Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задачи по муниципальному праву»

/ Муниципальное право
Контрольная,  9 страниц

Оглавление

1. Муниципальное образование это: 

А – административно-территориальная единица на территории субъекта РФ;

Б – общественное территориальное образование;

В – коммерческая организация;

Г – городское, сельское поселение, муниципальный район, городской округ.

2. Задача. Жители села В. на своем сходе решили создать в границах своего села муниципальное образование, о чем и приняли соответствующее решение большинством голосов. Однако, законодательный орган государственной власти субъекта РФ, на территории которого находится данное село, отказался принимать соответствующий закон, сославшись на то, что данный населенный пункт не соответствует требованиям, предъявляемым к муниципальным образованиям.

Вопрос. В чьей компетенции находится решение данного вопроса – населения или соответствующих государственных органов субъекта РФ?

3. Выборное должностное лицо местного самоуправления это:

·        начальник отдела (управления) местной администрации;

·        руководитель муниципального органа охраны общественного порядка;

·        председатель уличного, домового комитета;

·        председатель представительного ОМС;

·        первый заместитель главы муниципального образования;

·        главы администраций сел поселков на территории городского округа;

·        глава муниципального образования.

4. Задача. На территории одного из муниципальных образований с санкции прокурора района был арестован депутат представительного органа данного муниципального образования. Представительный ОМС обратился в суд с иском о признании ареста своего депутата незаконным, так как представительный орган не давал своего согласия прокурору района о снятии с депутата неприкосновенности. 

 

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации 1993 года. М., 1993
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. №174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. №52 (ч. 1). Ст. 4921
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Закон РФ от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. №40. Ст. 3822
4. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Закон РФ от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. №24. Ст. 2253
5. О статусе депутата законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области: Областной закон Челябинской области от 27 ноября 2003 г. №195-ЗО
6. Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России. В 3-х тт. Т. 3. М., 2001
7. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. М., 2002
8. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Учебник / Под ред. А.В. Иванченко. М., 2002
9. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2001


Работа похожей тематики


К вопросу о понятии коррупционного правонарушения

Калугина Н.Г.
Административное и муниципальное право, 2010.
В статье рассматриваются понятие и признаки коррупционного правонарушения, указывается на объективные и субъективные признаки коррупционного правонарушения, выявляются специфические признаки коррупционного правонарушения, а также формулируются предложения по совершенствованию реализации мер юридической ответственности за коррупционные правонарушения.
Ключевые слова: коррупция, коррупционное правонарушение, противодействие коррупции, признаки коррупции, формы коррупции, механизм коррупции, коррупционноопасное поведение, ответственность за коррупционное правонарушение.
On the question of definition of a corruption violation
N.G. Kalugina
The article is devoted to the definition and signs of a corruption violation. The author discusses the objective and subjective signs of a corruption violation and describes the specific signs of a corruption violation as well as formed certain suggestions on improvement of realization of a legal responsibility for a corruption violation.
Key words: corruption, corruption violation, anti-corruption measures, signs of corruption, forms of corruption, mechanism of corruption, corruption behavior, responsibility for a corruption violation.
Проблема определения коррупционного правонарушения имеет весьма актуальное значение. Так, ст. 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. "О противодействии коррупции" относит к видам коррупционных правонарушений уголовное преступление, однако норма-дефиниция "коррупционное преступление" отсутствует, поэтому и невозможно определить, какие виды преступлений уголовного закона относятся к коррупционным.
Федеральный закон N 21659-3 и проект Федерального закона N 164749-3 дают исчерпывающий перечень преступлений, которые могут признаваться коррупционными. Указанные документы признают коррупционными более широкий круг деяний, предусмотренных уголовным законодательством, чем тот, который предлагают другие ученые <1>. В работе Д.И. Аминова, В.И. Гладких, К.С. Соловьева упоминаются лишь 15 коррупционных преступлений <2>. Однако названные авторы считают, что в зависимости от стоящих перед коррупционером целей и задач его деяния могут трансформироваться в более чем 30 видов коррупционных преступлений <3>.
--------------------------------
<1> См.: Криминология / Под ред. В.Н. Бурлакова, В.П. Сальникова, С.В. Степашина. СПб., 1999. С. 404.
<2> См.: Аминов Д.И., Гладких В.И., Соловьев К.С. Коррупция как социально-правовой феномен и пути его преодоления. М., 2002. С. 116.
<3> Там же.
Несмотря на то что о проблеме коррупции много написано и сказано, предмет обсуждения, как выясняется, не определен. Это обстоятельство, как нам представляется, существенно затрудняет сопоставление результатов криминологических исследований, которые были получены разными авторами. Кроме того, отсутствие легального определения коррупционного преступления и его видов не позволяет на правовой основе определить реальные показатели коррупционной преступности в нашем государстве.
Авторы законопроектов "Основы законодательства об антикоррупционной политике" предлагают определения коррупционного преступления и прямо указывают статьи Уголовного кодекса РФ, которые предусматривают ответственность за такие преступления. Анализ данного законопроекта показывает, что разработчики определяли круг коррупционных преступлений, основываясь на основных понятиях, которые содержатся в ст. 2 законопроекта. В соответствии с данным положением законопроекта определены некоторые нормы-дефиниции:
- коррупция - подкуп (получение или дача взятки), любое незаконное использование лицом своего публичного статуса, сопряженное с получением выгоды (имущества, услуг или льгот и/или преимуществ, в том числе неимущественного характера) как для себя, так и для своих близких вопреки законным интересам общества и государства либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу;
- коррупционное правонарушение - это деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом установлена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;
- лица, имеющие публичный статус, - лица, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющие должностные или служебные обязанности в органах государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также лица, выполняющие управленческие функции в государственных и муниципальных предприятиях или в некоммерческих (в том числе в иностранных и международных) организациях, не являющихся государственными органами, органами местного самоуправления РФ или их учреждениями.
Как видим, понятие "коррупционное преступление" не определено.
В Кодексе поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, который был принят Генеральной Ассамблеей ООН 17 декабря 1979 г., коррупция определяется как совершение или несовершение должностным лицом какого-либо действия при исполнении обязанностей или по причине этих обязанностей в результате требуемых или принятых подарков, обещаний или стимулов или их незаконное получение всякий раз, когда имеет место такое действие или бездействие <4>.
--------------------------------
<4> См.: Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов. М., 1990. С. 323.
В справочном документе ООН "О международной борьбе с коррупцией" последняя определяется как "злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях". Это понятие включает в себя взяточничество (дачу вознаграждения для совращения лица с позиции долга), непотизм (замещение по протекции доходных или выгодных должностей родственниками или "своими людьми") и незаконное присвоение публичных средств для частного использования <5>.
--------------------------------
<5> См.: Криминология / Под ред. В.Н. Бурлакова, В.П. Сальникова, С.В. Степашина. СПб., 1999. С. 404.
И снова в данных нормативно-правовых актах нет четкого определения коррупционного преступления и круга субъектов, так как вышеперечисленные определения коррупционного преступления не усматривают все признаки объективной и субъективной сторон преступления. И только В.А. Григорьев и В.В. Дорошин <6> ближе всего подошли к точному определению коррупционного преступления. Коррупционное преступление определяют как предусмотренное уголовным законом общественно опасное незаконное использование лицом своего публичного статуса или незаконное предоставление выгоды лицу, обладающему публичным статусом, совершаемое с прямым умыслом и целью получения выгоды для себя или своих близких. И в связи с этим определением коррупционного преступления перечисляют 80 составов преступлений, которые относятся к таковым. Следует заметить, что данное определение едва ли согласовывается с ч. 1 ст. 14 УК, если следовать логике толкования определения, мы можем в таком случае построить систему признаков в следующей логической последовательности: общественная опасность, противоправность, виновность и наказуемость.
--------------------------------
<6> См.: Григорьев В.А., Дорошин В.В. Коррупционное преступление: понятие, признаки, виды. М., 2002. С. 8.
Таким образом, объективные признаки преобладают над субъективными, такими как вина, цель, мотив и характеристика субъекта преступления. Следовало бы данное определение уточнить и изложить в следующей редакции: "Коррупционным правонарушением признается виновно совершенное общественно опасное незаконное использование лицом своего публичного статуса или незаконное предоставление выгод имущественного или неимущественного характера или незаконное предоставление выгод лицу, обладающему публичным статусом, для себя, близких родственников, деловых партнеров".
Библиографический список
1. Аминов Д.И., Гладких В.И., Соловьев К.С. Коррупция как социально-правовой феномен и пути его преодоления. М., 2002.
2. Астанин В.В. Антикоррупционная политика: криминологические аспекты: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2009.
3. Криминология / Под ред. В.Н. Бурлакова, В.П. Сальникова, С.В. Степашина. СПб., 1999.
4. Григорьев В.А., Дорошин В.В. Коррупционное преступление: понятие, признаки, виды. М., 2002.
5. Куракин А.В. Государственная служба и коррупция. М., 2009.
Источник: http://www.juristlib.ru/book_8499.html


550
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!