Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Расследование преступлений, связанных с незаконным оборотом холодного и огнестрельного оружия (Практикум по криминалистике)»

/ Уголовное право
Контрольная,  32 страниц

Оглавление

Введение
1. Методика расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом холодного и огнестрельного оружия
2. Обобщенная анкета изучения уголовных дел по преступлениям, связанных с незаконным оборотом холодного и огнестрельного оружия
Заключение

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации 1993 года. М., 1993
2. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст. 2954
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. №174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. №52 (ч. 1). Ст. 4921
4. Об оружии: Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. №150-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. №51. Ст.5681
5. Захарцев С.И. Оперативно-розыскные мероприятия: Общие положения. СПб., 2004
6. Исиченко А.П. Оперативно-розыскная криминология. М., 2001
7. Криминалистика: Учебник / Под ред. А.Г. Филиппова. М., 2005
8. Криминалистика: Учебник для экспертов-криминалистов / Под ред. А.Г. Филиппова. М., 2005


Работа похожей тематики


Рекламная среда в периодических печатных изданиях: опыт регулирования, правовая оценка, аспекты совершенствования рекламного законодательства
Мишулин Г.М., Хачатурян К.Э., Рославлева М.В.
Реклама и право, 2009.

Качество рекламной среды характеризует в первую очередь уровень общественных отношений. Реклама - это во многом отражение зрелости гражданского общества, его нравственных норм, уровня воспитания его граждан. Как ни парадоксально, но если реклама вводит в заблуждение, вызывает отвращение, негодование, протест, то никакие аргументы не в силах успокоить потребителя, ибо здесь он вправе выступить на защиту своих интересов как полноправный гражданин демократического общества. Особенную значимость последнее приобретает, когда под угрозой оказываются нормы морали и нравственности, историческая память и святыни, межнациональные и межконфессиональные отношения и т.п. Угроза может перерасти в опасность, если для ее реализации задействованы мощные средства. Одним из таковых и является реклама, в особенности там, где пока не сформирована общенациональная идея, где строительство нового всегда начинается с разрушения старого вне зависимости от здравого смысла, где очень быстро произошла замена человеческих отношений на товарно-денежные, где переход от тоталитарной системы к демократической прошел через анархию и беспредел. Что может противопоставить российское рекламное сообщество рекламной "чернухе"? Ответ ясен, но довольно труден при воплощении в жизнь - нашей стране необходимо возрождение историко-культурных традиций отечественной рекламной среды с ее эффективным механизмом саморегулирования в интересах защиты общечеловеческих ценностей и национальных приоритетов. Здесь требуется последовательная и обоснованная работа, опирающаяся на основные принципы формирования гражданского общества. Изменимся мы сами - поменяется рекламная среда <1>.

--------------------------------

<1> См.: Не забудьте выключить телевизор! // Краснодарские известия. 2009. 30 окт. N 191(4313).

А пока с учетом множественности форм рекламной деятельности, реализация которых происходит в условиях, с одной стороны, расширения сфер правового регулирования и увеличения количества нормативных правовых актов, а с другой - "разбалансированности" российского законодательства, правового нигилизма и несокращающегося объема правонарушений, требуются эффективный контроль за соблюдением рекламного законодательства <2> и оперативная законотворческая деятельность, направленная на его актуализацию.

--------------------------------

<2> Порой реакция на ненадлежащую рекламу носит характер "фарса", за которым следует не серьезное осуждение, а улыбка и смех. Примером тому служит рубрика "Антиреклама" в газете "Комсомольская правда".

В целях обобщения опыта регулирования рассматриваемой сферы интересен пример стран постсоветского пространства. В сравнении с большинством государств постсоветского пространства российское законодательство в исследуемой области серьезно продвинулось вперед. В частности, это относится в первую очередь к статьям, отграничивающим рекламные материалы от информационных статей (пометки "реклама" и "на правах рекламы"), а также расширяющим ответственность рекламораспространителя. Что же касается рекламы в ППИ отдельных видов товаров, то можно отметить следующее:

- объем социальной рекламы не регламентируется в законах Латвии, Литовской Республики и Казахстана; в тех же законодательных актах, где имеет место регламентация (Россия, Кыргызская Республика, Республика Узбекистан, Азербайджанская Республика, Украина, Армения и Грузия), установлена обязательность для рекламораспространителя заключения договора на ее распространение в пределах 5% годового объема распространяемой им рекламы (общей рекламной площади печатного издания);

- запрещено размещение рекламы алкогольных напитков в печатных изданиях, предназначенных для несовершеннолетних (Россия, Азербайджанская Республика, Армения, Грузия, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Украина и Эстония);

- запрещено размещение рекламы алкогольных напитков на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов (Россия, Азербайджанская Республика, Кыргызская Республика, Республика Молдова и Республика Узбекистан);

- реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади или пространства (Россия);

- ограничение на распространение рекламы спиртных напитков в любом виде <...> в органах печати, предназначенных для женщин (Азербайджанская Республика);

- запрет стимулирования продаж крепких алкогольных напитков, которые могут рассматриваться как реклама: продажа печатных публикаций, связанных с крепкими алкогольными напитками, или их бесплатное распространение детям или молодежи (Эстония);

- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, на первых и последних полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов, в СМИ, зарегистрированных в качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, - не менее чем 10% рекламной площади (Россия);

- реклама легких алкогольных напитков запрещена в печатных публикациях, в основном предназначенных для детей или молодежи, или на страницах печатной публикации, в которой будет в основном опубликована информация для детей и молодежи (Эстония);

- реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях (Россия, Армения, Грузия, Кыргызская Республика, Республика Узбекистан);

- реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов (Россия, Кыргызская Республика);

- реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади - Россия, Грузия, 5% - Кыргызская Республика, 3% - Республика Молдова;

- реклама лекарственных средств, в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в предназначенных для медицинских работников специализированных печатных изданиях (Россия, Республика Молдова, Кыргызская Республика, Республика Беларусь);

- не допускается реклама заменителей грудного молока (детских молочных смесей) в средствах массовой информации, за исключением размещения (распространения) такой рекламы в специализированных печатных изданиях, рассчитанных на медицинских или фармацевтических работников (Республика Беларусь);

- лица, не имеющие права выписывать рецепты на медикаменты, не имеют права получать образцы медикаментов, продавать или распространять печатные публикации или предметы, связанные с медикаментами и являющиеся методом стимулирования продаж. Также реклама медикаментов запрещена в печатных публикациях, в основном предназначенных для детей или молодежи, или на страницах печатной публикации, в которой в основном будет опубликована информация для детей и молодежи (Эстония);

- реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия (Россия);

- распространение рекламы разрешенного гражданского оружия, в том числе охотничьего и спортивного, допускается только в периодических печатных изданиях, специализирующихся на распространении рекламы, а также в иных периодических печатных изданиях, предназначенных для пользователей разрешенного гражданского оружия, и в местах применения охотничьего и спортивного оружия (Кыргызская Республика);

- реклама основанных на риске игр и взаимных пари их организаторов, участников и посредников, в том числе игорных заведений, тотализаторов, букмекерских контор (реклама игорного бизнеса), допускается только в периодических печатных изданиях, специализирующихся на распространении рекламы, а также в специализированных периодических печатных изданиях, предназначенных непосредственно для работников игорного бизнеса или лиц, участвующих в играх и пари (Кыргызская Республика, Россия);

- реклама игорного бизнеса не должна обращаться непосредственно к несовершеннолетним, использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, а также распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, печатных изданиях для несовершеннолетних (Кыргызская Республика).

Полученная в результате сравнительного анализа информация может рассматриваться в качестве основания для проведения глубоких исследований российской рекламной среды в ППИ в целях определения целесообразности использования опыта ее регулирования стран постсоветского пространства и совершенствования российского рекламного законодательства.

В интересах же формирования представлений об эффективности ныне действующего законодательного регулирования рекламы авторами была проведена правовая оценка рекламной среды в региональных газетах Краснодарского края. В качестве объектов исследования была выбрана 41 газета нерекламного характера (где реклама составляет не более чем 40% объема одного номера ППИ <3>).

--------------------------------

<3> См.: Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", ст. 16.

--------------------------------

<4> См.: Там же. Ст. 16.

<5> Данная пометка не предусмотрена ни одним действующим нормативным документом в РФ.

<6> См.: Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", ст. 5 и 24 // СЗ РФ. 2006. N 12. Ст. 1232.

<7> Эти факты вступают в противоречие со ст. 2 "Сфера применения настоящего Федерального закона" Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" // СЗ РФ. 2006. N 12. Ст. 1232.

Из приведенной таблицы следует:

- 29,3% изданий используют вместо обозначений рекламных материалов "реклама" или "на правах реклама" другие пометки. Вместо того чтобы использовать пометку "реклама" или "на правах рекламы" для каждого рекламного сообщения и материала, размещаемого на коммерческой основе, издания указывают в выходных данных определенный символ (не предусмотренный ни одним действующим нормативным документом в РФ), которым помечаются подобные материалы. Так, например, имеет место использование символа, который в законодательстве РФ определен в качестве знака охраны товарного знака <8>. Такие действия вводят потребителя в заблуждение. Для того чтобы стало возможным применять какую-либо символику для пометки рекламного материала, в Закон "О рекламе" должна быть внесена соответствующая поправка;

--------------------------------

<8> См.: Гражданский кодекс РФ от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ, ч. 4, ст. 1485 // СЗ РФ. 2006. N 52 (ч. 1). Ст. 5496.

- 75,6% изданий предупреждают читателей, что они не несут ответственности за достоверность и содержание рекламных материалов (ниже представлены примеры таких предупреждений). В действительности же в Законе "О рекламе" эта ответственность установлена, например, в п. 7 ст. 38 относительно ст. 7 "Товары, реклама которых не допускается". То есть в ситуации, если рекламодатель заключил договор о размещении рекламы товара, подлежащего обязательной сертификации, при отсутствии сертификата соответствия, а рекламораспространитель не удостоверился в наличии сертификата и разместил ее под предлогом того, что он не отвечает за ее содержание, то потребителю будет предложена информация о товаре, реклама которого не допускается, что является нарушением требований ч. 6 ст. 7 Закона "О рекламе". Учитывая то, что информация о товаре, представленная в рекламном продукте, является содержательной частью рекламы, предупреждение потребителей от редакций ППИ о том, что они не несут ответственности за содержание рекламы, является недостоверным, а значит, может повлечь административную ответственность за нарушение права потребителя на получение достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге) по ст. 14.8 КоАП РФ <9>. Следовательно, в Закон "О рекламе" необходимо внести соответствующую поправку, связанную с констатацией ответственности рекламораспространителя за содержание рекламных материалов;

--------------------------------

<9> СЗ РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1.

- 43,9% частных объявлений в исследуемых изданиях размещается юридическими лицами под видом физических. Податель объявления о купле/продаже недвижимости, пользуясь возможностью бесплатного размещения этого объявления для физических лиц, вводит редакцию в заблуждение, так как в действительности является официальным агентом риелторской фирмы. В этом случае подаваемое объявление должно квалифицироваться как реклама, так как оно связано с осуществлением предпринимательской деятельности (п. 2, ч. 6, ст. 2 Закона "О рекламе"), а действия редакции - как недостоверная информация (реклама) в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 5 указанного Закона, что влечет за собой административную ответственность за нарушение права потребителя на получение достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге) по ст. 14.8 КоАП РФ <10>.

--------------------------------

<10> СЗ РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1.

В рекламе имеют место прецеденты, когда звезды кино, телевидения, спорта рекламируют те или иные товары. Рядовые же потребители, доверяя своим кумирам, считают рекламируемый товар соответствующим заявленным свойствам и характеристикам. Закон "О рекламе" никак не защищает потребителя от недостоверной рекламы в этих случаях. Лицо же, рекламирующее товар или услугу, не несет ответственности за распространяемую им информацию. Известная актриса Тамара Семина, рекламируя известный товар, заявляла следующее: "Всего небольшая полоска крема Corega надежно фиксирует протез во рту в течение всего дня. Поэтому я часто забываю, что ношу зубные протезы". А в газете "Комсомольская правда" за 25 октября 2008 г. Семина утверждает: "На улице люди останавливают: ой, говорят, какое замечательное средство мы от вас узнали, спасибо! Советуются со мной как со специалистом. А что я могу им сказать, ну в смысле как специалист?! Ничего. У меня-то зубы, слава богу, крепкие". То есть очевидно, что она не пользуется данным фиксирующим гелем, а следовательно, пользуясь своей популярностью у пожилой части населения, своими ощущениями дезинформирует потенциальных потребителей <11>. Требуется законодательный барьер, который может воспрепятствовать появлению подобных прецедентов.

--------------------------------

<11> Газета "Комсомольская правда" не была включена в перечень исследуемых ППИ (приложение Б). Однако не исключено, что приведенная реклама может попасть и в региональные ППИ, поэтому в статье и рассмотрен данный прецедент. - Прим. авт.

В процессе исследования внимание авторов настоящей статьи привлекли следующие текстовые вставки в рекламные продукты: "товар сертифицирован", "на данную услугу имеется лицензия" или "все рекламируемые товары сертифицированы и имеются соответствующие лицензии" <12>. Таким образом, подается информация о свершившемся факте, которая "успокаивает" покупателя относительно качества продукции и не побуждает его к каким бы то ни было действиям по проверке ее достоверности в интересах собственной безопасности. Такие пометки при следующих условиях могут ввести потребителя в заблуждение: 1) согласно ст. 34 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" <13> орган государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов прекратил действие декларации о соответствии или сертификата соответствия; 2) согласно ст. 28 того же Закона заявитель в области обязательного подтверждения соответствия приостановил или прекратил реализацию продукции в связи с истечением срока действия сертификата соответствия или декларации о соответствии либо в связи с приостановлением или прекращением действия сертификата соответствия или декларации о соответствии. Оба этих события могут не стать достоянием рекламораспространителя, так как в гл. 7 "Информация о нарушении требований технических регламентов и отзыв продукции" указанного законодательного акта ни к заявителю, ни к органу государственного контроля (надзора) не предъявляются требования о принятии мер по прекращению рекламы товара, к которому применены указанные выше меры. В результате реклама этого товара может быть квалифицирована как недостоверная на основании ст. 5 действующего Закона "О рекламе", потребитель может подвергнуться опасности приобрести некачественный товар у недобросовестных или непроинформированных продавцов, а рекламодатель подпадет под санкции ст. 14.3 "Нарушение законодательства о рекламе" Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ <14>. Следует отметить, что пометка "товар подлежит обязательной сертификации" и указание номера лицензии для деятельности, подлежащей лицензированию, в рекламных сообщениях согласно ст. 5 прежнего Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" являлись обязательными и были призваны привлекать внимание потребителя и призывать его быть более бдительным в отношении товаров и услуг, в частности, мотивировать на проверку наличия сертификата или лицензии. Однако в связи с тем, что и прежним (ст. 5), и действующим (ч. 6, 7 ст. 7) Законом в принципе не допускается выпуск и продажа товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации или лицензированию без документального подтверждения рекламодателем прохождения этих обязательных процедур, то требования об обязательности указанных выше пометок в новый Закон не вошли. В итоге пометки, например, "товар сертифицирован" и "подлежит обязательной сертификации" в рекламе товара, подлежащего обязательной сертификации, различны как по содержанию, так и последствиям, связанным с их использованием в целях информирования потребителя о качестве товара. Всего этого можно избежать, возвратив в Закон "О рекламе" требование об обязательности пометок в следующем словосочетании: "Внимание! Подлежит обязательной сертификации", "Внимание! Деятельность подлежит лицензированию". Данные словосочетания усилят по сравнению с прежними их предупредительный характер и смогут подвигнуть потребителя к проверке наличия и срока действия сертификата соответствия или декларации о соответствии, лицензии и лично убедиться в том, что действие этих документов не прекращено. В то же время производителю, который достаточно дорогостоящую процедуру сертификации решает пройти добровольно (это право ему предоставлено в п. 2 ст. 20 гл. 4 Федерального закона "О техническом регулировании"), несмотря на то, что его продукции нет в Перечне товаров, подлежащих обязательной сертификации, и в Перечне работ (услуг), подлежащих обязательной сертификации (Постановление Правительства от 30 августа 1997 г. N 1013 <15>), должно быть предоставлено право проинформировать потребителя в рекламе о своем добровольном входе в систему контроля качества. И это вполне оправданно, ведь в конечном счете все это обернется повышенным доверием потребителя к производителю. Приведенные выше аргументы должны несколько охладить пыл тех, кто стремится законодательство о рекламе радикально либерализовать. Эти стремления ни в коем случае не должны затронуть положения, связанные с обеспечением безопасности потребителя, на что, в частности, и направлено требование об обязательном размещении предложенных выше пометок.

--------------------------------

<12> Данные пометки ныне не предусмотрены ни одним действующим нормативным документом в РФ. - Прим. авт.

<13> СЗ РФ. 2002. N 52 (ч. 1). Ст. 5140.

<14> СЗ РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1.

<15> СЗ РФ. 1997. N 33. Ст. 3899.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

1. Рекламная среда в периодических печатных изданиях развивается как по объему рекламных сообщений, так и по количеству и характеру рекламоносителей, не только не отставая, но иногда и опережая другие средства рекламы.

2. Качество рекламной среды в ППИ (газетах) оставляет желать лучшего, как с креативной, так и с правовой точки зрения.

3. Российское рекламное законодательство за 15 лет в части регулирования рекламы в ППИ демонстрирует динамику и значительно продвинулось вперед в сравнении с аналогичным законодательством стран постсоветского пространства.

4. Ныне действующие положения законодательства о рекламе не совершенны, что создает, с одной стороны, условия для совершения редакциями газет действий, носящих с правовой точки зрения сомнительный характер, но не квалифицируемых как административные правонарушения, а с другой - в некоторых случаях лишает редакции определенной части доходов.

Руководствуясь сделанными выводами, представляется возможным сформулировать ряд поправок к статьям действующего Закона "О рекламе".

Кроме того, можно рекомендовать редакциям газет обратить пристальное внимание на разделы, связанные с публикациями бесплатных объявлений физических лиц, руководствуясь п. 2, ч. 6, ст. 2 (применение закона в отношении объявлений физических лиц), п. 3 ч. 2 ст. 5 (положения о недостоверной рекламе) Закона "О рекламе", в целях переквалификации этих объявлений в рекламные, т.е. связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Реализация этих рекомендаций позволит в определенной степени пополнить бюджеты издательств за счет средств, ныне недополучаемых от недобросовестных клиентов.

Закон статичен, а развивающиеся общественные отношения динамичны, и закон всегда обречен на отставание и неточное, неполное регулирование той сферы, для которой предназначен. Однако с этим феноменом приходится мириться и пытаться наилучшим образом нивелировать данное противоречие.

Реализация в процессе законотворчества и практики рекламной деятельности изложенных в статье предложений и рекомендаций - путь к созданию условий для формирования законопослушной, этичной и общественно лояльной рекламной среды.

Источник: http://www.juristlib.ru/book_5070.html


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!