Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Коррупция в органах власти: социальная природа и динамика развития в условиях современной России»

/ Уголовное право
Диплом,  85 страниц

Оглавление

Введение
Глава 1. Коррупция как социальное явление
1.1. Понятие коррупции
1.2. Природа и значение проблемы коррупции
1.3. Причины распространения и социальные последствия коррупции в современной России
Глава 2. Современное состояние и стратегия борьбы с коррупцией в России
2.1. Коррупция в федеральных органах власти и в регионах
2.2. Коррупция в правоохранительной сфере и в вооруженных силах
2.3. Стратегия борьбы с коррупцией
Заключение

Список использованной литературы

1. Актуальные проблемы борьбы с организованной преступностью и коррупцией в сфере экономики. Вып. 1. М.: Законность, 1995. 265 с.
2. Алиев В.М. Легализация (отмывание) доходов, полученных незаконным путем как социальный и правовой феномен // Российский следователь. 2000. №4. С. 73-77
3. Бункина М.К. Национальная экономика. М.: Логос, 2002. 488 с.
4. Волженкин Б.В. Коррупция. СПб.: Питер, 1998. 452 с.
5. Волженкин Б.В., Квашис В.Е., Цагикян С.Ш. Ответственность за взяточничество. Ереван: Изд-во Ереванского ун-та, 1988
6. Гаухман Л. Коррупция и коррупционное преступление // Законность. 2000. №6. С. 52-59
7. Гегель. Конституция Германии // Политические произведения. М.: Политиздат, 1978. 511 с.
8. Глазьев С.Ю. Геноцид. М.: ИНФРА-М, 1998. 386 с.
9. Ильин О.С., Ванюшкин С.В. Коррупция и организованная преступность // Преступность и реформы в России. М.: Законность, 1998. 502 с.
10. Кирпичников А.И. Взятки и коррупция в России. СПб.: Деловая книга, 2002. 450 с.
11. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. М.: Норма, 1999. 528 с.
12. Козлов Ю.Г. Коррупция: криминологические и социально-политические аспекты // Право. 1998. №1. С. 28-35
13. Колганов А. К вопросу о власти кланово-корпоративных групп в России // Вопросы экономики. 2000. №6. С. 27-38
14. Коррупция и бюрократизм: истоки и пути преодоления / Под ред. И.Ф. Кузнецова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 326 с.
15. Косалс Л.Я., Рывкина Р.В. Социология перехода к рынку в России. М.: Дело, 1998. 568 с.
16. Костюшкин М.А. Коррупция угрожает национальной безопасности страны // Российская юстиция. 1999. №12. С. 58-64
17. Криминология / Под ред. А.И. Долговой. М.: ИНФРА-М, 1997. 784 с.
18. Кузьминов Я. Россия и коррупция: кто кого // Чистые руки. 2002. №6. С. 69-75
19. Леви М., Палдам М. Экономико-культурные модели коррупции // Чистые руки. 2000. №4. С. 31-38
20. Максимов С.В. Предупреждение и борьба с коррупцией. М.: Единство, 2002. 495 с.
21. Мировая экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. М.: Юристъ, 1999. 734 с.
22. Никифоров А.С. Гангстеризм в США: сущность и эволюция. М.: Политиздат, 1991. 389 с.
23. Номоконов В. России нужна стратегия борьбы с коррупцией // Чистые руки. 1999. №4. С. 27-31
24. Осмаев И.Б. Международные и национально-правовые средства борьбы с отмыванием преступных доходов. М.: ГНОМ и Д, 2002. 344 с.
25. Основы борьбы с организованной преступностью / Под ред. Овчинского В.С., Эминова В.Е., Яблокова Н.П. М.: ИНФРА-М, 1996. 502 с.
26. Основы противодействия коррупции / Под ред. П.С. Зайцева. М.: ТЕРРА, 2000. 481 с.
27. Россия и коррупция: кто кого / Под ред. О.К. Шмелева. М.: ОСЬ-89, 1999. 523 с.
28. Руднев В. Теория и практика борьбы с коррупцией // Чистые руки. 2000. №4. 59-68
29. Сивкова В. Богатые тоже плачут // АиФ. 2000. №50
30. Скосырев В. США и железный занавес // Известия. 1999. 18 сентября
31. Словарь иностранных слов / Под ред. Ф.Н. Петрова. М.: Русский язык, 1994. 780 с.
32. США: преступность и политика / Под ред. З.Б. Лебедевой. М.: Политиздат, 1972. 450 с.
33. Теория переходной экономики: Учебное пособие / Под ред. И.П. Николаевой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 487 с.
34. Тимофеев Л.А. Институциональная коррупция. М.: ВЛАДОС, 2000. 340 с.
35. Тимофеев Л.М. Институциональная коррупция социалистической системы // Советское общество: возникновение, развитие, исторический финал. В 2-х тт. Т.2. М., 1997. С. 508-544
36. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и региональное управление. М.: ИКФ "ЭКМОС", 2002. 320 с.
37. Шихата И. Взятка как рента за монопольное положение чиновников // Чистые руки. 1999. №1. С. 25-25
38. Юридическая социология / Под ред. Глазырина В.А. М.: Норма, 2000. 368 с.


Работа похожей тематики


Снятие части запретов на работу по совместительству для работников правоохранительных органов

 

Отметим, что отечественное законодательство идет по пути смягчения ограничений, связанных с государственной и муниципальной службой, направленных на получение служащими дополнительных доходов вне своего основного места службы.

Ранее действовавший Федеральный закон от 8 января 1998 г. №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»  ограничивал любую оплачиваемую деятельность муниципального служащего, кроме педагогической, научной и иной творческой (п. 1, 3 и 4 ч. 1 ст. 11). Реформа правовых основ муниципальной службы значительно сократила объем таких ограничений.

Так, согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»  муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в п. 5 ч. 1 ст. 13 настоящего Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Таким образом, суть запретов, налагаемых на муниципального служащего в связи с получением им дополнительных доходов, сводится в общем порядке к ограничениям предпринимательской деятельности, участия в управлении коммерческими организациями и получения заработной платы исключительно за счет средств иностранных государств, а также направлена на устранение прямого конфликта интересов. Как видно, указанные ограничения довольно мягкие, такой уровень ограничения прав муниципального служащего вполне приемлем для обеспечения баланса между возможностью его материального самообеспечения и необходимостью соблюдения интересов службы. Повышенный уровень ограничений рассматриваемого вида установлен для главы муниципального образования, что объясняется увеличенным по сравнению с рядовым муниципальным служащим объемом властных полномочий и высокой политической значимостью такого лица.

Однако смягчение ограничений для муниципальных служащих, проведенное на федеральном уровне, до настоящего времени воспринято не всеми субъектами федерации. Так, например, п. 2 ч. 1 ст. 14 Закона г. Москвы от 24 марта 2004 г. №15 «О муниципальной службе в городе Москве» продолжает содержать запрет на занятие для служащих муниципальных образований г. Москвы любой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и творческой.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (п. 1, 3,15, 16) в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; заниматься предпринимательской деятельностью; входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, указанных в п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами. В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.

Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы.

В соответствии с п. 1, 3, 16 и 17 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»  в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается: участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом; осуществлять предпринимательскую деятельность; входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в случае, если владение гражданским служащим приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликта интересов.

Понятие конфликта интересов дается в ст. 19 того же закона. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. №40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» сотрудникам и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности. Сотрудники органов федеральной службы безопасности не вправе совмещать военную службу с иной оплачиваемой деятельностью, кроме занятий научной, преподавательской и иной творческой деятельностью, если она не препятствует исполнению служебных обязанностей (за исключением случаев, когда это вызвано служебной необходимостью).

Согласно ч. 7 ст. 10 Федерального закона от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Оговорка о запрете иностранного финансирования дозволенной военнослужащим оплачиваемой деятельности также введена Федеральным законом №24-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, а также должности государственной или муниципальной службы».

Приведенные нормы Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» позволяют сделать вывод о серьезном снижении объема ограничений для государственного гражданского служащего по сравнению с положениями утратившего силу Федерального закона от 31 июля 1995 г. №119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации», ст. 1 которого позволяла государственному служащему получать дополнительный доход только лишь от педагогической, научной и иной творческой деятельности.

На основании рассмотренных положений основных нормативных актов о порядке и условиях прохождения государственной гражданской и муниципальной службы можно сделать вывод о пересмотре законодателем ранее доминировавшей позиции о необходимости глобального запрета на оплачиваемую деятельность для этих категорий служащих с оставлением незначительной отдушины в виде разрешения на занятие педагогической, научной и иной творческой деятельностью на возмездной основе. Однако для сотрудников силовых ведомств подобные ограничения сохранены.

В частности, согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» сотрудник таможенного органа не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой. В начале 2007 г. этот запрет был еще более ужесточен Федеральным законом от 2 марта 2007 г. №24-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, а также должности государственной или муниципальной службы». Согласно действующей редакции такая преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Как видим, запрет на занятие иной оплачиваемой деятельностью сохранен для служащих государственных правоохранительных органов, а также военнослужащих и практически полностью снят для государственных гражданских и муниципальных служащих.


1000
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!