Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Капитал как фактор производства. Основной и оборотный капитал. Амортизация»

/ Общая экономика
Контрольная,  20 страниц

Оглавление

Введение
1. Понятие капитала в экономической теории. Капитал как фактор производства
2. Основной и оборотный капитал. Амортизация
Заключение

Список использованной литературы

1. Абрамова М.А., Александрова Л.С. Экономическая теория: Учебное пособие. М., 2005
2. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. М., 1994
3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. М., 2005
4. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. М., 2005
5. Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика. 15 издание. М., 1997
6. Фишер С, Дорнбуш Р, Шмалензи Р. Экономика. М., 1993
7. Хейне П. Экономический образ мышления. М., 2001
8. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. М., 2004
9. Экономическая теория: Учебник / Под ред. В.Д. Камаева. М., 2005


Работа похожей тематики


Процесс первоначального накопления капитала и модернизация

 

Эпоха Великих географических открытий привела к созданию Испанией, Португалией, Голландией, Англией, Францией огромных колониальных империй, к перемещению основных торговых путей в Атлантику и к развитию мировой торговли, к активизации банковского, акционерного и биржевого дела. Приток золота из колоний стимулировал процесс первоначального накопления капитала, деньги начинают вкладываться в сферу торговли и обращения, а затем – в сферу промышленного производства. В XVII в. возникают первые мануфактуры, особенностями которых становится свободный найм рабочих, специализация трудовых операций, товарный характер производства (ориентированного на рынок и частный потребительский спрос, а не на заказ), использование в основном ручного труда. Модернизация вела к росту мобильности населения, к падению статуса дворянства и его обуржуа-зиванию, к разложению бюргерского сословия (на купцов, мануфактурщиков, банкиров с одной стороны, и на лиц наемного труда – с другой).

Складывание нового типа человека с новыми критериями ценностей.

Такими критериями стали: трудолюбие и предприимчивость; наличие денег, причем деньги должны находиться в обороте. Так, американский просветитель и государственный деятель Бенджамин Франклин впоследствии писал, что «богатство должно умножать имущество своего владельца и повсюду распространять счастье». Ему вторил и английский писатель Даниель Дефо, указывавший, что богатство – лучший способ воспитания нравственности, а честность в наживании денег рождает доверие окружающих, «Не дай мне Бог нищеты, чтобы я не воровал»,– заключал автор знаменитого «Робинзона Крузо». В то же время в Европе возникает два эшелона модернизации, так как названные выше процессы происходят с разной скоростью: с одной стороны Англия, Франция,

Голландия, где модернизация проникает во все поры общества; с другой стороны Германия, Италия, Испания, отстающие в своем развитии,

В период позднего феодализма и зарождения ранне-буржуазных отношений соотношение между государством и церковью в ведущих европейских странах принципиально меняется. В конце средних веков церковно-монастырс-кая система благотворительности становится все менее регулируемой, появляются толпы профессиональных нищих. Положение ухудшили эпидемии бубонной чумы, обострившие социальные проблемы. Толпы нищих представляли серьезную опасность для общества. Церковь уже не могла самостоятельно заниматься благотворительностью. Возникла потребность в создании новой системы призрения, законодательно регулируемой государством.

Наиболее ярко процесс смены ролей в призрении наблюдается в Англии с второй половины XIV до начала XVII вв. Здесь, с ростом влияния и роли государства, начинается и более активное вмешательство в сферу социальных отношений, в том числе – в вопросы благотворительности и призрения. Еще в 1349 г. был принят статут рабочих, а в 1390 г. в каждое графство были назначены по восемь мировых судей, так называемых «охранителей мира», осуществлявших надзор за проведением в жизнь статута 1349 г., контролировавших цены на продукты питания на рынках и следивших за единством мер и весов. В 1427 г. к обязанностям мировых судей прибавилось определение размеров зарплаты рабочих.

К началу XVI в. в стране завершилась церковная реформа и английская церковь была подчинена королевской власти. Была проведена секуляризация церковных земель с превращением их в государственную собственность. При короле Генрихе VIII (1509-1547) парламент принял целый ряд законов, объявивших короля главой церкви и наделивших его правом назначать кандидатов на высшие церковные должности. В конце XVI в. законодательным путем было установлено содержание вероучения новой церкви, а также порядок богослужения.

Высшим церковным органом страны стала Высокая комиссия, в состав которой входили как духовные лица, так и чиновники. Функции комиссии были чрезвычайно обширны. Она расследовала дела, связанные с.нарушениемзаконов; о верховенстве королевской власти в церковных делах, «беспорядки духовного и церковного характера». Кроме того, к ведению Высокой комиссии был отнесен ряд сугубо светских дел: о бродягах в Лондоне, о цензуре и т.п. Параллельно на протяжении XV-XVI вв. была сформирована также система местных органов самоуправления, находящихся в зависимости от центральных органов власти. Основной местной единицей становится церковный приход, возглавлявшийся назначенным королем лордом-лейтенантом, который командовал местным ополчением и руководил деятельностью мировых судей и констеблей.

Приход представлял собою низовую самоуправляющуюся единицу, сочетавшую функции местного территориального и церковного управления. Собрание прихожан, плативших налоги, решало вопросы распределения налогов, ремонта дорог и мостов. Кроме того, собрание избирало должностных лиц прихода (церковных старост, надзирателей за бедными и др.). Ведение церковных дел в приходе осуществлялось настоятелем прихода. Вся его деятельность была поставлена под контроль мировых судей, а через них – под контроль органов управления графствами и центральных государственных органов.

Именно местным приходам отошли функции монастырей по поддержке бедных. В связи с секуляризацией церковной земли раздача хлеба нищим прекратилась, но, разрушив старую систему, было необходимо принять меры в области социальной политики. Не случайно английский философ Френсис Бэкон (1561-1626) отмечал: «Что касается простого народа, то он опасен, когда задеты его верования, обычаи или средства к существованию».

Одновременно в 1601 г. был издан целый ряд законов об общественных налогах в пользу бедных, что позволяло концентрировать и распределять «милостыню» непосредственно в церковных приходах. Мировой судья и епископ получали право карать всех, кто уклонялся от налога. Они же наблюдали за его распределением.

            Таким образом, постепенное укрепление позиций государственной власти создавали условия для перехода вопросов социального призрения из-под ведения церкви в сферу государственного управления, одновременно создавая и новое представление о месте и роли неимущего в обществе.


150
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!