Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Брачный договор»

/ Семейное право
Контрольная,  27 страниц

Оглавление

Введение
1. Понятие и основное содержание брачного договора
2. Договорные режимы собственности в брачном договоре
3. Изменение и расторжение брачного договора. Признание брачного договора недействительным
Заключение

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации 1993 года. М., 1993
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. №32. Ст. 3301
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Федеральный закон от 26 января 1996 г. №14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. №5. Ст. 410
4. Семейный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. №223-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. №2. Ст. 16
5. Гнивенко Т.В., Кузнецова И.М., Максимович Л.Б., Власов Ю.И., Хазова О.Л. Семейный кодекс и брачный договор // Библиотека журнала "Социальная защита". 2006. №5. С. 128-131
6. Нечаева А.М. Семейное право. Курс лекций. М., 2005
7. Пчелинцева Л.М. Семейное право России: Учебник. М., 2003


Работа похожей тематики


Системный надзор за розыском преступников

Мондохонов А.Н., Бутылкин С.Н.
Законность, 2010.

На основе опыта прокуратуры Забайкальского края освещены вопросы по организации розыска преступников.
Ключевые слова: розыск; координация; электронный банк данных; достоверность статистических данных.
Systematic public prosecutor's supervision for inquiry of criminals
A.N. Mondokhonov, S.N. Butylkin
Based on the experience of the Public Prosecutor's Office of the Zabaikalye Territory, the authors cover actions organization of criminals inquiry.
Key words: inquiry; coordination; electronic databank; authenticity of statistical information.
В феврале 2008 г. на расширенном заседании коллегии Генеральный прокурор РФ констатировал, что почти 240 тыс. лиц скрылись от органов дознания, следствия и суда и остались не найденными. Скрылись каждый пятый убийца, больше половины лиц, совершивших умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. По мнению Генерального прокурора РФ, такая ситуация сложилась по причине отсутствия планомерной организации работы, в том числе совместной с МВД. В связи с этим прокурорам была поставлена задача - "чтобы розыск преступников был реальным, а не на бумаге" <1>.
--------------------------------
<1> См.: Выступление Генерального прокурора Российской Федерации Ю. Чайки на расширенном заседании Генеральной прокуратуры Российской Федерации 19 февраля 2008 г. (дата обращения - 16.11.2009) // http://genproc.gov.ru/news/news-7414/.
Во исполнение поставленной задачи прокуратурой Забайкальского края на протяжении последних двух лет уделялось особое внимание организации системного надзора за розыском лиц, объявленных в розыск, так как в правоохранительных органах края наблюдался низкий процент розыска скрывшихся преступников. Например, на 1 января 2006 г. неразысканными остались 1188 лиц, на 1 января 2007 г. - 1149; на 1 января 2008 г. - 1212. В течение 2007 г. этот остаток увеличивался в среднем ежемесячно на 5 лиц, а по итогам года из 3540 разыскивавшихся преступников каждый третий оставался не найденным.
В результате анализа сложившегося положения управлением по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры края определены наиболее распространенные нарушения действующего федерального законодательства, влияющие на качество и эффективность розыскной деятельности: необоснованное либо позднее объявление в розыск скрывшихся преступников, отсутствие взаимодействия с органами местного самоуправления и средствами массовой информации, формализм проводимых оперативно-розыскных и следственных мероприятий при полном отсутствии ведомственного контроля и прокурорского надзора. Отсутствие системного и комплексного подхода, а также координации действий следственных и оперативных подразделений обусловили бесконтрольность розыска преступников и, как следствие, невозможность реализации принципа неотвратимости наказания.
Было решено пересмотреть организацию надзора и ведомственного контроля, в связи с чем принят ряд организационно-распорядительных документов и проведены мероприятия, направленные на координацию деятельности правоохранительных органов.
Вопросы розыска преступников обсуждались на координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов края, приняты Постановления от 11 сентября 2008 г. "Об исполнении законов при объявлении и осуществлении розыска преступников" и от 8 октября 2009 г. "Об исполнении законов о воинской обязанности и военной службе". В начале 2009 г. управлением прокуратуры края разработаны и направлены межрайпрокурорам методические рекомендации по организации надзора за ОРД в сфере розыска преступников.
В управлении по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью определен ответственный за это направление работы прокурор отдела, который на основе сведений ИЦ УВД по краю и межрайпрокуратур ведет электронный банк данных, осуществляет ежемесячные сверки и контроль за достоверностью статистических показателей розыска преступников. Каждое полугодие результаты надзора за розыскной работой обобщаются, в прокуратуры районов направляются информационные письма.
Управлением прокуратуры края на полугодие составляется план межведомственных оперативных совещаний, утверждаемый заместителями прокурора края, начальника УВД, СУ СК при прокуратуре РФ по краю. На этих совещаниях обсуждаются организация и результаты розыска лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений (ст. 105, ч. ч. 3 и 4 ст. 111, ст. 131, ч. ч. 3 и 4 ст. 162 УК). На совещания, которые проводятся дважды в месяц, приглашается руководство ГРОВД, МСО СУ СК, прокуратур конкретных районов, а также руководство аппаратов УВД, СУ при УВД, СУ СК при прокуратуре. Всеми заинтересованными ведомствами по каждому району проводится ревизия розыскных дел, заведенных за все годы, а также уголовных дел, приостановленных по п. 2 ч. 1 ст. 208 УПК РФ (п. 1 ст. 195 УПК РСФСР). Решения, принятые на совещаниях, содержат указания о производстве конкретных оперативно-розыскных и следственных мероприятий индивидуально по каждому разыскиваемому преступнику с определением сроков и исполнителей и в дальнейшем контролируются аппаратами ведомств.
По другим категориям уголовных дел - преступлениях небольшой, средней тяжести и тяжких - координация плановой и системной работы правоохранительных органов по розыску преступников возложена непосредственно на межрайонных прокуроров.
Еще один важный момент - информационное сопровождение розыска, организация широкомасштабного взаимодействия с органами местного самоуправления и средствами массовой информации. Так, в ходе координации деятельности подразделений, задействованных в розыске, им рекомендовано создать информационные стенды "внимание-розыск" не только по месту расположения розыскного подразделения, находящегося, как правило, в районном центре, но и непосредственно по месту жительства разыскиваемого лица - в администрациях сельских поселений. Кроме того, активно используются возможности печатных изданий, местного телевидения, сети Интернет. В частности, на сайтах УВД, СУ СК, ряда межрайпрокуратур размещаются списки разыскиваемых преступников, в том числе с фотографиями.
В результате принятых мер удалось организовать плановую и системную работу и добиться значительных результатов. Например, если за 10 месяцев 2008 г. не был разыскан 1171 преступник, то за 10 месяцев 2009 г. неразысканными остались 946 преступников (- 225, - 19,2%).
Сведено к минимуму повторное объявление в розыск одних и тех же преступников из-за несвоевременно избранной меры пресечения (что влияло на рост остатка неразысканных лиц). Об этом свидетельствует количество объявленных в розыск преступников, которое снизилось в 2008 г. с 2392 до 2157 (- 9,8%), а за 10 месяцев 2009 г. - с 1786 до 1373 (- 23,1%).
Создание во второй половине 2008 г. электронного банка данных наглядно повлияло на процесс оперативной деятельности. Если до начала прокурорского учета в начале 2008 г. в среднем ежемесячно разыскивалось по 177 преступников, то после его введения это число увеличилось до 206.
Усиление прокурорского надзора и ведомственного контроля позволило исключить несвоевременность, а подчас и ненаправление соответствующей статистической документации об объявлении лица в розыск и его последующем прекращении в связи с несвоевременно принятыми решениями.
Устранение таких расхождений в статистике и дальнейшая ее сверка позволили в 2009 г. выявить и устранить факты несвоевременного снятия с регистрационного учета 30 лиц, которые за пятнадцать лет со дня совершения преступления не были найдены, в связи с чем истекли сроки давности уголовного преследования. Так, после истечения сроков давности и прекращения розыска и уголовного дела последующие 12 лет разыскивался обвиняемый за хулиганство Г., 3 года - обвиняемый за кражу Ф., 2 года - обвиняемые за кражу О. и Х.
В ходе одного из проведенных плановых совещаний был выявлен факт незаведения в течение 6 лет розыскного дела в отношении У., обвиняемого по п. "в" ч. 2 ст. 131, ч. 1 ст. 162 УК РФ. Предварительное следствие по делу было приостановлено 17 декабря 2002 г. на основании п. 2 ч. 1 ст. 208 УПК РФ, однако постановление об объявлении в розыск У. следователем вынесено не было, соответственно, розыскное дело не заводилось, и розыск обвиняемого не осуществлялся. Этот факт был установлен только после проведенной ревизии, следствие было возобновлено, и лишь 19 декабря 2008 г. вынесено постановление об объявлении в розыск У., на основании которого 5 января 2009 г. заведено розыскное дело.
При изучении всех приостановленных дел данной категории были выявлены и устранены расхождения данных, содержащихся в материалах уголовных дел и внесенных в единый централизованный учет информационным центром краевого УВД о разыскиваемых лицах. Так, Улетовским ОВД разыскивались за совершение различных преступлений Ж., Л., П., П. и М., объявленные в розыск в период с марта по май 2009 г. Однако при проверке установлено, что данные о фамилиях, датах рождения, избранных мерах пресечения и квалификации преступлений не соответствовали учетным сведениям информационного центра, поскольку статистическая документация розыскным подразделением была составлена неверно и не соответствовала действительности. После устранения этих расхождений указанные разыскиваемые лица были найдены.
В рамках системного надзора устранены выявленные случаи незаконного приостановления производства по уголовным делам при отсутствии объективных оснований. Например, в 2005 г. в ОВД по Чернышевскому району необоснованно было вынесено постановление о приостановлении предварительного следствия по уголовному делу в связи с розыском Ш., подозреваемого в угоне автомобиля и участвовавшего в дорожно-транспортном происшествии, без вынесения соответствующего постановления о розыске. Ш., не будучи объявлен в розыск, проживал по месту своего жительства, в дальнейшем он совершил новое преступление.
Изучение всех уголовных и розыскных дел прошлых лет и пристальный надзор и контроль за оперативно-розыскной деятельностью позволили в 2009 г. установить местонахождение и задержать 482 лица из числа длительно разыскиваемых. В частности, почти через пять лет после объявления в розыск задержан Д., разыскиваемый с 1 мая 2004 г. за разбойное нападение. Уголовное дело в отношении его было возобновлено и направлено в суд. Д. приговорен к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Ш., совершивший в 1992 г. убийство, скрывался от органов предварительного следствия в течение 17 лет После того как он был разыскан, суд приговорил его к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Кроме того, в 2009 г. задержаны разыскиваемые: с 9 июня 1995 г. за изнасилование С., с 31 января 2000 г. за мошенничество К., с 11 апреля 2001 г. за кражу Л., с 20 августа 1996 г. за мошенничество Ш., с 7 апреля 2000 г. за самоуправство Ж., с 14 октября 2002 г. за уклонение от уплаты алиментов Ш. и т.д. Уголовные дела в отношении их возобновлены и направлены в суд.
Активная позиция надзирающих прокуроров позволяет устанавливать факты свободного проживания разыскиваемых лиц, не скрывающихся от правоохранительных органов. В частности, разыскиваемая с 20 декабря 2004 г. обвиняемая Шелопугинским ОВД по ст. 158 УК РФ К. найдена 12 февраля 2009 г. в п. Хрустальном Кавалеровского района Приморского края. Найден разыскиваемый с 19 ноября 2004 г. этим же отделом К., обвиняемый по ст. 175 УК. Как было установлено, оба они имели постоянное место жительства и работу.
Аналогичные нарушения закона при расследовании уголовного дела выявлены в Балейском ГОВД в отношении подозреваемого по ч. 1 ст. 264 УК В., который находился в розыске с 14 апреля 2002 г. и свободно проживал в г. Красноярске, не зная об уголовном преследовании и тем более о розыске. После установления его местонахождения розыск был прекращен, уголовное дело также прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности.
Показательный пример эффективности взаимодействия с общественностью - сообщения граждан, прочитавших размещенную на стендах информацию о разыскиваемом Карымским ОВД с 21 сентября 2007 г. Б., совершившем разбой, а также разыскиваемом с 27 ноября 2008 г. за мошенничество Л. Благодаря своевременно поступившей от граждан информации удалось задержать Б., проживавшего за пределами района, в день его приезда домой. Аналогичным способом на территории соседней Амурской области разыскан подозреваемый Л. Полученные сведения позволили оперативно установить их местонахождение. Использование такого стенда Петровск-Забайкальским ОВД позволило по сообщению гражданина задержать и прекратить розыск И., разыскиваемого на протяжении 8 месяцев с 16 января 2009 г. за совершение преступления, предусмотренного ст. 316 УК. Плановая и системная работа прокуроров по координации деятельности оперативных и следственных подразделений в сфере розыска преступников позволила в 2009 г. разыскать и привлечь к уголовной ответственности 543 подозреваемых (обвиняемых) в совершении краж, 89 - в совершении грабежей, 67 - в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, 38 - в убийствах, 29 - в разбоях, 11 - в изнасилованиях.
И, наконец, нельзя не отметить, что постоянный контроль и внимание прокуратуры края к данному вопросу дисциплинирует как следователей, дознавателей, так и оперуполномоченных розыскных подразделений, которые с целью избежания принятия незаконных и необоснованных решений об объявлении в розыск, приостановлении предварительного следствия, прекращении розыска стали более тесно сотрудничать с органами местного самоуправления, населением и средствами массовой информации.
Источник: http://www.juristlib.ru/book_8478.html


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2020 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!