Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Личность»

/ Общая философия
Контрольная,  19 страниц

Оглавление

Введение
1. Индивид, индивидуальность, личность
2. Свобода и ответственность личности
3. Личность и среда. Личность и общество
Заключение

Список использованной литературы

1. Введение в философию: Учебное пособие / Авт. колл.: Фролов И.Т. и др. М., 2003
2. Гегель Г. Соч. Т. 8
3. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. М., 2000
4. Крапивенский С.Э. Социальная философия: Учебник. М., 1998
5. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 3
6. Права человека: Учебник / Отв. ред. Е.А. Лукашева. М., 2000
7. Философия: Учебное пособие. В 2-х ч. Ч. 2. Основные проблемы философии / Под ред. В.И. Кириллова. М., 2003


Работа похожей тематики


Психофизиологические особенности личности победителя

 

По своей сущности победители и пораженцы – антиподы. В основе их личностной организации лежат различные психофизиологические особенности. Некоторые основные различия между ними приведены ниже, но, вероятно, их еще больше. Однако и они уже показывают, насколько резко эти типы отличаются друг от друга. Остановимся на некоторых из них.

У пораженцев ниже вероятность удовлетворения насущных потребностей, развития способностей и осознания предназначения. Это связано прежде всего со слабой целеустремленностью. Они медленнее, чем победители, восстанавливают свой психосоматический статус. За счет выраженной реакции избегания ниже и вероятность успешного преодоления трудностей. Проявление этой реакции многоплановое – от отведения взгляда и зевания до отговорок и ухода из ситуации. У них ниже вероятность своевременного выхода из стрессовых ситуаций, а следовательно, выше вероятность получения стрессовых воздействий, оставляющих более сильный и длительный след, чем у победителей. Пораженцы медленнее, чем победители, восстанавливают свой психосоматический статус. Преобладание негативного эмоционального мышления, на базе которого формируется и поддерживается упрямство, способствует сохранению длительного отрицательного последействия. По той же причине у них выше вероятность возникновения переутомления. А это значит, что в трудных ситуациях при переутомлении и в стрессе сильнее выражен дефицит положительных эмоций.

При недостаточности интеллектуальных и физических сил у пораженцев в сравнении с победителями выше вероятность поиска положительных эмоций и наслаждений любым путем, ниже вероятность справиться с возникшей трудной ситуацией и встать на путь естественного удовлетворения потребностей. В организации системы безопасности у них ведущую роль играет страх, а в совокупности с неуверенностью в себе он заставляет их отказываться от помощи окружающих. Их легко поэтому запугать и заставить делать то, чего им не хочется.

Преодоление, переделка стереотипа – это всегда нервное напряжение, большой нервный труд и для сильного человека, а пораженцам самостоятельно преодолеть трудности практически невозможно. Все это приводит их к еще большей зависимости от других. В силу своей неуверенности они медленнее развивают свои способности, осознают правильность своего предназначения, что еще более усугубляет их пораженческие настроения. Из представленной таблицы видно, насколько многообразны отличия между победителем и пораженцем.

Основными являются различия в морфофункциональной организации систем головного мозга и особенно активационных систем (ориентировочно-исследовательской, сосредоточения, положительных и отрицательных эмоций). Ими обусловлены различия в организации целенаправленной деятельности, в способности раскрытия внутренних резервов и управления ими.

Очевидно, что если педагог или родители желают развивать у ребенка способности таким образом, чтобы сохранить и приумножить его здоровье, они прежде всего должны разобраться в его типологических особенностях. Ребенка с большим количеством черт пораженца следует как можно раньше стараться перевести в промежуточный тип, а ребенку промежуточного типа помочь сделаться победителем. Победителей же надо укреплять в их возможностях, развивая с ранних лет творческую инициативу, направленную для достижения высоких нравственных целей.

Служение высоким гражданским целям надо воспитывать у детей всех типов, но пораженцы и промежуточный тип могут оказаться менее восприимчивыми к ним. Но именно служение высоким целям гражданского звучания может помочь ребенку двинуться в направлении победителя.

В связи с этим задача педагога заключается в том, чтобы исходно усилить у ребенка стремление к победе, а затем формировать у него новое мировоззрение. Любая болезнь, в том числе и социальная, начинает прогрессировать, когда нарушаются или ослабляются механизмы саморегуляции всех уровней, когда осознается, что быстро справиться с болезнью невозможно. Если это осознание достаточно сильное, то обозначенная позиция переходит в долгосрочную память, в подсознание, усугубляя нарушение механизмов саморегуляции.

Возникает порочный круг между сознанием и подсознанием, который уменьшает защитные силы организма, усиливает болезнь. У человека появляются «темные» чувства, тревожность, плохое настроение, ощущение безысходности, невозможности противостоять болезни. Он может целиком оказаться во власти болезни, ощущая свою неспособность бороться за свое здоровье. С победой болезни над здоровьем начинает действовать закон доминанты, когда нейтральные и обычные оздоровительные воздействия будут притягиваться доминантным очагом, усиливая его, т.е. усиливая болезнь. При наличии пораженческого настроения все усилия врачей и психофизиологов будут тщетны. Чтобы справиться с болезнью, необходимо шаг за шагом усиливать чувство победы, используя прагматический и суггестивный каналы усвоения информации, специальные психотерапевтические воздействия, в том числе и программу воспитания победителя. Если чувство победителя достигнет хотя бы паритетных отношений с чувством поражения, возникнут условия для успешного психофизиологического образования. Чувство победителя способствует созиданию позитивного оздоровительного круга между сознанием и подсознанием, который при благоприятных условиях начнет доминировать над порочным кругом усиления болезни.

Однако отсюда не следует, что здоровому человеку не надо воспитывать чувство победителя. И вот почему. У здорового человека процесс преодоления трудностей идет сам собой, на подсознательном уровне. В результате организующая роль подсознания может ослабнуть. Только психофизиологическое образование, формирующее мировоззрение здравотворчества и систему знаний и умений по управлению своими духовными, умственными и физическими возможностями, вооружает человека средствами преодоления любых трудностей при сохранении и приумножении здоровья. Психофизиологически образованный человек, чувствующий себя победителем, настроен на успех в жизни и борьбу с недугами. В противном случае можно рассчитывать лишь на удачу. Психофизиологическое образование, ориентированное на формирование здорового образа жизни, включает в себя широкий спектр знаний и умений, необходимых для воспитания победителя. Об этом говорилось в главе о нравственных основах личности. Конечно, этими нравственными чертами не исчерпываются устои личности победителя. К ним можно добавить стремление к красоте, истине и т.д.

Не следует забывать, что пораженец может быть способным, талантливым человеком, но при реализации своих способностей, оказавшись в трудных ситуациях, не сможет преодолеть их самостоятельно. Именно здесь ему нужна помощь родителей, воспитателей и близких.

Воспитательный процесс осложняется тем, что не все родители и педагоги сами относятся к победителям и, следовательно, не способны адекватно реагировать на поведение детей. При этом многие взрослые и не стремятся стать победителями. Очевидно, что в такой ситуации особенно возрастает роль не только более тщательной подготовки молодых специалистов, но и появляется необходимость в повышении квалификации педагогического состава школ и дошкольных учреждений. Наше глубокое убеждение состоит в том, что повышение квалификации педагога должно идти не только, а может быть, и не столько по предмету, сколько по его личностным качествам, по его способности стать победителем.

Важнейшая задача педагогики – воспитание сильной личности, личности победителя. Победитель не только легче и быстрее осознает свое предназначение, но и реализует его, не сворачивая на путь употребления наркотиков.

Личность победителя по своей психофизиологической организации обладает большей устойчивостью, чем личность пораженца. Следовательно, воспитание победителя – одна из важнейших задач для всех, кто занимается проблемой формирования здорового образа жизни. Однако воспитание победителя – задача весьма не простая. Во-первых, пораженец привык адаптироваться к окружающей среде как пораженец, и для изменения такой жизненной позиции требуются дополнительные усилия, повышенная целеустремленность и работоспособность, переделка старых стреотипов на новые. А их у пораженца нет. Во-вторых, любое изменение жизненной позиции связано со способностью совершенствования и самосовершенствования. Однако далеко не каждый пораженец, но и победитель способен к сознательному совершенствованию. В-третьих, для пораженца характерно стремление обращаться за помощью при решении сложных задач.   Эта позиция также затрудняет формирование новой жизненной позиции самостоятельно. Но эта позиция показывает путь, по которому следует идти педагогу, чтобы совершенствовать личность пораженца. Это путь целенаправленной, действенной помощи на протяжении длительного время! Помощь пораженцу в изменении своей жизненной позиции требует от педагога высокой квалификации и владения приемами психотренинга, связанных с совершенствованием нравственных устоев.


150
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!