Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания, не связанные с изоляцией от общества, а также дополнительные виды наказаний»

/ Уголовное право
Контрольная,  21 страниц

Оглавление

1. Характеристика учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, не связанные с изоляцией от общества
2. Порядок и условия исполнения дополнительных наказаний

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 года. М., 1993
2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.97 №1-ФЗ. С последующими изменениями
3. Уголовный кодекс
4. Федеральный закон "Об исполнительном производстве" от 21 июля 1997 г.
5. Федеральный закон "О судебных приставах" от 21 июля 1997 г.
6. Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г.
7. Положение об уголовно-исполнительных инспекциях, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. №72
8. Инструкция о порядке исполнения наказаний в виде исправительных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и осуществления контроля за поведением условно осужденных, осужденных беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей, к которым применена отсрочка отбывания наказания, утвержденная Приказом МВД России от 1 июля 1997 г. №403
9. Уголовно-исполнительное право России: Учебник // Под ред. В.И. Селиверстова. М., 2001


Работа похожей тематики


Общественные советы (палаты) как ключевой институт взаимодействия органов государственной власти и институтов гражданского общества

Гриб В.В.
Электронный ресурс, 2010.

Автор исследует феномен общественных палат и советов как инструментов взаимодействия гражданского общества и органов государственной власти. По мнению автора, модели формирования общественных палат субъектов Российской Федерации отличаются от модели формирования Общественной палаты России. Выводы, изложенные в статье, могут быть использованы в правоприменительной и научной деятельности.

Ключевые слова: общественные палаты, органы государственной власти, гражданское общество, государство.

Social councils (chambers) as key institute of interaction of public authorities and institutes of a civil society

V.V. Grib

The author investigates a phenomenon of public chambers and councils as tools of interaction of a civil society and public authorities. According to the author, models of formation of public chambers of subjects of the Russian Federation differ from model of formation of Public chamber of Russia. The conclusions stated in article, can be used in правоприменительной and scientific activity.

Key words: public chambers, public authorities, a civil society, the state.

Общественные консультативные советы, создаваемые государством или местными сообществами, есть органы публичного управления, действующие, как правило, при управляющих субъектах. Наиболее часто они создаются при исполнительных либо законодательных органах власти или при должностных лицах на основании решений соответствующих органов власти или должностных лиц. В исключительных случаях как например во Франции, создание подобных органов предусмотрено Конституцией <1>. Иногда советы являются автономными органами публичного управления, создаваемыми на основании специальных законов. Так, Общественная палата Российской Федерации и общественные палаты субъектов Российской Федерации функционируют самостоятельно, не будучи органами парламентских ассамблей. Создаются они на основании федерального закона и законов субъектов Российской Федерации.

--------------------------------

<1> Конституция Французской Республики от 4 октября 1958 г. Раздел XI // Конституции государств Европы: В 3 т. Т. 3. М.: Норма, 2001. С. 411 - 434.

Группу общественных советов составляют советы, образуемые некоммерческими организациями. Такие общественные советы самостоятельно разрабатывают программы, а уже затем обращаются с предложениями в государственные и муниципальные органы и к должностным лицам. Данный вид общественных советов напоминает коалиции некоммерческих организаций. Но от коалиций подобные общественные советы отличаются тем, что последние формируются главным образом для взаимодействия с государством и органами местного самоуправления, в то время как коалиции создаются для решения более широких задач, когда прежде всего надо обеспечить координацию действий и кооперацию институтов гражданского общества в ходе самостоятельного решения проблем, стоящих перед общественностью.

В данную группу также входят общественные советы, функционирующие в форме так называемых гражданских жюри (Citizens jury) в США, гражданского ворк-шопа (citizen's workshop) в Великобритании. Позднее были разработаны близкие по содержанию технологии "гражданских конференций" или "конференций по достижению консенсуса" (Consensus Conferences), которые в большей степени нашли поддержку в странах Европы. Гражданские жюри являются формой самоорганизации граждан и формируются общественными организациями по инициативе граждан, организаций либо органов власти. Данные общественные советы по существу представляют собой консультационные общественные коллегии, формируемые из граждан - непрофессиональных присяжных (от лат. "juro" - присягаю), уполномоченных рассмотреть какой-либо общественно важный вопрос. Сугубо общественный статус гражданских жюри является их преимуществом, обеспечивающим гарантии беспристрастности общественных советов и их независимости от органов власти <2>.

--------------------------------

<2> Руденко В. Консультативные общественные советы: особенности организации и деятельности // Государство и гражданское общество: практика эффективного взаимодействия. Международный опыт: Сб. ст. и док. / Сост. Е.Б. Тонкачева, Г.Б. Черепок. Минск: ФУАинформ, 2009. С. 165.

В России исторически органы государственной власти сделали немало для того, чтобы отстранить институты гражданского общества от управления государством. У гражданского общества и государственных органов нет и не может быть полного доверия друг к другу в силу исторических особенностей нашей страны. И вполне понятно желание власти в силу этого "сверху" создавать специальные структуры для координации институтов гражданского общества и повышения их статуса и влияния на государственную власть. Но следует заметить, что эти же институты используются государством для управления гражданским обществом и происходящими в нем процессами. Именно Общественная палата Российской Федерации и ее аналоги на региональном уровне должны, по замыслу законодателя, исполнить роль лидера гражданского общества, выступать в качестве его представительного, контрольного и экспертного института, выполнить системообразующую роль, консолидирующую некоммерческие организации, лидеров гражданского общества для решения наиболее важных социальных, правовых, экономических проблем.

Исследование общественных палат в структуре гражданского общества в теоретическом отношении пока еще только начинается в нашей стране. Государственной Думой Российской Федерации в 2008 г. была создана специальная комиссия по изучению международного опыта (США, Франция, Германия) становления аналогичных общественных образований. После публикации материалов о деятельности этой комиссии можно будет в перспективе давать более развернутые характеристики института общественных палат.

Модели формирования общественных советов (палат) субъектов Российской Федерации достаточно разнообразны и зачастую отличаются от модели формирования Общественной палаты Российской Федерации. Ряд региональных законов об общественных палатах субъектов Российской Федерации содержит отдельные статьи, посвященные принципам формирования общественных палат, к которым относятся: добровольность участия общественных объединений в формировании Общественной палаты; право общественных объединений на выдвижение кандидата из своего состава в члены Общественной палаты независимо от организационно-правовой формы, численности, территории деятельности; право общественных объединений на выдвижение кандидата, не являющегося членом общественного объединения; право общественных объединений на выдвижение одного кандидата в члены Общественной палаты; невмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления в процесс выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты.

Источник: http://www.juristlib.ru/book_7510.html


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!