Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Россия и Китай»

/ Политология
Контрольная,  20 страниц

Оглавление

Введение
1. Распад СССР и его последствия
2. Отношения на двустороннем уровне. Влияние реформ на преобразование российского и китайского обществ
3. Возможные будущие соотношения факторов между Россией и Китаем
Заключение

Список использованной литературы

1. Арбатов А.Г. Российская национальная идея и внешняя политика. М., 2001
2. Ганшин Г.А. Экономическая реформа в Китае: эволюция и реальные плоды. М., 2003
3. Делюсин Л. Китай. Модернизация и демократия // Азия и Африка сегодня. 1997. №5
4. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Международная экономика: Учебник. М., 2004
5. Нартов Н.А. Геополитика: Учебник. М., 2002
6. Писарев А. "Два берега Китая" и интересы России // Pro et Contra. 2003. Т. 3. №1
7. Портяков В.Я., Сюй Минь. Экономические реформы в СССР / России и Китае: Проблемы сопоставления и взаимовлияния // Восток. 2002. №5
8. Стрыгин А.В. Мировая экономика: Учебник. М., 2001
9. Фань Ган. Реформы по нарастающей и "двухколейный переход": осмысление опыта Китая // Проблемы Дальнего Востока. 2005. №3
10. Хасбулатов Р.И. Мировая экономика. В 2-х тт. Т. 2. М., 2001


Работа похожей тематики


Система дошкольного образования в Китае

 

Возникновение детских садов

После образования Китайской Народной Республики правительство уделило серьезное внимание делу развития просвещения. Было создано новое социалистическое образование, направленное на повышение культурно-просветительского уровня народа. Гарантируя фундаментальное право народа на получение образования, страна быстро оздоровляла учебную систему, развивала образование разных ступеней, воспитывала всесторонне развитого нового человека социализма.

Всего в истории дошкольного воспитания в КНР различают четыре периода, соответствующие политическому развитию страны.

1. 1949–1957 гг. – стремительный рост сети дошкольного воспитания. В этот период ясли были переданы в подчинение Министерству здравоохранения, а детские сады – в сферу народного образования. Основными принципами дошкольного образования являлись учет разнообразных условий и опора на местные организации, способные оказать помощь дошкольным учреждениям. В этот период Китай ориентировался на СССР, и советские специалисты открывали в Китае экспериментальные детские сады.

2. До 1965 г. наблюдается рост числа детских садов наряду с нехваткой подготовленного персонала. В детских садах того времени не ставился вопрос о качестве образования, это считалось капиталистическим предрассудком. Главное – сориентировать ребенка на взрослого. Позже идея о повышении качества образования нашла отражение в практике дошкольных учреждений, и развитие системы дошкольного образования приобрело нормальный ход.3. 1966–1976 гг. – период культурной революции, детям прививаются революционные и милитаристские идеи. Заучиваются стихи и цитаты из произведений Мао.

4. Период с 1976 г. до настоящего времени. Восстановлены и укреплены органы просвещения, создана система повышения квалификации.

В соответствии с удовлетворением потребности социально-экономического развития и стремлением идти в ногу с мировым научно-техническим прогрессом, в Китае была выдвинута и осуществлена стратегия «процветания страны на основе развития науки и техники». Модернизация образования заняла приоритетное положение. Прилагались усилия для всестороннего развития высококачественного образования, воспитания нового поколения, обладающего творческим духом и практическими способностями. В результате такого строительства, развития и реформирования образование в КНР достигло блестящих успехов.

Документы, регламентирующие деятельность дошкольных образовательных учреждений

Закон КНР «Об обязательном образовании» устанавливает, что государство осуществляет обязательное девятилетнее образование, т.е. этап начального и неполного среднего образования является для всех необходимым. «Каждый ребенок без различия пола, национальности, расы по достижении шестилетнего возраста поступает в школу и получает обязательное образование» – так гласит закон. В соответствии с Конституцией КНР разработано и обнародовано «Положение об управлении детскими садами».

Управление дошкольными образовательными учреждениями

Органом, занимающимся образованием в стране, является Министерство образования, осуществляющее единое планирование, координирование и управление делом образования.

Сеть дошкольных учреждений

Система образования в Китае включает в себя дошкольное образование, начальную школу, неполную среднюю школу, полную среднюю школу, университет, аспирантуру. В соответствии с этой градацией в детские сады набирают детей дошкольного возраста от 3 лет и готовят их три года. Срок обучения в начальной школе 5–6 лет, возраст учащихся начальной школы – 6–7 лет.

Китайское правительство уделяет большое внимание дошкольному образованию. Поэтому уже в 1999 г. в стране было свыше 180 тыс. детских садов, которые посещали 23 262 600 детей.

Режим работы дошкольных учреждений

Режим дня ребенка в китайском детском саду выглядит примерно так же, как и режим в дошкольных учреждениях СССР. 6.30 – подъем; 7.00 – зарядка; 7.45 – завтрак;

8.30 – утреннее приветствие в группе;

8.45 – занятия;

10.00 – перемена (купание);

10.30 – игры на улице;

11.45 – обед;

12.15 – дневной сон;

15.00 – полдник;

15.30 – групповые игры, пение, танцы; 16.15 – игра; 17.30 – ужин;

18.00 – родители забирают детей домой.

Организация жизни детей в детских садах

В Китае детские сады большие – 270 воспитанников и 60 взрослых. В группах по 26–28 чел. Детские сады различаются по времени пребывания в них детей, например, дневные; в некоторых дети остаются даже на ночь. В Китае существуют большие различия между городом и деревней, что отражается в практике дошкольных образовательных учреждений.

Содержание дошкольного образования

Содержание дошкольного образования тесно связано с привитием культурно-гигиенических навыков, развитием физической активности, речи, формированием представлений о природе, обществе, музыке, искусстве. Особое внимание уделяется воспитанию нравственности: любви к Родине, народу, семье, детскому саду, воспитателю, товарищам, прививается уважение к старшим, чувство оптимизма, доверие.

Деятельность детей в течение дня самая разнообразная. Дети играют в кубики, дежурят, купаются в ваннах по 3–4 чел. Их обучают литературному языку, четкому произношению, выразительности речи. У детей формируют умение высказывать свои желания, мысли и т.д.

В групповой комнате стоят парты на двоих, на стене доска, стены и потолок серого цвета. Помещения не отапливаются.

В Китае официальное требование – наличие в семье только одного ребенка. Родители очень балуют его, поэтому считается, что в детском саду дети перестают быть эгоистами, им запрещаются драки, плохое поведение. Наказания отсутствуют. Все планы воспитатель должен готовить заранее. Вообще в стране придается большое значение дисциплине. Неслучайно китайскую систему дошкольного образования критикуют за суровость, косность, сверхотрегулированность. Дети на занятиях пассивны и послушны воспитателю, что, собственно, воспринимается, как забота о детях. Китайцы считают, что воспитатели – профессионалы, и только они могут правильно воспитать ребенка. За здоровьем детей в детских садах наблюдает медсестра. В группах работают обычно по два воспитателя и помощник.

Требования к подготовке воспитателей дошкольных учреждений

В Китае издавна существует традиция уважения к учителям и почтительному отношению к образованию. Просвещение в древнем Китае сыграло не только важнейшую роль в передаче знаний следующим поколениям, но и внесло колоссальный вклад в развитие мировой цивилизации.

Китайское правительство уделяет серьезное внимание созданию преподавательского корпуса и непрерывному повышению социального статуса преподавателей. В 1985 г. в стране был учрежден учительский праздник, отмечаемый 10 сентября. Это первый в Китае праздник людей отдельной профессии.

В 1993 г. в Китае был обнародован «Закон о преподавателях Китайской Народной Республики», содержащий положения о правах и обязанностях преподавателя, цензе и приеме его на работу, а также о проверке, поощрении и зарплате, юридической ответственности, которую он должен нести. С этого времени корпус китайских преподавателей вступил на рельсы правового строительства.

В Китае действует преподавательский ценз. В соответствии с «Положением о цензе преподавателя» он подразделяется на семь категорий:

– преподавателя в детском саду;

– начальной школе;

– неполной средней школе;

– средней школе;

– среднего профессионального училища;

– преподавателя-руководителя практики в среднем профессиональном училище;

– высшего учебного заведения.

Государство установило уровень подготовки преподавателей различных категорий, например, преподаватели в детских садах должны окончить педагогическое училище и выше, преподаватели начальной школы – среднее педагогическое училище и выше.

             Китайское правительство последовательно стремится повышать социальный статус и жизненные условия педагогов. «Закон о преподавателях...» устанавливает, что средняя зарплата преподавателей должна быть не ниже или выше уровня средней зарплаты государственных служащих и постепенно расти, и что медицинское обслуживание преподавателей идентично тому, которым пользуются служащие в данном месте. Ведется работа по улучшению жилищных и жизненных условий преподавателей.


150
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!