Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Встречный иск»

/ Гражданское право
Контрольная,  15 страниц

Оглавление

Введение
1. Понятие и условия подачи встречного иска. Виды встречных исков
2. Условия, при которых суд принимает встречный иск
Заключение

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации 1993 года. М., 1993
2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. №95-ФЗ // Собрание законодательства. 2002. №30. Ст. 1792
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. №32. Ст. 3301
4. Об арбитражных судах в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. №1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. №18. Ст. 1589
5. Анохин В.С. Арбитражное процессуальное право России. М., 2005
6. Арбитражный процесс: Учебник / Под ред. М.К. Треушникова. М., 2005


Работа похожей тематики


Права на недвижимость при продаже земельного участка

Регулирование отношений, возникающих по поводу прав на недвижимость при отчуждении земельного участка, отличается противоречивостью. В соответствии со ст. 553 ГК РФ при отчуждении земельного участка, на котором находится принадлежащая продавцу недвижимость, без передачи в собственность покупателю этой недвижимости, продавец сохраняет право пользования той частью земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования.
Условия такого пользования определяются договором, а если стороны не достигли соответствующего соглашения, то продавец имеет сервитутное в силу закона право ограниченного пользования той частью земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования в соответствии с назначением.
В то же время ст. 35 Земельного кодекса РФ в качестве общего правила допускает возможность только совместного отчуждения объекта недвижимости (здания, строения, сооружения) с земельным участком, на котором он находится, если оба этих объекта принадлежат одному лицу. Подход, заложенный в Земельном кодексе РФ, основан на провозглашаемом этим же кодексом принципе единства судьбы земельного участка и расположенной на нем недвижимости.
Таким образом, между ГК РФ и Земельным кодексом РФ существует прямое противоречие по этому вопросу. Это противоречие, очевидно, должно решаться в соответствии с правилом п. 3 ст. 129 ГК РФ, который предусматривает, что земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому теми способами и в той мере, в какой их оборот допускается законодательством о земле и других природных ресурсах. Таким образом, нормы Земельного кодекса РФ в данном случае подлежат приоритетному применению.
С учетом особой значимости и специфики земельных участков законодатель устанавливает ряд дополнительных требований, которые влияют на условия оборота земельных участков вообще и купли-продажи, в частности. Так, объектом купли-продажи могут выступать только те земельные участки, которые прошли государственный кадастровый учет. При этом на продавца при заключении договора купли-продажи возложена обязанность предоставить покупателю имеющиеся у него сведения об обременениях земельного участка и ограничениях его использования.
Стороны ограничены и в возможности определять в договоре купли-продажи некоторые условия. Так, недействительными являются следующие условия договора купли-продажи земельного участка: устанавливающие право продавца выкупить земельный участок обратно по собственному желанию; ограничивающие дальнейшее распоряжение земельным участком, в том числе ограничивающие ипотеку, а также передачу земельного участка в аренду и совершение иных сделок с землей; ограничивающие ответственность продавца в случае предъявления прав на земельные участки третьими лицами.
Статья подготовлена Информационным юридическим отделом ПС Юр. Центра при содействии автора:Скворцова О.Ю.

Источник: http://portal-law.ru/articles/zemel/prodaga_uchastka/

 

Какие органы уполномочены на осуществление изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд?

Ответ на данный вопрос требует комплексного анализа положений Земельного и Гражданского кодексов РФ.
Земельным кодексом РФ определение субъекта, осуществляющего изъятие, в том числе путем выкупа земельного участка, поставлено в зависимость от того, для чьих нужд производится изъятие: при изъятии земельных участков для нужд Российской Федерации такое изъятие отнесено к полномочиям Российской Федерации (подп. 5 п. 1 ст. 9 ЗК РФ); для нужд субъектов Российской Федерации - к полномочиям субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 10 ЗК РФ); для муниципальных нужд - к полномочиям органов местного самоуправления (п. 1 ст. 11 ЗК РФ).
Однако ст. 279 ГК РФ регулирует вопросы изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд несколько по-иному. Признавая в п. 1, что "в зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием", данная статья в п. 2 уполномочивает на принятие решений об изъятии земельных участков для государственных и даже муниципальных нужд лишь государственные органы исполнительной власти - федеральные и субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем между указанными статьями Земельного и Гражданского кодексов РФ нет противоречия, поскольку в ст. 9-11 ЗК РФ упоминается не принятие решений об изъятии земельных участков, а лишь само "изъятие, в том числе путем выкупа, земель...", под которым можно понимать совершение непосредственных действий по изъятию земельных участков (заключение соглашения о выкупной цене, предъявление иска о принудительном прекращении права на земельный участок, выплата выкупной цены и т.д.). Иными словами, Гражданский кодекс РФ в дополнение к положениям ЗК РФ уточняет, что решение об изъятии (которое предшествует непосредственным действиям по изъятию) принимают государственные органы. В свою очередь, Земельный кодекс РФ в п. 2 ст. 63 фактически признал, что правом принятия решений об изъятии земельных участков обладают в том числе и органы местного самоуправлени.
Таким образом, законодательство фактически проводит различие между понятиями "изъятие земельного участка для государственных и муниципальных нужд" и "решение об изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд".
Исходя из анализа приведенных норм законодательства можно сделать следующий вывод. В тех случаях, когда речь идет об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, решение об изъятии участка, в том числе путем выкупа, должен принимать федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, на территории которого участок расположен. При этом государственные органы вправе принимать решения в том числе и об изъятии земельных участков для муниципальных нужд. Однако непосредственные действия по изъятию, в том числе выкупу участка, осуществляются тем публичным образованием - Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием в лице уполномоченных органов, для нужд которого производится изъятие. Например, при возникновении в муниципальном образовании нужды построить дорогу местного значения, которая требует изъятия земельного участка, находящегося в частной собственности, принять решение об изъятии данного участка путем выкупа вправе как уполномоченный орган местного самоуправления, так и соответствующий орган власти субъекта Российской Федерации по представлению органа местного самоуправления. Данное решение будет служить правовым основанием для определения органом местного самоуправления выкупной цены земельного участка и заключения соглашения с собственником участка о выкупе участка, а при недостижении согласия с собственником - для предъявления органом местного самоуправления судебного иска о принудительном выкупе участка.
Вопрос о том, какие конкретно органы власти вправе принимать решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд и производить иные действия по изъятию, содержится в ст. 125 ГК РФ, которая устанавливает, что от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований выступают соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (например, положениями о них).
В частности, по смыслу Положения о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2004 г. N 691, органом, уполномоченным на изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для нужд Российской Федерации, является данное федеральное агентство.
В субъектах Российской Федерации данный вопрос решается по-разному. Полномочия конкретных органов государственной власти по изъятию земельных участков определяются законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Федерации. Например, в городе федерального значения Москве на принятие решений об изъятии земельных участков уполномочены Правительство Москвы и префекты административных округов г. Москвы (постановление Правительства Москвы от 31 марта 1992 г. N 174А "О ходе реализации мероприятий по земельной реформе в г. Москве"). При этом полномочия между ними разграничены следующим образом: приложение N 2 к указанному постановлению Правительства Москвы называет десять видов территорий, в пределах которых изъятие производится по решению Правительства Москвы (территории размещения объектов государственного управления Российской Федерации и г. Москвы, объектов специального назначения, территории общегородских транспортных сооружений и др.), и устанавливает, что соответствующие решения на иных территориях принимают префекты административных округов.
В муниципальных образованиях полномочиями по изъятию земельных участков для муниципальных нужд могут наделяться как представительные, так и исполнительные органы местного самоуправления, компетенция которых определяется уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами местного самоуправления.

Источник: http://portal-law.ru/articles/zemel/1029/

 


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!