Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Договор ренты»

/ Гражданское право
Курсовая,  38 страниц

Оглавление

Введение
Глава 1. Понятие договора ренты. Правовая характеристика
1.1. Понятие договора ренты. Форма договора ренты
1.2. Существенные условия договора ренты
1.3. Права и обязанности сторон по договору ренты. Ответственность сторон
Глава 2. Отдельные виды договора ренты
2.1. Договор постоянной ренты
2.2. Договор пожизненной ренты
2.3. Договор пожизненного содержания с иждивением
Заключение

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации 1993 года. М., 1993
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. №32. Ст. 3301
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 г. №14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. №5. Ст. 410
4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. №223-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. №2. Ст. 16
5. О некоммерческих организациях: Федеральный закон // Собрание законодательства РФ. 1996. №3. Ст. 145
6. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга вторая: Договоры о передаче имущества. Изд.4-е, стереотипное. - М., 2002
7. Гражданское право. Учебник. В 2-х частях / Под ред. А.Г. Калпина, А.И. Масляева. М., 2001
8. Ем В.С. Договор ренты // Законодательство. 1999. №5
9. Иоффе О.С. Обязательственное право. М., 1975
10. Крашенинников П.В. Российское жилищное законодательство. М., 1996. С. 151
11. Советское гражданское право / Под ред. В.Ф. Маслова, А.А. Пушкина. Ч. 2. Киев, 1978
12. Хохлов С.А. Рента и пожизненное содержание с иждивением // Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Текст, комментарии, алфавитно-предметный указатель. М., 1996


Работа похожей тематики


СПОСОБЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ — РАЗЪЯСНЯЕТ
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ


Минэкономразвития России разъяснило способы преобразования земельных участков, при которых исходный земельный участок сохраняется в исходных границах (Письмо Минэкономразвития России от 01.12.2010 N Д23-4899 размещено на сайте «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения»).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) технической ошибкой является ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.
Таким образом, внесение органом кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости сведений о земельных участках, не содержащихся в документах, представленных для осуществления государственного кадастрового учета таких земельных участков, является технической ошибкой. В том числе, по мнению Департамента недвижимости, присвоение земельному участку при осуществлении его государственного кадастрового учета в соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 N 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (утратил силу с 17 мая 2008 г.) наименования «единое землепользование» при отсутствии соответствующего заявления, предусмотренного п. 5 Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2000 N 660, также является технической ошибкой в сведениях государственного кадастра недвижимости.
В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона о кадастре техническая ошибка в сведениях государственного кадастра недвижимости подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или поступления в орган кадастрового учета от любого лица заявления о такой ошибке в форме, установленной органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
При этом согласно ч. 3 ст. 28 Закона о кадастре решение об исправлении технической ошибки в сведениях может быть обжаловано в судебном порядке.
Действующим законодательством предусмотрены следующие случаи преобразования земельных участков, при которых исходный земельный участок сохраняется в измененных границах:
1) раздел ранее учтенного земельного участка, которому при осуществлении государственного кадастрового учета присвоено наименование «единое землепользование» (п. 60 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42);
2) до 1 января 2015 г. — раздел земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу (п. 18 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»);
3) раздел земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан (п. 4 ст. 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации);
4) выдел доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности (п. 1 ст. 11.5 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 16 Земельного кодекса Российской Федерации государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Сведения государственного кадастра недвижимости о земельных участках, не имеющих временный характер, могут быть сняты с государственного кадастрового учета:
— по основаниям, предусмотренным ч. 3, 3.1 ст. 24 Закона о кадастре;
— на основании вступившего в законную силу судебного акта о снятии соответствующего земельного участка с государственного кадастрового учета.
Иных оснований для снятия с государственного кадастрового учета земельных участков Законом о кадастре не предусмотрено.
Основанием для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка является несоответствие содержания представленного для осуществления государственного кадастрового учета межевого плана земельного участка требованиям Закона о кадастре.
Требования к содержанию межевого плана установлены ст. ст. 38 и 40 Закона о кадастре, а также Требованиями к подготовке межевого плана, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412. Таким образом, если содержание межевого плана не соответствует вышеуказанным Требованиям, решение принято в соответствии с Законом о кадастре.
Вместе с тем необходимо отметить, что указанное в решении требование о том, в отношении какого земельного участка должны проводиться кадастровые работы при образовании земельного участка, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, не соответствует требованиям Закона о кадастре.
При этом выявление органом кадастрового учета пересечения границ образуемого земельного участка с границами земельного участка, не являющегося источником образования указанного земельного участка, согласно п. 2 ч. 2 ст. 26 Закона о кадастре, является основанием для принятия органом кадастрового учета решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета такого земельного участка.

 

Автор статьи: Э.С.Набиуллина
Источник: http://portal-law.ru/articles/zemel/sposoby_preobrazovanija_zemelnykh_uchastkov/
 

Насколько правомерно относить к федеральной собственности (собственности субъекта Российской Федерации) земельные участки, занятые зданиями, приобретенными юридическими лицами на вторичном рынке, но ранее находившимися в федеральной собственности (собственности субъекта Российской Федерации)?

Этот вопрос можно разделить на два: в чью собственность перейдут указанные земельные участки после разграничения государственной собственности на землю и какой уполномоченный орган принимает решение о приватизации указанных земельных участков до разграничения государственной собственности?
Прежде всего следует объяснить, какое имущество следует считать приватизированным. Это важно, поскольку ст. 3 Федерального закона «О разграничении государственной собственности на землю» установлено, что в федеральную собственность переходят земельные участки, на которых находится именно приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в федеральной собственности.
С правовой точки зрения приватизированным можно считать только то имущество, которое было непосредственно приобретено собственником в частную собственность из публичной (т.е. приобретено им в порядке приватизации и на основании законодательства о приватизации).
Например, имущество АО, если данная организация продолжает в качестве собственника владеть и пользоваться этим имуществом, после приватизации следует считать приватизированным. То же имущество, но приобретенное в собственность у АО другим лицом, например ООО, а в дальнейшем приобретенное в собственность у ООО частным предпринимателем уже приватизированным являться не будет.
Эта позиция обоснована тем, что приватизация — это лишь отправной момент дальнейшего свободного оборота, в который вовлекается недвижимость, и считать такое имущество приватизированным при каждой очередной сделке (по сути до бесконечности) было бы нелогично. Отношения по приватизации имущества складываются у государства (органа местного самоуправления) и частного (юридического или физического) лица, непосредственно осуществляющего приватизацию. В этом случае имущество приобретается в порядке приватизации и на основе законодательства о приватизации. Поэтому после осуществления всех соответствующих действий, оно именуется приватизированным. В дальнейшем иное лицо приобретает это имущество уже в соответствии с общими нормами об обороте. Поэтому оно будет именоваться имуществом, приобретенным по сделке (по договору купли-продажи, мены и т.п.). То же самое мы наблюдаем и при других отношениях оборота. Так, например, для гр. Иванова дом, приобретенный им в порядке наследования, считается полученным по наследству. Если в дальнейшем Иванов передаст этот дом Сидорову по договору дарения, для Сидорова дом будет полученным в дар, а уж никак не приобретенным по наследству.
Таким образом, земельные участки, занятые недвижимым имуществом, ранее находившимся в федеральной собственности (собственности субъекта РФ, муниципальной собственности), приватизированным, а затем проданным иным юридическим или физическим лицами на вторичном рынке, не подпадают под нормы ст. 3 Федерального закона «О разграничении государственной собственности на землю» и к федеральной собственности после разграничения государственной собственности отнесены быть не могут.
Ответ на второй вопрос содержится в нескольких федеральных нормативных актах.
Так, ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Вводный закон) установлено, что распоряжение указанными землями до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.
Порядок распоряжения указанными землями до разграничения государственной собственности на землю может быть определен Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 7 августа 2002 г. N 576 утверждены Правила распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю.
Данными Правилами установлено, кто принимает решение о приватизации земельных участков, как занятых, так и не занятых недвижимым имуществом, в указанный период. При этом Министерство имущественных отношений Российской Федерации (его территориальные органы) принимает решение о приватизации в случае приобретения гражданами и юридическими лицами объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности. В данном случае приобретение недвижимости гражданами и юридическими лицами имущества, находящегося в федеральной собственности, тождественно приватизации федерального имущества.
В иных случаях (кроме случаев приватизации земельных участков на основании решения субъекта РФ, определенных Правилами) решение принимает орган местного самоуправления. Под эти случаи подпадает приобретение земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество, приобретаемое из муниципальной собственности или из собственности частной (т.е. на вторичном рынке).
В то же время п. 14 ст. 43 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» (Закон о приватизации) определено, что до разграничения государственной собственности на землю решение о приватизации земельных участков, не отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к собственности Российской Федерации или собственности субъектов Российской Федерации, принимают: органы, принявшие решение о приватизации находящихся на этих земельных участках объектов недвижимости; органы, уполномоченные Правительством РФ, — в отношении земельных участков, на которых находятся иные объекты недвижимости. При этом, как указывает этот же Закон, данная его норма распространяется только на приватизацию земельных участков, занятых недвижимым имуществом (ст. 5).
Следует при этом обратить внимание на то, что нормы данного Федерального закона в этой части доминируют над нормами постановления Правительства как имеющие высшую юридическую силу. Земельными федеральными законами данный конкретный вопрос не решен. То, что Закон о приватизации не является актом земельного законодательства, не имеет в данном случае принципиального значения, поскольку в ст. 3 Вводного закона не указано, что иное в распоряжении земельными участками до разграничения госсобственности на землю может быть предусмотрено только земельным законодательством.
Истолковать указанною норму Закона о приватизации однозначно достаточно сложно.
С одной стороны, его ст. 43 указывает, вразрез постановлению Правительства РФ от 7 августа 2002 г. N 576, что решение о приватизации участка принимает орган, принявший решение о приватизации недвижимости, на нем находящейся. В целом это означает, что вне зависимости от того, перешло приватизированное недвижимое имущество на вторичный рынок или нет (т.е. можно его считать приватизированным или нет), решение о приватизации участка принимает тот орган, который в свое время принял решение о приватизации недвижимости.
Однако, как следует из той же нормы, это касается только тех земельных участков, которые, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не отнесены к собственности Российской Федерации или собственности субъектов Российской Федерации. Причем не отнесены к данным видам собственности до разграничения государственной собственности на землю.
Таким образом, для применения этой нормы следует решить вопрос, имеются ли в виду земельные участки, на которые не возникло право соответствующей публичной собственности, или речь идет о земельных участках, не подпадающих под критерии Федерального закона «О разграничении государственной собственности на землю», — о них невозможно сказать, в чью собственность они перейдут в результате разграничения.
Данное положение может быть истолковано двояко.
Первое. Данная норма не распространяется только на те земельные участки, на которые уже возникло до разграничения государственной собственности на землю право собственности федеральной, субъекта РФ или муниципальной.
Мнение о том, что такое право может возникнуть до и помимо процедуры разграничения, установленной Федеральным законом «О разграничении государственной собственности на землю», основано на общих нормах ЗК РФ и ГК РФ об основаниях возникновения права собственности, в том числе и по сделке. Тогда решение о приватизации подавляющего числа земельных участков до разграничения государственной собственности на землю должно осуществляться в порядке, предусмотренном Законом о приватизации.
Второе. Данная норма распространяется только на те земельные участки, для которых Федеральным законом «О разграничении государственной собственности на землю» не установлены критерии закрепления их в федеральную собственность, собственность субъекта РФ, муниципальную собственность. И именно в этом смысле они не отнесены к соответствующим видам собственности.
Эта точка зрения подкрепляется тем, что в соответствии с п. 5 ст. 214 ГК РФ отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом. Для земельного имущества такой порядок установлен вышеуказанным Федеральным законом.
Признавая в целом неоднозначность содержания норм и учитывая общее развитие правоприменительной практики в пользу первого варианта, мы все же склоняемся ко второй точке зрения, исходя из которой надлежит сделать вывод о том, что порядок приватизации земельных участков, установленный ст. 43 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» распространяется на те земельные участки, для которых Федеральным законом «О разграничении государственной собственности на землю» не установлено, к какому виду публичной собственности они должны быть отнесены.

Источник: http://portal-law.ru/articles/zemel/sobstvenniki_zemelnykh_uchastkov_pod...


500
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!