Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
1. Договор займа: понятие, проценты по договору, форма, разновидности
2. Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам
3. Понятие совместной собственности
4. Какие основания предусмотрены действующим трудовым законодательством для прекращения трудовых правоотношений?
5. Какой порядок установлен для прекращения трудового приговора по инициативе работника?
6. Какие сроки расчета в случае прекращения трудового договора по инициативе работника?
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая // СЗ РФ. 1994. №32. Ст. 3301
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая // СЗ РФ. 1996. №5. Ст. 410
3. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный). Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор О.Н. Садиков. М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ: ИНФРА-М, 1999
4. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный). Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор О.Н. Садиков. М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ: ИНФРА-М, 1997
5. Кодекс законов о труде Российской Федерации с постатейными материалами и судебной практикой. Составитель Д. Диянов. М.: Менеджер, 1999
6. Гражданское право. В 3-х тт. Т. 2. Учебник // Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: Проспект, 1999
7. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. М.: Книжный мир, 2000
8. Российское трудовое право. Учебник для вузов // Отв. ред. А.Д. Зайкин. М.: Издательская группа ИНФРА-М - НОРМА, 2000
Уважаемые коллеги! Заранее хочу предупредить: никого не собираюсь поучать. Да и права такого не имею, как равный со всеми. В то же время знаю твердо, что никто из нас не волен пренебречь тем, что именуется нравственными принципами. Не только потому, что это — состояние души, но и потому, что отсвет наших поступков ложится на профессию: от каждого зависит репутация и положение адвокатуры в обществе. Тема эта актуальна и ввиду нравственной опустошенности общества в целом, и служителей правосудия, в частности.
Кому, как не нам, адвокатам, знать, что человек беспредельно жесток, жить ему удобнее без моральных уз. Но почему-то все пять основных религий, созданных и исповедуемых жестоким человечеством, основаны на кодексах моральных заповедей, в основе которых лежит уважение к ближнему, его личности и имуществу. Именно они сохраняют человечество от распада, а мир от гибели. А в качестве маяка люди избирают мать Терезу и отвергают Сталина.
Ф. Достоевский некогда сказал: «Красота спасет мир». Думаю, это было не более, чем парадоксом гения. Нет, мир пока существует потому, что через все чудовищные завалы взаимной ненависти, массовых и индивидуальных истреблении, войн, жестокостей, зверств — верх в итоге берут добрые начала. Они спасают мир!
Не потому ли и христианство, впервые провозгласившее любовь к ближнему, вплоть до всепрощения и жертвенности, триумфально шествует по планете уже две тысячи лет.
Нравственные заповеди всегда были необходимы не только народам, но и «профессиональным цехам», в том числе — адвокатуре.
Каждому представителю нашего цеха хочется сделать карьеру. Путь к этому один: завоевание доброго имени, репутации. Этого не достичь без системы нравственных принципов, которым должен следовать адвокат на всем протяжении профессиональной жизни. Нужна именно система, а не отдельные хорошие свойства.
Попытки построить систему нравственных принципов, необходимых юристу, издавна предпринимались в России. Есть превосходная работа А.Кони «Нравственные начала в уголовном процессе». Но она адресована его коллегам—судьям и прокурорам. Интересна и лекция С.Андреевского «Об уголовной защите», которой предваряется сборник его речей. Попытаюсь и я изложить, как представляю себе возможную систему нравственных заповедей адвоката.
Порядочность — принцип, который по праву может быть назван первым.
Нет идеальных людей. В каждом из нас, если копнуть, притаилось что-нибудь дурное. Разве не знаем мы и среди своих коллег лентяев, халтурщиков, эгоистов, хамов? Но хуже всего — дефицит чести, непорядочность. Поэтому — не совершать ничего сомнительного! Подобный поступок неизбежно (повторяю, неизбежно!) рано или несколько позже станет известен и навсегда погубит репутацию, а с нею и карьеру.
Нормальным людям претит непорядочность. Единожды поступив против совести, можно обеспечить себе на всю оставшуюся жизнь тяжесть на душе, чувство вины. Но тот, кому это не претит (а таких достаточно), должен помнить: бесчестный поступок крайне невыгоден. Кредит доверия и у коллег, и у клиентов будет навсегда подорван. Говорят: «Если нельзя, но очень хочется, то можно...» Это шутка недальновидных людей.
Великий русский поэт Н. Некрасов обессмертил свое имя прекрасной гуманной поэзией. Но он не всегда был дальновиден. И полтора столетия уже тянется за ним вместе со славой поэта — слава шулера, нечистоплотного человека, не отдававшего ни карточных, ни прочих долгов.
Обратимся к современности. Не так давно группа видных юристов, стремясь угодить «высшей власти», изготовила фальшивку, известную как «трастовый договор Руцкого». Вопреки замыслу правда стала широко известна, а затем и подтвердилась экспертизой. И теперь не их достоинства, а именно эта сомнительная акция вспоминается каждый раз, когда называют их имена. Это надолго, скорее всего — пожизненно.
Общепринято: адвокат обязан использовать все законные средства для защиты интересов клиента. Но требования нравственности шире рамок закона. И потому средства защиты должны быть не только законными, но и нравственно безупречными. Клиенту в большинстве случаев безразлично, какими средствами адвокат добьется нужного результата. Но нам и корпорации это не безразлично.
Итак, прежде всего — избегать «как сатаны» всего бесчестного, непорядочного, как бы не был велик соблазн!
Этичность в речах и в методах ведения дел.
В Законе «О рекламе» (от 14.06.95) есть понятие «неэтичности». Этичность же поведения может быть выражена так: надо щадить чувства и переживания других, быть деликатным, тактичным. Крутой нрав уместен только на войне. Впрочем, маршал Рокоссовский, говорят, даже там отличался тактом и вежливостью.
В работе адвоката соблюдение норм этики жизненно необходимо. Этика должна не просто соблюдаться адвокатом — она должна быть присущим ему свойством. Проявления ее многообразны.
При допросах свидетелей нужно избегать ироничного тона, насмешливости. Ирония ранит, она может далеко не совпадать и с впечатлениями судей.
В речах своих адвокат должен соблюдать подчеркнутое уважение к суду, избегать всего, что даже отдаленно может быть воспринято как бестактность. В одной из опубликованных статей мне пришлось упомянуть, как коллега-адвокат закончил речь по делу обвиняемого в обмане покупателей следующим пассажем: «Так не обвесьте же его на весах правосудия, граждане судьи!».
Суд выразил свое отношение к этой ораторской «находке» частным определением — II вполне заслуженно...
Уважительный тон обязателен для адвоката и при критике позиций процессуальных противников, в первую очередь прокуроров. Профессор Харьковского университета Л. Владимиров в начале века опубликовал книгу под названием «Адвокатус милес» («Воинствующий адвокат»). Он призывал в ней: «Рвите в речах своих в клочья доводы противников и с хохотом бросайте их на ветер!» Полагаю, адвокат не извлечет пользы из такой методики». Критика противника станет куда действенней, если она будет спокойной и аргументированной, т. е. этичной. Судебный оратор может стремиться вызывать эмоции у судей, но не демонстрировать собственные.
В уголовном процессе такт должен выражаться и в бережном отношении к труду коллег. Не следует без надобности вторгаться в их область защиты, походя разрушая логические или правовые построения. Лишь подлинная коллизия интересов оправдывает такого рода вторжения.
Адвокату в процессе нельзя быть ни развязным, ни самоуверенным. Кроме неприязни эти качества ничего не породят у судей.
К этичности в работе относится и повышенная внимательность к интересам и нуждам клиентов. Вовремя проявленное внимание вообще высоко ценится людьми, порой запоминается навсегда. Жест внимания клиенту будет приятен и самому адвокату. Булат Окуджава с хорошей улыбкой советует: «Давайте говорить друг другу комплименты — ведь это все любви прекрасные моменты!».
Высокой репутации будет способствовать и чуткость к переживаниям коллег. Клиент отказался от услуг коллеги и «перешел» к вам. Для коллега это удар по самолюбию. Следует, хотя бы позвонить ему и переговорить. Он оценит вашу деликатность.
Тема адвокатской этики, однако, достаточно обширна, чтобы считать ее исчерпанной в этих кратких замечаниях.
Добросовестность в ведении дел. Сюда относится, в частности, обязательность адвоката: делать все обещанное и соблюдать договорные сроки. Как минимум — избегать опозданий, а тем более—неявок в судебное заседание. Сюда же относится и стремление сделать все, что нужно и можно для защиты интересов и прав клиента. Не лениться! Халтура, пренебрежение к чужим интересам гибельны для имени адвоката. Бытующий подчас расчет на неопытность, неискушенность клиента, который не заметит адвокатской лени,— ошибочен. Адвокат должен исходить из постулата, что всякий клиент умен, наблюдателен и все видит.
Адвокатам по уголовным делам доверены не просто интересы — судьбы людей, величайшие их ценности. Мы по праву можем считать, -что неполноценная защита — безнравственна, сродни вероломству. Одним из нравственных принципов адвоката должно быть поэтому стремление к вершинам профессионализма.Мало знать дело и владеть знанием его предмета, необходимо изучить до конца любую проблему, относящуюся к нему, прочитать всю доступную научную литературу, ознакомиться с судебной практикой, вести кодификацию и картотеку. Этот труд окупится не только в данном конкретном деле, он обеспечит адвоката бесценным багажом знаний. Только хорошо знающего проблему адвоката будут внимательно, с интересом слушать судьи, только он сможет считать себя выполнившим нравственный долг перед доверившимся ему человеком.
К понятию высокого профессионализма относится владение эмоциями при публичном выступлении. Лишь сдержанная ненавязчивая манера речи, когда оратор как бы делится с судьями своими мыслями о деле, связанных с ним нравственных и правовых проблемах, помогает адвокату быть понятым и найти сочувствие.
Скромность и самокритичность не должны покидать даже самого престижного адвоката, тем более адвоката молодого. Не переоценивайте себя, всегда сохраняйте способность критически оценивать уровень своей эрудиции, относитесь к себе с долей юмора — все это поможет адвокату сохранить должную профессиональную форму. Не грех перечитать сборники речей мэтров российского правосудия — не только Кони, Плевако, но и Спасовича, Урусова, Андреевского, других мастеров красноречия. Тогда-то и обнаружится, что вы еще далеки от идеала, что есть у кого поучиться. Самоупоение вызывает улыбки окружающих. Не менее смешна и опасна самореклама.
Придется коснуться и весьма деликатного противоречия — между естественным для адвоката стремлением к славе и нравственным требованиям скромности.
Сергею Михалкову принадлежит афоризм, опубликованный в свое время «Литературной газетой»: «Скромность — верный путь к безвестности». Иначе относился к этому Борис Пастернак: «Быть знаменитым некрасиво, не это поднимает ввысь...» По вполне понятным и оправданным жизнью причинам всякий адвокат желает известности. Но когда этого добиваются, расталкивая окружающих локтями, трубя о своих достижениях, то и дело мелькая в прессе и на экранах телевидения,— извините, это «некрасиво». «Подняться ввысь», достичь куда более устойчивой и надежной известности можно лишь без рекламных фанфар, пусть более длительным, но лишенным похвальбы и шума путем самоотдачи делу.
В то же время скромность не должна сочетаться с приниженностью: адвокат обязан знать себе цену и уметь жестко отстаивать свое достоинство при всякой попытке унизить его, даже если это исходит от судьи.
Принципиальность и настойчивость должны быть присущи адвокату, в особенности при отстаивании своей позиции по делу. Если позиция верна, ее нужно отстаивать до конца. При этом нельзя склоняться даже перед устоявшейся судебной практикой. История правосудия знает примеры, когда именно доводы адвокатов приводили к ломке порочной многолетней судебно-следственной практики.
Конфиденциальность должна сопутствовать труду адвоката. Ему доверены личные тайны, а не «занятные сюжеты». Рассказывая о своих делах, консультируясь с коллегами, следует избегать упоминания фамилий.
Чувство ответственности должно быть присуще адвокату в не меньшей степени, чем врачу. Ошибочный сосет может оказаться просто гибельным для клиента. Не спешите высказывать категоричные суждения, взвесьте все «за» и «против», посоветуйтесь с коллегами. Осторожность избавит вас от ошибки и горьких упреков в некомпетентности.
Умеренность и щепетильность в гонорарных вопросах не обеднят адвоката. Англичане говорят: «Не в деньгах счастье, но в них что-то есть...» С этим трудно спорить. Присмотритесь, кто перед вами. И помните, по возможности, что адвокатура — не просто средство «кормления», как полагают некоторые, а «служение общественное». Адвокатура всегда была одним из инструментов поддержания нравственного духа общества, и эта ее миссия особенно важна сегодня, в условиях явной моральной деградации. А потому не упускайте случая воззвать к тому чистому и высокому, что таится в глубине любой, даже самой темной души. Не сомневайтесь, вас будут слушать со вниманием и благодарностью!
У меня в руках книжка стихов, не важно какого поэта. Предисловие, не важно чье, заканчивается словами: «Он один из тех современников, присутствие которых среди людей нас обнадеживает». Адвокат тоже должен обнадеживать своим присутствием в обществе.
На этой ноте и позвольте мне закончить. Спасибо за внимание.
Источник: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1132164
Рекламная деятельность в Интернете является в настоящий момент основным источником доходов, получаемых в Сети. С рекламой в Интернете так или иначе связана деятельность студий веб-дизайна, рекламных интернет-агенств, порталов, поисковых систем, целого ряда других субъектов сетевого бизнеса.
Обсуждение практических правовых проблем и вопросов в данной области, дело более полезное, чем абстрактное обсуждение философских проблем «права и Интернета». К сожалению, большинство существующих в сфере Интернета правовых проблем, связанных с пробелами в действующем законодательстве, по-прежнему остаются нерешенными, несмотря на большое количество заявлений представителей интернет-общественности и законодателей, проводимых публичных мероприятий и т.д.
Среди актов действующего законодательства, регулирующих вопросы рекламы и рекламной деятельности, можно назвать, прежде всего, Федеральный закон от 18 июля 1995 года No108-ФЗ «О рекламе». Понятия, определенные данным законом, раскрываются и детализируются в целом ряде других нормативных актов.
Несмотря на то, что в настоящий момент существует достаточно широкая нормативно-правовая база в области рекламы, реклама и рекламная деятельность в Интернете обладает ярко выраженной спецификой. Поэтому главный вопрос состоит в том, необходимо ли законодательно определять особый статус Интернет-рекламы и особенности ее правового регулирования (как это сделано, например, для рекламы в радио- и телепрограммах). Специфика отношений в сфере Интернет-рекламы обуславливается целым рядом юридических проблем, возникающих при создании и распространении рекламы в Интернете:
- неопределенность правового положения рекламы в Сети;
- особенности сделок, совершаемых субъектами Интернет-рекламы;
- специфика налогового планирования деятельности, бухгалтерского учета и отчетности компаний - субъектов рекламной деятельности в сети Интернет;
- отсутствие механизмов контроля и ответственности за созданием и распространением ненадлежащей рекламы в Сети;
- проблемы, возникающие с объектами интеллектуальной собственности в сфере Интернет-рекламы (вопросы авторского права; патентного права, защита средств индивидуализации субъектов хозяйственной деятельности - торговых знаков, знаков обслуживания и т.п.).
Учитывая все названные моменты ответ на вопрос о необходимости дополнительного правового регулирования Интернет-рекламы очевиден.
Другая проблема состоит в том, что в настоящий момент отсутствует законодательное определение юридического статуса Интернета, правового положения объектов и субъектов Сети, правил, которыми бы регулировались соответствующие отношения. Государство, избегая комплексного подхода к правовому регулированию сети Интернет, по своему выбору создает или, напротив, препятствует созданию механизмов воздействия на Интернет. Поэтому основная задача Интернет-сообщества на сегодняшний день не допустить некорректной законодательной инициативы в сфере Интернета.
Любая реклама как правило, является результатом взаимодействия двух сторон: лица, представляющего на рынок свои товары, услуги (объект рекламы) и нуждающегося в их рекламе (рекламодателя), и лица, непосредственно осуществляющего рекламу, т.е. предоставляющего первому рекламные услуги (рекламопроизводителя или рекламораспространителя).
Именно о специфике договорных отношений в сфере сетевой рекламы и следует говорить.
Наиболее часто встречающимся видом договора в рекламной сфере можно по праву признать договор возмездного оказания услуг (п.1 ст.779 ГК РФ). К этому договорному виду можно отнести самые различные договоры, заключаемые в сфере сетевой рекламы: договоры на создание рекламных баннеров, роликов и т.д.; договоры на проведение рекламной кампании (комплексная услуга, включающая множество составляющих); договор на создание интернет-представительства и т.д.
Согласно п.1 ст.434 ГК РФ, договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма. Поскольку главой 39 ГК РФ, посвященной договору возмездного оказания услуг, определенной формы для этого вида договоров не установлено, по общим правилам о форме сделок данный договор подлежит заключению в простой письменной форме.
Сетевые отношения обладают небывалой интерактивностью. Именно это свойство сетевых отношений заставило искать новые, более удобные и быстрые формы совершения сделок «через Сеть». Помимо быстроты и удобства взаимодействия, интерактивность сетевых отношений значительно расширяет круг их участников, во много раз увеличивает возможность поиска потенциальных клиентов.
Так, в Интернете сложилась практика, когда тот же договор возмездного оказания услуг заключается непосредственно в Сети. Происходит это, например, следующим образом: рекламное интернет-агентство размещает на своем сайте заранее составленный типовой договор на оказание какой-либо услуги, текст которого содержит все существенные условия будущей сделки (требования к баннеру, количество показов, цена, аудитория и т.д.), а клиент при условии согласия со всеми условиями данного типового договора присоединяется к нему, вписывая в соответствующие поля текста договора свои идентифицирующие координаты. Это особый договорный тип – договор присоединения, суть которого состоит в том, что его условия определяются одной из сторон в стандартной, типовой форме и могут быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.
Возможны и иные формы совершения сделок в Сети. Уже сейчас существует практика публичных оферт (публичных предложений заключить договоры), когда в Сети размещается содержащее все условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется.
Публичные оферты встречаются, к примеру, в баннерных сетях. Владельцы сети размещают на страничке правила и условия баннерообмена и предлагают неопределенному кругу лиц присоединиться к баннерной сети, зарегистрировавшись в ней. Действия по регистрации, после ознакомления с названными условиями и правилами, с юридической точки зрения рассматриваются как акцепт (т.е. ответ лица, получившего оферту, о ее принятии). Зарегистрировавшемуся лицу присваивается уникальный номер аккаунта и он получает возможность непосредственно в Сети настроить свою рекламную кампанию.
Возможен несколько иной вариант совершения сделки. Сделка как бы «дробится» на несколько частей. На сайте баннерной сети размещаются описания соответствующей сети, ее характеристики и форма заявки для тех, кто пожелает воспользоваться услугами этой сети. В данном случае имеет место предложение делать оферту, т.е. офферентом является лицо, обратившееся в баннерную сеть и заполнившее соответствующую форму заявки. В свою очередь владелец сети рассматривает заявку и либо принимает ее, либо отклоняет. Если заявка принимается, заявителю высылаются пароль для входа в систему, номер аккаунта и т.п., т.е. совершаются так называемые конклюдентные действия, которые признаются акцептом.
Традиционный, «бумажный» договор, несомненно, еще долго будет оставаться формой совершения наиболее серьезных, индивидуализированных под конкретные стороны сделок. Однако расширение представительства бизнес-структур в сети, растущая потребность этих структур в сетевой рекламе, несомненно, даст толчок бурному развитию нового поколения договорных отношений, в которых в бездокументарной форме будут реализовываться самые сложные схемы взаимодействия сторон. Уже сейчас юристам очевидно, что несмотря на удобство, подобные новшества вызовут немалое количество правовых проблем, в частности:
- уже существующую проблему юридической силы интернет-документов, их роль в судебных разбирательствах;
- проблема идентификации принадлежности интернет-документов (использование электронной цифровой подписи и т.п.);
- платежи «онлайн», т.д.
Источник: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1149960
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!