Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по семейному праву»

/ Семейное право
Контрольная,  8 страниц

Оглавление

Тест.

1.Одной из черт метода семейного права является:
а) императивность норм
б) диспозитивность норм
к) административный и судебный порядок защиты
г) властное подчинение сторон отношения друг другу

2. Нормы Гражданского права к семенным правоотношениям:
а) не применяются
б) применяются в порядке аналогии права
в) применяются в порядке аналогии закона

3). В отношениях родства состоят:
а) родители и дети
б) опекуны (попечители) и опекаемые несовершеннолетние лица
в) усыновители и усыновленные
г) отчим (мачеха) и пасынки (падчерицы)

4. К обстоятельствам препятствующим вступлению в брак относятся:
а) не достижение брачного возраста
б) отсутствие разрешения родителей или правомочных органов на заключение брака
в) родство первой степени между лицами, вступающими в брак
г) ограниченная дееспособность на основании решения суда одного из лиц вступающих в брак.

5. Перемена фамилии супругом:
а) допускается только с согласия другого супруга
б) допускается только с согласия органов МВД
в) допускается с согласия членов семьи
г) не допускается
Супруг может сохранить свою фамилию (добрачную или приобретенную при заключении брака) или изменить ее независимо от желания другого супруга на основании Федерального закона «Об актах гражданского состояния».

6. Алименты на содержание родителей своими детьми взыскиваются:
а) в процентном отношении к доходу всех совершеннолетних трудоспособных детей
б) в твердой денежной сумме
в) в размере сумм указанных в исковом заявлении родителя

7. Опекунами несовершеннолетних лиц могут назначаться:
а) воспитательные учреждения (дома интернаты, дом ребенка)
б) совершеннолетние граждане РФ
в) иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные учреждения
г) органы опеки и попечительства

8. Основания недействительности брака могут отпасть если:
а) супруги прожили в недействительном браке длительный срок
б) супруги заключили новый брак
в) супруги фактически создали семью при фиктивности брака

9. Приемные родители:
а) приравниваются к опекунам (попечителям)
б) к усыновителям
в) к родственникам

10. Регистрация смерти производится органами ЗАГС:
а) в течении месяца со дня подачи заявления
б) в течении трех дней со дня подачи заявления
в) в день подачи заявления
г) в течении двух месяцев

Задание 1. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым в качестве опекунов или попечителей несовершеннолетних

Задачи.

1. Ветрова решила после заключения брака изменить фамилию на прежнюю – Симкова, так как ее родители были крайне недовольны тем, что она при регистрации брака взяла фамилию мужа. Ветрова обратилась в ЗАГС с заявлением о перемене фамилии, но руководитель органа ЗАГС ей отказала, ссылаясь на то, что свое право на перемену фамилии Ветрова уже использовала.

          Ветрова обратилась в юридическую консультацию за разъяснениями.

          Дайте ответ на вопрос: может ли Ветрова реализовать свое право на перемену фамилии после заключения брака.

 

 

2. Гражданин Степанов решил усыновить своего 13 летнего племянника – Егора, оставшегося сиротой после смерти родителей в результате землетрясения в Турции, где они отдыхали. Племянник постоянно проживал у Степанова уже в течении многих лет и считал его своим отцом. Степанов обратился в органы опеки и попечительства, собрав необходимые для усыновления племянника документы. Однако руководитель органа опеки и попечительства заявил, что они будут против усыновления ребенка, так как у Степанова отсутствует во-первых: согласие ребенка на усыновление; во-вторых сведения о наличии у Степанова банковского вклада на крупную сумму; в третьих – Степанов проживает в деревне в деревянном доме и, таким образом, не имеет по мнению органов опеки и попечительства жилого помещения соответствующего предъявляемым требованиям, в четвертых: Степанов является инвалидом третьей группы. Степанов подал заявление в суд об усыновлении племянника.

Какое решения должен вынести суд.

 

 

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации 1993 года. М., 1993
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. №32. Ст. 3301
3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. №223-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. №2. Ст. 16
4. Об актах гражданского состояния: Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. №143-ФЗ // Собрание законодательства. 1997. №47. Ст. 5340
5. Нечаева А.М. Семейное право. Курс лекций. М., 2003
6. Пчелинцева Л.М. Семейное право России: Учебник. М., 2005


Работа похожей тематики


Проблемы соблюдения конфиденциальности сведений о защищаемом лице при обеспечении безопасности участников уголовного судопроизводства

Саморока В., Бекетов М.
Уголовное право, 2010.

В Российской Федерации с 1 января 2005 г. действует Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" <2>. В соответствии со ст. 3 данного Закона органами, обеспечивающими государственную защиту участников уголовного судопроизводства, являются: органы, принимающие решение об осуществлении государственной защиты; органы, осуществляющие меры безопасности; органы, осуществляющие меры социальной поддержки. В числе органов, принимающих решение об осуществлении государственной защиты, рассматриваемый Закон называет следователей, а в числе органов, осуществляющих меры безопасности, - органы внутренних дел Российской Федерации.
--------------------------------
<2> Далее - Федеральный закон о защите участников уголовного судопроизводства.
Для эффективного применения положений указанного Закона в органах внутренних дел РФ в 2008 г. на базе расформированных подразделений по борьбе с организованной преступностью образованы подразделения по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите <3>. На данные подразделения возложены функции по применению мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья лиц, подлежащих государственной защите, а также по обеспечению сохранности их имущества. В систему подразделений по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, органов внутренних дел входят Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, МВД России и подчиненные ему центры и группы по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, органов внутренних дел по субъектам Федерации <4>.
--------------------------------
<3> См.: Указ Президента РФ от 6 сентября 2008 г. N 1316 "О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации".
<4> Далее - подразделения государственной защиты.
Субъектами взаимодействия при обеспечении безопасности участников уголовного судопроизводства в ходе предварительного следствия являются следователи и подразделения государственной защиты. Во многом от эффективности их взаимодействия зависят жизнь, здоровье и сохранность имущества участников уголовного судопроизводства, подлежащих государственной защите, а также успешное раскрытие и расследование преступлений. В то же время при взаимодействии рассматриваемые субъекты сталкиваются с проблемой сохранения в тайне сведений о защищаемом лице.
Согласно ст. 21 Федерального закона о защите участников уголовного судопроизводства, государственная защита осуществляется с соблюдением конфиденциальности сведений о защищаемом лице. Порядок защиты таких сведений устанавливается Правилами защиты сведений об осуществлении государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2007 г. N 134 <5>. В соответствии с п. 2 данных Правил к сведениям, подлежащим защите, относятся не только сведения о защищаемом лице, но и в целом об осуществлении государственной защиты. Согласно п. 3 этих же Правил, основанием для защиты таких сведений является решение об осуществлении государственной защиты путем применения мер безопасности, принимаемое следователем, в производстве которых находится заявление (сообщение) о преступлении либо уголовное дело. За разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении судьи и участников уголовного процесса, предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 311 УК РФ.
--------------------------------
<5> Далее - Правила защиты сведений.
Правила защиты сведений в основном касаются подразделений государственной защиты. Действия следователя по сохранению конфиденциальности сведений об осуществлении государственной защиты участников уголовного судопроизводства в них не регламентируются.
Документы, составляемые следователем и подразделениями государственной защиты в ходе взаимодействия, - постановление о применении мер безопасности, уведомление об избрании (изменении, дополнительном применении) меры безопасности в отношении защищаемого лица, постановление об отмене мер безопасности и др. <6>) - содержат сведения об осуществлении государственной защиты и о защищаемом лице, т.е. сведения, подлежащие защите.
--------------------------------
<6> Составление данных документов предусмотрено ч. ч. 1 и 5 ст. 18, ч. 3 ст. 20 Федерального закона о защите участников уголовного судопроизводства.
Однако следователи не всегда уделяют должное внимание сохранению конфиденциальности названных сведений. В частности, данные о применении мер безопасности используются для обоснования избрания меры пресечения в виде заключения под стражу <7>. Нередко документы, связанные с применением мер безопасности, хранятся либо отдельно от материалов уголовного дела без соблюдения режима секретности, либо подшиваются к материалам уголовного дела без сохранения конфиденциальности. В частности, в одно из подразделений государственной защиты поступил запрос адвоката, обвиняемого о том, какие меры безопасности осуществляются в отношении свидетеля и чем вызвана необходимость их применения. В то же время в ст. 311 УК РФ установлена ответственность за разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия, судебного пристава, судебного исполнителя, потерпевшего, свидетеля, других участников уголовного процесса, а равно в отношении их близких. Причем субъектом данного преступления является лицо, которому указанные сведения доверены или стали известны в связи с его служебной деятельностью.
--------------------------------
<7> В соответствии с ч. 1 ст. 97 УПК РФ одним из оснований для избрания меры пресечения в отношении обвиняемого (подозреваемого) является наличие достаточных оснований полагать, что обвиняемый (подозреваемый) может угрожать свидетелю или иным участникам уголовного судопроизводства.
Уголовно-процессуальным кодексом РФ (далее - УПК РФ) вроде бы предусмотрены определенные способы защиты подобных сведений, однако в рассматриваемой ситуации их применение может не дать необходимого результата. В частности, в соответствии с ч. 9 ст. 166 УПК РФ при необходимости обеспечить безопасность потерпевшего, его представителя, свидетеля, их близких родственников, родственников и близких лиц следователь вправе в протоколе следственного действия, в котором участвуют потерпевший, его представитель или свидетель, не приводить данные об их личности. В этом случае следователь с согласия руководителя следственного органа выносит соответствующее постановление, которое помещается в конверт. Конверт опечатывается и приобщается к уголовному делу. В конверте излагаются причины принятия решения о сохранении в тайне этих данных, указывается псевдоним участника следственного действия и приводится образец его подписи, которые он будет использовать в протоколах следственных действий, произведенных с его участием.
Данное положение можно было бы распространить и на документы, составляемые в ходе обеспечения безопасности участников уголовного судопроизводства, однако подобная деятельность не имеет отношения к следственным действиям. К тому же, согласно ч. 6 ст. 278 УПК РФ, в случае заявления сторонами обоснованного ходатайства о раскрытии подлинных сведений о лице, дающем показания, в связи с необходимостью осуществления защиты подсудимого либо установления каких-либо существенных для рассмотрения уголовного дела обстоятельств суд вправе предоставить сторонам возможность ознакомления с указанными сведениями.
В соответствии со ст. 217 УПК РФ обвиняемому и его защитнику для ознакомления должны быть представлены все материалы уголовного дела, а значит, и документы, связанные с государственной защитой, если они находятся в деле. Использование в данных документах псевдонима для обозначения защищаемого лица может не помочь сокрытию фактических сведений о нем, так как по другим содержащимся в деле данным можно догадаться, о защите какого именно участника производства по нему идет речь.
В ч. 5 ст. 50 УПК РФ предусмотрена обязанность защитника дать подписку о неразглашении сведений, составляющих государственную тайну, в случае если он участвует в производстве по уголовному делу, в материалах которого содержатся сведения, составляющие государственную тайну. Однако на других участников уголовного судопроизводства данные правила не распространяются. К тому же сведения об осуществлении государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства не являются государственной тайной <8>. Они имеют лишь статус сведений конфиденциального характера <9>.
--------------------------------
<8> См.: Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" и Указ Президента РФ от 30 ноября 1995 г. N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне".
<9> См.: пункт 2 Перечня сведений конфиденциального характера, утвержденного Указом Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера".
В ст. 161 УПК РФ говорится о недопустимости разглашения данных предварительного расследования, а в ст. 310 УК РФ даже предусмотрена уголовная ответственность за их разглашение лицом, предупрежденным о недопустимости их разглашения. Однако санкция данной статьи минимальна и не всегда сможет обеспечить сохранение конфиденциальности сведений об осуществлении государственной защиты.
Исходя из содержания действующего законодательства, для сохранения конфиденциальности рассматриваемых сведений следователь в зависимости от конкретных обстоятельств уголовного дела может действовать в рамках следующих вариантов.
1. В целях сохранения конфиденциальности сведений о защищаемом лице ему присваивается псевдоним в порядке, предусмотренном ч. 9 ст. 166 УПК РФ. Соответственно, во всех документах, составляемых следователем и подразделениями государственной защиты в ходе взаимодействия, вместо сведений о защищаемом лице будет содержаться только его псевдоним. Данные документы приобщаются к материалам уголовного дела.
2. Для сохранения конфиденциальности сведений об осуществлении государственной защиты и о защищаемом лице материалы, связанные с обеспечением безопасности участников уголовного судопроизводства, не следует приобщать к уголовному делу. Если вынесение постановления об осуществлении государственной защиты не предусмотрено УПК РФ, то это означает, что такая деятельность не является процессуальной, так как в соответствии с п. 32 ст. 5 УПК РФ процессуальным действием является следственное, судебное или иное действие, предусмотренное УПК РФ.
Подобные материалы (постановление о применении мер безопасности, уведомление об избрании (изменении, дополнительном применении) меры безопасности в отношении защищаемого лица, постановление об отмене мер безопасности и др.) следователю необходимо хранить отдельно от уголовного дела с соблюдением режима секретности.
В соответствии с ч. 7 ст. 20 Федерального закона о защите участников уголовного судопроизводства именно суд (судья) при постановлении приговора по уголовному делу выносит определение (постановление) об отмене мер безопасности либо о дальнейшем применении указанных мер. Так как в уголовном деле будут отсутствовать материалы, связанные с обеспечением безопасности участников уголовного судопроизводства, то суд (судья) не сможет принять указанное решение. Поэтому следователю после поступления уголовного дела в суд необходимо передать материалы, связанные с обеспечением безопасности участников уголовного судопроизводства, непосредственно в суд.
В целях совершенствования нормативно-правового регулирования обеспечения безопасности участников уголовного судопроизводства необходимо в Правилах защиты сведений регламентировать деятельность следователя, направленную на ее обеспечение. В частности, там следует указать место и порядок хранения следователем документов, содержащих данные сведения (на наш взгляд, они должны храниться отдельно от материалов уголовного дела), а также процедуру передачи их в суд.

Источник: http://www.juristlib.ru/book_8450.html


600
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!