Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Изучение взаимосвязи между особенностями ценностных представлений и направленностью личности в юношеском возрасте»

/ Психология
Диплом,  73 страниц

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения системы ценностных ориентаций и направленности личности в психологии
1.1.Социальные и личностные ценности
1.2. Ценностные ориентации личности
1.3.Направленность личности
1.4. Обусловленность формирования ценностных ориентаций и направленности личности особенностями юношеского возраста
Глава 2. Практическое исследование взаимосвязи между особенностями ценностных представлений и направленностью личности в юношеском возрасте
2.1. Описание методик исследования
2.2. Обработка и интерпретация результатов исследования
2.3. Выявление взаимосвязи между особенностями системы ценностных ориентаций и направленностью личности в юношеском возрасте
Заключение
Приложения

Список использованной литературы

1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности.- М., 1989.
2. Авдуевская (Белинская) Е.П. Особенности ценностно-нормативной социализации в юношеском возрасте в ситуации социальной нестабильности.//Ценностно-нормативные ориентации старшеклассника. Труды по социологии образования. Том I. Выпуск II.- М.,1993.- С.72-81.
3. Алексеева В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности.// Психологический журнал.- 1984.- № 5.- С.63-70.
4. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л.,1968.
5. Арутюнян Э.А. Микросреда и трансформация общественных ценностей в ценностную ориентацию личности. - Ереван,1979.
6. Асмолов А. Г. Деятельность и установка. - М.,1979.
7. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. - М. - Воронеж,1996.
8. Барабанова В. В., Зеленова М. Е. Представления старшеклассников о будущем как аспект их социализации. // Психологическая наука и образование. - 1998. - N1. - С.52-58.
9. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М, 1992.
10. Битуева А.В. Особенности структурного строения ценностных ориентаций. // Теоретический философ. журнал. - 2000. - №3. - С.17-26.
11. Блауберг И.Б., Юдин Э.Г. Системный подход в социальном познании. // Исторический материализм как теория социального познания и деятельности. - М., 1972.- С.121-142.
12. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.
13. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. // Вопросы психологии. - 1979. - №4. - С.23-34.
14. Братусь Б.С. К проблеме развития личности в зрелом возрасте. // Вестник Моск. ун-та. Сер.14. Психология. - 1980. - №2. - С.3-12.
15. Братусь Б.С. О механизмах целеполагания. // Вопросы психологии. - 1977. - №2. - С. 121-124.
16. Братусь Б.С., Сидоров П.И. Психологическая клиника и профилактика раннего алкоголизма. - М., 1984.
17. Брожик В. Марксистская теория оценки. - М., 1982.
18. Буева Л. П. Методологические проблемы общественной детерминации развития личности. // Проблемы психологии личности. - М.,1982. - С. 32-44.
19. Буякас Т. М., Зевина О. Г. Опыт утверждения общечеловеческих ценностей - культурных символов в индивидуальном сознании. // Вопросы психологии. - 1997. - №5. - С. 44-55.
20. Васильева Ю. А. Особенности смысловой сферы личности при нарушениях социальной регуляции//Психологический журнал. -1997. -Т.18. - № 2. - С.58.
21. Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). - М., 1984.
22. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. - М., 1990.
23. Водзинская В.В. Понятие установки, отношения и ценностной ориентации в социологическом исследовании. - М., 1988.
24. Выготский Л.С. Проблема возраста. // Выготский Л. С. Собрание сочинений. Т.4. - М, 1984. - C. 244-268.
25. Гальперин П. Я. К учению об интериоризации // Вопросы психологии. -1966. - № 6. - С. 25-32.
26. Гинзбург М.Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема. // Вопросы психологии. - 1988. - №2. - С. 35-42.
27. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения. // Вопросы психологии. - 1994. - №3. - C.20-31.
28. Горбатков А.А. О соотношении ориентации на положительные и отрицательные качества в структуре ценностных ориентации личности. // Тезисы докладов к V Всесоюзному съезду психологов СССР. - М., 1977. - С. 67-69.
29. Дилигенский Г.Г. Проблемы теории человеческих потребностей. //Вопросы философии. - 1987. - № 2. - С. 47-54.
30. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. - М., 1978.
31. Донцов А.И. К вопросу о механизмах формирования личности. // Психологические исследования. - Вып. 5. - М., 1975. - С.37-45.
32. Донцов А.И. О ценностных отношениях личности. //Сов. педагогика. - 1984. - №5. - С. 35-43.
33. Дробницкий О.Г. Мир оживших предметов: Проблема ценности и марксистская философия. - М., 1987.
34. Дубровина И.В., Круглов Б.С. Психологические аспекты формирования ценностных ориентаций и интересов учащихся. // Ценностные ориентации и интересы школьников. - М., 1983. - С. 27-36.
35. Дубровский Д.И., Чесносвитов Е.В. К анализу структуры субъективной реальности (ценностно-смысловой аспект). // Философские науки. - 1978. - № 6. - С. 46-59.
36. Жуков Ю.М. Ценности как детерминанты принятия решения. Социально-психологический подход к проблеме. // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. - М., 1976. - С. 254-277.
37. Журавлев В.И. Вопросы жизненного самоопределения выпускников средней школы. - Ростов н/Д, 1972.
38. Здравомыслов А.Г., Ядов В.А. Отношение к труду и ценностные ориентации личности. - М., 1985.
39. Зейгарник Б.В., Братусь Б.С. Очерки по психологии аномального развития личности. - М., 1980.
40. Зотова О.И., Бобнева М.И. Ценностные ориентации и механизм социальной регуляции поведения. // Методологические проблемы социальной психологии / Отв. ред. Е.В. Шорохова.- М.,1985.- С.241-254.
41. Истошин И.Ю. Ценностные ориентации в личностной системе регуляции поведения. // Психологические механизмы регуляции социального поведения. - М., 1989. - С.252-267.
42. Качанов Ю.Л., Шматко Н. А. Семантические пространства социальной идентичности // Социальная идентификация личности. - М., 1993 .
43. Кирилова Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников. // Вопросы психологии. - 2000. - №4. - С. 24-31.
44. Кон И. С. Психология ранней юности. - М., 1989.
45. Кюрегян Э.А. О ценностно-ориентационном аспекте типологии личности. // Образ жизни и ценностные ориентации личности /Отв. ред. Л.А. Арутюнян. - Ереван, 1989. - С. 57-68.
46. Леонтьев А. Н. Избр. психол. произв.: В 2 т. - М., 1983. - Т. 1.
47. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975.
48. Леонтьев Д. А. Деятельность и потребность//Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы / Под ред. В. В. Давыдова, Д. А. Леонтьева. - М., 1990.
49. Леонтьев Д. А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. - М., 1999
50. Леонтьев Д.А. Динамика смысловых процессов // Психологический журнал. - 1997. - Т. 18. -№ 6. - С.13-27.
51. Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. - М., 1992.
52. Леонтьев Д.А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности // Вестник Моск. ун - та. Серия 14. Психология. - 1996. - № 4. - С. 35 - 44; 1997. - № 1. - С. 20-27.
53. Леонтьев Д.А. Системно-смысловая природа и функции мотива. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. - 2002. - № 2. - С. 35-41.
54. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций. - М., 1992.
55. Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции. // Вопросы философии.- 1996.- №4.- С.41-49.
56. Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. - М., 1992.
57. Любимова Т.Ю. Понятие ценности в буржуазной социологии. // Социальные исследования - М.,1990.
58. Мазур Е.С. Проблема смысловой регуляции в свете идей Л.С. Выготского. // Вестник Моск. ун-та, Серия 14: Психология. - 1983. - №1. - С.31-40.
59. Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. - М., 1986.
60. Моральные ценности и личность / Под ред. А.И. Титаренко. - М., 1994.
61. Мясищев В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека. - М., 1980.
62. Надирашвили Ш.А. Понятие установки в общей и социальной психологии. - Тбилиси, 1984.
63. Обуховский К. Психологическая теория строения и формирования личности. // Психология формирования и развития личности. - М., 1981. - С. 45-67.
64. Обуховский К. Психология влечений человека. - М., 1982.
65. Ольшанский В.Б. Личность и ее социальные ценности. - М., 1985.
66. Парыгин Б.Д. Основы социально - психологической теории. - М., 1981.
67. Патяева Е. Ю. Ситуативное развитие и уровни мотивации. // Вестн. Моск. ун - та. Сер. 14. Психология. - 1983. - № 4. - С 47-55.
68. Петровский А.В. Психологическая теория коллектива. - М., 1979.
69. Петровский В.А. Психология неадаптированной активности. - М., 1999.
70. Попов С.И. Проблема происхождения и функционирования понятия ценностей в социологии. // СОЦИС.- 1989.- №3.- С. 23-34.
71. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. - М., 1994.
72. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб., 2002.
73. Ручка А.А. Социальные ценности и нормы. - Киев, 1986.
74. Рыбалко Е.Ф., Волкова Н.А. Динамика ценностных ориентации у старшеклассников и студентов // Молодежь в общественных отношениях развитого социализма. - Тарту, 1984.
75. Саарнийт Ю.Р. Ценностное содержание жизненных планов молодежи. / Под ред. Е.В. Шороховой. - М., 1987.
76. Сафин В.Ф. Динамика оценочных эталонов в подростковом и юношеском возрасте. // Вопросы психологии. - 1982. - №1. - С. 69-75.
77. Сафин В.Ф., Ников Г.П. Психологический аспект самоопределения. // Психологический журнал. - 1984. - №4. - С. 65-74.
78. Сборник психологических тестов. / Сост. Е.Карапешта. - Киев, 1992.
79. Сидоренков А. В. Соотношение просоциальных и асоциальных ценностей общения учащихся. // Психол. вестн. Вып. 1.4. 1. - Ростов н/Д., 1996. - С. 283-294.
80. Сосновский Б.А. Практикум по общей психологии. - М., 1989.
81. Толстых Н.Н Жизненные планы подростков и юношей. // Вопросы психологии. - 1984. - №3. - С. 79-87.
82. Тугаринов В.П. Теория ценностей в марксизме. - Л., 1968.
83. Файнбург З.И. Ценностные ориентации личности в некоторых социальных группах современного общества. М.,2003
84. Федулов Б. А. Сущность общечеловеческих ценностей и содержание воспитательного процесса. // Человек, его ценности и жизненный путь. - Часть II. - Курган - Барнаул, 1997.
85. Филиппов Ф.Р. Социальная ориентация и жизненные планы молодежи. // Молодежь: интересы, стремления, идеалы. - М.,1989.
86. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. / Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 1987.
87. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., 1990.
88. Фромм Э. Человек для себя. Иметь или быть. - Минск, 1997.
89. Чавчавадзе Н.З. Культура и ценности. - Тбилиси, 1984.
90. Шафранская К.Д., Суханова Т.Г. К вопросу о ценностных ориентациях личности. // Личность и деятельность. - Л., 1982. - С. 108-115.
91. Шерковин Ю.А. Проблема ценностной ориентации и массовые информационные процессы. // Психол. журн. - 1982. - Т.3. - №5. - С. 45-51.
92. Шибаева М.М. Самоопределение личности в культуре как мировоззренческая проблема // Культура и мировоззрение. Вып.11. - М.,1981. - С. 55-64.
93. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. / Под ред. Толстых А.В. - М., 1996.
94. Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. - Л., 1989.
95. Ядов В.А., Палей И.М., Магун В.С. Социальная психология личности.- Л., 1989. - С. 78-127.



1000
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!