Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задачи по уголовному праву»

/ Уголовное право
Контрольная,  10 страниц

Оглавление

1. Уголовное законодательство состоит из…
2. Действие уголовного законодательства во времени…
3. Допускается ли применение Уголовного закона по аналогии…
4. Законодательное определение понятия преступления закреплено в…
5. Категория преступления влияет…
6. Рецидив преступлений могут образовывать…
7. Уголовная ответственность прекращается с момента…
8. На уровне непосредственного объекта принято деление объектов на…
9. Факультативным признаком в рамках объекта преступления является…
10. Объективная сторона является…
11. Бессонов после крупной ссоры со своей сожительницей Петраковой вынес из дома в огород…
12. Судаков (15 лет), Сидоров и Бараксин (16 лет) а также Дробин и Артемов (17 лет), раздобыв пистолет…
13. Желая избавиться от сожителя и завладеть его комнатой Фролова решила убить его…
14. Пугачев, Ильичев и Коровин, заметив идущего по улице пьяного Задорина, решили его ограбить…
15. Сотрудник милиции Власов вместе с комендантом общежития Роговой обходил помещение…
16. Кононов был осужден на 4 года лишения свободы за аварию вследствие нарушения правил дорожного движения…
17. Арест как вид уголовного наказания не применяется к…
18. Продолжительность испытательного срока при постановлении суда об условном осуждении зависит…
19. Семенов, отбывая дополнительное наказание по ч. 1 ст. 264 УК РФ в виде лишения права управлять…
20. Сенцов после отбытия 1/8 части наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима…

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации 1993 года. М., 1993
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст. 2954
3. Наумов А.В. Российское уголовное право. Общая часть: Курс лекций. М., 2003
4. Уголовное право России. В 2-х тт. Т. 1. / Под ред. А.Н. Игнатова и Ю.А. Красикова. М., 2005
5. Уголовное право России. Общая часть: Учебник / Под ред. А.И. Рарога. М., 2004


Работа похожей тематики


Правовое воспитание и обучение населения

 

Такие объекты социально-духовной действительности, играющие определяющую роль в процессе применения права и обеспечения правопорядка, как правосознание и правовая культура, не являются изначально заложенными в общественной либо индивидуальной психике. Правосознание и правовая культура личности, группы, общества формируется постепенно. Основополагающую роль в их формировании играют правовое воспитание и обучение.

Правовое воспитание – система мероприятий, воздействующих на психику человека, в целях формирования высокого правосознания и правовой культуры.

Правовое обучение – передача и усвоение правовых знаний, ориентирование обучаемого на их использование.

Современное российское общество характеризуется чрезвычайно сильным уровнем деформации правосознания своих граждан. Население страны, постоянно страдая от неправомерных действий и поборов коррумпированного чиновничества, в свою очередь само не привыкло думать иначе. Взятка кажется чем-то привычным, обыденным и даже нормальным.

Легче всего в масштабах страны переложить ответственность за системное нарушение закона на низовые должности, обязав их расплачиваться за... молодость и неопытность.

Многочисленные каналы российского телевидения пестрят чудными и диковинными людьми – иностранцами, долгое время живущими в России. Одна из особенностей этих чудных и диковинных гостей из-за рубежа заключается в том, что, открывая свой бизнес, покупая деревенскую землю под крестьянско-фермерское хозяйство, они почему-то предпочитают пять–десять лет посещать судебные и прокурорские кабинеты, но оформить соответствующие документы без традиционной мзды. Что же диковинного в этих людях? Ничего. Чудаками они выглядят только и именно на фоне российского серенького обывателя, который ко взяткам давно привык и при просмотре подобных телепередач крутит пальцем у виска. Такая ситуация должна быть переломлена путем организации правового воспитания населения.

27 мая 2008 г. по одному из общероссийских телевизионных каналов транслировалась передача на актуальную тему конфликта поколений. Один из сюжетов был о некоем гражданине, отце семейства, включавшего кроме самого патерфамилиас его супругу и двоих сыновей младшего и среднего школьного возраста. Герой сюжета в 90-х гг. прошлого века проходил службу на должности оперативного уполномоченного уголовного розыска. Заработная плата его была настолько низка, что своим детям, к примеру, в школу он начистил туфельки березовым дегтем – не было денег на крем для обуви. Сыновья в тот день пришли из школы как побитые – все дети над ними смеялись. Отец семейства в определенный момент не выдержал одновременной борьбы с общеуголовной преступностью и рыночной экономикой, потому бросив все (работу, жену и детей) подался в лес, где, голодно перезимовав, вырубил лес под пашню, раскорчевал и поднял целину. До сих пор он живет в самодельной косой избушке, питается кипятком и мясом, купается неглиже в проруби и, в общем и целом, выглядит для своих лет довольно неплохо.

При возникновении мнений о том, что неплохо было бы этому сотруднику уголовного розыска в свое время дать немного подработать на стороне, хоть бы вокзальным грузчиком, отошлем читателя выше, где по тексту автор делает попытку обосновать именно такую позицию. К слову, если бы этому офицеру Министерства внутренних дел дали тогда, в 90-х гг. прошлого века, подработать, государство и общество получило бы разом широкий спектр положительных результатов. Сохранилась бы семья как ячейка общества, что в свою очередь сняло бы вопрос о безотцовщине двух подростков мужеского полу со всеми вытекающими обозримыми последствиями. Служба криминальной милиции сохранила бы, судя по всему, опытного, по свидетельствам всех участников сюжета, абсолютно честного и как минимум физически развитого выше среднего, смелого сотрудника. Местная железнодорожная сортировочная станция получила бы по сходной цене пару здоровенных рабочих рук вместо какого-нибудь пропитого забулдыги.

Но приводим мы этот пример по другой причине. В самом начале сюжета голос за кадром произнес, на первый взгляд, незначительную фразу, которую, возможно, мало кто из телезрителей вообще запомнил. Именно своей незначительностью и малоприметностью эта фраза характерна и интересна автору и, полагаем, читателю.

Суть утверждения диктора сводилась к тому, что этот мужчина работал в уголовном розыске, а так как был честным и не брал взяток, то не мог содержать семью.

Только вдумайтесь: офицер милиции, по утверждению авторов телепередачи, не мог содержать свою семью, по российским меркам стандартного размера, именно и только потому, что, видите ли, не брал взяток. Такая фраза предполагает, что все прочие сотрудники милиции, имеющие семьи из жены плюс два и более детей, не ушедшие в тайгу или просто не уволившиеся из органов внутренних дел в 90-х гг. прошлого века (а может, и сегодня?)... Напрашивается вопрос: что, все они берут-таки взятки? То есть, по мнению современного обывателя, коррупция повсеместна в правоохранительных органах.

В процессе правового воспитания используются различные средства, основными из которых являются:

1) средства массовой информации;

2) научная, учебная и популярная юридическая литература;

3) справочно-правовые системы;

4) наглядная информация (стенды, стенгазеты, плакаты и т.д.);

5) произведения искусства, полностью либо в части посвященные правовым вопросам.

Процесс правового воспитания может быть организован в следующих основных формах:

1) академической;

2) научно-популярной;

3) неформальной;

4) игровой.

В современной литературе по теории государства и права упоминаются следующие принципы правового воспитания:

– научность;

– плановость;

– системность;

– последовательность;

– дифференцированность;

– обеспечение комплексного подхода;

– создание благоприятных условий для реализации правосознания на практике;

– связь с жизнью;

– связь с юридической практикой;

– яркость и образность;

– ориентирование на укрепление законности;

– повышение авторитета закона;

– знание действующих норм и умение ими пользоваться. В качестве средств борьбы с коррупцией следует широко использовать возможности социальной рекламы, основными элементами которой должны стать: выработка презрения как ко взяткодателю, так и ко взяткополучателю и разъяснение основ уверено в том, что государственный служащий не живет на одну зарплату. А живет он, следовательно, на денежные средства, получаемые от занятия иной разрешенной законом деятельностью (педагогической, научной и иной творческой) либо от неразрешенной. Если рассуждать на этом обывательском уровне и далее, то, отняв, к примеру, от всего количества сотрудников милиции педагогов, ученых и прочих художников – музыкантов – скульпторов в погонах, получим нетто массу отдельно взятого коррумпированного силового ведомства. Но такие утверждения абсурдны. В правоохранительных органах много честных, порядочных людей. Да, зарабатывают они мало. Они всю жизнь живут в общежитиях или просто где попало, кормят чем попало себя и своих близких, при рождении ребенка покупают детскую коляску не в магазине, а из четвертых рук в удовлетворительном состоянии.

О том, как хоть немного ослабить саму эту проблему недостаточности финансирования фонда оплаты труда правоохранительных органов, высказаны предположения выше. Здесь же мы призываем общество обратить внимание не только на взяточников и коррупционеров, но и на настоящих профессионалов в погонах, честно и самоотверженно ежедневно ценой своей жизни и здоровья защищающих нас от внутреннего врага, имя которому «преступность». Качественно перенастроить общественное мнение относительно распространенности коррупции в среде государственных служащих призвано правовое воспитание.

Правовое воспитание может проводиться в одном из следующих основных видов:

1) правовая пропаганда, то есть целенаправленное интенсивное информационное воздействие на индивидуальное и массовое сознание с целью ориентирования поведения отдельных лиц и всего общества на соблюдение правовых предписаний и решение возникающих конфликтных ситуаций правовыми способами;

2) правовое обучение, то есть передача и усвоение правовых знаний и ориентирование обучаемого на их использование;

3) целенаправленное влияние юридической практики, то есть влияние отдельных практикующих юристов, правоохранительных органов и иных организаций, оказываемое в процессе применения правовых норм на индивидуальное и общественное

В качестве стимулирования деятельности населения по выявлению коррумпированных чиновников следует использовать весь комплекс мероприятий маркетинга и public relations.

Необходимо перейти к систематической публикации информационных материалов о том, что такое коррупция, как она влияет на социально-экономическое развитие страны, в чем заключается ущерб, наносимый Российской Федерации, обществу и каждому отдельному гражданину коррупцией, какие меры по противодействию коррупции предусматриваются международным законодательством и законодательством Российской Федерации, как эти меры могут повлиять на конкретную ситуацию с коррупцией.


150
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!