Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Мера пресечения: заключение под стражу»

/ Общее право
Диплом,  55 страниц

Оглавление

Введение
Глава 1. Правовое регулирование содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления
Глава 2. Прокурорский надзор за исполнением законов администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу
Заключение

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 года. М.: Юрид. лит., 1993
2. Пакт о гражданских и политических правах от 16.12.66 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. №12
3. Декларация прав и свобод человека и гражданина: Принята Верховным Советом РСФСР 22.11.91 // ВСНД. 1991. № 52. Ст. 1865
4. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.97 № 1-ФЗ. С последующими изменениями // СЗ РФ. 1997. № 2. Ст. 198
5. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР: Утв. Законом РСФСР от 27.10.60. С последующими изменениями // ВВС. 1960. №40. Ст. 592
6. О гражданстве Российской Федерации: Федеральный закон от 28.11.1991 №1948-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. №6. Ст.243
7. О свободе совести и о религиозных объединениях: Федеральный закон от 26.09.97 №125-ФЗ // СЗ РФ. 1997. №39. Ст.4465
8. Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации: Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. №№40-ФЗ // СЗ РФ. 1995. №15. Ст. 1269
9. Об оружии: Федеральный закон от 13.12.96 №150-ФЗ // СЗ РФ. 1996. №51. Ст.5681
10. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.93 №5473-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. №33. Ст. 1316
11. О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений: Федеральный закон от 15.07.95 №103-ФЗ. С последующими изменениями и дополнениями // СЗ РФ. 1995. № 29. Ст. 2759
12. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12.08.95 №144-ФЗ. С последующими изменениями // СЗ РФ. 1995. №33. Ст. 3349
13. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.92 № 2202-1. С последующими изменениями и дополнениями // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472
14. Приказ Генерального прокурора РФ от 26 февраля 1997 г. №8 "О совершенствовании прокурорского надзора за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний и в следственных изоляторах" // Сборник основных приказов и указаний Генерального прокурора РФ. М., 1999
15. Приказ Министра юстиции от 25.01.99. №20 об утверждении Положения о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1999. №10
16. Положение о следственном изоляторе // Приказ МВД РФ от 31.05.93 №259
17. Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденном Указом Президента РФ от 14.12.93. №2140. М.: Военное издательство, 1994
18. Басков В.И. Курс прокурорского надзора: Учебник. М.: Зерцало, 1998
19. Беркович Е.Ф. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебник. М.: Изд-во МНЭПУ, 1998
20. Епихин А. Судебный контроль - прогрессивный принцип // Российская юстиция. 1995. №2. С. 39-40
21. Комментарий к Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации". М.: Норма, 1996
22. Кондрашков Н. Становление правового государства и функции прокуратуры // Законность. 1994. № 6. С. 28-31
23. Костенко Н.И. Место прокуратуры в государственном механизме // Государство и право. 1994. № 11. С. 12-21
24. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебник. М.: Изд-во МНЭПУ: Юрайт-М, 2001
25. Селезнев М. Арест - по решению суда // Российская юстиция. 1996. №1. С. 40-42
26. Соловьев А.Б., Токарева М.Е. и др. Прокурорский надзор за всесторонностью, полнотой и объективностью расследования преступлений. Методическое пособие. М., 1996
27. Стецовский Ю. Содержание под стражей: право и прокурорская практика // Российская юстиция. 1994. №2. С. 12-20
28. Уголовно-исполнительное право России: Учебник // Под ред. В.И. Селиверстова. М.: Юристъ, 2001
29. Чувилев А. Содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений // Российская юстиция. 1996. №1. С. 35-36
30. Чувилев А., Лобанов А. Судебный контроль за законностью и необоснованностью ареста и продления срока содержания под стражей // Российская юстиция. 1993. №6. С. 21-22


Работа похожей тематики


Некоторые аспекты классификации террористической деятельности.

Муканов, С.

Анализ террористической деятельности в разных странах свидетельствует о том, что явление многогранно и многолико. Этим, в частности, объясняется тот факт, что ни в международном праве, ни в уголовном праве отдельных стран до сих пор не сформулировано четкое и единое понятие терроризма.

Терроризм, как подчеркивалось на 46-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН и на VIII Конгрессе ООН по предупреждению развития преступности и обращению с правонарушителями, вследствие развития средств связи и быстрых технологических изменений (прежде всего - в области вооружений и взрывчатых веществ), а также увеличения географической мобильности и интернационализации современной жизни становится в один ряд глобальными проблемами рубежа третьего тысячелетия. Исходя из реалий мировой практики борьбы с терроризмом и геополитического положения Республики Казахстан, можно сделать некоторый вывод, что для нашего общества наиболее опасен терроризм проявляющейся в трех основных нередко переплетающихся между собой направлениях. Первое направление - социальный терроризм, руководствующийся стремлением к утверждению или изменению (вплоть до его уничтожения) того или иного социально-политического строя. Второе - националистический терроризм, борющийся за ликвидацию господства одной нации над другой (или движимый этносепаратистскими идеями). Третье направление определяется как терроризм религиозный, связанный либо с борьбой приверженцев различных религий и сект друг с другом, либо со стремлением низвергнуть советскую власть. В соответствии с реально преследуемыми (или декларируемыми) политическими целями терроризм подразделяется на "правый" и "левый" 

Главная особенность современного терроризма, состоит в том, что финансовое обеспечение террористических группировок осуществляют их легальные политические организации (или наоборот, легальные организации контролируют террористические группировки). "Мусульманское братство", ИРА, палестинский "Хамас", КРП, "Тигры освобождения Тамил илама" в Шри-Ланке, баскское движение ЭТА и многие другие организации, появившиеся в этом столетии, имеют как террористические, так и политические группировки. При этом последние обеспечивают социальные цели и воспитание, занимаются бизнесом, выступают на выборах, тогда как первые устраивают засады и организуют убийства. Говоря о классификации террористической деятельности, необходимо различать террористические акты по субъекту совершения и по объекту направленности.

По субъекту совершения:

  1. государственный - проводится под руководством органов власти, включая специальные службы;
  2. организованный - охватывает все организации и группы, деятельность которых не контролируется и не направляется государством и его спецслужбами;
  3. стихийный (в том числе индивидуальный).

По объекту направленности:

а) теракты, совершенные против безопасности государства,

б) теракты, совершенные против безопасности отдельных лиц;

в) теракты, совершенные в отношении собственности или отдельных физических и юридических лиц.

Террористическая деятельность, как и всякая сложная, подвижная система, имеет свое внутреннее строение или структуру как совокупность устойчивых связей, обеспечивающих сохранение ее основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях и позволяющих выполнять свое функциональное предназначение как всей системе, так и каждой ее структурной подсистеме. Успех террористической деятельности обусловлен наличием и эффективным функционированием структурных подсистем: управленческой, информационно-разведывательной, контрразведывательной, непосредственного исполнения теракта, хозяйственной и др., а также уровнем организации и надежности их связей. 

Учитывая вышесказанное и исходя из анализа террористической практики, можно представить террористическую деятельность как совокупность следующих ее компонентов: 
- деятельность по непосредственному исполнению террористического акта; 
- информационно-разведывательное обеспечение террористической деятельности (распространение сведений о захваченных лицах, "намерениях" организации, сбор сведений об объекте теракции, его окружении, разработка и проверка маршрутов движений и пр.); 
- деятельность по хозяйственно-материальному обеспечению террористической организации и подготовке теракта ("изыскание" транспортных и финансовых средств, средств совершения теракта, изготовление необходимых документов, подбор и приобретение (наем, покупка и пр.) мест дислокации участников организации, содержания похищенных лиц и пр.); 
- контрразведывательное и охранное обеспечение террористической деятельности (охрана места совершения теракта, содержание похищенных лиц, складов, баз и т.п., проверка новых членов организации, вербовка сотрудников спецслужб, мест заключений и правоохранительных органов и пр.);

- деятельность по подбору, обучению и переподготовке членов организации, изучение опыта деятельности других террористических организаций.

Важной отличительной чертой современного терроризма является заинтересованность участников в широком освещении их акций в средствах массовой информации, чтобы они получили как можно больший резонанс, оказали воздействие на значительную часть населения и посредством запугивания способствовали бы влиянию на правительства. Все это указывает на то, что от попыток структурного управления организаторы политического террора все чаще переходят к бесструктурным методам управления. 

В качестве основных конечных целей в настоящее время можно выделить следующие: 
- изменение поведения объекта (изменение проводимой политики, отношений, совершение выгодных террористам тех или иных действий (бездействие), получение уступок, например освобождение осужденных террористов-единомышленников, и тому подобное). Здесь, как нам представляется, присутствуют два подвида: подрыв-подавление или ослабление противника и провоцирование к действию или бездействию тех или иных сил; 
- эксциативность: возбуждение и привлечение внимания общественности к тому делу, за которое борются террористы;

- месть за действия противоборствующей стороны.

Арсенал средств, используемых террористами, достаточно широк, но в последнее время в их поле зрения попали: современное оружие, в частности зенитные ракетные комплексы; компьютерные вирусы и специальные программы для уничтожения баз данных ЭВМ; генераторы электромагнитных импульсов; химическое, биологическое и ядерное оружие, объекты их производства, объекты транспортировки и хранения как самого оружия, так и отходов его производства.

Все средства террористической деятельности можно разделить на две большие группы: средства материального воздействия (оружие, взрывчатые и отравляющие вещества и пр.) и средства нематериального воздействия (незафиксированные на материальных носителях запугивания, угрозы, предупреждения о якобы готовящихся взрывах, убийствах и других акциях). В качестве основания классификации средств террористической деятельности можно также использовать виды насилия, тогда мы получим следующую типологию: физический, экономический и морально-психологический терроризм.

Ранее говорилось объекте направленности террористического акта. Объектами террористической деятельности всегда выступают общественные отношения, как внешние - между государствами, народами, нациями, классами, партиями, группировками, так и внутренние. В последнем случае объектом посягательств становятся и отношения на уровне индивидов и индивид - группа.

Учитывая, что конкретные виды террористической деятельности можно различать по какому угодно основанию - по форме, по способам осуществления, по исторической, национальной, религиозной, географической и другим особенностям, по отдельным элементам структуры деятельности, а также и по другим признакам, то перед взором исследователей предстает практически бесконечный ряд видов. Это многообразие имеет под собой вполне реальную основу - бесконечный ряд конкретных проявлений террористической деятельности на практике. 

Вместе с тем представляется целесообразным подходить к исследованию данной проблемы с позиций поиска оптимальных путей и средств борьбы с террористической деятельностью под углом зрения защиты интересов и безопасности Республики Казахстан. 

В будущем, по оценкам специалистов, террористами будут отдельные личности или очень небольшие группы единомышленников, их будет труднее выявить, если они не допустят оплошности или не будут раскрыты случайно. По прогнозам экспертов, количество террористических актов в мире будет расти, причем достижения в научно-техническом развитии облегчат совершение преступлений (например, оружие массового поражения). Расширится применение дистанционно управляемых мин и ракет, ракет класса "земля-воздух" в терроре против воздушных судов и пр. Террористы могут даже перейти к совершению более опасных актов: отравлению воды и продуктов, нападению на энергетические системы. В настоящее время идет освоение террористами информационного оружия. Так современные развитые общества стали более зависимы от электронных баз данных, анализа и передачи информации. От этого зависят оборона, правоохранительные органы, банковское дело, торговля, транспорт, научная работа и большой процент правительственных и частных сделок.

Таким образом, многие жизненно важные секторы открыты для несанкционированного воздействия (компьютерного пирата), а согласованное воздействие может парализовать всю страну. Поэтому растет тревога по поводу компьютерного терроризма. Если раньше единственным видом информационного оружия были СМИ, то теперь огромную роль играет компьютерная информация. Если террор с помощью СМИ могло осуществлять только государство, то воздействие через компьютерные информационные системы стало возможно для отдельных личностей.

Учитывая новые технические возможности цели террористов будут меняться для чего убивать какого-то политического деятеля или людей без разбора, когда атака на электронную систему даст гораздо более грандиозный и длительный эффект? Если новый терроризм направит свою энергию на информационную войну, то его разрушительная сила будет намного большей, чем когда-либо в прошлом, большей даже, чем при использовании бактериологического и химического оружия.

Таким образом, в заключение хочу отметить, чтобы успешно бороться с террористической деятельностью необходимо не только правильно оценивать вероятность избрания того или иного предмета в качестве преступных посягательств и принимать своевременные меры к его защите, но и предпринимать упреждающие действия. Для этого немаловажное значение имеет знание не только структуры и видов террористической деятельности, но и конкретных целей тех или иных террористических и экстремистких организаций. С другой стороны, огромное практическое значение имеет рациональное разграничение сфер деятельности между органами Министерства безопасности, Министерства внутренних дел РК и частными сыскными организациями, а также эффективное взаимодействие российских партнеров как между собой, так и со специальными службами иностранных государств с целью обеспечения безопасности государства, общества и личности в области борьбы с терроризмом.

Источник: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1126133


1000
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!