Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Антимонопольное законодательство»

/ Общее право
Курсовая,  32 страниц

Оглавление

Введение
Глава 1. Антимонопольное законодательство Российской Федерации и его требования
Глава 2. Монополистическая деятельность хозяйствующих субъектов
Глава 3. Понятие и формы недобросовестной конкуренции
Заключение

Список использованной литературы

1. Богуславский М.М. Международное частное право. - М., 1994
2. Боденхаузен Г. Парижская конвенция по охране промышленной собственности. Комментарий. - М., 1977
3. Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РСФСР. 1991, №27. Ст. 927
4. Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992, №16. Ст. 834. С изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 3 марта 1995 г. 14227 - ФЗ. Российская газета. - 1995. 15 марта
5. Жидков О.А Законодательство о капиталистических монополиях. - М., 1968
6. Клейн Н.И. Антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности // Предпринимательское право. - М., 1993
7. Клейн Н.И., Авилов Г.Е. Антимонопольные законы государств Содружества // Законодательство и экономика. - 1995. - №3/4
8. Российская газета. - 1995. - 16 августа
9. Российская газета. - 1995. - 29 декабря
10. Российская газета. - 1996. - 4 января
11. Российская газета. - 1996. - 10 февраля
12. Собрание законодательства РФ 1994, № 32. Ст. 3301
13. Собрание законодательства РФ 1995, №8. Ст. 659
14. Собрание законодательства РФ 1995, № 10. Ст. 823
15. Собрание законодательства РФ 1995, № 10. Ст. 855
16. Собрание законодательства РФ 1995, № 11. Ст. 968
17. Собрание законодательства РФ 1995, № 17. Ст. 1462
18. Собрание законодательства РФ 1995, № 30. Ст. 2864
19. Собрание законодательства РФ 1995, № 33. Ст. 3334
20. Собрание законодательства РФ 1996, № 2. Ст. 116
21. Собрание законодательства РФ 1996, № 25. Ст. 2954


Работа похожей тематики


А.П. ГАЛОГАНОВ,

кандидат юридических наук, Заслуженный юрист Российской Федерации, президент Адвокатской палаты Московской области

 

СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО РЕФОРМИРОВАНИЯ И ЕДИНСТВА АДВОКАТУРЫ РОССИИ

 

Концепция институционального развития и реформирования адвокатуры включает понимание необходимости разработки и внесения изменений во многие законодательные акты РФ, так или иначе связанные со статусом адвоката в обществе. Только при комплексном подходе к реформированию законодательных и нормативных актов можно установить эффективный правовой механизм реализации статуса института адвокатуры как независимого и эффективного правового института гражданского общества, стоящего на страже прав и свобод граждан.

 

Ключевые слова: реформа адвокатуры, профессиональная юридическая помощь, единство системы адвокатуры, независимость прокуроров и судей.


Под институциональным реформированием института российской адвокатуры следует понимать систему реформирования всего института адвокатуры, начиная с принципов его организации и деятельности. Для принципов, путей и способов его совершенствования большое значение имеет концепция институциональной реформы адвокатуры. Признавая все положительное значение Закона об адвокатуре, нельзя забывать, что данный нормативно-правовой акт явился неким компромиссом между сторонниками огосударствления адвокатских образований и сторонниками их полной независимости от органов государственной власти. В связи с этим в настоящее время адвокатура в Российской Федерации занимает промежуточную позицию, так и не став частью системы государственных органов власти, но и не преобразовавшись окончательно в самостоятельную корпоративную организацию, призванную служить интересам гражданского общества.

Концепция институционального развития и реформирования адвокатуры включает понимание необходимости разработки и внесения изменений во многие законодательные акты РФ, так или иначе связанные со статусом адвоката в обществе. Эти изменения должны коснуться Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 15.12.2001) «О судебной системе Российской Федерации», многочисленных кодексов: Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ, Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ, Кодекса РФ об административной ответственности, Налогового кодекса Российской Федерации (части первой) от 31.07.1998 № 146-ФЗ, (части второй) от 5.08.2000 № 117-ФЗ и других нормативных актов. Представляется, что только при таком комплексном подходе к реформированию законодательных и нормативных актов можно установить эффективный правовой механизм реализации статуса института адвокатуры как независимого и эффективного правового института гражданского общества, стоящего на страже прав и свобод граждан.

Таким образом, институциональное развитие можно назвать одним из принципов реформирования российской адвокатуры. Среди других принципов, которыми необходимо руководствоваться при осуществлении указанного реформирования, можно отметить:   

1.                 Единство адвокатских объединений в рамках всего государства.

2.                 Организацию взаимоотношений с органами государственной власти на основе партнерства.

3.                 Дальнейшее реформирование института адвокатуры в рамках уже существующих международных принципов и стандартов в сфере оказания юридической помощи и в области адвокатской деятельности.

4.                 Позиционирование адвокатуры как независимой саморегулируемой организации, подчиненной интересам не государства, а общества и направленной на обеспечение положений ст. 48 Конституции РФ, а именно на оказание профессиональной юридической помощи.

Анализируя вышеприведенные принципы, отметим, что дальнейшее реформирование адвокатуры в Российской Федерации тактически необходимо начинать именно с объединения российских адвокатов в единую организацию, представляющую собой систему адвокатских формирований всего государства. Причина, по которой приоритет отдается созданию именно системы адвокатских формирований государства, заключается в следующем: хорошо организованной системе правоохранительных органов государства, представляющих сторону обвинения в суде, может достойно противостоять только хорошо организованная система, представляющая сторону защиты.

Причем «противостояние» сторон обвинения и защиты начинается тогда, когда правоохранительные органы через свое «лобби»[1] в законодательных органах обеспечивают принятие правовых актов, создающих благотворную почву для коррупции в силовых структурах, способствующих ущемлению прав человека, признанных в международно-правовых актах. Лоббирование принятия нормативно-правовых актов принципиально является доступным только хорошо организованной системе[2].

Таким образом, единство системы адвокатуры в Российской Федерации не только будет способствовать развитию возможностей адвокатуры в судебном процессе и на стадии предварительного следствия, но и создаст условия для защиты интересов адвокатского корпуса еще на стадии принятия нормативно-правовых актов, так или иначе касающихся юридической помощи населению и адвокатской деятельности.

Следующим принципом реформирования российской адвокатуры следует признать осуществление всего реформирования исключительно в рамках построения партнерских отношений между адвокатским объединением и органом государственной власти. В этой связи концепция реформирования института адвокатуры предполагает установление партнерских взаимоотношений между адвокатурой и государственными структурами прежде всего в вопросах обеспечения гарантированных Конституцией РФ прав и свобод субъектов, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, а также обеспечение верховенства права и закона. Помимо прочего, партнерские отношения предполагают отсутствие подчиненности друг другу, наличие корреспондирующих прав и обязанностей, взаимной ответственности за нарушение условий партнерского взаимодействия.

Следующий принцип – реформирование института адвокатуры в рамках международно-правовых стандартов, предполагает:

-                     определение соответствия правового статуса адвокатуры в Российской Федерации международно-признанному месту этого института в жизни общества;

-                     присоединение к международно-правовым инициативам, регламентирующим правила оказания юридической помощи, а также осуществление адвокатской деятельности и выполнение этих инициатив на практике.

Несоблюдение указанного принципа при реформировании института российской адвокатуры не только значительно усложнит процесс реформирования (просто потому, что в данной ситуации правила адвокатской деятельности придется формировать самостоятельно, т.е. игнорируя сложившиеся в мировой практике), но и усложнит будущие контакты с представителями иностранных адвокатских корпусов на территории Российской Федерации и за рубежом.

Исходя из этого, а также учитывая пока не ратифицированные РФ международно-правовые соглашения, можем констатировать, что принцип независимости адвокатуры должен стать своеобразным «краеугольным камнем» в процессе преобразований адвокатской деятельности.

Так, по мнению, адвоката С.В. Бровченко, в развитие и уточнение принципов, касающихся независимости и гарантий неприкосновенности практикующих юристов, в том числе адвокатов, необходимо применять сформулированные в итоговом Документе Московского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ (Москва, 1991 г.) дополнительные положения[3]. Так, пунктом 19 главы 2 этого Документа сформулирована степень необходимых гарантий независимости участников судопроизводства, в том числе адвоката-защитника, чтобы обеспечивалось соблюдение основных принципов правосудия. Выполнение государством этой задачи определяет степень развития институтов гражданского общества и зрелости демократии страны в целом[4].

Гарантии независимости прокуроров и судей в Российской Федерации закреплены специальными положениями федеральных законов, которыми, в частности, предусмотрен особый порядок возбуждения уголовного дела, привлечения их к уголовной ответственности и производства по делам против должностных лиц этих органов, что является достаточной гарантией их личной безопасности и, следовательно, независимости.

Таким образом, поскольку такими же юристами-практиками, как прокуроры, являются адвокаты, выполняющие функции защитников по уголовным делам, последние, как равноправная сторона судопроизводства, должны иметь равные с прокурорами гарантии неприкосновенности, личной безопасности и иммунитета, в том числе особый порядок возбуждения против адвокатов уголовных дел, привлечения их к уголовной ответственности и производства по делам против них.

Положение об одинаковых правовых гарантиях деятельности и независимости адвокатов и прокуроров следует из смысла Документа Московского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ (Москва, 1991 г.), в котором признана необходимость государственного, а значит, и законодательного закрепления гарантий независимости судей и юристов-практиков, в том числе адвокатов[5]. Обязанность государства обеспечить защиту прав и свобод граждан следует из положений статей 2, 17, 18 и 45 Конституции РФ и реализуется, в том числе, принятием законодательства о гарантиях независимости защитника-адвоката.

В значительной степени независимость адвоката позволяет последнему активно защищать права человека и основные свободы, гарантированные Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод, реализуя конституционное право на получение квалифицированной юридической помощи (статья 48 Конституции РФ), добиваться защиты прав и свобод своих подзащитных в судебных и иных учреждениях[6].

Анализируя независимость адвокатуры как основной принцип ее последующего реформирования, отметим, что непременным условием деятельности адвокатов является их процессуальная, организационная и материальная независимость от органов власти, которым часто приходится оппонировать адвокату, защищающему права и интересы доверителей. Современная юридическая практика доказывает необходимость деятельности независимого юриста-практика, в том числе адвоката, свободного от давления, шантажа, угроз и преследований в связи со своей профессиональной правозащитной деятельностью. Для реализации этих принципов деятельности адвокатов российские власти обязались соблюдать положения Документа Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ (Копенгаген, 29 июня 1990 г.), отмечая, что только использование возможностей защиты, осуществляемой независимыми адвокатами, позволяет стороне реализовать возможности законной защиты своих прав, интересов и свобод. С этой целью пунктом 5.13 закреплено обязательство властей гарантировать независимость адвоката, в частности, в том, что касается условий их приема на работу и практики[7].

Из содержания указанных выше международных актов и части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации следует обязанность российских властей обеспечить безопасные условия работы не только представителей обвинения (прокурора, следователя), но и адвоката – в связи с выполнением последним своих профессиональных обязанностей защитника в уголовном судопроизводстве.

Действовавшие до 1 июля 2002 г. Положение об адвокатуре РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, а также статья 294 ныне действующего Уголовного кодекса Российской Федерации таких гарантий адвокатской деятельности, как особый порядок возбуждения уголовного дела против адвоката, привлечения его к уголовной ответственности и производства по делу, не содержали.

Практика доказала, что такое несовершенство федеральных законов в обстановке правового произвола представителей государственной власти, осуществляющих функции уголовного преследования против подзащитных адвоката, приводит к тому, что недобросовестные представители обвинения могут легко расправиться с «мешающим» адвокатом, выступающим защитником по уголовному делу.

Принятием и введением в действие Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» закреплены процессуальные требования гарантий независимости адвокатов[8].

Однако, несмотря на категорический запрет вмешиваться в законную деятельность адвоката, который установлен в пункте 1 статьи 18 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», законом не в полной мере обеспечивается независимость адвоката, равноправие граждан и состязательность и равноправие сторон в уголовном судопроизводстве.

В частности, нормами частей 2 и 3 статьи 294 УК РФ[9] об ответственности за воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования не установлена уголовно-правовая охрана профессиональной деятельности адвоката, выступающего в качестве защитника по уголовному делу. Вместе с тем, как справедливо замечает адвокат С.В. Бровченко, вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность адвоката в целях воспрепятствования его профессиональной деятельности в интересах подзащитного не влечет за собой уголовной ответственности. Эти же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, также не наказываются в уголовном порядке, что создает условия для безнаказанного произвола органов власти и ее недобросовестных чиновников, препятствующих независимой деятельности самоуправляемых адвокатских объединений и профессиональной деятельности адвокатов[10].

Важно отметить, что проблемы законодательного обеспечения гарантий независимости адвокатов актуальны не только в Российской Федерации, но и представляют собою проблему и для ООН. Так, предметом деятельности Специального докладчика ООН по вопросу независимости судей и адвокатов является мониторинг и помощь при расследовании фактов преследования адвокатов и расправ над ними и выработка рекомендаций мировому сообществу, ориентиров законодательного обеспечения уголовно-правовых гарантий независимости адвокатов на основе принципов равенства, законности и справедливости. Задача законодательного обеспечения независимости адвокатов, в частности адвокатуры как самоуправляемой корпорации профессионалов-защитников, может быть выполнена государством путем совершенствования уголовно-правовых норм, что позволит защитить адвоката от незаконных действий, прежде всего, его процессуальных оппонентов.

Таким образом, определив возможные и необходимые принципы дальнейшего реформирования института адвокатуры в Российской Федерации, можем рассмотреть основные направления указанного реформирования. Обратим внимание на высказывание доктора юридических наук, профессора А.Х. Саидова, который в качестве основных направлений реформирования адвокатуры для стран Содружества Независимых Государств выделяет:

-                     совершенствование национального законодательства об адвокатуре в целях приведения его в соответствие с международно-правовыми принципами и нормами;

-                     реформу процессуального законодательства в части совершенствования механизма оказания юридической помощи;

-                     разработку правовых основ взаимодействия адвокатуры с другими отечественными и зарубежными правозащитными организациями и

деятельности адвокатов на территории других государств;

-                     открытие специализированных юридических консультаций по оказанию юридической помощи гражданам иностранных государств, а также своим гражданам на территории иностранных государств;

-                     создание единой компьютерной информационно-правовой системы и банка данных о международно-правовых и национальных законах по адвокатуре;

-                     формирование непрерывной системы образования для адвокатов и научно-аналитического центра по изучению проблем адвокатуры;

-                     разработку в каждой стране кодексов (правил) профессиональной этики адвокатов;

-                     публикацию на национальных языках сборника международно-правовых актов об адвокатуре;

-                     подготовку и публикацию комментариев к национальным законам об адвокатуре;

-                     введение в высших учебных заведениях специальных курсов: «История, теория и практика адвокатуры», «Международные стандарты адвокатуры» и «Профессиональная этика адвоката»[11].

Поскольку ряд приведенных направлений в Российской Федерации не столь актуален (например, п. 6, 8, 9 и 10 вышеприведенного списка), с учетом выделенных выше предпосылок и принципов реформирования акцентируем следующие основные направления реформирования института адвокатуры в Российской Федерации:

1. Имплементация международно-правовых стандартов, касающихся оказания юридической помощи и деятельности института адвокатуры в российскую правовую систему.

2. Реформа процессуального законодательства, направленная на совершенствование независимости адвокатов, на увеличение гарантий их защищенности, на обеспечение равноправия сторон в судебном процессе и на стадии предварительного следствия.

3. Реформирование российского законодательства в целях формирования самостоятельной, независимой и единой системы адвокатских объединений России, деятельность которой регулируется по большей части внутрикорпоративными нормами[12].

4. Реформирование российского законодательства в целях обеспечения деятельности российских адвокатов за рубежом и иностранных адвокатов на территории Российской Федерации.

5. Создание нормативной базы, а также организационного и материально-финансового обеспечения обязательной профессиональной подготовки и переподготовки российских адвокатов.

Вне всякого сомнения, приведенные направления развития российской адвокатуры должны реализоваться не одновременно и не в равной степени. Но российский законодатель должен исходить из того, что игнорирование любого из данных направлений будет создавать препятствия на пути создания действительно конкурентоспособного института адвокатуры в Российской Федерации.

Концепция реформирования российской адвокатуры должна в первую очередь учитывать существенное изменение статуса адвоката в уголовном, гражданском (арбитражном) и административном процессе. Адвокатура должна рассматриваться не как институт государства, а как  правовой институт гражданского общества.

Среди основных задач реформирования института адвокатуры на территории Российской Федерации следует назвать:

-                     перенос в законотворческой практике акцента с интересов государства на интересы личности;

-                     внедрение в уголовно-, административно-процессуальное законодательство международно-правовых стандартов защиты прав и свобод личности;

-                     создание правового механизма обеспечения верховенства права и закона, неотвратимости наказания за нарушения прав и свобод человека и гражданина, кем бы оно ни допускалось, независимость адвокатуры и ее представителей;

-                     переход от регламентации прав и полномочий должностных лиц правоохранительных органов к регламентации их обязанностей по соблюдению прав и свобод человека;

-                     расширение судебного контроля над предварительным следствием и дознанием, ограничение случаев досудебного и внесудебного применения должностными лицами мер уголовно-процессуального принуждения;

-                     установление правового механизма непосредственного обжалования в суд неправомерных действий (бездействия) и решений должностных лиц любого уровня как гарантии верховенства закона и права;

-                     создание правового механизма, обеспечивающего равноправие сторон во всех видах судопроизводства;

-                     установление правового механизма запрета использования «доказательств», полученных с нарушением установленного порядка.

Помимо перечисленных задач, решение которых может быть, и наверняка будет, растянуто во времени, есть другие задачи реформирования российской адвокатуры, от решения которых зависит эффективность и даже дееспособность российских адвокатов. К этим задачам следует отнести, например:

1. Решение процедурных вопросов, связанных с приобретением статуса адвоката.

2. Решение вопросов, связанных с формированием и деятельностью общенациональной ассоциации российских адвокатов.

Так, если решение первой проблемы не признает никаких отлагательств в силу необходимости четко регламентировать жизнь адвоката внутри адвокатского образования, то от своевременности решения второй проблемы зависит судьба адвокатских образований внутри российского государства.

Далее акцентируем внимание на ряде мероприятий, которые необходимо провести, и правил, которые необходимо принять на уровне нормативно-правовых актов, для решения указанных задач[13].

Первоначально определим шаги, касающиеся статуса адвоката. Так, приобретение и утрата статуса адвоката должны полностью находиться в компетенции ассоциаций адвокатов (в лице квалификационной (дисциплинарной) комиссии). При этом немаловажным следует признать вопрос с ведением реестра адвокатов, который должен решаться с учетом следующих положений:

-                     реестр ведут ассоциации адвокатов (территориальные подразделения), в том числе, его составление (включение, изменение, исключение, та или иная информация об адвокате);

-                     ассоциации адвокатов передают копии реестра органам юстиции;

-                     реестр является документом публичного характера (полная доступность, прозрачность, желательно более полная информация об адвокате).

Поскольку квалификационный экзамен является обязательным экзаменом системы приобретения статуса адвоката, процесс сдачи экзамена также должен определяться[14] внутрикорпоративными нормами и решаться с учетом:

-                     гарантирования единообразия профессионального поведения и этики адвокатов на всей территории государства;

-                     гарантирования предоставления адвокатами квалифицированной юридической помощи, обеспечения высоких стандартов профессии;

-                     защиты профессиональных прав и интересов адвокатов;

-                     осуществления функции мониторинга национального законодательства, внесения изменений, дополнений и предложений;

-                     представления интересов адвокатского сообщества.

Положительно должен быть решен и вопрос об обязательном членстве в общенациональной ассоциации адвокатов России, которое необходимо для обеспечения:

-                     единообразия осуществления адвокатской деятельности и соблюдения правил профессионального поведения и этики адвокатов;

-                     контроля над доступом к профессии адвоката и над квалификацией адвоката;

-                     дисциплинарного контроля[15].

Следующие мероприятия и обязательные для формализации правила касаются структуры национальной российской ассоциации (объединения) адвокатов. Они, так же как предыдущие, должны быть приняты во внимание и реализованы в ближайшее время.

Национальная ассоциация (объединение) адвокатов должна быть построена на корпоративных принципах, предусматривающих обязательное наличие высших представительных и исполнительных органов.

Высшим органом  национальной ассоциации (объединения) адвокатов должно быть общее собрание ее членов, гарантирующее непосредственное участие в органе каждого адвоката. В связи с большой территорией некоторых субъектов РФ можно использовать промежуточные высшие органы – конференции.

Исполнительные органы предпочтительнее формировать в виде коллегиальных, а не единоличных. При их формировании необходимо придерживаться следующих правил:

-                     исполнительные органы должны формироваться путем прямого тайного голосования выборщиков;

-                     обязательна периодическая ротация членов исполнительного органа;

-                     срок избрания членов исполнительного органа должен быть равен сроку избрания руководителя исполнительного органа;

-                     решения исполнительного органа должны приниматься коллегиально путем голосования;

-                     руководитель исполнительного органа приобретает только те полномочия, которые делегированы ему исполнительным органом;

-                     делегированные полномочия руководителя могут быть отозваны исполнительным органом в том же порядке, в котором они делегированы.

Руководитель исполнительного органа может:

-                     получать свои полномочия непосредственно от общего собрания адвокатов, являющимися членами ассоциации;

-                     получать свои полномочия от членов исполнительного коллегиального органа.

Краткосрочность полномочий руководителя исполнительного органа национальной ассоциации адвокатов предпочтительна. Руководитель должен избираться прямым тайным голосованием, любые варианты назначения руководителя представляются неприемлемыми.

Промежуточные органы между общим собранием и исполнительным органом ассоциации адвокатов оправданны только при очень большом количестве членов данной ассоциации.

К иным подразделениям национальной ассоциации адвокатов необходимо отнести структуру, занимающуюся повышением квалификации адвокатов. Ассоциация должна выработать стандарты практики (досье дела, организационные, технические вопросы и т.п.), создать электронно-информационное пространство в целях популяризации, доступности, прозрачности, оперативности доведения до всех потенциальных получателей информации, касающейся адвокатской практики, юридической помощи.

Членские взносы обязательны для всех членов российской ассоциации (объединения) адвокатов и должны служить основным стабильным источником финансовых поступлений для ассоциации (при этом имеются в виду отчисления федерального и регионального уровней)[16].

Вышеприведенные задачи реформирования адвокатуры должны быть выполнены в ближайшее время. Это – вопрос обеспечения жизнеобеспечения института адвокатуры в Российской Федерации. И если процесс развития данного института представляет собой некое действо, растянутое во времени, в ходе которого должны будут решаться те или иные задачи, то вышеприведенные меры являются в данном процессе первоочередными, поскольку направлены на сохранение организационного единства российской адвокатуры и обеспечение ее максимальной дееспособности. 

Подводя итог всему вышесказанному, необходимо отметить следующее:

1.                 Развитие адвокатуры в Российской Федерации переходит на качественно новый уровень, когда на основе созданного законодательства, которое в своей основе удовлетворяет запросам, предъявляемым обществом к институту адвокатуры, начинает развиваться сам институт, превращаясь в самостоятельный и дееспособный орган, обеспечивающий получение гражданами России профессиональной юридической помощи.

-                     Необходим институциональный подход к реформам российской адвокатуры, который предполагает учет предпосылок, принципов, основных направлений и задач реформирования адвокатуры. 

2.                 В Российской Федерации существуют все условия для реформирования института адвокатуры, например:

-                     несоответствие российского законодательства международным стандартам в области оказания квалифицированной юридической помощи и организации деятельности адвокатуры;

-                     отсутствие механизма реализации принципа равенства сторон в суде;

-                     несовершенство механизма оказания юридической помощи;

-                     отсутствие правового регулирования деятельности адвокатов на территории других государств;

-                     отсутствие непрерывной и целостной системы подготовки и переподготовки профессиональных кадров адвокатуры;

-                     определенная зависимость адвокатских образований от деятельности органов государственной власти субъектов РФ;

-                     недостаток самостоятельного, корпоративного регулирования адвокатских образований;

-                     отсутствие реальной независимости адвокатов.

3.                 Институциональное развитие можно назвать одним из принципов реформирования российской адвокатуры, среди которых также можно выделить:   

-                     единство адвокатских объединений в рамках всего государства;

-                     организацию взаимоотношений с органами государственной власти на основе партнерства;

-                     реформирование института адвокатуры в рамках уже существующих международных принципов и стандартов в области оказания юридической помощи и в сфере адвокатской деятельности;

-                     позиционирование адвокатуры как независимой саморегулируемой организации, подчиненной интересам не государства, а общества и направленной на обеспечение положений статьи 48 Конституции РФ, а именно на оказание профессиональной юридической помощи.

4.                 Основные направления развития института российской адвокатуры:

-                     имплементация международно-правовых стандартов, касающихся оказания юридической помощи и деятельности института адвокатуры в российскую правовую систему;

-                     реформа процессуального законодательства, направленная на совершенствование независимости адвокатов, на увеличение гарантий их защищенности, обеспечение равноправия сторон в судебном процессе и на стадии предварительного следствия;

-                     реформирование российского законодательства в целях формирования самостоятельной, независимой и единой системы адвокатских объединений России, деятельность которой регулируется по большей части внутрикорпоративными нормами;

-                     реформирование российского законодательства в целях обеспечения деятельности российских адвокатов за рубежом и иностранных адвокатов на территории Российской Федерации;

-                     создание нормативной базы, организационного и материально-финансового обеспечения обязательной профессиональной подготовки и переподготовки российских адвокатов.

 

 

Библиографический список:

 

1.      Бровченко С.В. Гарантии независимости адвоката. Проблемы обеспечения уголовно-правовых гарантий независимости адвокату, выступающему в российском уголовном судопроизводстве в качестве защитника // Вопросы адвокатуры. 2004. № 32.

2.      Материалы международной региональной конференции (4–7 февраля 2003 года, Ташкент, Узбекистан) / Отв. ред. Г.А. Ишанханова, Л.Б. Хван, И.Б. Азизов и др. Ташкент: Консаудитинформ, 2003. С. 178–180, 182–185.

3.      Саидов А.Х. Международные стандарты и законодательство об адвокатуре в странах Центральной Азии. Современное состояние адвокатуры в станах Центральной Азии: проблемы и перспективы. Материалы международной региональной конференции (4–7 февраля 2003 года, Ташкент, Узбекистан) / Отв. ред. Г.А. Ишанханова, Л.Б. Хван, И.Б. Азизов и др. Ташкент: Консаудитинформ, 2003. С. 18.

4.      Хван Л.Б. Опыт реформ адвокатуры в странах СНГ: проблемы независимости профессионального единства, и непрерывного образования. Современное состояние адвокатуры в станах Центральной Азии: проблемы и перспективы. Материалы международной региональной конференции (4–7 февраля 2003 г., Ташкент, Узбекистан) / Отв. ред. Г.А. Ишанханова, Л.Б. Хван, И.Б. Азизов и др. Ташкент: Консаудитинформ, 2003.



[1] Здесь под словом «лобби» необходимо понимать неофициальные (не формализованные в законе) способы и технологии оказания влияния на различные органы государственной власти для принятия выгодного лоббирующей стороне решения.

[2] См.: Хван Л.Б. Опыт реформ адвокатуры в странах СНГ: проблемы независимости профессионального единства, и непрерывного образования. Современное состояние адвокатуры в станах Центральной Азии: проблемы и перспективы. Материалы международной региональной конференции (4–7 февраля 2003 г., Ташкент, Узбекистан) / Отв. ред. Г.А. Ишанханова, Л.Б. Хван, И.Б. Азизов и др. Ташкент: Консаудитинформ, 2003.

[3] Документ Московского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ (Москва, 3 октября 1991 г.). Международные избирательные стандарты: Сборник документов / Отв. ред. канд. юрид. наук А.А. Вешняков / Научн. ред. докт. юрид. наук В.И. Лысенко. М.: Весь Мир, 2004. С. 355.

[4] См.: Бровченко С.В. Гарантии независимости адвоката. Проблемы обеспечения уголовно-правовых гарантий независимости адвокату, выступающему в российском уголовном судопроизводстве в качестве защитника // Вопросы адвокатуры. 2004. № 32.

[5] Документ Московского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ (Москва, 3 октября 1991 г.). Международные избирательные стандарты: Сборник документов / Отв. ред. канд. юрид. наук А.А. Вешняков / Научн. ред. докт. юрид. наук В.И. Лысенко. М.: Весь Мир, 2004. С. 355.

[6] Конвенция о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 4.11.1950)  //  СЗ РФ. 2001. № 2. Ст. 163.

[7] Документ Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ (Копенгаген, 29 июня 1990 г.). Международные избирательные стандарты: Сборник документов / Отв. ред. канд. юрид. наук А.А. Вешняков; науч. ред. докт. юрид. наук В.И. Лысенко. М.: Весь мир, 2004. С. 335.

[8] См.: Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ (в ред. от 20.12.2004) «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», п. 3, 4, 5 и 8 ст. 18 // СЗ РФ. 2002. № 23. Ст. 2102.

[9] Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ, ст. 294 // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.

[10] См.: Бровченко С.В. Гарантии независимости адвоката. Проблемы обеспечения уголовно-правовых гарантий независимости адвокату, выступающему в российском уголовном судопроизводстве в качестве защитника // Вопросы адвокатуры. 2004. № 32.

[11] См.: Саидов А.Х. Международные стандарты и законодательство об адвокатуре в странах Центральной Азии. Современное состояние адвокатуры в станах Центральной Азии: проблемы и перспективы. Материалы международной региональной конференции (4–7 февраля 2003 года, Ташкент, Узбекистан) / Отв. ред. Г.А. Ишанханова, Л.Б. Хван, И.Б. Азизов и др. Ташкент: Консаудитинформ, 2003. С. 18.

[12] Здесь важно отметить, что регулирование внутрикорпоративными нормами не должно означать создания некого образования, существующего помимо и вопреки государства и национальной правовой системы. Внутрикорпоративные нормы должны касаться, прежде всего, организационных вопросов адвокатской деятельности.

[13] Отметим, что большинство перечисленных мероприятий и правил были выведены в резолюции Международной региональной конференции «Современное состояние адвокатуры в странах Центральной Азии: Проблем и перспективы» (4–7 февраля 2003 г., г. Ташкент).  См.: Материалы международной региональной конференции (4–7 февраля 2003 года, Ташкент, Узбекистан) / Отв. ред. Г.А. Ишанханова, Л.Б. Хван, И.Б. Азизов и др. Ташкент: Консаудитинформ, 2003. С. 178–180, 182–185.

[14] Поскольку современная система сдачи квалификационных экзаменов признана несовершенной, в России готовится пакет документов с целью реформирования этой системы.

[15] См.: Материалы международной региональной конференции (4–7 февраля 2003 года, Ташкент, Узбекистан) / Отв. ред. Г.А. Ишанханова, Л.Б. Хван, И.Б. Азизов и др. Ташкент: Консаудитинформ, 2003. С. 178–180.

[16] См.: Материалы международной региональной конференции (4–7 февраля 2003 года, Ташкент, Узбекистан) / Отв. ред. Г.А. Ишанханова, Л.Б. Хван, И.Б. Азизов и др. Ташкент: Консаудитинформ, 2003. С. 182–185.

Источник: http://www.economy.law-books.ru/index.php?page=prava-cheloveka

 


300
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!