Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Детские страхи»

/ Психология
Контрольная,  20 страниц

Оглавление

Введение
1. Причины и проявления детского страха
2. Пути преодоления детского страха
Заключение

Список использованной литературы

1. Волкова Е.М. Трудные дети или трудные родители? М.: Профиздат, 1992. - 96 с.
2. Каптерев П.Ф. О детском страхе // Народное образование. 2000. №3. С. 257-267
3. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М.: ТЦ "Сфера", 1996. - 240 с.
4. Раттер М. Помощь трудным детям. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. - 432 с.
5. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. В 2-х тт. Т. 2. М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - 464 с.
6. Фромм А. Азбука для родителей. Л.: Лениздат, 1991. - 319 с., ил.
7. Щербатых Ю.В. Психология страха: Популярная энциклопедия. М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. - 416 с.


Работа похожей тематики


Проблемы взаимодействия с родителями

 

Некоторые родители проявляют озабоченность главным образом тем, насколько их дети готовы к поступлению в школу. Возраст начала школьного обучения колеблется в разных странах между 4 и 8 годами, поэтому проблема обучения детей чтению, счету, письму и решению элементарных логических задач (по типу тестов) решается в соответствии с этим: этому учат либо в детском саду или семье, либо в школе. Если подготовка ребенка к обычной школе не входит в основные цели дошкольных учреждений, то овладение этими навыками не является существенной частью их работы. Но в этом случае школа должна быть готова принять детей, отличающихся от большинства других, приходящих в школу. Поэтому часто после детского сада, созданного по инициативе родителей, приходится перестраивать и систему работы школы. В этом случае нередко трудно согласовать установки родителей и педагогов. Родители иногда хотят чего-нибудь особенного для своих детей, им не нравится официальный государственный подход к воспитанию и обучению в дошкольном возрасте, они предпочитают частные детские сады, работающие по сформулированным родителями принципам. Не всегда вписываются в общую систему детские сады с языковым или художественным уклоном или работающие по системе Монтессори, Штейнера. Интересны также проекты, посвященные переходу родителей в воспитатели (такая возможность предусмотрена в некоторых законодательных актах).

Невозможно справиться с проблемами современных детей только в школе либо только дома. Часто школы в большей степени, чем семьи, наносят вред развитию личности: именно в школах дети знакомятся с курением, наркотиками, алкоголем, оружием. По данным ученых, только 70% тех, кто сейчас учится в школе в США, ее закончит, а среди детей национальных меньшинств – еще меньше.

Чтобы вовлечь родителей в сотрудничество со школой, существуют некоторые широко распространенные виды совместных действий. Учителям предлагается: разрабатывать программы, направленные на помощь в обучении и предупреждение неуспеваемости, в осуществлении которых участвуют родители; информировать родителей письменно и устно, приглашать их на встречи, где .они могут оценить качество обучения; создавать программы для обучения грамоте взрослых (если школа расположена в бедной стране, бедном районе или в месте проживания иностранцев); проводить регулярные встречи с руководством; устраивать общие обеды в столовой; организовывать поездки за город с родителями; привлекать их к участию в других мероприятиях; приглашать выступить в школе; включать родителей в различные школьные комитеты и комиссии; обеспечивать присутствие родителей на общешкольных мероприятиях; разрешать родителям новичков находиться в школе некоторое время по их желанию вместе с детьми; проводить собрания и другие мероприятия в удобное время (вечером).

В целях углубления работы с родителями педагогическому коллективу следует решить для себя вопросы: все ли собрания с родителями целенаправленны, имеют смысл для решения проблем? Легко ли им понять, что происходит в классе, как можно поставить его об этом в известность? Могут ли родители считаться достоверным источником информации о своем ребенке? Имеет ли ценность влияние родителей и можно ли назвать несколько особых моментов, когда оно оказалось существенным? Родители приходят в школу для того, чтобы обсуждать деятельность педагогов позитивно или негативно? Персонал школы обсуждает родителей обычно негативно или позитивно? Информируют ли родителей о хорошей успеваемости их детей? Какой процент родителей участвует в общественной работе в школе, Предоставлена ли всем такая возможность с учетом их пожеланий? Описывают ли учителя и родители свои отношения во враждебном тоне? Были ли у кого-то из родителей в свое время проблемы со школой? Достаточно ли учитываются пожелания родителей при организации учебного процесса и дополнительных занятий для детей?

Когда педагоги встречаются с родителями, они должны говорить с ними на одном языке, стремиться понять семейные правила и ритуалы, специальную школьную Терминологию исключить (по крайней мере в начале беседы), чтобы не отпугнуть мать или отца. Учителя и воспитатели должны стараться почувствовать, какую реакцию вызывают их слова, когда эмоции преобладают над фактами, ориентироваться на сотрудничество, а не на соперничество при решении вопроса о потенциальном влиянии на ребенка. Семьи могут сами предлагать педагогам варианты решения проблем, особенно тогда, когда они замечают в поведении ребенка признаки насилия, давления (сексуальные домогательства, тяжелые проблемы в коллективе, издевательства, влияние наркотиков). Прояснить проблемы в общении с ребенком помогают такие меры, как проведение взрослыми общих собраний, на которых составляется договор об искренности, высказываются предложения советоваться, задавать вопросы, собирать информацию об аналогичных случаях; составляют последовательный план действий по принятию надлежащих мер; готовят для участников конкретные задачи, например, понаблюдать за чем-то, сообразуясь со своими возможностями.

В детские сады и школы часто приглашают специалистов – психиатров, психологов, социальных работников, логопедов. Оказывается, что в непринужденной обстановке легче задать волнующий родителей вопрос, который они нередко боятся задать врачу, так как опасаются, что неопытностью могут навредить своему ребенку. Но любого родителя мучает, все ли в порядке с его ребенком, и он косвенно пытается получить ответ на беспокоящие его вопросы. Иногда в сотрудничестве с другими полезно сравнить стили семейного взаимодействия и выбрать новую линию поведения.

С трудными детьми и их родителями педагог должен строить свою деятельность, опираясь прежде всего на достигнутые, пусть и небольшие, успехи. Вначале следует добиваться согласия родителей на участие их ребенка в коррекционной программе, без этого никаких мер принимать нельзя. На любом этапе работы необходимо спрашивать у родителей, что может помешать им участвовать в программе, устранять это препятствие, а затем, по завершении каждого этапа работы, обязательно обсуждать его результат. Воспитаннику нельзя давать отвлекаться от темы и переутомляться, скучать в ожидании, пока, мол, будут достигнуты взаимно согласованные цели. Важно поддерживать контакт с разными социальными организациями, но при этом иметь в виду всегда конкретных Людей, в них работающих: лично адресованная информация быстрее доходит до цели и, как правило, дает результаты. Вообще, консультация специалиста – это поддержка и семьи, и педагогического коллектива, а не вызов их компетентности.


150
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!