Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задачи по римскому праву (УрАГС. В.5)»

/ Римское право
Контрольная,  16 страниц

Оглавление

1. Авл Марий закупил у Луция Лициния пшеницу для содержания своих рабов…
2. Луций Нигидий, нанявший дом Авла Рабирия, внес ему по взаимному соглашению плату вперед…
3. Тиций: "Обещаешь ли ты дать мне 1000 сестерциев?" Помпеи: "Обещаю дать 600 сестерциев"…
4. Гай Тиций передал Манию Сею своего раба Стиха. Проработав несколько дней, раб заболел, и Сею пришлось нести расходы по его лечению, которые Тиций отказался возместить…
5. Марк Тиций передал Квинту Сею по его просьбе золотой подсвечник, которым тот пользовался в течение двух лет…
6. Гай Марий сдал на хранение Квинту Тицию сервиз, который впоследствии у Тиция похитили…
7. Луций Секстой купил у Тиберия Кассия лошадь. Через некоторое время, узнав, что лошадь принесла жеребенка, Кассий потребовал у Секстия передачи жеребенка ему…
8. Гай Петроний продал Квинту Тицию сено. Через некоторое время у Тиция начался падеж скота…
9. Гай Сей нанял у Марка Лициния раба на 3 месяца. Раб заболел и не мог работать в течение 8 дней…
10. Тит Тиций передал Гаю Ливию раба Стиха сроком на 2 месяца…
11. Марк Тиций арендовал фруктовый сад Гая Лициния и обязался продать ему урожай…
12. По поручению Гая Манлия Квинт Тиций купил ему коня. Через несколько дней конь пал от болезни, которой, как было установлено, страдал давно…
13. Выполните схему видов договоров по римскому праву…

Список использованной литературы

1. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права / Под ред. З.М. Черниловского. М.: Гардарика, 1996
2. Дождев Д.В. Римское частное право: Учебник. М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1999
3. История государства и права: Словарь справочник / Под ред. М.И. Сизикова. М.: Юридическая литература, 1997
4. Новицкий И.Б. Римское право. М.: Ассоциация "Гуманитарное знание" "ТЕИС", 1998


Работа похожей тематики


Электронный документооборот в банковской сфере: правовые проблемы

Рассолов И.М.
Электронный ресурс, 2009.
Деятельность банков напрямую связана с огромным количеством документов, которые либо находятся в текущем производстве, либо хранятся в архивах. В этой связи особую роль в работе любого кредитного учреждения играет организация работы с документами. Подобная работа представляет собой процесс систематизации документооборота, хранения и использования документов о текущей деятельности физических и юридических лиц (клиентов), а также обработки внутрисистемной банковской информации. Следует отметить, что объемы документооборота в банковской сфере увеличиваются с каждым годом в разы, ужесточаются требования к скорости работы с информационными ресурсами, а сами кредитные организации стремятся к унификации форм различных документов.
Документооборот в банке - это движение документов между их составителями и исполнителями по информационным технологическим цепочкам, имеющее целью информировать всех заинтересованных лиц, довести до них принятые решения, осуществить учет и контроль.
Это позволяет:
- сократить время на регистрацию, учет и хранение документов (делопроизводство);
- обеспечить оперативный доступ к документам и отчетной информации;
- сократить время на процедуру согласования и принятие управленческих решений;
- обеспечить повышение исполнительской дисциплины в кредитном учреждении;
- сократить затраты рабочего времени сотрудников банка;
- минимизировать затраты на делопроизводство (экономится не только время, но и другие ресурсы, например бумага).
Документооборот в банке можно разделить на два основных потока: административный и операционный. Административный документооборот не пересекается с обслуживанием клиентов, а направлен на организацию деятельности самого банка, его внутренней отчетности. Это внутренние приказы, распоряжения, служебные записки, технические задания и прочее. Сюда же включается документооборот, связанный с осуществлением финансовых операций самого банка (внутренняя бухгалтерия). Операционный документооборот связан с обслуживанием клиентов. Сюда относятся финансовые документы клиентов, их заявки, договоры. Второй поток документооборота касается основной деятельности банка и осуществляется в строго отведенный отрезок времени, называемый операционным временем. Итак, наличие двух документных потоков является главным отличием банковского документооборота от документооборота других организаций. В этой связи и требования к системе его автоматизации существенно выше, чем при построении систем электронного документооборота в других сферах.
Электронный банковский документооборот - это система ведения документации, при которой весь массив создаваемых, передаваемых и хранимых документов поддерживается с помощью информационно-коммуникационных технологий на компьютерах, объединенных в единую сеть, предусматривающую возможность формирования и ведения распределенной базы данных. При этом не отрицается использование бумажных документов, но приоритетным является цифровой документооборот, осуществляемый при помощи информационных технологий, специальных программных и технических средств.
Сейчас в России продолжается активный рост рынка систем электронного документооборота. Так, например, единая банковская система автоматизации документооборота и делопроизводства (САДД) "ДЕЛО" позволяет связать документы центрального аппарата и всех филиалов банка. Она обеспечивает единую регистрацию банковских документов: служебные записки, распоряжения, приказы, технические задания, доверенности, договоры, заявки на кредит, сертификаты ключей подписи, документы подразделений и филиалов при разграничении прав доступа и обеспечении защиты информации. Система "РегламентБанк" помогает создавать внутренние нормативные документы кредитной организации. Система "БОСС-Референт" позволяет согласовывать и подписывать электронными подписями проекты двухсторонних документов с клиентами, обеспечивая предоставление банковских услуг в удаленном режиме. Известны и многие другие системы электронного документооборота.
К сожалению, процесс внедрения электронного документа в повседневную жизнь в нашей стране идет крайне медленно. На это неоднократно обращал внимание Президент РФ. 12 февраля 2009 г., выступая на первом заседании Совета по развитию информационного общества в России, он подверг критике недопустимо низкий уровень применения информационных технологий в деятельности органов государственной власти. В частности, было отмечено следующее:
- "по индексу развития так называемого электронного правительства Россия достигла 92-го места";
- "внутренний документооборот как велся, так и ведется на бумаге, а компьютеры в основном используются, по сути, как пишущие машинки";
- "только на рассылку нормативных документов по ведомствам ежемесячно уходят тонны бумаги";
- "не внедрены электронные государственные услуги для граждан. За редким исключением, нет вообще возможности отправить с личного компьютера никакого заявления или проследить за прохождением своей бумаги в том или ином ведомстве, получить электронную справку по системе электронного единого окна";
- "не создан единый портал государственных и муниципальных услуг, на котором граждане могли бы в полном объеме получить информацию по всем услугам федеральных, региональных и муниципальных структур власти";
- "нужны программы цифровизации крупных архивов, библиотечных, музейных фондов".
Стоит отметить, что помимо банковской сферы на сегодняшний день электронный документооборот развит в налоговой, таможенной сфере, миграционной службе, в сфере массовых коммуникаций, в сфере электронной торговли <1>.
--------------------------------
<1> Современная интернет-торговля представляет собой процесс товародвижения, осуществляемый с помощью электронных документов в сети Интернет.
Специфика электронного документооборота в банковской сфере проявляется:
- в субъектах (им может выступать как работник банка, так и сам банк). В этой связи можно выделить вертикальные (ЦБ РФ - иное кредитное учреждение) и горизонтальные (банк - банк) информационные отношения в банковской сфере;
- в объектах (особых формах документов, циркулирующих в банковских информационных системах). Так, например, с 1996 г. учреждения Банка России - от центрального аппарата до расчетно-кассового центра - работают в рамках единой Системы автоматизации документооборота и делопроизводства (САДД) на основе системы "ДЕЛО";
- в самой форме передачи данных, механизме информационного обмена (возможности существования банковских информационных ресурсов не только в статическом, но и в динамическом состоянии).
Формирование информационного общества связано с важными процессами, которые затрагивают и банковскую сферу. Во-первых, изменяются состав и структура самих электронных документов, а также способов фиксации банковской информации. Во-вторых, расширяется документальное поле самого информационного пространства (и прежде всего благодаря тем возможностям, которые предоставляет всемирное кибернетическое пространство). В-третьих, электронный документооборот обогащается традициями каждой отдельно взятой страны. Например, в своей книге "Бизнес со скоростью мысли" Билл Гейтс признает, что 114 бумажных документов в области маркетинга в его корпорации заменили 9 электронных, а ликвидация 350 тыс. бумажных отчетов о продажах экономит порядка 35 млн. долл. в год. В-четвертых, банковский служащий не только становится участником информационных отношений в рамках территории собственного государства, но может активно участвовать в банковских операциях на удаленном доступе. Информационные технологии расширяют горизонты деятельности и общения субъектов банковской деятельности. Однако это создает многочисленные проблемы, в том числе и в сфере обеспечения защиты банковской тайны, контроля доходов и расходов физических, юридических лиц и др.
Поэтому нами сделаны следующие предложения:
1) следует идти по следующему пути: а) добиться равномерного сочетания бумажного и электронного документооборота, переводя одну форму в другую путем создания электронных копий бумажных документов; б) дублировать формы при одновременном хождении их в обороте; в) отказаться от бумажной документации, заменяя ее электронной документацией. Следует уточнить, что сочетание бумажного и электронного документов в делопроизводстве значительно уплотняет информационный массив документов. Поэтому на первом этапе встает вопрос о хранении не только бумажных, но и электронных документов;
2) сосредоточиться на подготовке профессиональных кадров в сфере управления и электронного документооборота для банковской сферы. Весьма важным будет обучение пользованию новыми технологиями тех служащих, которые уже давно работают в банке. Следует вовлекать в работу с системой электронного документооборота не только специалистов отделов делопроизводства и канцелярии, но и всех сотрудников кредитной организации, которые участвуют в бизнес-процессах и связаны с оборотом банковской информации;
3) следует разработать новые формы электронных документов, более удобные и приспособленные для банковского сектора. В настоящее время необходима унификация форм электронных документов, а также программ их обработки не только в рамках страны, но и в международном плане. Именно по этому пути мы последовательно идем в сфере бухгалтерского учета, переходя на международные стандарты документооборота. Думается, что банковская сфера не должна быть исключением. В этой связи существенна также интеграция СЭД с другими автоматизированными системами банка;
4) необходимо вводить специальные индикаторы, позволяющие оценивать состояние электронного документирования, делопроизводства и документооборота, соответствующие целям информационного обслуживания клиентов;
5) следует использовать технологии долговременного хранения электронных документов. Кредитная организация должна хранить информацию на протяжении пятнадцати лет и более, обеспечивая такие процессы, как размещение информации, выполнение запросов на ее получение в соответствии с регламентами доступа, управление сроками хранения, обеспечение защиты и предотвращение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации;
6) способствовать скорейшему принятию новых Законов "О документационном обеспечении управления", "Об электронной торговле".
Помимо правовых проблем для любого банка в сфере электронного документирования остается задача организационного, технического свойства: создать банковские сети; соединить их в единую информационную банковскую сеть; связать собственные каналы поступления документированной информации с внешними каналами; обеспечить безопасность информационных обменов.
В завершение следует отметить, что вопросы правового регулирования документированной информации и ее циркуляции в современных банковских системах становятся актуальными не только для отдельных государств, но и для международного сообщества. Формируется новая предметная область правовых отношений, в центре внимания которой находятся юридические аспекты формирования и использования банковских информационных ресурсов. Данный блок отношений занимает центральное место в системе отношений информационного права наряду с интернет-отношениями, отношениями в сфере массовых коммуникаций и отношениями в сфере электронной торговли.
Источник: http://www.juristlib.ru/section_25_p12.html


450
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!