Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Нравственный идеал»

/ Общая философия
Контрольная,  18 страниц

Оглавление

Введение
1. Нравственный идеал и его соотношение с действительностью
2. Идеалы и поколения. Нравственные конфликты и пути их преодоления. Свобода
Заключение

Список использованной литературы

1. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. М., 2001
2. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1979. Т. 2
3. Кант И. Соч. Т. 4. 1965. Ч. 1
4. Конфликтология: Учебник / Под ред. А.С. Кармина. СПб., 2000
5. Маркс К.. Энгельс Ф. Соч. Т. 3. С. 34; Т. 21
6. Основы этических знаний / Под ред. М. Росенко. СПб., 2002
7. Разин А.В. Этика: история и теория. М., 2002
8. Тихонова Н.Е. Факторы социальной стратификации в условиях перехода к рыночной экономике. М., 2005


Работа похожей тематики


Пример-идеал

 

В примере-идеале как факторе народного воспитания, максимальным образом проявляется пансофическая природа народной педагогики.

Пример природы – в ее очеловеченном восприятии применительно к детям, пожалуй даже в наивных проявлениях антропоморфизма. Удивительно отношение к природе представителей так называемых диких и полудиких народов. Их отличает гуманное отношение к каждой букашке, к каждому листку, они очеловечивают все живое и неживое в природе. Ни один северянин напрасно ветки не сломает, листка не сорвет, птичье гнездышко он далеко обойдет, чтобы не потревожить птенцов. Якуты, например, комаров не убивают, а просто отгоняют их, не хотят нарушения гармонии в природе.

Чувашский народ обожествляет, поэтизирует дуб, называет его батюшкой. У него только тело жесткое, а душа мягкая, посидит негодяй в тени дуба – на следующий день померкнет для него свет божий и начнет он сохнуть. Юманкка – дубочком называют сына, на которого делает ставку не только семья, но и род. Часто он оказывается единственным сыном в семье. И воспитывают, формируют его по примеру дуба: твердым и сильным – в делах, мягким и нежным – в душе.

Этнограф-этнолог Захарий Ефимович Черняков рассказал, как во время экскурсии по тундре захотелось прилечь... Саам, провожатый, опередив, предугадав преступный жест, – собрать под себя охапку мха, замахал руками: «Нельзя, невозможно. У нас так не делают. Иначе все исчезнет. А как же олени»... В тундре на сотни верст кругом один мох растет. Однако каждый отросточек мха, с трудом пробивающийся из мерзлой земли, для саама драгоценен, для него родная природа – и символ, и идеал.

У чувашей обожествляются озера, реки, овраги, холмы, родники, отдельные деревья, они объявляются местопребыванием вполне определенных богов-покровителей и называются их именами. К каждой травинке здесь – трепетное отношение. Каждый уголок несет свою лирику и функционирует автономно. Однако гармония, нежная, хрупкая, как горный хрусталь, чуть что – и рассыпается на мелкие осколки. Грубое вмешательство в жизнь природы имеет страшные последствия, делая людские души пустыми, холостыми, черствыми, неспособными откликнуться на зов родины. И тогда погибает страна, исчезает народ.

Русский лес, русская природа, русская зима, русское небо – это не эпитеты и не метафоры, а движения души русского человека, примеры-идеалы, примеры-символы, призывающие к гармонии со Вселенной.

Символический смысл несут и народные игры. В них оптимизм народа, его надежды на будущее. Пример-идеал, идеальные представления о человеке, лучшем сыне народа реализуются и в народных празднествах. Игры и праздники – уникальная форма жизнедеятельности детей и взрослых, в них особенным образом проявляется национальный характер, находят отражение религиозные верования народа. Так, например, в чувашском празднике Учук, проводимом после весеннего сева, много места занимают полевые моления, обращенные к божествам, покровительствующим плодородию. Праздник сопровождается песнями, плясками, играми, богатым угощением. Детям на празднике уделяется особенное внимание. Все происходит на лоне природы, в самом красивом месте окрестности.

Есть в народе и слова-символы, и дела-символы (народные дела-символы равнозначны событиям-символам), в них реально воплощаются личности-символы. При этом надо думать не только о великих исторических деятелях. Личности-символы, таланты высокой нравственности – рядом с нами.

Попутно нельзя не сказать о своеобразных условиях действия примера на личность, что ясно сознавалось в народной педагогике. Пример – и положительный, и отрицательный – не действует сам по себе, он накладывается на уже существующий базис – совесть и нравственность человека. Страшные последствия может иметь отрицательный пример, связанный с тотальным насилием, тем более если он ложится на неокрепшую психику юного человека. В народе это всегда очень хорошо понимали. «Постыдитесь говорить так при детях», «Какой пример вы подаете своему сыну (дочери)». При таких разговорах присутствовал каждый из нас, и не раз.

Ничто так не скрепляет народ, как традиции. Именно на них и опирается культуросообразность. Чем богаче традиции, тем духовно богаче народ и тем выше его национальная гордость и человеческое достоинство. Традиция вбирает в себя многое: и самое ценное из быта, и искусство, и труд. Трудовые традиции, пожалуй, самые устойчивые.

          Народная педагогика сильна именно контекстом, гармоническим взаимодействием компонентов воспитания. Все в ней взаимосвязано, все факторы народного воспитания не существуют обособленно, в отрыве один от другого. Например, природа опоэтизирована словом. Она входит и в быт, и в игры, и в праздники в качестве необходимой составляющей, она оживляет традиции, она же пример для подражания, ее идеальный образ живет в этническом сознании народа, запечатлен в произведениях народного искусства...


150
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!