Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Условия развития воображения, мышления и речи дошкольников»

/ Психология
Курсовая,  47 страниц

Оглавление

Введение
Глава 1. Анализ состояния рассматриваемой проблемы в теории и практике обучения и воспитания
1.1. Психологическая характеристика дошкольника
1.2. Воображение, мышление и речь дошкольника
1.3. Руководство развитием воображения, мышления и речи
Глава 2. Экспериментальное исследование
2.1. Принципы и методы изучения психики дошкольника. Подготовка исследования
2.2. Изучение классификации и объяснительной речи на материале группирования картинок у детей 6-7 лет
Заключение
Приложение

Список использованной литературы

1. Агаева Е. Формирование элементов логического мышления (старший дошкольный возраст) // Дошкольное воспитание. 1982. №1. С. 38-41
2. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. М.; Воронеж, 1996
3. Ахунджанова С. Развитие речи дошкольников в продуктивных видах деятельности // Дошкольное воспитание. 1983. №6. С. 34-36
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968
5. Венгер Л.Л. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Ч. II. М., 1981
6. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., 1987
7. Ветер Л., Мухина В. Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте // Дошкольное воспитание. 1974. №12. С. 24-30
8. Волкова Н. Внимание детей во время занятий // Дошкольное воспитание. 1971. №12. С. 6-9
9. Выготский Л. С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. М., 1993
10. Выготский Л.С. Мышление и речь. М., 2000
11. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1999
12. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей // Вопросы психологии. 1988. №16
13. Еникеев М.И. Энциклопедия. Общая и социальная психология. М., 2002
14. Запорожец А.В. Развитие логического мышления у детей в дошкольном возрасте // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. М., 1995
15. Зеньковский В.В. Психология детства. М., 1996
16. Кириллова Г. О воображении детей младшего дошкольного возраста в игре // Дошкольное воспитание. 1973. №12. С. 35
17. Кириллова Г. Реалистические тенденции в воображении детей // Дошкольное воспитание. 1981. №12. С. 45-47
18. Кравцова Е. Развитие воображения // Дошкольное воспитание. 1989. №12. С. 37-41
19. Лебедева С. О. О возможностях развития образной памяти // Дошкольное воспитание. 1985. №8. С. 52-54
20. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания // Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981
21. Лурия А.Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. М., 1995
22. Мухина В.С. Детская психология. М., 2000
23. Новоселова С.М. Развитие мышления в раннем детстве. М., 1978
24. Обухова Л.Ф. Детская психология: Теории, факты, проблемы. М., 1995
25. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми // Под ред. М.И. Лисиной. М., 1985
26. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1990
27. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. СПб., 1997
28. Поддьяков Н.Н. К вопросу о развитии мышления дошкольников // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Ч. II. М., 1981
29. Практическая психология образования. М., 1997
30. Психологические основы дошкольной педагогики. М., 1998.
31. Развитие мышления и умственное внимание дошкольника / Под ред. Н.Н. Поддьякова, А.Ф. Говорковой. М., 1985
32. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. В кн. Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. М., 2000
33. Рубинштейн Л.С. Основы общей психологии. СПб., 2000
34. Севастьянов О.Ф. Несостоявшийся диалог. Ж. Пиаже и Л.С. Выготский о природе эгоцентрической речи // Психологический журнал. 1989. Т. 10. №1. С. 116-19
35. Смирнов С.Д. Психология образа: Проблемы активности психического отражения. М., 1985
36. Смирнова Е.О. Детская психология. М., 2003
37. Сохил Ф.А. Психолого-педагогические проблемы развития речи дошкольника // Вопросы психологии. 1989. №3. С. 39-43
38. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. М., 1995
39. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М., 1998
40. Холодная М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. М.; Томск, 1997
41. Чуприкова Я.И., Ратанова Т.А. Связь показателей интеллекта и когнитивной дифференцированности у младших дошкольников // Вопросы психологии. 1995. №3
42. Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 1960


Работа похожей тематики


Система дошкольного образования в Великобритании

 

Возникновение детских садов

В соответствии с административным делением и сложившимися традициями система образования Великобритании подразделяется на три подсистемы:

– Англия и Уэльс;

– Северная Ирландия;

– Шотландия.

Системы образования Англии, Уэльса и Северной Ирландии по своей структуре отличаются незначительно, а в системе образования Шотландии присутствуют свои традиционные особенности.

О поддержке маленьких детей в стране заговорили в конце XVIII в. На дошкольное образование оказали влияние идеи Р. Оуэна, Ж.-Ж. Руссо, Г. Песталоцци, Ф. Фребеля и М. Монтессори.

До закона «О школьных стандартах» 1998 г. в Англии и Уэльсе дошкольное образование предоставлялось лишь детям в возрасте от 2 до 5 лет со специальными образовательными нуждами. Правительство определило цель: предоставить высококачественные, бесплатные (временные) места для детей в возрасте 4 лет, чьи родители этого хотят. Сейчас все четырехлетние дети могут посещать пять уроков в неделю, длящихся 2,5 ч. С 2004 г. такое образование предоставляется и детям пятилетнего возраста.

В Северной Ирландии нет установленного закона об услугах дошкольного образования. Тем не менее, с конца 1990-х гг. правительство предоставляет неполные по времени места для детских домов. В сентябре 2003 г. бесплатные временные места дошкольного образования были доступны для 90% детей. За последние годы разделение между общественным и частным предоставлением дошкольного образования стало не столь выраженным.

Раннее образование, финансируемое обществом, развивается и расширяется за счет кооперации с частными и добровольными секторами, получающими дотации от правительства и отвечающими определенным предписаниям. Правительство объединило раннее образование с заботой о детях вне школы до и после занятий, во время каникул. Это позволяет улучшить работу с детьми и их родителями.

В конце 90-х гг. стратегии национальной заботы о детях (образование и дневная забота) были разработаны в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии. В Англии и Уэльсе главной целью являлись улучшение качества заботы. Предполагалось сделать заботу о детях более доступной за счет увеличения числа помещений и представления большей информации по этому вопросу. Стратегия заботы о детях в Северной Ирландии основана на принципах присоединения, социального правосудия, качества, доступности, гибкости и партнерства.

В сентябре 2000 г. в Англии была представлена основная ступень образования, основанная на шести главных областях обучения. Раннее обучение – отдельная ступень образования для детей в возрасте от 3 до 5 лет. Она стала частью национальной образовательной программы по закону «Об образовании» 2002 г. В период основной ступени образования большинство детей посещают детские сады временно или постоянно. Только небольшое количество детей остается дома во время основной ступени, начиная посещать школы с первого класса (в возрасте 5 лет).

Управление дошкольным образованием

Сложившись много веков назад, английская система образования и сегодня не претерпела глобальных изменений.

Центральным органом управления образования в Англии является департамент образования и науки. Он принимает непосредственное участие в выработке общей стратегии развития всех видов и уровней образования, оказывает посредством финансовых операций влияние на большинство учебных заведений, включая университеты. Следует отметить, что департаменты образования не контролируют деятельность отдельных учебных заведений. Такой контроль возложен на Королевскую инспекцию и местные органы образования. Королевская инспекция осуществляет общий надзор, распространяющийся на все виды образования, кроме университетского, хотя в последнее время правительственные круги все чаще выступают с предложением о работе инспекторов и в университетах.

Непосредственный контроль за деятельностью учебных заведений, систем школьного и дальнейшего образования осуществляется местными органами образования. Характерной особенностью системы образования в Англии является преобладание государственного сектора. При этом процесс «огосударствления» начался значительно позже, чем в других странах Западной Европы.

Министерство образования вырабатывает общенациональные стандарты, рекомендации, инспектирует учебные заведения, субсидирует до 60% школьного бюджета. Каждая школа сама определяет свой учебный план, руководствуясь рекомендациями Министерства. Значительные права имеют муниципалитеты, финансирующие остальные 40% общественных затрат на школы. Министерские субсидии распределяются в зависимости от того, руководствуется ли учебное заведение рекомендациями центра, а также от успешности работы заведения. Система образования Англии в основном финансируется из государственных источников. Частные вложения не превышают 4% общих расходов на образование.

В последние десятилетия образование в Великобритании стало одним из наиболее приоритетных направлений в государственной политике вне зависимости от того, какие политические силы находятся у власти. Принятие решений, определяющих перспективу развития отрасли, осуществляется на самом высоком уровне в иерархической структуре управления – парламентом, правительством.

Сеть дошкольных учреждений

Современная система образования Великобритании включает в себя: дошкольное воспитание, начальное, общее среднее и высшее образование, а также систему дальнейшего образования. Каждая из ступеней имеет свои специфические особенности. В соответствии с Актом о реформе образования (1988), период обязательного образования в Великобритании разделен на четыре «ключевые стадии»: с 5 до 7 лет, с 7 до 11, с 11 до 14, с 14 до 16 лет.

Детские сады в Англии посещают дети в возрасте от 3 до 5 лет. В Северной Ирландии – от 2 до 4, в Уэльсе – от 2 лет до обязательного школьного возраста (5 лет). Дети распределяются в группы в соответствии с возрастом, в зависимости от количества детей и размеров групповых комнат. Кроме детских садов существует большое количество «поставщиков» дошкольного образования. Они включают школы (детские сады или классы для детей в начальных школах) и группы родительских, добровольных и частных органов. Частное образование этой ступени представлено дневными детскими комнатами, частными детскими садами и детскими классами в независимых школах.

Ирландский ребенок начинает школьную жизнь обычно с 4 лет (детских садов как таковых в Ирландии нет, до этого возраста принято воспитывать детей в семье). Хотя можно и не отдавать ребенка в школу до 6 лет. В настоящее время раннее детское образование в Ирландии находится в процессе реформирования. Различие между подготовительными школами, детскими садами и детскими группами на практике почти незаметно. Большинство частных организаций предоставляют среди всех образовательных услуг и дошкольное образование, но в настоящее время достаточно сложно оценить и классифицировать все эти учреждения. Роль начальной школьной системы в Ирландии также очень велика для возрастной группы, которую в Других странах Европейского союза относят к дошкольной.

Хотя дети не обязаны посещать школу до 6 лет, около 50% четырехлетних детей и почти все пятилетние зачислены в детские классы начальных школ. Начальная образовательная программа (1999) на детском уровне использует методологии и педагогику по отношению к раннему детскому образованию и составляет часть реформ в этой сфере.

Кроме этого, в Ирландии зарегистрированы семьи, проживающие в передвижных городах и специальных районах. Министерство образования поддерживает дошкольные образовательные учреждения для детей из таких семей. Эти учреждения расположены в городах, на территории начальных школ или в местных центрах. Их целью является подготовка детей к посещению начальной школы. Здесь дети получают социальную подготовку и основные навыки в чтении, письме и арифметике. В таких детских школах работают как учителя, так и работники, специализирующиеся в заботе о детях.

Министерство здравоохранения частично финансирует добровольные организации и частные предприятия, предоставляющие дневную заботу детям в детских садах. Эта помощь в основном направлена на учеников из неблагополучных семей или имеющих какие-либо отклонения. Средства направляются ученикам, в основном начальных школ, в которых есть детские классы.

Всего же в Великобритании около 50% трех-четырехлетних детей воспитываются в детских садах или «малышовых центрах». Кроме этого, многие дети посещают игровые группы дошкольной подготовки, учреждаемые добровольными организациями и родителями. С 5 лет начинается обязательное обучение, и дети поступают в школу для малышей, с 7 лет переходят в младшую школу.

Первые классы комплектуются по мере поступления детей. По договоренности родителей с руководством школы в первый класс принимают и четырехлетних детей.

Наиболее организованными воспитательными учреждениями для таких детей являются «ясельные школы» и классы, создаваемые и финансируемые отделами образования. Как правило, их посещают дети в возрасте от 3 до 5 лет. Дети находятся в таких школах 2,5 ч. «Ясельными школами» и классами охвачено всего около 7% детей дошкольного возраста. Еще меньшее количество детей (1%) охвачено яслями с пребыванием в течение всего дня. Подведомственны они местным органам социального обеспечения и предназначены для детей из крайне неблагоприятных семей или для детей с отклонениями в развитии. Примерно треть детей пятого года жизни посещает специальные «приемные классы» при школах. Государственная система Великобритании представлена тремя указанными типами дошкольных воспитательных учреждений.

Около 22% детей до 5 лет получают дошкольное воспитание частным образом – в «игровых группах» с 2–3-часовым пребыванием или под присмотром «детских охранительниц». Незначительный процент детей посещают «ясельные школы», создаваемые некоторыми фирмами при крупных предприятиях. Но более 60% детей до 5 лет воспитываются дома и не посещают никаких дошкольных учреждений.

Политика нынешнего правительства партии тори направлена не на развитие, а на свертывание государственной системы дошкольного воспитания. В последние годы в Великобритании развернулось движение «домашних посещений». Их цель – содействие развитию детей дошкольного возраста путем педагогического просвещения родителей. Обычно посещения осуществляют учителя и студенты педагогических учебных заведений, а также добровольцы – матери, получающие соответствующее инструктирование. Движение «домашних посещений» не имеет центрального управления и зависит от инициативы местных органов образования и отдельных университетов.

Обучение детей от 5 до 7 лет осуществляется в разных типах начальной школы. «Детская школа» – первая ступень начального обучения. Она может включать «классы поступления», а иногда и «ясельные классы» для детей дошкольного возраста. Наконец существуют «детские школы», объединенные с «ясельными».

Другой тип начальной школы – «первичная школа» для детей от 5 до 11 лет, но с выделением «детской» ступени. В ряде областей существует «первая школа» для детей от 5 до 8–9 лет. В этом случае по окончании «первой школы» дети переходят в «промежуточную», и только после нее – в школу второй ступени.

В стране действует система бесплатного общего образования для всех детей, независимо от социального положения и национального происхождения. Существуют школы муниципальные и частные. Обучение в первых – бесплатное. Частные учебные заведения платные.

Режим работы дошкольных учреждений

В различных детских садах дети проводят разное количество времени. Для помощи работающим родителям детские сады открываются в 8 ч утра и заканчивают свой рабочий день в 6 ч вечера. Если дети посещают начальную школу, но еще не достигли обязательного образовательного возраста, то они обычно приходят в школу к 9.15 утра и находятся там до 13.00 или 14.30 дня в детских классах. Эти классы придерживаются образовательной программы, разработанной в самой начальной школе.

Правительственные меры направлены на расширение детских услуг начальными школами путем создания различных клубов.

Количественный состав «ясельных школ» и классов значительно варьируется. По имеющимся нормативам класс должен состоять из 25 детей, а школа – включать 2–3 класса. Нормативы предусматривают отношение персонала к количеству детей 1:11 (не считая заведующего). Таким образом, на класс приходится двое взрослых – обычно один учитель и один ассистент.

Содержание дошкольного образования

В Великобритании нет единой программы воспитания детей до, школьного возраста. Каждая «ясельная школа» работает по собственной программе, определяемой ее персоналом. Основную цель дошкольного воспитания научные работники в этой области и воспитатели видят в выработке у детей начал социального поведения или «компетентности», понимаемой как умение ориентироваться и адекватно вести себя в различных ситуациях.

Закон «Об образовании» (2002) расширил национальную образовательную программу дошкольного образования и узаконил ранее предложенные цели. Сейчас они составляют главную часть основной ступени и охватывают следующие шесть областей:

– личное, общественное и эмоциональное развитие;

– общение, язык и грамотность;

– развитие математических способностей;

– развитие мышления;

– физическое развитие;

– творческое развитие.

Время, которое должно быть затрачено на каждую область развития, не установлено. Директора и персонал сами составляют временное расписание, равно как и решают вопросы по организации классных комнат.

В 1997 г. Совет образовательной программы, тестирования и оценивания Северной Ирландии составил руководство для дошкольного образования, учитывающее образовательную программу Северной Ирландии и желаемые результаты обучения, составляющие основу дошкольного образования Англии и Уэльса. Цель – повышение стандартов дошкольного образования за счет работы с детьми и определения их потенциала в процессе игр. Все поставщики дошкольного образования должны учитывать школьную программу, в особенности же такие области обучения:

– личное, общественное и эмоциональное развитие;

– физическое развитие;

– творческое (эстетическое) развитие;

– развитие языка;

– ранний опыт в математике;

– ранний опыт в науке и технологии;

– знание и уважение окружающей среды.

Руководство также постановляет, что любая школьная программа детского сада должна:

– отвечать физическим, общественным, эмоциональным и познавательным нуждам детей в данный период развития;

– стимулировать развитие детей;

– быть широкой и сбалансированной, позволяющей детям делать выбор во время игры, развивать их обучение.

Содержание и методы воспитательной работы с детьми определяются преимущественно в русле идей «свободного воспитания», создания условий для различных видов детской деятельности, предоставления детям возможности самостоятельно выбирать привлекательную для них деятельность. Английские педагоги не проводят четкого различия между видами деятельности ребенка. Все они определяются как игры с водой, песком, строительным материалом, красками и т.п. Поэтому воспитание в «ясельных школах» рассматривается как воспитание через игру.

Охарактеризовать содержание воспитательной работы в «ясельных школах» весьма трудно, поскольку между отдельными школами существуют значительные различия. Общее в них то, что детей в той или иной мере знакомят с явлениями природы, им читают сказки и рассказы, поощряют самостоятельную деятельность, особенно различные формы рисования и раскрашивания, конструирование, выкладывание мозаик и картинок. Важное место занимает сенсорное воспитание – ознакомление детей с цветом, формой, величиной. Для этого выделена специальная комната, где сосредоточены соответствующие пособия и весьма остроумно оборудован «магазин»: прилавок покрыт пятнами разной формы и цвета, изображающими места для продуктов (кусков мяса, хлеба, бананов, яблок и т.п.). Сами продукты сделаны из гипса и окрашены в соответствующие цвета. Перед началом игры продавец должен разложить их по местам, т.е. соотнести форму, цвет и величину с изображениями, имеющимися на прилавке.

В «ясельных школах» имеет место ознакомление детей с началами грамоты и математики, но оно осуществляется в ходе разных видов деятельности.

Некоторые «ясельные школы» планируют воспитательную работу по тематическому принципу, выделяя определенную тему на каждую неделю, например: «Рыбы», «Сад» и т.п. Перечень тем и их последовательность намечаются на каждый семестр педагогическим советом. В других школах четкая тематика отсутствует, хотя иногда воспитательная работа и организуется вокруг отдельных тем.

Особое внимание уделяется индивидуальной работе с детьми. В виде общих занятий проводятся только чтение детских книг, рассказывание и пение. В таких занятиях участвуют 15–20 детей. Группа разбивается на подгруппы, занимающиеся одновременно с разными воспитателями или поочередно. Все остальное время дети занимаются поодиночке или в небольших случайно складывающихся группах разными видами деятельности, выбирая их по собственному желанию. Взрослые выступают при этом в виде советчиков или помощников – подходят к отдельным детям, спрашивают, что они делают, иногда предлагают ту или иную задачу.

Детям, которые не могут выбрать себе занятие, воспитатели обычно предлагают несколько занятий на выбор. Обучение выполнению различных заданий не носит систематического характера, а происходит от случая к случаю.

Хотя в теоретическом плане работники детских учреждений придают большое значение сюжетно-ролевой игре, и сама обстановка и оборудование помещений создают благоприятные условия для ее развития, именно игра развита у детей совершено недостаточно и не занимает существенного места в жизни. Если дети и играют, то самостоятельно, не вступая в контакты друг с другом.

Это объясняется стойкой позицией невмешательства в детскую игру. Среди английских специалистов (как учителей, так и ученых) распространено мнение, что какое-либо вмешательство взрослого разрушает игру, лишает ее спонтанного и творческого характера. В течение дня дети рассеяны по всем помещениям. Например, небольшая группа слушает сказку; 3–4 ребенка в ванне с водой пускают кораблики, льют воду на колесо мельницы, но не вступают в контакт друг с другом, один ребенок сколачивает гвоздем дощечки, зажав одну из них в тиски, кто-то из девочек наряжается в костюм невесты, кто-то на полу строит машины из конструктора или, составляя крупные кубы и лесенки, взбирается на них. Две девочки – на качелях, а трое-четверо детей с удовольствием просто валяются на подушках...

Один из взрослых всегда наблюдает за детьми, подходит то к одному, то к другому, задает вопросы, что-нибудь показывает или подсказывает. Особого шума и беспорядка нет, дети не дерутся, не мешают друг другу и, главное, все они чем-то заняты, никто не слоняется без дела.

В какой мере воспитание в «ясельных школах» развивает детей – определить трудно, так как никакой оценки уровня развития детей «ясельные школы» не производят, а исследований, которые могли бы показать преимущества детей из «ясельных школ» по сравнению с детьми, воспитывающимися дома, не проводилось. Вместе с тем у учителей и научных работников сложилось твердое убеждение в полезности и необходимости общественного дошкольного воспитания.

В последние годы в ряде научных работ по детской и педагогической психологии (Б. Тизард, К. Хатг, П. Смит, Дж. Тау, Мхьюз и др.) были приведены серьезные аргументы в пользу введения в «ясельных школах» более четкой и организованной системы обучения, в частности началам грамоты и математики, развитию речи, приобщения детей к жизни. Однако в настоящее время эти работы мало повлияли на практику дошкольного воспитания.

Британское образование традиционно ассоциируется с понятием «классическое». Что же подразумевает «классика»? Во-первых, в ребенке с юных лет воспитывают самостоятельность, он может заниматься любым делом, открывать и познавать что-то новое, играть с «неигрушками». Но лишь пока он не начинает мешать окружающим. Чрезмерная опека детей исключена. «Возьми себя в руки!» – вот что частенько слышат маленькие британцы.

В школе дети учатся общаться со сверстниками, постоять за себя. А условия, в которые они попадают (особенно это касается школ-пансионов), почти спартанские. Дисциплина в школе строжайшая, полным ходом идет процесс нравственной и физической закалки маленького человечка. Распространены методы воспитания знаменитой – «жесткой верхней губы» – способности к самоконтролю и умению сохранять ясный ум и спокойствие в самых критических ситуациях. Сколь бы жесткими ни казались эти методы воспитания, они вполне оправданны: зарождались они в тот период, когда Британия начинала создавать свой флот и вести завоевательные походы, и была востребована сильная и независимая личность.

Английская школа обеспечивает все условия для развития твердого и независимого характера, умения добиваться цели и отстаивать собственные интересы. Еще одна из задач школы – развитие самостоятельности и выработка независимости в суждениях. Ребенку стараются дать не столько знания, сколько инструменты для их «добычи».

Британская система стремится сформировать не просто знающую, но и социально активную личность. Уже с младших классов дети обсуждают выступления парламентариев, законопроекты, которые должны быть приняты. Дети даже отправляют письма с предложениями по улучшению жизни мэру города. Приоритетным английская школа считает: во-первых, моральные принципы, во-вторых, джентльменское поведение, а в-третьих – умственные способности. Не научение, а воспитание стоит на первом месте.

Развивающая и предметная среда в дошкольных учреждениях

«Ясельные школы» построены по специальным проектам, но значительно чаще они существуют в приспособленных помещениях, представляющих собой одну-две большие комнаты, в которых сосредоточены все необходимое оборудование и материалы.

Существуют «ясельные школы», созданные по специальным проектам в соответствии с так называемым «открытым планом», предусматривающим свободное перемещение детей по всей территории школы. «Открытый план» относится ко всем типам начальных школ. Это выражение определенной философской и психолого-педагогической концепции, согласно которой ребенок и физически и духовно не должен быть замкнут в ограниченном пространстве класса.

Помещения, построенные по «открытому плану», не имеют изолированных комнат, все комнаты смежные и разделены между собой перегородками, оставляющими широкий проход без дверей. В центре размещается читальный зал.

В помещении «ясельной школы» много разнообразного оборудования и материалов: столики для занятий рисованием, лепкой, мозаикой, мольберты с прикрепленными к ним листами бумаги и наборы крупных банок с красками, кистями, мелками, верстак с инструментами и материалами, ванна с водой, в которой находятся плавающие игрушки, песочница с сухим песком и приспособлениями для его пересыпания и измерения, песочница с сырым песком, ведерками, формочками, баночками, кукольный уголок с полным набором мебели, отгороженный «магазин» с местом для продавца, весами, игрушечными продуктами, товарами и деньгами, горка для скатывания, качели, шкафы и стеллажи с мелкими строительными наборами, конструкторами, детскими книгами, аквариумы с головастиками, клетки с хомячками, морскими свинками или кроликами и т.д. Среди всего этого встречаются «взрослые» вещи – пианино, мойка для посуды. Нередко тут же, например, под стеллажами сложены сумки и обувь детей.

В укромных уголках лежат накрытые паласами крупные подушки, нейлоновые «шкуры», на которых можно поваляться. Некоторые учреждения имеют участок, представляющий собой асфальтированное пространство в 30–40 м2, окруженное травянистой лужайкой. Постоянного оборудования на нем нет. В хорошую погоду часть оборудования выносится на участок из помещений.

Мебель отличается портативностью и подвижностью. Стульчики при ненадобности складываются и приставляются к стенке. Столы – секционные, сдвигаются и раздвигаются по мере необходимости.

Подготовка воспитателей для работы в дошкольных учреждениях

Учителя имеют высшее педагогическое образование (педагогический колледж или университет с дополнительной педагогической подготовкой). Имеются частные и государственные высшие педагогические учебные заведения. В университетах годичную подготовку проходят после трех лет обучения на каком-либо факультете, т.е. освоив определенный академический курс и получив специализацию по 1–3 дисциплинам.

Педагогические колледжи не имеют единого учебного плана. Обычно в учебный план трехлетнего педагогического колледжа входят курсы: по основному предмету, профессиональный, педагогический, а также практика в школе. Особое внимание уделяется курсам по предметам, которые в будущем станет преподавать студент: английский язык и литература, математика, религия, домоводство и пр. (на это отводится до 25% учебного времени). Свыше 40% учебного времени посвящено профессиональному курсу, который изучается в течение года или двух лет.

Как правило, профессиональный курс включает дисциплины общеакадемического профиля: английский язык, математика, география, история – всего до восьми дисциплин. Четверть учебных часов отводится на педагогический курс, состоящий из таких дисциплин, как философия педагогики, психология, педагогическая социология, методика обучения, история педагогики, сравнительная педагогика, школьная гигиена, школоведение.

Педагогическую практику в школе студенты обычно проходят в течение 14 недель. Она состоит из наблюдений педагогического процесса и нескольких уроков под руководством преподавателей. По окончании педагогического колледжа студентам для завершения образования необходимо пройти годичную стажировку по месту работы.

             В качестве ассистентов работают обычно медицинские сестры, имеющие двухгодичную специальную подготовку на базе среднего образования. Кроме того, к участию в работе с детьми широко привлекаются студенты восьми педагогических учебных заведений и добровольцы из числа родителей. Весь персонал в «ясельных школах» исключительно женский.


300
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!