Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Индейский вопрос в истории США»

/ Новая и Новейшая история
Курсовая,  40 страниц

Оглавление

Введение
Глава 1. Северная Америка - страна индейцев
Глава 2. Трагический исход и надежды на будущее
Заключение

Список использованной литературы

1. Болховитинов Н.Н. Россия открывает Америку: 1732-1799. - М.: Международные отношения, 1991
2. Броун Ди. Схороните мое сердце у Вундед // История американского запада, рассказанная индейцами. - М.: Прогресс, 1984
3. Гордеев В.В. Индейский вопрос в США: новые явления // Американский ежегодник. 1974. - М.: Наука, 1974. С. 313-325
4. Елин Л. Если ты хопи: [Об индейцах в США] // Новое время. - 1991. - №7. - С. 38-40
5. Жакен Ф. Индейцы во времена европейского завоевания Америки. Индейцы вчерашние и сегодняшние. - М.: ОЛМА-Пресс, 1999
6. Зайлер З. Индейцы Северной Америки. - М.: Слово, 1998
7. Знаменский А.А. Трагедия индейцев навахо // США. Экономика. Политика. Идеология. - 1986. - №12. С. 66-69
8. История мировой экономики // Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. - М.: ЮНИТИ, 1999
9. История США. В четырех томах. Т.1. - М.: Наука, 1983
10. История США. В четырех томах. Т.2. - М.: Наука, 1985
11. Князьков М. Я голос индейцев. - М.: Сов. Россия, 1988
12. Кондромов С. В Аризоне у индейцев: Из американских записок // Иностранная литература. - 1982. - №1. - С. 202-229
13. Мото Ножин. Мой народ Сиу: Мемуары вождя. - М.: Мол. Гвардия, 1964
14. Пелтиер Л. "Америка - это не то, что о'кей думают": [Беседа с лидером американских индейцев Л. Пелтиером] - Огонек. - 1986. - №25. - С. 20-21
15. Североамериканские индейцы. - М.: Наука, 1978
16. Согрин В.В. Политическая история США. - М.: Весь мир, 2001
17. Стельмах В.Г. Движение американских индейцев: два десятилетия борьбы // США. Экономика, политика, идеология. - 1989. - №7. - С. 21-28
18. Стельмах В.Г. и др. Тропою слез и надежд: Книга о современных индейцах США и Канады. - М.: Мысль, 1990
19. Стингл Милослав. Индейцы без томагавка. - М.: Прогресс, 1984


Работа похожей тематики


Новые реалии и перспективы развития университетов США

 

Одной из безусловных особенностей современной американской культуры становится активное внедрение электронно-вычислительной техники, компьютеризация практически всех сфер жизни, включая и образование. Американцы первыми ввели курс информатики как учебной вузовской дисциплины. Это произошло в 1955 г. Темпы продвижения в освоении нового пространства были настолько высоки, что уже через 25 лет массовый доступ к компьютерам был обеспечен практически на уровне доступа к библиотечным фондам в европейских университетах. Концептуализация и разработка стратегии перехода к информационному сервису была представлена Д. Беллом в 1973 г. Им было провозглашено начало новой информационной эры и возвышение роли университетов в общественной жизни. Причиной этих изменений в статусе университета явилось то, что они стали реальными центрами сосредоточения знания и информации. Компьютерные и транспьютерные системы возникли как научный продукт академического сектора университетов. Здесь же они нашли быстрое и чрезвычайно широкое применение как в процессе обучения, при проведении исследований, так и в библиотечном и редакционно-издательском сервисе, управлении информационными ресурсами различных подразделений и административном менеджменте.

В 1982 г. в Калифорнии начинает функционировать так называемый Мировой университет, основанный на использовании программных   образовательных продуктов. Подключение за определенную плату к компьютерной сети этого образовательного консорциума позволяет начать обучение любому абоненту, независимо от страны проживания, уже полученного   уровня образования или специализаций и возраста. Обучающие программы охватывают практически   весь спектр профессиональных ориентации, допускающих самостоятельные формы подготовки на основе компьютерно оформленных лекционных курсов, методических рекомендаций для проведения практических работ, тестового контроля и индивидуального консультирования. Фиксация успешного прохождения всех предшествующих ступеней обучения по выбранной программе осуществляется компьютером и завершается получением пользователем разрешения на сдачу экзамена. Определенный набор зачетных единиц по результатам экзаменов дает право на получение сертификата,     удостоверяющего     квалификационный уровень в избранной области знания. Сроки обучения не ограничиваются, но студент, оплативший одну из программ дистантного образования, сам заинтересован в-, том, чтобы полученные знания стали товаром, который можно предложить на рынке труда. Для тех   же, кто получает вторую или третью специализацию – это либо возможность переквалификации, либо приобретение новых знаний для проведения исследований на стыке различных научных областей.

С точки зрения университетских преподавателей, дистантное образование на основе развитой компьютерной сети является позитивным. Оно снижает образовательные затраты обучающего во времени, приучает к преобразованию разрозненного знания в емкую информацию, повышает «экранную культуру» пользователей и. навыки самообразования. Промышленники, в свою очередь, считают, что инновационные процессы на производстве и рыночная конъюнктура возрастающе взаимозависимы. С этих позиций конкурентоспособным окажется тот, кто будет располагать передовыми технологиями и творчески ориентированным персоналом, способным к новым технологическим решениям на основе высокого качества полученного образования. Таким образом, финансовая поддержка компьютерных обучаюших технологий воспринимается как неооходимость. Эту точку зрения разделяет и правительство, рассматривая дистантное обучение с позиций перехода к новым затратно-эффективным методам образования.

Сближение сферы образования, правительственных подразделений, индустрии и бизнеса – реальность се-годняшего дня. Есть все основания полагать, что эта тенденция развития получит дальнейшее усиление. В качестве положительного опыта подготовки этой новой стратегии применительно к студенческому образованию и обучению по магистерским и докторским программам можно рассматривать политику, проводимую Национальным научным фондом (ННФ) США. Основная цель этой политики – поощрение кооперации в проведении исследований университетами и промышленностью, а также координация учебных курсов, облегчающих процессы превращения знания в конкурентоспособную продукцию. Исходя из этой ориентации, ННФ способствует привнесению рыночных отношений в исследовательскую деятельность университетов, а также сближению академической науки, аспирантских программ с интересами индустрии, ориентированной на решение прикладных задач.

Одна из программ получивших поддержку ННФ, связана с созданием промышленно-университетских кооперативных исследовательских центров. Их основными целями рассматривались изменение природы исследований в университетах, большая ориентация на текущие нужды индустрии и привнесение духа конкуренции в академическую среду. В соответствии с этой программой предполагалось долгосрочное сотрудничество университетов и промышленных фирм, обеспечивающих поддержку университетских исследований и внедрение результатов. Финансирование такого рода центров подразумевало также долевое участие: собственно начальный капитал ННФ, предоставляемый на пятилетний срок, ежегодные взносы фирм-партнеров, дотации из региональных бюджетов штатов и отчисления из бюджетов самих университетов. Оборудование для исследований обеспечивали как университеты, так и индустрия. Инициатором проекта программы при создании центров, как правило, становился университет, он же осуществлял поиск партнеров в бизнесе и промышленности, проявляя заинтересованность в нахождении проектов, финансируемых одной или несколькими фирмами.

Воздействие кооперации на систему университетского образования оказывается многоплановым. К сотрудничеству привлекаются наиболее продуктивно работающие профессора и аспиранты. Нередко проведение части исследований предоставляется студентам-старшекурсникам. Участие в совместных исследованиях по утвержденным проектам способствует повышению публикационной активности, ускорению защит магистерских и докторских диссертаций. Учебные программы, особенно-продвинутого уровня подготовки, также корректируются в направлении большего соответствия специализации исследовательского центра.

Вторая программа ННФ предусматривала создание центров инженерных исследований при ведущих университетах. Специфика этих центров состояла в более узкой специализации по решению инженерных задач. Они формулировались преимущественно в областях комплексной автоматизации производственных процессов,, создания управляемых микропроцессоров и развития передовых индустриальных технологий. Результатом этой программы должно было стать и само изменение схемы исследования – от постановки производственных задач к их теоретической проработке в университетах и организации промышленного внедрения.

В соответствии с этими целями предполагалось долгосрочное проведение исследований, использование новейшей компьютерной техники и оборудования. Квалификационный уровень исполнителей должен был быть также высок, т. к. требовались инновационные решения на стыке областей знания и их достижение специалистами различных сфер деятельности. В связи с этим размеры и сроки финансовой поддержки ННФ были значительно увеличены, а финансирование программы со стороны промышленности как основного заказчика достигло 60%. В отличие от кооперативных исследовательских центров центры инженерных исследований при университетах предусматривают участие в работе над проектами практикантов промышленных фирм, проведение постоянно действующих семинаров с представителями индустриального сектора, дистантно-компьютерные формы коммуникаций при выполнении конструкторских разработок. Организация инженерных центров.

повлияла и на изменение учебных программ, так, более широкое представление получили дисциплины в прикладных областях научного знания. Увеличился объем и так называемых сэндвич-курсов, обеспечивающих возможности сочетания теоретического обучения с практическим освоением современных технологий на производстве.

Третья программа, получившая поддержку ННФ, связана с созданием научно-технических центров кооперативных исследовательских работ. Ее финансирование началось Конгрессом несколько позже – с 1989 г. Отличие этой программы от двух предыдущих заключается в создании междисциплинарных сугубо университетских центров. Они ориентированы, прежде всего, на решение фундаментальных проблем на переднем крае науки в высокоспециализированных областях. Основными результатами их деятельности должны стать: закрепление практики передачи результатов исследований в промышленность, модернизация образовательных курсов и программ, повышение уровня подготовки специалистов, согласование и сближение целей академического и индустриального секторов. Идея создания такого рода центров заключалась также и в том, что прежде всего они будут заниматься такими проблемами, которые не могут быть разрешены индивидуальными исследователями. Это проблемы, требующие междисциплинарного подхода, новейшего и дорогостоящего оборудования, занятости значительно большего числа лиц, чем можно привлечь на основе грантов и традиционных субсидий. В соответствии с этим в реестр приоритетных областей деятельности научно-технических центров вошли такие направления, как электроника, астрофизика, биохимия, микробиология, математическое моделирование и прогнозирование, материаловедение, разработка композиционных материалов и телекоммуникаций и целый ряд других.

В перспективных планах ННФ предполагается объединение всех типов центров в единую систему. Подцелями такого сближения рассматриваются повышение эффективности проводимых исследований и облегчение междисциплинарных и межструктурных коммуникаций; глобальными целями – усиление взаимодействия академических подразделений университетов и их сотрудничество с индустриальными и коммерческими фирмами.

Следует сказать также и о том, что в организации кооперативных и исследовательских центров был использован богатый опыт создания научных парков, получивших интенсивное развитие в США с начала 50-х гг. и лишь затем распространившихся в странах Западной Европы и Юго-Восточного региона. Основное назначение научных парков – разработка, передача и внедрение передовой технологии с направлением движения от ведущего в своей научной области университета к предпринимательскому бизнесу. Особенностью такого рода исследовательских объединений является то, что рисковый капитал для разработки и внедрения инноваций предоставляется изначально мелкими фирмами. Однако с расширением университетских научных парков роль более крупных компаний в финансировании исследований и организации базы внедрения существенно возрастает.

Финансирование исследовательских проектов университетов неправительственными фирмами, промышленностью и бизнесом приобретает особую важность. По имеющимся прогнозам доля федеральной поддержки в. проведении прикладных изысканий будет значительно снижена. И все же американские университеты на пороге третьего тысячелетия представляют собой высокопродуктивные и мобильные образовательно-исследовательские корпорации, не только способные к изменениям, но и самостоятельно подготавливающие и порождающие новые реальности в жизни общества. Одной из таких реальностей становится повышение научно-образовательных стандартов всех сфер социальной жизни. С экономической точки зрения эту тенденцию можно обозначить как переход к наукоемкому и высокотехнологичному производству и сервису.

Кооперация университетских исследований и обучения с индустриальным сектором и бизнесом оказывается позитивной еще и потому, что закрепляет навыки сотрудничества, достижения согласия и координации целей. Дух предприимчивости, привносимый в академическую университетскую среду партнерами, заставляет и на образовательно-исследовательский процесс смотреть с точки зрения конкурентоспособности производимого продукта. И поскольку предоставление новейшего оборудования и финансирование осуществляются из разных источников, университетская система США является на сегодняшний день одной из самых динамичных, способствуя повышению уровня жизни внутри страны и обеспечивая экспорт наукоемких технологий, образования и знаний в пределах мирового сообщества.

Снижение объема государственного финансирования – это, в целом, общая тенденция изменений, характерная не только для американского континента, но и для технологически развитых стран Западной Европы. Расширение сферы сотрудничества и спонсорского участия американскими университетами, активизировавшими поисковую деятельность в самых разных направлениях (финансирования, наилучшего оборудования, наиболее талантливых студентов и профессоров с мировым именем) демонстрирует их новые возможности, изменение целей и ценностных ориентации. Закрепляются ориентации на все более продвинутые формы подготовки на уровне магистерских и докторских диссертаций; на постоянство образования, дообразования и переквалификации; на расширение доступа к этому наиболее престижному образованию для национальных меньшинств, женщин, лиц нетрадиционных возрастных групп.

Значительное увеличение в студенческой среде лиц испанского, афро-американского, латино-американского происхождения наряду с американскими индейцами, а также японцами, китайцами и выходцами из стран Восточной Европы создает новые проблемы в организации учебных планов. Становится очевидной необходимость большего внимания к проведению подготовительных и семестровых занятий по английскому языку, выравниванию уровня математической подготовки, к обеспечению целевого блока социально-культурных дисциплин, возводящих разрозненные знания о мировой истории и культуре на уровень целостного восприятия. Эти новые потребности приводят к возникновению в университетах мусульманских, африканских и ряда других этно-культурных центров с соответствующими исследовательскими интересами.

Даже традиционно технически и технологически ориентированные университеты вынуждены сегодня существенно увеличить число аудиторных часов и перечень социально-гуманитарных дисциплин. При этом предполагается, что гуманитарные дисциплины должны обеспечивать индивидуально-личностное развитие, а социальные науки формировать целостное представление о развитии общества как системы. В совокупности дисциплины этого блока, снимая многолетнюю дисскусию о несоизмеримости двух культур – естественнонаучной и гуманитарной, – рассматриваются в качестве необходимого основания для последующей профессиональной деятельности и самостоятельной жизни.

Так, например, перечень социально-гуманитарных дисциплин, предлагаемых для выбора в Массачусетском технологическом институте, статусно приравненном к университету, включает: антропологию и архитектуру, экономику, иностранные языки, историю, философию и лингвистику, литературу, политические науки, изучение религий, истории развития науки, техники, общества, социологию, изучение проблем города, традиций и текстов, женского вопроса и изобразительного искусства. При этом необходимый минимум для каждой программы на степень бакалавра составляет восемь семестровых предметов, предлагая углубленное изучение на третьем курсе трех или четырех дисциплин. Практикуется и составление специальных социально-гуманитарно ориентированных программ междисциплинарного характера.

Социальная и гуманитарная подготовка в университетах начинает рассматриваться как показатель мировоззренческой культуры, обеспечивающей выбор «правильных» ценностей, стабильность, сплоченность в общественной жизни, ответственность и обоснованность выбора в принятии решений. Новым является и более широкое введение в учебные планы факультетов курсов по обучению иностранным языкам. Это создает лучшие основания для межличностных коммуникаций в образовательно-исследовательском взаимодействии, для понимания духовного наследия культур других регионов мира, а в конечном итоге – формирует диалоговую культуру коммуникаций и способствует достижению общих целей с учетом взаимных интересов.

В целом, по прогнозам американских социологов, считается, что к концу 90-х гг. наиболее преуспевающими останутся высоко престижные частные университеты, предоставляющие наивысшее качество образования за значительно более высокую плату. Однако стоимость обучения и в государственных университетах также несколько возрастет, особенно в южных и западных штатах, где она была существенно ниже средних показателей. Характеризуя эту тенденцию, следует сказать о том, что она не окажет значительного воздействия на процессы обеспечения доступа к высшему образованию, т. к. повышение стоимости происходит пропорционально инфляции, повышению доходов и окладов, расширению возможностей получения займов, кредитов и беспроцентных ссуд.

Образовательный процесс в аудиториях предполагается традиционным, но более   дифференцированным, с предоставлением   учебных курсов с разными сроками длительности в зависимости от различных потребностей обучающихся.   Наряду с сохранением 5-летнего обучения будет расширен доступ к более сжатым 2,5–3-летним программам полного университетского цикла. Значительное внимание будет уделено прикладным дисциплинам и исследованиям,   обеспечивающим позиции технологического лидерства. Традиционные формы обучения (проведение лекционных и семинарских занятий) останутся определяющими, но будут значительно модифицированы активным привлечением   возможностей компьютерной подготовки. Ее роль существенно возрастет в организации самообразования, которое становится не только одной из ведущих форм обучения, но и важнейшей целью и ценностной ориентацией американской университетской культуры.


300
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2020 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!