взвесьте все «за» и «про­тив», посоветуйтесь с коллегами. Осторожность избавит вас от ошибки и горьких упреков в не­компетентности.

Умеренность и щепетильность в гонорарных вопросах не обеднят адвоката. Англичане гово­рят: «Не в деньгах счастье, но в них что-то есть...» С этим трудно спорить. Присмотритесь, кто пе­ред вами. И помните, по возможности, что адво­катура — не просто средство «кормления», как полагают некоторые, а «служение общественное». Адвокатура всегда была одним из инструментов поддержания нравственного духа общества, и эта ее миссия особенно важна сегодня, в условиях явной моральной деградации. А потому не упу­скайте случая воззвать к тому чистому и высоко­му, что таится в глубине любой, даже самой тем­ной души. Не сомневайтесь, вас будут слушать со вниманием и благодарностью!

У меня в руках книжка стихов, не важно како­го поэта. Предисловие, не важно чье, заканчива­ется словами: «Он один из тех современников, присутствие которых среди людей нас обнадежи­вает». Адвокат тоже должен обнадеживать сво­им присутствием в обществе.

На этой ноте и позвольте мне закончить. Спа­сибо за внимание.

 Источник: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1132164

Основные юридические проблемы при оказании рекламных и маркетинговых услуг в Интернете :

Особенности правового регулирования / 

Винтонива, Н. И.
Клименко, С. А.
2004

Рекламная деятельность в Интернете является в настоящий момент основным источником доходов, получаемых в Сети. С рекламой в Интернете так или иначе связана деятельность студий веб-дизайна, рекламных интернет-агенств, порталов, поисковых систем, целого ряда других субъектов сетевого бизнеса.

Обсуждение практических правовых проблем и вопросов в данной области, дело более полезное, чем абстрактное обсуждение философских проблем «права и Интернета». К сожалению, большинство существующих в сфере Интернета правовых проблем, связанных с пробелами в действующем законодательстве, по-прежнему остаются нерешенными, несмотря на большое количество заявлений представителей интернет-общественности и законодателей, проводимых публичных мероприятий и т.д.

Среди актов действующего законодательства, регулирующих вопросы рекламы и рекламной деятельности, можно назвать, прежде всего, Федеральный закон от 18 июля 1995 года No108-ФЗ «О рекламе». Понятия, определенные данным законом, раскрываются и детализируются в целом ряде других нормативных актов.

Несмотря на то, что в настоящий момент существует достаточно широкая нормативно-правовая база в области рекламы, реклама и рекламная деятельность в Интернете обладает ярко выраженной спецификой. Поэтому главный вопрос состоит в том, необходимо ли законодательно определять особый статус Интернет-рекламы и особенности ее правового регулирования (как это сделано, например, для рекламы в радио- и телепрограммах). Специфика отношений в сфере Интернет-рекламы обуславливается целым рядом юридических проблем, возникающих при создании и распространении рекламы в Интернете:

- неопределенность правового положения рекламы в Сети;

- особенности сделок, совершаемых субъектами Интернет-рекламы;

- специфика налогового планирования деятельности, бухгалтерского учета и отчетности компаний - субъектов рекламной деятельности в сети Интернет;

- отсутствие механизмов контроля и ответственности за созданием и распространением ненадлежащей рекламы в Сети;

- проблемы, возникающие с объектами интеллектуальной собственности в сфере Интернет-рекламы (вопросы авторского права; патентного права, защита средств индивидуализации субъектов хозяйственной деятельности - торговых знаков, знаков обслуживания и т.п.).

Учитывая все названные моменты ответ на вопрос о необходимости дополнительного правового регулирования Интернет-рекламы очевиден.

Другая проблема состоит в том, что в настоящий момент отсутствует законодательное определение юридического статуса Интернета, правового положения объектов и субъектов Сети, правил, которыми бы регулировались соответствующие отношения. Государство, избегая комплексного подхода к правовому регулированию сети Интернет, по своему выбору создает или, напротив, препятствует созданию механизмов воздействия на Интернет. Поэтому основная задача Интернет-сообщества на сегодняшний день не допустить некорректной законодательной инициативы в сфере Интернета.

Любая реклама как правило, является результатом взаимодействия двух сторон: лица, представляющего на рынок свои товары, услуги (объект рекламы) и нуждающегося в их рекламе (рекламодателя), и лица, непосредственно осуществляющего рекламу, т.е. предоставляющего первому рекламные услуги (рекламопроизводителя или рекламораспространителя).

Именно о специфике договорных отношений в сфере сетевой рекламы и следует говорить.

Наиболее часто встречающимся видом договора в рекламной сфере можно по праву признать договор возмездного оказания услуг (п.1 ст.779 ГК РФ). К этому договорному виду можно отнести самые различные договоры, заключаемые в сфере сетевой рекламы: договоры на создание рекламных баннеров, роликов и т.д.; договоры на проведение рекламной кампании (комплексная услуга, включающая множество составляющих); договор на создание интернет-представительства и т.д.

Согласно п.1 ст.434 ГК РФ, договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма. Поскольку главой 39 ГК РФ, посвященной договору возмездного оказания услуг, определенной формы для этого вида договоров не установлено, по общим правилам о форме сделок данный договор подлежит заключению в простой письменной форме.

Сетевые отношения обладают небывалой интерактивностью. Именно это свойство сетевых отношений заставило искать новые, более удобные и быстрые формы совершения сделок «через Сеть». Помимо быстроты и удобства взаимодействия, интерактивность сетевых отношений значительно расширяет круг их участников, во много раз увеличивает возможность поиска потенциальных клиентов.

Так, в Интернете сложилась практика, когда тот же договор возмездного оказания услуг заключается непосредственно в Сети. Происходит это, например, следующим образом: рекламное интернет-агентство размещает на своем сайте заранее составленный типовой договор на оказание какой-либо услуги, текст которого содержит все существенные условия будущей сделки (требования к баннеру, количество показов, цена, аудитория и т.д.), а клиент при условии согласия со всеми условиями данного типового договора присоединяется к нему, вписывая в соответствующие поля текста договора свои идентифицирующие координаты. Это особый договорный тип – договор присоединения, суть которого состоит в том, что его условия определяются одной из сторон в стандартной, типовой форме и могут быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.

Возможны и иные формы совершения сделок в Сети. Уже сейчас существует практика публичных оферт (публичных предложений заключить договоры), когда в Сети размещается содержащее все условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется.

Публичные оферты встречаются, к примеру, в баннерных сетях. Владельцы сети размещают на страничке правила и условия баннерообмена и предлагают неопределенному кругу лиц присоединиться к баннерной сети, зарегистрировавшись в ней. Действия по регистрации, после ознакомления с названными условиями и правилами, с юридической точки зрения рассматриваются как акцепт (т.е. ответ лица, получившего оферту, о ее принятии). Зарегистрировавшемуся лицу присваивается уникальный номер аккаунта и он получает возможность непосредственно в Сети настроить свою рекламную кампанию.

Возможен несколько иной вариант совершения сделки. Сделка как бы «дробится» на несколько частей. На сайте баннерной сети размещаются описания соответствующей сети, ее характеристики и форма заявки для тех, кто пожелает воспользоваться услугами этой сети. В данном случае имеет место предложение делать оферту, т.е. офферентом является лицо, обратившееся в баннерную сеть и заполнившее соответствующую форму заявки. В свою очередь владелец сети рассматривает заявку и либо принимает ее, либо отклоняет. Если заявка принимается, заявителю высылаются пароль для входа в систему, номер аккаунта и т.п., т.е. совершаются так называемые конклюдентные действия, которые признаются акцептом.

Традиционный, «бумажный» договор, несомненно, еще долго будет оставаться формой совершения наиболее серьезных, индивидуализированных под конкретные стороны сделок. Однако расширение представительства бизнес-структур в сети, растущая потребность этих структур в сетевой рекламе, несомненно, даст толчок бурному развитию нового поколения договорных отношений, в которых в бездокументарной форме будут реализовываться самые сложные схемы взаимодействия сторон. Уже сейчас юристам очевидно, что несмотря на удобство, подобные новшества вызовут немалое количество правовых проблем, в частности:

- уже существующую проблему юридической силы интернет-документов, их роль в судебных разбирательствах;

- проблема идентификации принадлежности интернет-документов (использование электронной цифровой подписи и т.п.);

- платежи «онлайн», т.д.

Источник: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1149960


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!