Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Виды недействительных сделок и их правовые последствия»

/ Гражданское право
Контрольная,  21 страниц

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая // СЗ РФ. 1994. №32. Ст. 3301
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая // СЗ РФ. 1996. №5. Ст. 410
3. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный). Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор О.Н. Садиков. М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ: ИНФРА-М, 1999. 778 с.
4. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный). Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор О.Н. Садиков. М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ: ИНФРА-М, 1997. 800 с.
5. Гражданское право. Учебник. Часть I. // Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: "ПРОСПЕКТ", 1999. 632 с.


Работа похожей тематики


В каких случаях арендатор земельного участка имеет право приобрести этот участок в собственность?

Порядок выкупа арендованного имущества установлен ст. 624 ГК РФ. Он распространяется и на земельные участки, однако следует иметь в виду, что при этом действуют все ограничения на приобретение земельных участков в собственность, которые установлены земельным законодательством, например запрет приобретения участков земель сельскохозяйственного назначения иностранцами и иностранными юридическими лицами.
В законе или непосредственно в договоре аренды может быть прямо предусмотрено, что арендованный земельный участок переходит в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены.
Если же при заключении договора аренды в него не было внесено условие о выкупе арендованного участка, арендатор может договориться об этом с арендодателем и в дальнейшем в течение срока аренды заключить дополнительное соглашение сторон об условиях выкупа. При этом они вправе договориться о зачете ранее выплаченной суммы арендной платы в выкупную цену.
Если же собственник участка решает выставить его на продажу по окончании срока аренды, то арендатор имеет преимущественное право покупки, но только в случаях, если этот участок находится в государственной или муниципальной собственности (т.е. на частных собственников обязанность продать свой участок именно арендатору не распространяется). Это правило установлено п. 8 ст. 22 ЗК РФ. Единственным исключением из него является тот случай, когда на участке расположены здания, строения, сооружения. Их собственники имеют исключительное право на приватизацию такого земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (п. 1 ст. 36 ЗК РФ).
Порядок осуществления преимущественного права покупки установлен гражданским законодательством. К нему применяются нормы о продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу, закрепленные в ст. 250 ГК РФ. В соответствии с этим порядком арендатор имеет преимущественное право покупки продаваемого земельного участка по цене, за которую он продается, и на прочих равных условиях, кроме случая продажи с публичных торгов. Продавец земельного участка обязан известить арендатора в письменной форме о намерении продать участок постороннему лицу с указанием цены и других условий, на которых он продает участок. Если арендатор откажется от покупки или не приобретет участок в течение месяца со дня извещения, продавец вправе продать участок любому лицу.
При продаже земельного участка с нарушением преимущественного права покупки арендатор имеет право в течение трех месяцев требовать в судебном порядке перевода на него прав и обязанностей покупателя.
Уступка другому лицу преимущественного права покупки земельного участка не допускается.

Источник: http://portal-law.ru/articles/zemel/usloviya_priobretenia_uchastka_v_sobstvennost/

 

 

Какие органы уполномочены выступать от имени государства и муниципальных образований как собственников земельных участков?

В земельных отношениях Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования выступают не только как носители властных полномочий на соответствующей территории, но и как собственники земельных участков. Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности, субъекты Российской Федерации - земельными участками, находящимися в их собственности, органы местного самоуправления - земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии со ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В настоящее время управление и распоряжение федеральным имуществом, в том числе земельными участками, осуществляет Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество). В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2004 г. N 691 "О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом" оно, в частности, осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности и в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю); принимает решение о приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность юридическими и физическими лицами, в случае приобретения объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности; осуществляет в порядке, установленном федеральными законами, разграничение государственной собственности на землю.
Указом Президента РФ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (в ред. Указа Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649, с изм., внесенными Указом Президента РФ от 15 марта 2005 г. N 295) Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом переданы правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом упраздненного Министерства имущественных отношений РФ.
В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов Российской Федерации, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане (ст. 125 ГК РФ).
Российская Федерация и ее субъекты осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в их собственности. Непосредственно же владеют и пользуются такими участками юридические лица и граждане, которым находящиеся в государственной собственности земельные участки предоставлены в пользование, пожизненное наследуемое владение и в аренду.
Когда государство (в лице Российской Федерации и ее субъектов) выступает в качестве собственника земельных участков, оно пользуется теми же правами и несет те же обязанности, что и другие собственники земельных участков. В соответствии со ст. 124 ГК РФ при заключении сделок с землей и в иных отношениях, регулируемых гражданским законодательством, Российская Федерация и ее субъекты выступают на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.

Источник: http://portal-law.ru/articles/zemel/1030/


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!