Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Договор проката»

/ Гражданское право
Контрольная,  19 страниц

Оглавление

Введение
1. Появление и развитие договора проката
2. Понятие и сфера применения договора проката
3. Особенности правового регулирования договора проката
Заключение

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. №32. Ст. 3301
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 г. №14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. №5. Ст. 410
3. Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по гражданским делам. М., 1997
4. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга вторая: Договоры о передаче имущества. М., 2004
5. Гражданское право: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. Ч. II. М., 2001
6. Иоффе О.С. Обязательственное право. М., 1975
7. Козырь О.М. Аренда (глава 34) // Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Текст, комментарии, алфавитно-предметный указатель / Под ред. О.М. Козырь, А.Л. Маковского, С.А. Хохлова. М., 1996
8. Козырь О.М. Аренда (глава 34) // Гражданский кодекс Российской Федерации: Текст, комментарии, алфавитно-предметный указатель. М., 2004
9. Комментарий к Гражданскому кодексу РСФСР / Под ред. С.Н. Братуся, О.Н. Садикова. М., 2002
10. Мейер Д.И. Русское гражданское право В 2-х ч. Ч. 2. По испр. и доп. 8-му изд., 1902. М., 1997


Работа похожей тематики


РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В общепринятом с точки зрения русского языка смысле под концепцией понимается система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов, единый определяющий замысел или ведущая мысль научного труда.
В широком плане концепция представляет собой последовательно развиваемую, взаимосвязанную цепь рассуждений, подкрепленных теоретическими аргументами и доказательствами, взятыми из реальной жизни, конечная цель которых — объяснить природу обсуждаемого феномена и предложить отвечающие общественным потребностям оптимальные решения.
Как отмечалось в научной литературе, на сегодняшний день «в качестве познавательных средств обсуждения проблемы концепции используются многозначные характеристики и оценки, не соответствующие ее сущности. В этом одна из причин того, что призывы к углубленной, последовательной организации концептуального знания оборачиваются своего рода заклинаниями, а методологические рекомендации в подавляющем большинстве случаев низведены до формулировки пожеланий или намерений, упускающих самое главное — действительное обоснование возможности реализации той или иной общей или частной рекомендации. Концепции по одному и тому же предмету (объекту) нередко противоречат друг другу, часто отменяют друг друга, оказываются нереалистичными и потому не могут быть претворены в практику». Разделяя указанные суждения, попытаемся в самых общих чертах обосновать наше понимание проблемы, устраняющее эти недостатки.
Существует несколько пониманий концепции как инструмента познания процессов и явлений в экономической, философской, юридической и иных науках. С точки зрения юриспруденции о концепциях можно говорить как о системе взглядов, оценок действующего законодательства, а также перспектив его развития. При этом, на наш взгляд, необходимо различать концепции государственной политики по определенному жизненно важному для страны вопросу и концепции развития законодательства. В первом смысле подобных концепций разработано и утверждено (как правило, указами Президента РФ) несколько десятков. Так, например, Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 5 октября 2009 г.) определяет основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации. Кроме того, есть Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию 1996 г., Концепция внешней политики Российской Федерации 2008 г., Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года и т.д.
Однако наш основной интерес будет заключаться в рассмотрении другой разновидности концепций, не имеющих столь официального характера и посвященных вопросам развития законодательства. Теоретически существует несколько уровней концепций развития законодательства. Во-первых, можно говорить о концепции развития законодательства Российской Федерации (или ее субъекта) в целом, вне конкретно-отраслевого деления (такая концепция пока отсутствует, и в научной литературе нет серьезных обоснований необходимости ее разработки). Между тем в условиях глобализации данное направление представляется более чем актуальным, а разработка такой концепции должна происходить с учетом существующих процессов вовлечения России в мировую экономику, перспектив вступления в ВТО и т.д.
Во-вторых, можно говорить о концепции развития отдельной отрасли (нескольких отраслей) законодательства (данное направление также не получило до сих пор существенного развития). В-третьих, можно говорить о концепции развития отдельных подотраслей и институтов. Наилучшим образом это направление представлено в гражданском праве, где принята одна концепция (о недвижимости) в 2003 г. и пять концепций(о вещных правах, юридических лицах, ценных бумагах и т.д.) в 2009 г. В рамках земельно-правовой науки последних лет аналогов цивилистическим концепциям, публично обнародованных для всеобщего обсуждения, подготовлено не было.
Между тем отсутствие вменяемой концепции земельных реформ всю историю земельных преобразований в России начиная с 1861 г. было одной из причин их неудач, обусловивших нерешенность земельного вопроса.
Представляется, что прогрессивное развитие любой отрасли законодательства без сколько-нибудь четкого плана действий невозможно. Отсутствие таких концептуальных стратегических планов ощутимо тормозит развитие системы законодательства, не позволяет избежать в нем пробелов и коллизий. Такое понимание проблемы привело к разработке в 2009 г. по инициативе Президента РФ Д.А. Медведева Советом при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства пяти вышеупомянутых концепций развития гражданского законодательства.
Формулировка в них четких целей и задач, анализ действующего законодательства, проблем и перспектив его дальнейшего совершенствования позволяет осмыслить ряд важнейших теоретических и практических проблем, оторваться от частных вопросов правоприменительной практики и осмыслить проблему в целом. Публичное обсуждение данных документов позволило выявить позицию научного сообщества по ряду самых различных вопросов, что создало дополнительный стимул развития законодательства в соответствии с предложенными там направлениями.
Полностью одобряя предложенный Президентом РФ (как по форме, так и по содержанию) механизм модернизации гражданского законодательства, следует все же заметить, что это является лишь первым шагом к достижению объективно существующей цели — модернизации всего российского законодательства (федерального и субъектов РФ). При всей ценности разработки концепций развития законодательства отраслевого уровня данный путь должен являться следствием существования общего направления развития законодательства Российской Федерации в целом, с учетом межотраслевой динамики такого развития и существующих межотраслевых связей.
Несомненно, разработка общей концепции развития российского законодательства потребует колоссальных усилий научного юридического сообщества, а также практических работников (особенно представителей органов судебной власти, постоянно осуществляющих применение действующего законодательства). Обоснование данной концепции, ее целей, задач и структуры представляет собой слишком масштабную задачу, которую можно разрешить в рамках отдельной научной статьи. В связи с этим наша задача будет выглядеть намного скромнее — в рамках существующих тенденций концептуального развития российского законодательства показать место в этой системе концепции земельного законодательства и обосновать в самом общем виде основные параметры данного направления развития отрасли.
Целью разработки данной Концепции должен стать анализ действующего земельного, гражданского, экологического и иного законодательства, выявление в нем основных пробелов и коллизий, обобщение судебной практики и на этой основе разработка направлений модернизации земельного права в соответствии с существующими сегодня объективными потребностями.
Данная цель обусловливает постановку следующих задач:
1) аргументировать новое понимание содержания земельного законодательства XXI в., основные точки соприкосновения и динамику развития норм земельного, гражданского, экологического, градостроительного и жилищного права, то есть показать межотраслевой контекст правовой реформы;
2) предложить пути совершенствования модели российского федерализма. Существовавшее в 90-е годы прошлого века произвольное и зачастую противоречивое земельное законодательство субъектов РФ сменилось в настоящий момент стадией стагнации его развития, увеличилось дублирование норм федеральных законов, снизилась его самостоятельность и эффективность. Думается, что в этом случае правильным будет являться средний подход между этим двумя «крайними точками». При этом субъекты РФ должны произвести (в рамках федеральной концепции и на ее методологической основе) разработку своих концепций развития земельного законодательства;
3) обосновать необходимость оптимизации судебной практики по вопросам применения земельного законодательства. Для этого необходимо проведение масштабного обобщения судебной практики, выявление тенденций и противоречий правоприменения, разработка модели развития земельного законодательства с учетом этих тенденций. Разумеется, речь идет только о положительных тенденциях. Выявленные негативные тенденции должны быть устранены посредством внесения изменений в законодательство либо подготовкой проектов разъяснений высших судебных инстанций;
4) разработка алгоритма пошаговой реализации всех содержательных элементов (предложений) концепции, конкретное указание нормативных актов, необходимых к принятию или дополнению;
5) осуществление разработки концепции с учетом иных нормативных и доктринальных документов о развитии российского законодательства. Это означает, что излагаемые в концепции предложения не должны вступать в противоречие с изложенными в существующих концепциях гражданского (а в последующем и иного) законодательства суждениях и выводах. Вместе с тем любая концепция — это не догма, а инструмент достижения поставленной цели, каковой в силу Конституции РФ является построение правового государства. В связи с этим разработка противоречащих существующим концепциям предложений (при наличии надлежащей аргументации) должна содержать и перечень изменений в соответствующие блоки таких концепций с тем, чтобы после их очередного обсуждения в них также были внесены необходимые изменения. Любая концепция — это постоянно и динамично развивающийся инструмент стратегического планирования развития отрасли права (или межотраслевой), со своими внутренними и внешними связями;
6) необходимо обобщение зарубежного опыта регулирования земельных отношений (в т.ч. стран СНГ), использование эффективных моделей правового регулирования земельных отношений с учетом российской специфики.
В рамках реализации данных целей и задач, имеющих сквозное значение для всей Концепции развития земельного законодательства, представляется необходимым включение в нее следующих содержательных блоков:
1) современное понимание предмета, целей и задач земельного законодательства, проблем эффективности его реализации, определение его места в системе российского права. В данном блоке предполагается обоснование современной динамики межотраслевых связей норм земельного, гражданского и иных отраслей права, уточнение объекта и субъекта земельных правоотношений, выявление соотношения императивных и диспозитивных норм, частных и публичных интересов в земельном праве и т.д. Отдельное внимание предполагается уделить вопросам совершенствования терминологического аппарата, необходимости формирования системы принципов земельного законодательства не только федерального, но и регионального уровня;
2) управление земельным фондом. В рамках этого блока предполагается исследование эффективности работы существующих органов публичной власти, выработка предложений по оптимизации их системы и структуры. Кроме того, будет дан анализ современной системы земельных функций органов публичной власти в сфере управления земельным фондом, высказаны предложения по их оптимизации (например, в части кадастровой оценки земель, повышения эффективности платности землепользования, охраны земель, деления земельного фонда на категории и перевода земель из одной категории в другую, осуществления земельного контроля и мониторинга и т.д.);
3) правовое регулирование отношений собственности на земельные участки. В данном блоке будут рассмотрены проблемы приобретения и прекращения права собственности на земельные участки, а также правовое регулирование их оборота. Отдельно следует уделить внимание разграничению государственной и муниципальной собственности на земельные участки;
4) проблемы совершенствования механизма юридической ответственности за земельные правонарушения. В данном блоке на основе обобщения правоприменительной практики будут сделаны предложения по оптимизации административного, уголовного и гражданского законодательства, а также в рамках теории земельно-правовой ответственности будут высказаны предложения по оптимизации применения данного вида ответственности.
Таким образом, реализация наших предложений, заключающихся в разработке Концепции развития земельного законодательства, позволит, с одной стороны, обеспечить весьма актуальную на современном этапе правовой реформы тесную взаимосвязь между научной правовой доктриной, законодательством и правоприменительной практикой и, с другой стороны, обеспечит внутренне непротиворечивое развитие нескольких отраслей российского законодательства, главным образом земельного и гражданского, что приобретает особую остроту на современном этапе формирования в России рыночной экономики. Законодательная реализация положений данной Концепции приведет не только к улучшению управляемости земельными ресурсами, но и создаст необходимые гарантии прав и свобод граждан России и их объединений в сфере использования и оборота недвижимого имущества.
Широкое участие в обсуждении данной концепции представителей юридической науки, правоприменительной практики, равно как и просто заинтересованных граждан (а особенно учет этих пожеланий и критических замечаний законодателем), позволит реализовать еще одну конституционную цель, связанную с формированием в России гражданского общества.
 
Автор статьи: С.А. ЧАРКИН
Источник: http://portal-law.ru/articles/zemel/razrabotka_koncepcii_razvitiya_zemel...

250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!