Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Ответственность за незаконный оборот наркотических или психотропных веществ»

/ Уголовное право
Диплом,  72 страниц

Оглавление

Введение
Глава 1. Социальная обусловленность установления уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств или психотропных веществ
1.1. Наркотизм как социальная и уголовно-правовая проблема
1.2. Историко-правовой анализ борьбы с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ
1.3. Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств или психотропных веществ по зарубежному и международному уголовному праву
Глава 2. Уголовно-правовая характеристика незаконного оборота наркотических средств или психотропных веществ (незаконного их изготовления, приобретения, хранения, перевозки, пересылки либо сбыта)
2.1. Объективные признаки преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ
2.2. Субъективные признаки состава
2.3. Отграничение деяний, предусмотренных ст.ст. 228 и 228.1 УК РФ от смежных составов
Заключение

Список использованной литературы

1. Авакян P.O. Организация борьбы с наркоманией. Ереван, 1988
2. Анисимов Л.Н. Наркотики: правовой режим. 2004
3. Антонин Ю.М., Бородин С.В. Преступность и психические аномалии. М., 2002
4. Антонян Ю.М., Князев В.В. Борьба с незаконным оборотом наркотиков за рубежом. М., 1999
5. Боголюбова Т.А. Наркотизм в России: состояние и меры борьбы. М., 1993
6. БСЭ. 3-е изд. М., 1970
7. Владимиров В.А., Левицкий Г.А. Субъект преступления: Лекция. М., 1994
8. Габиани А.А. Наркотизм вчера и сегодня. Тбилиси, 1988
9. Гасанов Э.Г. Борьба с наркотической преступностью: Международный и сравнительно-правовой аспекты. М., 2000
10. Гасанов Э.Г. Уголовно-правовые и криминологические проблемы борьбы с преступлениями, связанными с наркотиками (антинаркотизм). Одесса, 1998
11. Гернет М.Н. Избранные произведения. М., 1974
12. Готлиб Р.И. О некоторых правовых аспектах борьбы с наркотизмом: Правовая реформа и актуальные вопросы борьбы с преступностью. Владивосток, 1994
13. Гусев С.И. Наркомания: тревожная тенденция // Социалистическая законность. 1988. №2
14. Дагель П.С., Михеев Р.И. Установление субъективной стороны преступления: Учебное пособие. Владивосток, 2002
15. Дагель П.С., Котов Д.П. Субъективная сторона преступления и ее установление. М., 2004
16. Драган Г.Н. Наркомания среди несовершеннолетних в России: ситуация, тенденция, противоречие // Вопросы наркологии. 1997. №2
17. Ермаков Ю.М. и др. Наркомания и незаконный оборот наркотиков. Вопросы теории и практики противодействия. М., 2005
18. Жабский В.А. Наркотизм несовершеннолетних // Автореф. дис... канд. юрид. наук. Ростов-н/Д, 1999
19. Икрамова М.Г. Уголовно-правовая борьба с наркоманией. Ташкент, 1982
20. Клименко Т.М., Прохоров Л.А., Прохорова М.Л. Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотиков. Саратов, 1998
21. Колесник О.В. Об уголовно-правовых мерах борьбы с наркоманией в СССР // Вестник ЛГУ. 1977. №4
22. Кузнецова Н.Ф. Эффективность правовых средств борьбы с наркотизмом // Вестник МГУ. М., 1989. №2
23. Курманов К.Ш. Наркомания: уголовно-правовые и криминальные проблемы. М., 2002
24. Курс советского уголовного права. Т. III. M., 1970
25. Кухарик В. Особенности квалификации преступлений в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ // Уголовное право. 2004. №3
26. Левин Б.М., Левин М.Б. Наркомания и наркоманы. М., 2001
27. Левитов И.С. О необходимости опийной реформы на Дальнем Востоке. СПб., 1996
28. Любавина М.А. Незаконное приобретение и хранение наркотических средств и психотропных веществ без цели сбыта // Труды Санкт-Петербургского юридического института генеральной прокуратуры РФ. 1998
29. Любавина М.А. Уголовно-правовое противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ (части 1-4 ст. 228 УК РФ) // Автореф. дисс... канд. юрид. наук. СПб., 2000
30. Меретуков Г.М. Наркомания в дореволюционный период России и причины ее возникновения. М., 1993. Вып. 15
31. Меретуков Г.М. Уголовно-правовая борьба с незаконным оборотом наркотиков. Ростов-н/Д, 1993
32. Миньковский Г.М. Уголовная политика в сфере борьбы с наркоманией. М., 1988
33. Михеев Р. Актуальные проблемы уголовного права. Потерпевший. М., 2004. С. 192-194
34. Михлин А.С. Последствия преступления. М., 1999
35. Наркомания в дореволюционной России (из архива) // Вестник МВД России. М., 1997. №5
36. Наумов А. Ответственность за незаконный оборот наркотиков (Вопросы правотворчества и правоприменения) // Российская юстиция. 2000. №7
37. Наумов Л.В. Российское уголовное право. Общая часть: Курс лекций. М., 1996
38. Общая теория государства и права: Учебник / Под ред. М.Н. Марченко. М., 2005
39. Омигов В.И. Борьба с незаконным оборотом наркотических средств и роль органов внутренних дел в ее осуществлении // Автореф. дис... докт. юрид. наук. М., 1994
40. Прохорова М., Огилец Н. Ответственность за незаконный оборот наркотиков: закон новый, проблемы старые // Российская юстиция. 2004. №4
41. Прохорова М.М. Особенности формирования девиантной среды наркоманов. Ереван. 1987
42. Радченко В.И. Некоторые вопросы судебной практики по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, сильнодействующими и ядовитыми веществами // Бюллетень Верховного суда РСФСР. 1993. №8
43. Реджепов А. Эффективность уголовно-правовых норм об ответственности за наркотизм. М., 2003
44. Романова Л., Ролик А. Приоритетные направления в профилактике распространения наркотиков // Уголовное право. 2003. №2
45. Симакова И. Международное и национальное уголовное право: контроль над наркотическими средствами и психотропными веществами // Уголовное право. 2003. №3
46. Симакова И. Международное и национальное уголовное право: контроль над наркотическими средствами и психотропными веществами // Уголовное право. 2003. №3
47. Смитиенко В.Н. Некоторые вопросы предупреждения наркотизма // Проблемы борьбы с преступностью. Иркутск, 1970. Вып. I
48. Смитиенко В.Н. Предупреждение преступлений, связанных с наркотиками // Советское государство и право. 1987. №8
49. Состояние преступности в России за 2000 год. М., 2000
50. Тонков Е.Е. Государственно-правовая политика противодействия наркотизации российского общества. СПб., 2004
51. Уголовное право. Российская Федерация. Общая часть: Учебник / Отв. ред. Б.В. Здравомыслов. М., 2004
52. Философский энциклопедический словарь. М., 1997
53. Хапруллин М. Чума XXI века // Мир новостей. М., 2001. 22 мая. №21(387)
54. Хинштейн Л. Таджикский транзит // Московский комсомолец. 2001. 3 апреля
55. Хоменкер М.Л. Развитие уголовного законодательства об ответственности за преступления, связанные с наркотиками // Уголовно-правовые проблемы предупреждения преступлений. М., 2002
56. Хрестоматия по истории государства и права. 1917-1991 / Под ред. О.И. Чистякова. М., 1997
57. Целинский Б.П. Некоторые направления совершенствования антинаркотического законодательства: Сб. статей конференции "Проблемы совершенствования борьбы органов внутренних дел с незаконным оборотом наркотиков". 25 мая 2001 г. М., 2001
58. Шапошников А. Как разорвать "наркопаутину"? // Российская юстиция. 2004. №3


Работа похожей тематики


Очередь для внеочередников

Гурченков С.
Эж-Юрист, 2009.
В силу профессиональной деятельности автору приходилось сталкиваться со случаями, когда на просьбы граждан, имеющих право на получение жилья вне очереди, органы местного самоуправления отвечали отказом, ссылаясь на то, что предоставление жилья заявителям нарушит права иных лиц, которые также обладают аналогичной льготой, но до настоящего времени не обеспечены жилыми помещениями. К сожалению, в ЖК РФ отсутствует указание на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено вне очереди. Поэтому оно выделяется с установленной очередностью по списку внеочередников, который формируется и ведется органом местного самоуправления в соответствии с законом субъекта РФ.
В некоторых случаях суды общей юрисдикции отказывали гражданам в удовлетворении исков о предоставлении жилья вне очереди, полагавшегося им по закону.
Так, решением Калужского районного суда Калужской области от 17.12.2007, оставленным без изменения Определением Судебной коллегии по гражданским делам Калужского областного суда от 07.02.2008, гражданке К., ввиду тяжелой формы хронического заболевания имеющей право на внеочередное получение жилого помещения, в предоставлении жилья было отказано.
Обосновывая свое решение, суд первой инстанции указал следующее:
"Несмотря на то что истица К. имеет право на получение жилого помещения вне очереди, суд при разрешении данного спора учитывает наличие списка очередников, имеющих право на внеочередное улучшение жилищных условий, в котором К. состоит под номером 275. Поскольку правовыми актами не установлен определенный срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено истице К., то суд приходит к выводу о том, что предоставление жилья семье истицы должно производиться с установленной очередностью и без нарушения прав лиц, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий перед ней".
В связи с изложенным возникают интересные вопросы: предполагает ли внеочередное предоставление жилья включение гражданина в какую-либо очередь и должно ли такое жилье предоставляться в порядке очередности по списку внеочередников (в зависимости от времени включения их в данный список)?
Постараемся ответить на эти вопросы.
С точки зрения закона...
По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, жилье предоставляется гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Как известно, из общего правила есть исключение. И это исключение закреплено ч. 2 названной статьи, в соответствии с которой вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
- гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании пребывания в образовательных и иных учреждениях;
- гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание в одной квартире. Данные заболевания приведены в соответствующем Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 N 378.
Жилищный кодекс РФ, закрепив за гражданами, перечисленными в п. 1 и п. 3 ч. 2 ст. 57, право на получение жилья вне очереди, не указал сроки предоставления такого жилья.
Полагаю, что отсутствие в ЖК РФ данного указания говорит о том, что жилье должно предоставляться гражданам после их обращения в орган местного самоуправления с целью реализации принадлежащего им субъективного права на получение жилья вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников). Так как не терпит отлагательства обеспечение жильем тех категорий граждан, которым государство обязалось предоставить жилье вне очереди, не упоминая о сроках исполнения принятой на себя обязанности.
В отношении детей-сирот п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и ст. 8 Федерального закона от 21.12.96 N 159-ФЗ (ред. от 22.08.2004) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" срок предоставления жилья по договору социального найма определен следующими юридическими фактами: окончание пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, прекращение опеки (попечительства), окончание службы в Вооруженных Силах РФ или возвращение из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Часть 2 ст. 57 ЖК РФ, как и другие нормы ЖК РФ, не ставит реализацию права граждан на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и тем более от включения в список внеочередников. В названной норме отсутствует указание на иной порядок предоставления жилья, т.е. на очередность лиц равной категории.
Тот факт, что органом местного самоуправления в соответствии с законом субъекта РФ формируется и ведется список внеочередников, не означает, что жилье гражданам, имеющим право на его получение вне очереди, должно предоставляться в порядке очереди по названному списку.
Как следует из ст. ст. 13 и 14 ЖК РФ, к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления не относится определение порядка предоставления гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Органы государственной власти субъекта РФ устанавливают лишь порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 ЖК РФ определение порядка предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда относится к полномочиям органов государственной власти РФ. Названный порядок закреплен в ст. 57 ЖК РФ, которая наряду с общим правилом о предоставлении жилья в порядке очередности (ч. 1) содержит специальное правило о предоставлении отдельным категориям граждан жилья вне очереди (ч. 2).
Внеочередное предоставление жилья подразумевает, что оно должно предоставляться без очереди.
Более того, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ, оставляя в силе решение Самарского областного суда от 12.10.2007, которым признан недействительным п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона Самарской области от 05.07.2005 N 139-ГД "О жилище", предусматривавший, что граждане, имеющие в соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ право на внеочередное получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, включаются в отдельный список, указала, что установление законодательным органом субъекта РФ очереди для лиц, имеющих право на внеочередное получение жилья, нарушает права таких лиц и противоречит требованиям федерального законодательства (Определение Верховного Суда РФ от 26.12.2007 N 46-Г07-33).
...и суда
"В ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включение гражданина в какую-либо очередь. Жилищным кодексом Российской Федерации право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет" (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за III квартал 2007 года, утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.11.2007 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2008. N 2. С. 36).
Изложенная позиция также отражена в Определении Верховного Суда РФ от 30.09.2008 N 85-В08-3, которым были отменены вышеназванные решение Калужского районного суда Калужской области от 17.12.2007 и Определение Судебной коллегии по гражданским делам Калужского областного суда от 07.02.2008.
В отношении детей-сирот Верховный Суд РФ отметил следующее.
"Разрешение требований о предоставлении детям-сиротам жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом. Обеспечение вне очереди жилым помещением детей-сирот не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий. Доводы ответчиков при рассмотрении дел о предоставлении жилья вне очереди детям-сиротам о том, что строительство жилья не ведется, свободные жилые помещения муниципального жилищного фонда отсутствуют, денежных средств на приобретение жилья нет, в связи с чем не имеется возможности предоставить детям жилое помещение, не основаны на законе" (Обзор практики рассмотрения судами дел по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав несовершеннолетних детей, подпадающих под категорию лиц, которые имеют право на дополнительную социальную защиту в соответствии со ст. 1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2008. N 10. С. 21).
Итак, с учетом изложенного считаем, что ответить на вопросы, поставленные выше, можно следующим образом: внеочередное предоставление жилья не предполагает включение лица в какую-либо очередь; жилье гражданам, имеющим в соответствии с ЖК РФ право на его внеочередное получение, должно быть предоставлено после обращения данными гражданами в орган местного самоуправления с целью реализации указанного субъективного права, а не в порядке очереди по списку внеочередников.
Источник: http://www.juristlib.ru/book_4083.html


1000
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!