Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Состав преступления и квалификация преступления»

/ Уголовное право
Курсовая,  45 страниц

Оглавление

Введение
1. Понятие состава преступления
2. Элементы (структурные части) состава преступления
3. Признаки состава преступления. Виды этих признаков
4. Виды составов преступлений
5. Уголовно-правовое значение состава преступления
Заключение

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 года. М., 1993
2. Уголовный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. 1996. №25. Ст. 2954
3. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР: Утв. Законом РСФСР от 27.10.60. С последующими изменениями // ВВС. 1960. №40. Ст. 592
4. Закон "О валютном регулировании и валютном контроле" // ВВС РФ. 1992. №45. Ст. 2542
5. БВС РСФСР. 1988. №12
6. БВС РФ. 1990. №10
7. БВС РФ. 1992. №4
8. БВС РФ. 1994. №4
9. БВС РФ. 1996. №7
10. Карпушин М.П., Курляндский В.И. Уголовная ответственность и состав преступления. М., 1974
11. Коржанский Н.И. Объект и предмет уголовно-правовой охраны. М., 1980
12. Куринов Б.А. Научные основы квалификации преступлений. М., 1984
13. Курс советского уголовного права. М., 1970. Т. II
14. Лазарев А.М. Субъект преступления. М., 1981
15. Наумов А.В. Российское уголовное право. Общая часть Курс лекций. М., 1996
16. Трайнин А.Н. Общее учение о составе преступления. М., 1951
17. Уголовное право России. Общая часть: Учебник // Под ред. А.И. Рарога. М., 1997
18. Уголовное право: Часть Общая. Часть Особенная. Учебник // Под общ. проф. Л.Д. Гаухмана, проф. Л.М. Колодкина и проф. С.В. Максимова. М., 1999


Работа похожей тематики


Применение Федерального закона от 2 октября 2009 г. N 229-ФЗ
Гурай Г.А.
Электронный ресурс, 2010.

Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения этих действий.

Особое место среди общих правил исполнительного производства занимают правила, установленные ст. 96 Закона об исполнительном производстве, регулирующие правоотношения, складывающиеся в сфере исполнения юрисдикционных актов после введения в отношении должника процедур банкротства. Положения ст. 96 Закона об исполнительном производстве следует рассматривать во взаимосвязи с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).

В соответствии со ст. 27 Закона о банкротстве при рассмотрении дела о банкротстве организации-должника применяются следующие процедуры:

наблюдение - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов;

финансовое оздоровление - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности;

внешнее управление - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности;

конкурсное производство - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов;

мировое соглашение - процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.

В соответствии со ст. 96 Закона об исполнительном производстве полномочия судебного пристава-исполнителя реализуются различно в зависимости от введенной процедуры банкротства.

Согласно ч. 1 ст. 96 Закона об исполнительном производстве на основании определения арбитражного суда о введении процедур наблюдения, финансового оздоровления или внешнего управления судебный пристав-исполнитель приостанавливает исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения указанных процедур судебных актов, в том числе судебных приказов, о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, компенсации морального вреда, а также о взыскании задолженности по текущим платежам. При этом судебный пристав-исполнитель снимает аресты с имущества должника и иные ограничения по распоряжению этим имуществом, наложенные в ходе исполнительного производства. Судебный пристав-исполнитель вправе не снимать арест с имущества, стоимость которого не превышает размер задолженности, необходимый для исполнения требований исполнительных документов, исполнительное производство по которым не приостанавливается. Имущество, арест с которого не снят, может быть реализовано для удовлетворения требований по исполнительным документам, исполнение по которым не приостанавливается.

При этом законодательством об исполнительном производстве не определено, вправе ли судебный пристав-исполнитель в рамках не приостановленных исполнительных производств накладывать новые аресты и производить иные исполнительные действия.

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 г. N 59 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае возбуждения дела о банкротстве" (далее - Постановление) определяет особенности исполнения судебными приставами-исполнителями исполнительных документов после введения в отношении должника процедур банкротства.

Согласно п. 3 Постановления при введении в отношении предприятия-должника процедуры наблюдения в рамках не приостановленного исполнительного производства допускается наложение арестов и совершение судебным приставом-исполнителем иных исполнительных действий, предусмотренных Законом об исполнительном производстве.

Как следует из положений ч. 3 ст. 96 Закона об исполнительном производстве, при введении процедуры финансового оздоровления или внешнего управления новые аресты на имущество должника могут быть наложены и иные ограничения по распоряжению указанным имуществом установлены исключительно в рамках процесса о банкротстве. В Постановлении (п. 11) уделено внимание исключению из этого правила, в соответствии с которым по таким видам взыскания, как взыскание задолженности по текущим платежам, а также истребование имущества из чужого незаконного владения, аресты и иные ограничения по распоряжению имуществом должника могут налагаться в ходе процедуры внешнего управления вне рамок дела о банкротстве. Во всех остальных случаях для наложения ареста по не приостановленным исполнительным производствам судебный пристав-исполнитель вправе обращаться с соответствующим ходатайством в суд, рассматривающий дело о банкротстве. При этом следует учитывать разъяснения, изложенные в п. 16 Постановления, в соответствии с которыми в силу п. 2 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в случае, если процедура внешнего управления была введена до 31 декабря 2008 г., норма абз. 6 п. 1 ст. 94 Закона о банкротстве применяется в ранее действующей редакции, которая такого исключения для исполнительных документов о взыскании задолженности по текущим платежам не предусматривает.

После признания должника-организации несостоятельным и введения в отношении его конкурсного производства наступают последствия, предусмотренные ст. 126 Закона о банкротстве: прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона об исполнительном производстве при получении копии решения арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства, за исключением исполнительных документов о признании права собственности, компенсации морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о применении последствий недействительности сделок, а также о взыскании задолженности по текущим платежам. Одновременно с окончанием исполнительного производства судебный пристав-исполнитель снимает наложенные им в ходе исполнительного производства аресты на имущество должника и иные ограничения по распоряжению этим имуществом.

Исполнительные документы, производство по которым окончено, вместе с копией постановления об окончании исполнительного производства в течение трех дней со дня окончания исполнительного производства направляются конкурсному управляющему или в ликвидационную комиссию (ликвидатору). Копия указанного постановления в тот же срок направляется сторонам исполнительного производства.

Законом об исполнительном производстве не урегулирован вопрос, на какие виды имущества должника и в каком объеме судебный пристав-исполнитель вправе обратить взыскание по неоконченным исполнительным производствам в рамках конкурсного производства.

Постановлением (п. 16) даны разъяснения, в соответствии с которыми на стадии конкурсного производства при взыскании текущих платежей судебный пристав-исполнитель не вправе совершать исполнительные действия по обращению взыскания на имущество должника, за исключением обращения взыскания на денежные средства, находящиеся на счете должника в банке, в порядке, установленном ст. 8 Закона об исполнительном производстве. Банк вправе принимать требования о взыскании, поступившие от судебного пристава-исполнителя, только при условии, если в них либо в документах, прилагаемых к ним, содержатся данные, подтверждающие отнесение требований к текущим платежам или к требованиям, по которым исполнительное производство продолжается.

Вопрос, кем должны исполняться исполнительные документы, выданные после введения в отношении должника процедур банкротства, Законом об исполнительном производстве также не определен. Согласно разъяснениям Постановления (п. 4) при поступлении в службу судебных приставов исполнительного документа после введения процедуры наблюдения судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа (за исключением исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения указанных процедур судебных актов, в том числе судебных приказов, о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, компенсации морального вреда, а также о взыскании задолженности по текущим платежам) выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства на основании абз. 4 п. 1 ст. 63 Закона о банкротстве применительно к п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона об исполнительном производстве (исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов). Если впоследствии производство по делу о банкротстве будет прекращено (кроме случаев заключения мирового соглашения), пропущенный срок предъявления исполнительного документа к исполнению подлежит восстановлению судом, принявшим соответствующий судебный акт.

На практике наибольшие трудности при принятии судебным приставом-исполнителем решения о возбуждении исполнительного производства или об отказе в возбуждении исполнительного производства после введения в отношении предприятия-должника процедур банкротства вызывает определение судебным приставом-исполнителем квалификации требований исполнительного документа, выданного на основании судебного акта, в качестве текущих платежей. Как правило, необходимые сведения о квалификации задолженности в исполнительном документе не содержатся, а направление судебному приставу-исполнителю копии судебного решения, на основании которого можно сделать вывод о текущем характере задолженности, законодательством об исполнительном производстве не предусмотрено. При этом запросить необходимую информацию судебный пристав-исполнитель вправе только в рамках возбужденного исполнительного производства.

В условиях экономического кризиса особое значение приобретает соблюдение гарантированных Конституцией Российской Федерации прав человека на вознаграждение за труд работников предприятий, находящихся в процедурах банкротства. Поэтому на сегодняшний день проблема взыскания задолженности по заработной плате в период нахождения должника в процедурах банкротства является особо актуальной.

В этой связи хотелось бы отметить трудности, возникающие у судебных приставов-исполнителей по организации исполнительного производства по исполнительным документам указанной категории.

Как показывает практика, у судебных приставов-исполнителей возникают вопросы, связанные с отнесением требований о взыскании заработной платы, возникших после принятия заявления о признании должника банкротом, к текущим платежам, исполнение которых предусмотрено ст. 96 Закона об исполнительном производстве в рамках банкротства должника.

В соответствии со ст. 5 Закона о банкротстве под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом. Однако ст. 2 Закона о банкротстве трактует понятие денежного обязательства как обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации основанию. Вместе с тем требования по выплате заработной платы основаны на трудовом законодательстве, а не на нормах гражданского права. В то же время абз. 3 п. 2 ст. 134 Закона о банкротстве относит требования об оплате труда лиц, работающих по трудовым договорам, к текущим платежам. Судебная практика, складывающаяся по данному вопросу, не всегда однозначна.

Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о необходимости внесения изменений в законодательство об исполнительном производстве относительно порядка исполнения исполнительных документов в различных процедурах банкротства.

 

Источник: http://www.juristlib.ru/book_7485.html


300
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!