Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Договор розничной купли-продажи и его разновидности»

/ Гражданское право
Курсовая,  30 страниц

Оглавление

Введение
Глава 1. Правовая характеристика договора розничной купли продажи
1.1. Договор розничной купли-продажи как разновидность договора купли-продажи и сфера его применения
1.2. Права и обязанности ответственных сторон по договору о розничной купле-продажи
Глава 2. Правовые особенности отдельных видов договоров розничной купли-продажи
2.1. Комиссионная торговля непродовольственными товарами
2.2. Другие виды розничной купли-продажи
Заключение

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М.: Юрид. лит., 1993. 62 с.
2. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный). Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор О.Н. Садиков. М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ: ИНФРА М, 1999. 778 с.
3. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный). Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор О.Н. Садиков. М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ: ИНФРА М, 1997. 800 с.
4. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" // Постатейный комментарий Я.Е. Парция. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996. 216 с.
5. Закон Российской Федерации от 10 июня 1993 г. "О стандартизации" // Ведомости Верховного Совета Российской Федерации и Съезда народных депутатов Российской Федерации. 1993. №25. Ст. 917
6. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. "Об оружии" // Собрание законодательства РФ. 1996. №51. Ст. 5681
7. Федеральный закон от 26 января 1996 г. "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1996. №5. Ст. 411
8. Указ Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 г. "О реализации предметов антиквариата и создания специально уполномоченного органа государственного контроля по сохранению культурных ценностей" // Собрание законодательства РФ. 1994. №6. Ст. 587
9. Правила продажи отдельных видов товаров: Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55 // Собрание законодательства РФ. 1998. №4. Ст. 482
10. Положение по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением // Торговое законодательство Российской Федерации. М.: "Издательство ПРИОР", 1999. С. 419-422
11. Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами // Торговое законодательство Российской Федерации. М.: "Издательство ПРИОР", 1999. С. 271-277
12. Правила продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит // Торговое законодательство Российской Федерации. М.: "Издательство ПРИОР", 1999. С. 284-288
13. Правила продажи по образцам // Торговое законодательство Российской Федерации. М.: "Издательство ПРИОР", 1999. С. 277-284
14. Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по гражданским делам. М.: Спарк, 1997. 235 с.
15. Агарков М.М. Учение о ценных бумагах. М.: Издательство "ВИТА-ПРЕСС", 1994. 398 с.
16. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга первая: Общие положения. М.: "Статут", 1999. 848 с.
17. Витрянский В.В. Договор купли-продажи и его отдельные виды. М.: "Статут", 1999. 284 с.
18. Гражданское право. Учебник. Часть II / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: "ПРОСПЕКТ", 1997. 784 с.
19. Гражданское право России. Часть вторая: Обязательственное право: Курс лекций // Под ред. ред. О.Н. Садикова. М.: "ПРОСПЕКТ", 1997. 564 с.
20. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999. 448 с.
21. Завгородний Д.А. Договоры купли-продажи, заключаемые между юридическими и физическими лицами // Консультант бухгалтера. 1998. №2. С. 84-90
22. Жилинский С.Э. Правовая основа предпринимательской деятельности (предпринимательское право). Курс лекций. М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА М, 1998. 672 с.
23. Латынцев А. Особенности взыскания убытков покупателя при нарушении условий договора купли-продажи со стороны продавца // эж-Юрист. 1998. №20. С. 4-5
24. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. СПб.: Питер, 1999. 448 с.
25. Право: Учебник для вузов // Под ред. Н.А. Тепловой, М.В. Малинкович. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1998. 479 с.
26. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999. 693 с.
27. Торговля. Правила торговли. Защита прав покупателя. Ответственность продавцов. М.: Изд-во "Ось", 1998. 192 с.


Работа похожей тематики


ОГРАНИЧЕНИЕ ОБОРОТОСПОСОБНОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

В настоящий момент земельное законодательство Российской Федерации предусматривает два способа ограничения оборотоспособности земельных участков — изъятие земельных участков из оборота и ограничение их в обороте. Согласно п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки:
1) в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в п. 4 ст. 27 ЗК РФ;
2) из состава земель лесного фонда;
3) в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
4) занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
5) предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в п. 4 ст. 27 ЗК РФ;
6) не указанные в п. 4 ст. 27 ЗК РФ в границах закрытых административно-территориальных образований;
7) предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров;
8) предоставленные для нужд связи;
9) занятые объектами космической инфраструктуры;
10) расположенные под объектами гидротехнических сооружений;
11) предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств;
12) загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли;
13) расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
14) расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Таким образом, для того чтобы земельный участок был ограничен в обороте, необходимо соблюдение одновременно двух условий: нахождение данного участка в государственной или муниципальной собственности, а также определенное, установленное законом, его целевое назначение.
Вместе с тем одним из принципов земельного законодательства Российской Федерации является принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. В соответствии с этим принципом ст. 7 ЗК РФ подразделяет земли в Российской Федерации по целевому назначению на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
Теоретически все логично и последовательно, однако на практике при соотношении норм, касающихся ограничения земельных участков в обороте с нормами, касающимися подразделения земель на категории и их разрешенного использования, возможен ряд существенных противоречий.
Рассмотрим следующий пример. Государственному учреждению предоставлено несколько земельных участков. Некоторые из участков относятся к землям населенных пунктов, а некоторые — к землям сельскохозяйственного назначения с соответствующим разрешенным использованием. Далее это государственное учреждение вносится в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Вопрос: должны ли земельные участки, предоставленные данному учреждению, быть ограничены в обороте?
С одной стороны, да, должны, так как в соответствии с пп. 4 п. 5 ст. 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации.
Однако, с другой стороны, в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 99 ЗК РФ земли объектов культурного наследия народов Российской Федерации относятся к землям историко-культурного назначения. В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 94 ЗК РФ земли историко-культурного назначения относятся к землям особо охраняемых территорий и объектов, которые в соответствии с вышеупомянутой ст. 7 ЗК РФ относятся к отдельной целевой категории земель. А данному государственному учреждению, как уже указывалось выше, были предоставлены земли населенных пунктов и земли сельскохозяйственного назначения, т.е. земли других категорий с соответствующим разрешенным использованием. Исходя из этого, данные земельные участки не могут быть ограничены в обороте. Таким образом, имеет место противоречие двух норм одного и того же закона — Земельного кодекса Российской Федерации.
Следует отметить, что способ разрешения вышеописанного противоречия в части земель населенных пунктов все-таки урегулирован нормами действующего законодательства. В соответствии с п. 10 ст. 85 ЗК РФ в пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение. Таким образом, земельные участки, предоставленные особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации и относящиеся к категории земель населенных пунктов, можно ограничить в обороте. Однако неясно, что делать в случае с земельными участками, относящимися к землям сельскохозяйственного назначения.
Представляется, что до урегулирования законом данного противоречия необходимо исходить из общей логики и смысла законодательства. Земли сельскохозяйственного назначения — это сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. К сельскохозяйственным угодьям относятся пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями(садами, виноградниками и др.). Какое отношение пастбища могут иметь к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации?! А какое отношение к ним могут иметь сенокосы или хранилища сельскохозяйственной продукции?! Думается, что никакого, а потому земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения и предоставленные объектам культурного наследия народов Российской Федерации, не могут быть ограничены в обороте.
Кроме того, как уже указывалось выше, одним из критериев ограничения земельного участка в обороте является его целевое назначение. В данном случае совершенно очевидно, что целевым назначением для земельного участка сельскохозяйственного назначения является ведение установленной сельскохозяйственной деятельности, а никак не его занятие особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации.
Приведенная коллизия возникла вследствие неопределенности того, какие именно участки должны быть ограничены в обороте (в части соотношения данных участков с категоризацией земель), а также вследствие того, что существующих критериев ограничения земельных участков в обороте явно недостаточно.
К какой категории, например, следует относить земельные участки, занятые объектами оборонной промышленности?! С одной стороны, совершенно очевидно, что данные земельные участки должны быть отнесены к землям промышленности, однако большинство оборонных предприятий находится на территории населенных пунктов, а в соответствии с ЗК РФ установлено, что границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.
Кроме того, существует ряд вопросов и к другому критерию ограничения земель в обороте — обязательной государственной или муниципальной собственности на такие земельные участки.
Как уже указывалось выше, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не изъятые из оборота, подлежат ограничению в обороте. Указом Президента РФ от 4 августа 2004 г. N 1009 утвержден Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, обеспечивающих стратегические интересы, обороноспособность и безопасность государства. Среди данных предприятий есть не только федеральные государственные унитарные предприятия, чье имущество находится в федеральной собственности, но и открытые акционерные общества, которые в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации являются коммерческими организациями и чье имущество, соответственно, находится в частной собственности. Получается вполне нормальной ситуация, когда стратегическое оборонное предприятие, являющееся открытым акционерным обществом, имеет в собственности земельный участок, используемый непосредственно для производственной деятельности данного предприятия. При этом данным участком можно без каких-либо проблем распоряжаться — ведь он не может быть ограничен в обороте, так как находится в частной собственности, а не в государственной или муниципальной! При этом точно такой же земельный участок, принадлежащий другому стратегическому оборонному предприятию, являющемуся федеральным государственным унитарным предприятием, будет ограничен в обороте, так как находится в государственной собственности. Представляется, что подобный подход не совсем соответствует интересам обеспечения обороноспособности государства.
Кроме того, вопрос ограничения земельного участка в обороте имеет и важное финансовое значение. В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации не признаются объектами налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. Получается, что одни стратегические оборонные предприятия не должны уплачивать земельный налог, а другие — должны. При этом нельзя забывать, что большинство акций стратегических открытых акционерных обществ находится в государственной собственности, т.е. данные юридические лица, являясь коммерческими организациями и обладая всеми полномочиями собственника на свое имущество, фактически принадлежат государству как крупнейшему акционеру.
Приведенные выше примеры свидетельствуют о несовершенстве современного земельного законодательства в части ограничения земельных участков из оборота. Надеемся, что в ближайшее время это несовершенство будет устранено путем внесения соответствующих изменений в Земельный кодекс Российской Федерации.

А. Суржиков

Источник: http://portal-law.ru/articles/zemel/ogranicheniee_oborotosposobnosti_zem...


300
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!