Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Судебная система Швеции»

/ Конституционное право
Контрольная,  12 страниц

Оглавление

Введение
1. Верховный, апелляционный и окружные суды
2. Административная юстиция. Канцлер юстиции и другие орган
Заключение

Список использованной литературы

1. Введение в шведское право / Под ред. проф. Б.С. Крылова. М., 2002
2. Исаев М.А. Механизм государственной власти в странах Скандинавии. М., 2004
3. Конституционное право государств Европы / Отв. ред. Д.А. Ковачев. М., 2005
4. Мариет Н. Закон и правосудие в Швеции. М., 2001
5. Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник / Отв. ред. А.Я. Сухарев. М., 2003
6. Судебные системы европейских стран. Справочник / Пер. с франц. Д.И. Васильева и с англ. О.Ю. Кобякова. М., 2002
7. Швеция. Конституция и законодательные акты. М., 2003


Работа похожей тематики


Развитие университетского образования в Швеции

 

Характеризуя специфику университетской политики западноевропейских стран, следует также уделить внимание развитию университетского образования Швеции и Италии, не входящих в «большую тройку» флагманов европейского образования, но обладающих собственным, интересным для ознакомления и сравнения опытом разрешения университетских проблем.

Становление образовательной традиции в Швеции было связано с деятельностью францисканского и доминиканского орденов, учредивших при монастырях первые школы в XIII в. В XVI в. протестантская Реформация способствовала усилиям монастырей в обучении населения грамотности с целью обеспечения возможностей чтения и понимания Евангелия. После королевского указа об образовании 1686 г. в течение последующих 60 лет практически все население Швеции старше 7 лет овладело начальным уровнем грамотности, т. к. в монастырских и приходских школах были введены обязательные ежегодные экзамены с регистрацией в церковных книгах, а в 1842 г. был издан еще один закон, обязывающий каждый приход открыть хотя бы одну школу и принять хотя бы одного квалифицированного педагога. Таким образом, очевидно, что усилия в направлении обеспечения грамотности населения были последовательными, а потребность в образовании закреплялась в качестве социально значимой нормы.

Старейшим университетом Швеции считается Упсальский, основанный в 1477 г. Стокгольмский, Гетеборгский, Лундский университеты получили всемирную известность и считаются наиболее престижными, привлекая талантливых студентов. Общая численность студенческих контингентов к 1992 г. составила более 216 тыс. человек, преобладающее большинство студентов – до 55% проходило подготовку на краткосрочных образовательных   курсах, и только 45%–по программам длительного обучения. Численность женщин в высшей школе достигает 56%, и именно они составляют абсолютное большинство слушателей краткосрочных курсов, предоставляющих возможности педагогической квалификации и обучения социальных работников. Ежегодное пополнение студентов достигает 50 тыс. человек. В целом можно сказать, что шведская высшая школа характеризуется незначительным, но устойчивым приростом численности студентов, пользующихся возможностями как открытого доступа к высшему образованию, так и конкурсного отбора.

С 50-х по 70-е гг. численность шведских университетов выросла вдвое. В этот период Швеция, подобно большинству стран Западной    Европы, преобразовала свои элитарно ориентированные университеты в массовые. Эти изменения были вызваны целым рядом причин, важнейшими из которых стали потребности динамично развивающейся экономики в кадрах высшей квалификации, а также значительное число выпускников. 60-х гг., претендовавших   на обучение по университетским программам академического уровня. После реформы 1977 г. в системе шведской высшей школы произошли, значительные изменения. Их целью было создание единой объединенной скоординированной структуры, способствующей   пропорциональному разделению образовательного истэблишмента – выдающихся университетских профессоров и администраторов, между университетскими округами, расположенными в наиболее экономически значимых регионах страны. Каждый из округов формировался вокруг академически   ориентированного университета,  сочетающего  обучение  и  исследование, как в фундаментальных, так и прикладных областях, и включал также ряд колледжей. Структура управления университетами была децентрализована, т. к. совокупный бюджет и административные решения координировались региональными советами.

Университетская система получила значительное расширение, и возможности академического образования оказались доступны для большей части населения. Политика закрепления смешанного доступа предполагала открытый прием на факультеты свободных искусств, социальных наук, естественные факультеты и факультеты теологии и права. Ограниченный прием сохранялся для абитуриентов, выбравших медицинские,   стоматологические и фармакологические факультеты, а также специализацию в области технологии.

Все реформы высшего образования в Швеции утверждаются парламентом. Реформа 1977 г. закрепила единую систему университетского государственного образования и неуниверситетских институтов специализированной подготовки со сроками дифференцированного обучения от 1 года до 5,5 лет. Курсы обучения продолжительностью менее 3 лет считаются краткосрочными, более 3 лет – длительными, предоставляющими обучение по полной программе. Профессиональная подготовка разделена на пять ведущих направлений: технические дисциплины; управление, экономика и общественные науки; здравоохранение; педагогика; информатика, коммуникации и культурно ориентированные специализации, объединенные в одно направление. В соответствии с выделенными разделами формируются образовательные программы полного цикла, учебные планы краткосрочного дипломного обучения и осуществляется координация приема абитуриентов.

Мероприятия по внедрению элементов планирования в систему высшей школы привели к принятию парламентом в 1972 г. нового принципа отбора абитуриентов. Особенность его состояла в ориентации не столько на традиционные возрастные группы молодежи, сколько на расширение возможностей доступа к высшему образованию взрослого населения. В результате каждый взрослый гражданин Швеции получил право приступить к занятиям в высшей школе. Были определены процентные квоты для выпускников средних школ и взрослых (лиц старше 25 лет, проработавших по специальности не менее 4 лет). Отбор производился лишь в тех случаях, когда численность претендентов превышала выделенное количество мест. Для выпускников школ и молодежи критерием являются аттестационные оценки и наличие стажа; для представителей второй возрастной группы – результаты тестирования на выявление способностей. В этом случае, как и в практике английской высшей школы, наличие или отсутствие аттестата о среднем образовании принципиального значения не имеет. В зависимости от числа приступивших к занятиям студентов выделяется финансирование на обеспечение различного уровня образовательных программ. Программы дифференцированны.   Их общее число превышает 100, и каждый университет обладает правом разрабатывать свои собственные. Значительная их часть приходится на циклы дообразования взрослых и переподготовки кадров, т. к. более половины трудоспособного населения страны ежегодно повышает свой образовательный уровень. В системе последипломного, образования лидерство остается за мужчинами, численность женщин-аспиранток не превышает 30%. Проведение самостоятельного исследования в аспирантуре завершается присуждением ученой степени доктора философии и требует в среднем четырехлетней подготовки.

В целом современную систему высшей школы Швеции можно охарактеризовать как эгалитаристскую, массовую, наследующую и укрепляющую принципы демократического образования. В течение десятилетий правительство добивалось равного качества обучения в городских и сельских школах. Сейчас, когда эта цель считается достигнутой, прилагаются значительные усилия по внедрению этих ориентации в систему высшего образования. Оно, в свою очередь, также обнаруживает целый ряд динамических изменений. Очевидны тенденции «поглощения» университетами не-университетского сектора специализированного высшего образования,, закрепления практики разноуровневой подготовки, планирования образования, децентрализации управления и финансирования, ориентации на нужды регионального развития в выборе направлений специализаций и проведении исследований. Расширение доступа к высшему образованию требует совершенствования методов проверки эффективности и качества образования. Поэтому оценка деятельности университетов рассматривается как одна из важнейших сфер управления и контроля, осуществляемых на коллегиальных началах с участием различных заинтересованных сторон.


150
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!