Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Преступления в сфере компьютерной информации: уголовно-правовые и криминологические аспекты (по материалам местной судебной практики)»

/ Уголовное право
Диплом,  72 страниц

Оглавление

Введение
Глава 1. Преступления в сфере компьютерной информации: общественная опасность, объект, предмет и объективная сторона
1.1. Понятие преступления в сфере компьютерной информации
1.2. Объект и предмет преступлений в сфере компьютерной информации
1.3. Объективная сторона преступлений в сфере компьютерной информации
Глава 2. Уголовно-правовая характеристика субъективной стороны преступлений в сфере компьютерной информации
2.1. Субъективная сторона преступлений в сфере компьютерной информации и их субъект
2.2. Обстоятельства, отягчающие ответственность за преступления в сфере компьютерной информации
2.3. Отличие преступлений в сфере компьютерной информации от смежных составов преступлений
Заключение

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации 1993 года. М., 1993
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон. Часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. №32. Ст. 3301
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации: Федеральный закон. Часть вторая от 26 января 1996 г. №14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. №5. Ст. 410
4. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 02 декабря 1990 г. №395-1 // Собрание законодательства РФ. 1996. №6. Ст. 492
5. Об информации, информатизации и защите информации: Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. №24-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. №8. Ст. 609
6. О государственной тайне: Закон РФ от 21 июля 1993 г. №5485-1 // Собрание законодательства РФ. 1997. №41
7. Об авторском праве и смежных правах: Закон РФ от 09 июля 1993 г. №5351-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. №32. Ст. 1242
8. О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных: Закон РФ от 23 сентября1992 г. №3523-1 // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. № 42. Ст. 2325
9. О средствах массовой информации: Закон РФ от 27 декабря 1991 г. №2124-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. №7. Ст. 300
10. О практике применения судами законодательства об ответственности за бандитизм: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 января 1997 г. №1 // Российская юстиция. 1997. №5. С. 51-56
11. Аверьянова Т.Е. Задачи компьютерно-технической экспертизы // Информатизация правоохранительных систем: Тезисы докладов межд. конф. В 2-х ч. М., 2006
12. Батурин Ю.М., Жодзишский A.M. Компьютерная преступность и компьютерная безопасность. М., 2001
13. Батурин Ю.М., Жодзишский AM. Компьютерные правонарушения: криминализация, квалификация, раскрытие // Сов. государство и право. 1990. №12. С. 86-94
14. Букин Д. Underground киберпространства // Рынок ценных бумаг. 1997. №18. С. 104-108
15. Букин Д. Хакеры. О тех, кто делает это // Рынок ценных бумаг. 1997. №23. С. 54-57
16. Вехов Б.В. Компьютерные преступления. Способы совершения. Методики расследования. М., 2006
17. Вихорев С.В., Герасименко В.Г. Борьба с преступлениями в банковских информационно-вычислительных системах // Системы безопасности, связи и телекоммуникаций. 2006. №6
18. Гаврилин Ю.В. Зарубежный опыт расследования преступлений в сети Интернет // Известия ТулГУ. Сер.: "Современные проблемы законодательства России, юридических наук и правоохранительной деятельности". Вып. 3. Тула, 2005
19. Гаврилин Ю.В. Расследование неправомерного доступа к компьютерной информации. Дис... канд. юрид. наук. М., 2000
20. Гаврилин Ю.В. Расследование неправомерного доступа к компьютерной информации. М., 2005
21. Гамкрелидзе O.K. Соисполнительство и посредственное исполнительство преступления по советскому уголовному праву. М., 1989
22. Гаухман Л.Д., Максимов С.В. Уголовная ответственность за организацию преступного сообщества (преступной организации). М., 1997
23. Горбатов B.C., Полянская О.Ю. Мировая практика криминализации компьютерных правонарушений. М., 2005
24. Гортинский А.В. Компьютеризация печатного дела // Материалы семинара: "Вопросы квалификации и расследования некоторых преступлений в сфере экономики". Саратов. 1998. 15-18 декабря. С. 172-179
25. Гортинский А.В., Пархоменко А.Н. Некоторые рекомендации по организации и проведению следственных действий при расследовании преступлений, совершенных с использованием печатающих средств персональных компьютеров // Материалы семинара: "Вопросы квалификации и расследования некоторых преступлений в сфере экономики". Саратов, 2006. 15-18 дек. С. 184-187
26. Зубаха B.C., Усов А.И., Саенко Г.В. и др. Общие положения по назначению и производству компьютерно-технической экспертизы; Метод. рекомендации. М., 2004
27. Иванов В.П. Защита от электронного шпионажа // Сети и системы связи. 2006. №3
28. Информатика: Учебник. 3-е изд., перераб. / Под ред. Н.В. Макаровой. М., 2006
29. Кадников Н.Г. Квалификация преступлений (теория и практика). М., 1999
30. Касаткин А.В. Тактика собирания и использования компьютерной информации при расследовании преступлений: Дис... канд. юрид. наук. М., 2005
31. Катков С.А. Назначение экспертизы по восстановлению содержания документов на магнитных носителях ЭВМ // Проблемы криминалистической теории и практики. М., 2005. С. 68-74
32. Коммисаров А.Ю. Материалы Первой международной конференции Интерпола по компьютерной преступности // Информационный бюллетень. 1995. №14. Национальное бюро Интерпола в Российской Федерации. С. 24-32
33. Компьютерные технологии в юридической деятельности / Под ред. Н.С. Полевого. М., 2004
34. Кочои С., Савельев Д. Ответственность за неправомерный доступ к компьютерной информации // Российская юстиция. 1999. №1. С.44-45
35. Крылов В.В. Информационные компьютерные преступления. М., 2007
36. Крылов В.В. Расследование преступлений в сфере информации. М., 2005
37. Кузнецов А.В. Некоторые вопросы расследования преступлений в сфере компьютерной информации // Информационный бюллетень Следственного комитета МВД России. 1998. №2. С. 42-48.
38. Куринов Б.А. Научные основы квалификации преступлений. М., 2004
39. Кушниренко С.П., Панфилова Е.И. Уголовно-процессуальные способы изъятия компьютерной информации по делам об экономических преступлениях. СПб., 2005
40. Ликов Д., Сейгер К., Фонстрох У. Компьютерные преступления. М., 2004
41. Лысов Н.Н. Содержание и значение криминалистической характеристики компьютерных преступлений // Проблемы криминалистики и методики ее преподавания (тезисы выступлений участников семинара совещания преподавателей криминалистики) М., 2004. С.34-38
42. Ляпунов Ю.И., Максимов B.C. Ответственность за компьютерные преступления // Законность. 1997. №l. C. 11-12
43. Новое уголовное право России. Особенная часть: Учеб. пособие. М., 1996
44. Осипенко М. Компьютеры и преступность // Информационный бюллетень НЦБ Интерпола в Российской Федерации. 2004. №10. С. 13-17
45. Панов В.П. Сотрудничество государств в борьбе с международными уголовными преступлениями. М., 1993
46. Положительный опыт расследования хищения, совершенного с использованием современных возможностей оргтехники // Информационный бюллетень Следственного комитета при МВД России. 1999. №3(100). С. 68-70
47. Практикум по уголовному праву: Учебное пособие / Под ред. Л.Л. Кругликова. М., 1997
48. Преступления в сфере компьютерной информации. Квалификация и доказывание: Учеб. пособие / Под ред. Ю.В. Гаврилина. М., 2003
49. Расследование неправомерного доступа к компьютерной информации. Научно-практической пособие / Под ред. Н.Г. Шурухнова. М., 2006
50. Родионов А.Н., Кузнецов А.В. Расследование преступлений в области высоких технологий // Вестник МВД России. 1999. №6. С. 48-59
51. Российская Е.Р. Предмет и практические приложения компьютерно-технической экспертизы // Информатизация правоохранительных систем: Тезисы докладов межд. конф. В 2-х ч. М., 1998. Ч. 2
52. Российская Е.Р., Усов А.И. Судебная компьютерно-техническая экспертиза. М., 2006
53. Сергеев В.В. Компьютерные преступления в банковской сфере // Банковское дело. 2006. №2. С. 25-28
54. Скоромников К.С. Расследование преступлений в сфере компьютерной информации // Руководство для следователей / Под ред. Н.А. Селиванова, В.А. Снеткова. М., 1997
55. Толеубекова Б.Х. Компьютерная преступность: вчера, сегодня, завтра. М., 2005
56. Уголовное право. Общая часть: Учебник / Под ред. Н.И. Ветрова Ю.И. Ляпунова. М., 1997
57. Федоров В. Компьютерные преступления: выявление, расследование и профилактика // Законность. 1994. №6. С. 44-47
58. Черкасов В.Н. Компьютеризация и экономическая преступность. М., 2002
59. Черных Э., Черных А. "Компьютерные" хищения. Как их предотвратить? // Сов. юстиция. 1993. №3. С. 21-22
60. Шурухнов Н.Г., Левченко И.П., Лучин И.Н. Специфика проведения обыска при изъятии компьютерной информации // Актуальные проблемы совершенствования деятельности ОВД в новых экономических и социальных условиях. М., 2006. С. 208-216
61. Шурухнов Н.Г., Лучин И.Н. Методические рекомендации по изъятию компьютерной информации при проведении обыска // Информационный бюллетень Следственного комитета МВД РФ. 1996. № 4(89). С. 49-57


Работа похожей тематики


Правовые аспекты демографической проблемы в России

Силуянова И.В., Яковлев В.В.
Электронный ресурс, 2010.
Статья содержит пять конкретных предложений по совершенствованию правового регулирования искусственного прерывания беременности в России. Авторы считают одной из основных причин демографического кризиса существующее правовое регулирование аборта, которое не отвечает требованиям времени и особенностям современного положения в России.
Ключевые слова: право, демографический кризис, аборт, рождаемость.
Legal Aspects of Demographic Problem in Russia
I.V. Siluyanova, V.V. Yakovlev
The article contains five concrete proposals with regard to improvement of legal regulation of abortion in Russia. The authors believe that one of the causes of demographic crisis is the existing legal regulation of abortion which does not correspond to the contemporary requirements and peculiarities of current situation in Russia.
Key words: law, demographic crisis, abortion, birth rate.
Вопросы демографической политики всегда находятся в центре внимания политиков. Это находит свое отражение в том, что в каждом очередном Послании Президента РФ Федеральному Собранию рассматривается и дается оценка демографическому положению в стране. В условиях демографического кризиса в России в обществе сложился консенсус в понимании того, что преодоление демографического кризиса становится ключевой для всей страны проблемой.
Из трех основных составляющих демографического положения - показателей смертности, миграции населения и рождаемости - особое внимание было уделено программе стимулирования рождаемости. Президентом был предложен комплекс финансовых и административных мер поддержки молодых семей, женщин, материального стимулирования рождения второго ребенка. Однако для решения этой проблемы должны быть привлечены не только финансовые, но и другие возможные и доступные способы, в том числе меры правового порядка.
Возможность регулирования демографическими процессами на уровне государственно-правового контроля за рождаемостью была известна уже греческой цивилизации. Аристотель в "Политике" рекомендовал: "Пожалуй... должно поставить предел скорее для деторождения, нежели для собственности, так, чтобы не рождалось детей сверх какого-либо определенного числа. Это число можно было бы определить, считаясь со всякого рода случайностями, например с тем, что некоторые браки окажутся бездетными. Если же оставить этот вопрос без внимания, что и бывает в большей части государств, то это неизбежно приведет к обеднению граждан, а бедность - источник возмущений и преступлений" <1>. В IV - III вв. до н.э. демографический вопрос в Древней Греции решался ограничением рождения одного - двух детей в семье. Для Аристотеля основным средством строгого и обязательного соблюдения этой нормы был аборт. Он полагал: "Если же у состоящих в супружеском сожитии должен родиться ребенок сверх (этого) положенного числа, то следует прибегнуть к аборту, прежде чем у зародыша появится чувствительность и жизнь" <2>.
--------------------------------
<1> Аристотель. Политика. Т. 4. М., 1984. С. 416 - 417.
<2> Там же. С. 624.
Нельзя не обратить внимание, что в центре внимания Аристотеля проблемы "перенаселения", в качестве основного средства решения которых он выбирает аборт. Не логично ли предположить, что в условиях недонаселения следует обратить внимание на механизмы государственно-правового регулирования производства абортов в стране с целью уменьшения их числа? Положение в государстве, с одной стороны, теряющем население катастрофическими темпами, с другой - законодательно никак не ограничивающем массового производства абортов, вряд ли можно определить как нормальное. Именно такая ситуация сложилась в России. С одной стороны, в стране фиксируется устойчивая тенденция падения рождаемости, с другой - не предпринимается никаких мер для ограничения самого большого в мире (от 1,5 до 7 миллионов в год!) производства абортов как основного фактора регулирования рождаемости.
За последние пять лет отечественные юристы все чаще поднимают вопросы о необходимости совершенствования конституционно-правового регулирования репродуктивных прав человека <3>.
--------------------------------
<3> См.: Перевозчикова Е.В., Панкратова Е.А. Конституционное право на жизнь и правовой статус эмбриона человека // Медицинское право. 2006. N 2 (14). С. 16 - 22; Чернега К.А. Юридические аспекты права врача отказаться от производства абортов // Православие и проблемы биоэтики. Вып. 2. М., 2006. С. 79 - 84; Рубанова Н.А. Право человека на жизнь в законодательстве РФ: понятие, содержание, правовое регулирование: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2006; и др.
Наши предложения касаются ст. 36 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан (от 22 июля 1993 г. N 5487-1) <4>. Статья 36 называется "Искусственное прерывание беременности" и начинается с утверждения: "Каждая женщина имеет право самостоятельно решать вопрос о материнстве". В контексте данной статьи искусственное прерывание беременности рассматривается как право каждой женщины. На уровне общественного морально-этического сознания этот принцип равнозначен суждению: "Каждая женщина имеет право на детоубийство". Для традиционного морального сознания данный принцип является предельным выражением аморализма. Именно морально-этическая некорректность искусственного прерывания беременности веками сохраняла за абортом статус преступления "против жизни, против семьи и общественной нравственности" в законодательствах европейских государств. В Уголовном уложении России - с 1832 г. (первое издание) до революции 1917 г. - "изгнание плода" классифицируется как вид смертоубийства. Даже в СССР с 1937 по 1955 г. аборт был уголовно наказуемым действием <5>.
--------------------------------
<4> Приводим полный текст: "Статья 36. Искусственное прерывание беременности. Каждая женщина имеет право самостоятельно решать вопрос о материнстве. Искусственное прерывание беременности проводится по желанию женщины при сроке беременности до 12 недель, по социальным показаниям - при сроке беременности до 22 недель, а при наличии медицинских показаний и согласии женщины - независимо от срока беременности. Искусственное прерывание беременности проводится в рамках программ обязательного медицинского страхования в учреждениях, получивших лицензию на указанный вид деятельности, врачами, имеющими специальную подготовку.
Перечень медицинских показаний для искусственного прерывания беременности определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации, а перечень социальных показаний - положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Незаконное проведение искусственного прерывания беременности влечет за собой уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации".
<5> УК РСФСР. Ст. 140 (а, б). Аборт. М.: Госюриздат, 1953. С. 45.
Учитывая принципиальную роль права, которое наряду с моральными принципами является основной формой регулирования поведения человека, мы предлагаем:
- принять новую редакцию ст. 36, исключив первую фразу "Каждая женщина имеет право самостоятельно решать вопрос о материнстве" и заменив ее на следующее положение: "Каждая женщина решает вопрос о материнстве после беседы с врачом и в соответствии со своими нравственными и религиозными убеждениями";
- добавить в текст статьи положение, отражающее политику государства, терпящего убыль населения: "Врач при беседе должен исходить из презумпции деторождения, естественных законов природы". Это означает: 1) врач первой фразой должен предложить рожать; 2) врач не вправе принуждать беременную к проведению аборта;
- внести изменения во второй абзац данной статьи в целях ограничения доступности аборта. Это означает необходимость утвердить проведение искусственного прерывания беременности по желанию женщины при сроке беременности до 12 недель только в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения вне рамок обязательного медицинского страхования через систему предоставления платных медицинских услуг (ст. 50 Гражданского кодекса РФ). Это обеспечит право большинства налогоплательщиков, закрепленное в ст. 28 Конституции РФ, не финансировать действия, противоречащие их совести, нравственным чувствам и религиозным убеждениям;
- сократить перечень социальных показаний к искусственному прерыванию беременности с 4 <6> до 1 позиции: для беременностей после изнасилования;
--------------------------------
<6> См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 485 "О перечне социальных показаний для искусственного прерывания беременности" // Российская газета. 2003. 15 авг.
- легализовать право врача отказаться от производства абортов, закрепленное в п. 6 Декларации Всемирной медицинской ассоциации "О медицинских абортах" (Осло, 1983), согласно которому в том случае, "если личные убеждения не позволяют врачу сделать медицинский аборт, он должен перепоручить пациентку компетентному коллеге". Привести Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан в отношении свободы отказа от аборта в соответствие со ст. 28 Конституции РФ.
Мы против введения уголовной ответственности за аборт. В то же время мы считаем допустимым наряду с предложенными мерами рассмотреть и такую возможность, как исключение ст. 36 из Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан и переход к регулированию данной медицинской процедуры наравне с другими медицинскими процедурами нормативными ведомственными актами. Данная мера предотвратит правовой "пиар" превращения опасного с точки зрения медицины, преступного с точки зрения морали, катастрофического для государства и трагического для каждой женщины выбора в категорию ее неотъемлемых прав.
Перечисленные меры, безусловно, будут способствовать совершенствованию этической корректности российского медицинского права, что найдет свое отражение в изменении морального отношения в обществе к абортам, что, в свою очередь, рассматривается нами как важнейший этико-правовой фактор решения демографических проблем страны.

Источник: http://www.juristlib.ru/book_9331.html


1000
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!