Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Государственная регистрация недвижимости»

/ Гражданское право
Контрольная,  17 страниц

Оглавление

Введение
1. Общие положения о государственной регистрации недвижимого имущества
2. Продажа недвижимого имущества
3. Другие сделки по отчуждению недвижимости
Заключение

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации 1993 года. М., 1993
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон. Часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. №32. Ст. 3301
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации: Федеральный закон. Часть вторая от 26 января 1996 г. №14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. №5. Ст. 410
4. Семейный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. №223-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. №2. Ст. 16
5. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №122-ФЗ // Собрание законодательства РФ.1997. №30. Ст. 3594
6. Гражданское право. Т. 1 / Отв. ред. Е.А. Суханов. М., 2003
7. Гражданское право. Ч. 1 / Отв. ред. A.П. Сергеев, Ю.К. Толстой. М., 2004
8. Гуев А.Н. Гражданское право: Учебник. В 3-х тт. Т. 1. М., 2003
9. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный). Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор О.Н. Садиков. М., 2006


Работа похожей тематики


ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ
База по земельному налогу, размер которой зависит от кадастровой стоимости надела, определяется на конкретную дату — 1 января отчетного года. Как правило, если в течение года и происходят какие-либо изменения, то налогоплательщик должен их принять во внимание при расчете налога в следующем налоговом периоде. Поэтому, по идее, держать руку на пульсе и постоянно мониторить ситуацию с изменением данных в кадастре особой нужды нет. Вот только как бы потом не стало «мучительно больно»… Речь, конечно же, идет о проблемах, которые могут возникнуть с налоговой инспекцией.
В силу п. 3 ст. 65 Земельного кодекса использование земли в Российской Федерации является платным. Одна из форм такой платы — земельный налог. В подобном виде согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса обязаны рассчитываться с бюджетом организации и физические лица, которые владеют земельными наделами на правах:
— собственности;
— постоянного (бессрочного) пользования;
— пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база при этом приравнивается к кадастровой стоимости соответствующего участка, определяемой по состоянию на 1 января налогового периода (п. 1 ст. 390 НК). Но если для граждан исходя из этих данных налог рассчитывается непосредственно инспекцией, то организации и предприниматели обязаны делать это самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке.
Вполне понятно, что при таком раскладе необходимая кадастровая информация как минимум должна быть доступна. Согласно п. 14 ст. 396 Налогового кодекса по результатам государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, который определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством. Вместе с тем на сей раз Кабинет министров данную миссию взял на себя, издав Постановление от 7 февраля 2008 г. N 52.
Согласно указанному документу добыть нужную информацию налогоплательщик может двумя путями.
Первый из них предполагает, что территориальные отделения Федерального агентства кадастра объектов недвижимости должны бесплатно предоставлять плательщикам земельного налога сведения о кадастровой стоимости земельных участков по письменному заявлению в порядке, установленном ст. 14 Закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Второй рассчитан на самостоятельный поиск налогоплательщиком сведений в сети Интернет на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
Вместе с тем судя по Определению ВАС РФ от 20 июня 2011 г. N ВАС-4799/11, прибегая к первому варианту, хозяйствующему субъекту все же не стоит прекращать мониторинг Всемирной паутины. В противном случае от налоговых претензий он не застрахован.
Если бы знать…

Сразу следует отметить, что судебное разбирательство, в пересмотре принятых решений по которому в порядке надзора «тройка судей» отказала, началось еще в бытность действия старой редакции п. 14 ст. 396 Налогового кодекса. Однако от этого актуальности своей оно не теряет, скорее, даже наоборот.
Дело в том, что до 2010 г. указанная норма предусматривала, что необходимая информация должна быть доведена до сведения налогоплательщика ведомством, которое уполномочено Правительством, в срок до 1 марта налогового периода, по состоянию на 1 января которого определена.
Итак, в рассматриваемом деле все началось с представления налогоплательщиком декларации по земельному налогу за II квартал 2009 г. Причем при расчете налоговой базы общество ориентировалось на кадастровый паспорт земельного участка от 4 марта 2009 г. Однако по результатам камеральной проверки налоговики пришли к выводу, что компанией занижен авансовый платеж по земельному налогу, поскольку была использована неверная кадастровая стоимость. Еще в конце 2008 г., указали они, региональными властями было издано Постановление об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по региону. В документе, в частности, предписывалось местному Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости внести в установленном порядке результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в материалы госкадастра, обеспечить их освещение в средствах массовой информации. Пунктом 3 постановления предусматривалось, что результаты оценки земли вводятся в действие с 1 января 2009 г. При этом кадастровая стоимость участка налогоплательщика, согласно данному НПА, оказалась выше, нежели та, исходя из которой им производился расчет налоговых обязательств.
Отбиваясь от доначислений, общество указывало на то, что Постановление региональных властей, которым вводилась новая стоимость участка, было официально опубликовано лишь в середине февраля. И более того, до сведения налогоплательщика, как того требует п. 14 ст. 396 Налогового кодекса, информация об этом доведена не была. Поэтому представители компании были убеждены, что при расчете земельного налога правомерно были использованы старые расценки, тем более подтвержденные кадастровым паспортом от 4 марта 2009 г. Тем не менее ни один из этих доводов не возымел действия, и компания проиграла во всех судебных инстанциях.
Судьи выяснили, что спорный нормативный акт был размещен в сети Интернет на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости. При этом согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 г. N 48 «целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает. Если такая возможность была обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке».
Что же касается сведений кадастрового паспорта от 4 марта 2009 г., то, как выяснилось, все дело было в технической ошибке, которую орган кадастрового учета впоследствии обнаружил самостоятельно и вынес решение о ее исправлении. Однако налогоплательщика это не спасло. Поскольку об изменении кадастровой стоимости земельных участков он мог узнать из постановления региональных властей, то ссылку на данные кадастрового паспорта судьи во внимание не приняли.

Лучше раньше, чем позже

Следует отметить, что согласно материалам дела в ходе«камералки» инспекторы сообщили обществу о несоответствии представленного ими расчета кадастровым сведениям. Однако компания на эту информацию никак не отреагировала.
Вместе с тем, принимая во внимание исход разбирательства, в подобной ситуации представляется целесообразным все же прояснить ситуацию. В частности, если имеет место техническая ошибка, допущенная при ведении кадастра, то рано или поздно, когда таковая будет обнаружена, пересчитать налоговые обязательства налогоплательщику придется, если, конечно, в результате такой ошибки налоговая база была им занижена. Об этом говорится в Письме Минфина России от 29 марта 2010 г. N 03-05-06-02/26.
Если же налогоплательщик действительно «проворонил» изменение кадастровой стоимости участка, то тем более вступать в конфликт с налоговиками по меньшей мере недальновидно.
И только убедившись, что оснований не применять предлагаемую ревизорами кадастровую стоимость нет(например, в ситуации, когда таковая в принципе определена позднее 1 января налогового периода или информация о ней не могла быть налогоплательщику доступна), хозяйствующий субъект сможет противостоять инспекторам (Письма Минфина России от 4 октября 2010 г. N 03-05-06-02/96, от 18 августа 2010 г. N 03-05-05-02/66).

Автор статьи: А.Крюкова

250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!