Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Саморегуляция. Самоконтроль и саморазвитие в организации деятельности руководителя»

/ Менеджмент
Курсовая,  34 страниц

Оглавление

Введение
Глава 1. Саморазвитие и самосовершенствование руководителя
Глава 2. Рефлексивные процессы в управленческой деятельности
Глава 3. Принципы творческого отношения к профессии
Заключение

Список использованной литературы

1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. - М., 1995.
2. Андреас К., Андреас С. Измените свое мышление и воспользуйтесь результатами. - СПб., 1994.
3. Ассаджоли Р. Психосинтез: Теория и практика. - М., 1994.
4. Ахмедов Т.Н., Жидко М.Е. Психотерапия в особых состояниях сознания. - М., 2001.
5. Березина Т.Н. Многомерная психика: Внутренний мир личности, - М., 2001.
6. Василюк Ф.Е. Психология переживания. - М., 2004.
7. Вейс Л., Кейн Л. Сделай себя счастливым. - Вильнюс; М., 1998.
8. Гулдинг М., Гулдинг Р. Психотерапия нового решения. - М., 1997.
9. Данилова В. Как стать собой. - Харьков, 2004.
10. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. - М., 2004.
11. Логинова Н.А. Развитие личности и ее жизненный путь // Принцип развития в психологии. - М., 1998.
12. Маралов В.Г., Ситаров В.А. Развитие самосознания и проблема формирования социально активной личности. - М., 1997.
13. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. - СПб., 1997.
14. Низовских Н.А. Человек как автор жизни. - Киров, 2000.
15. Никитин Е.П., Харламенкова Н.Е. Феномен человеческого самоутверждения. - СПб., 2000.
16. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики. - М., 2002.
17. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. - М., 1987.
18. Перлз Ф. Опыт психологии самопознания. - М., 2003.
19. Подымов Н.А. Психологические барьеры в профессиональной деятельности. - М., 1999.
20. Прихожан A.M. Психологический справочник для неудачника, или Как обрести уверенность в себе. - М., 2004.
21. Пряжников И.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. - М., 2001.
22. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. - М., 2000.
23. Столин В.В. Самосознание личности. - М., 2003.
24. Цукерман Г. А., Мастеров Б. М. Психология саморазвития. - М., 2005.


Работа похожей тематики


Неспецифические реакции саморегуляции, сопровождающие процесс достижения цели

 

Нами выделены три уровня неспецифических реакций саморегуляции.

1. Врожденные (безусловно-рефлекторные) реакции, возникающие помимо воли человека, направленные либо на усиление стремления к удовлетворению насущной потребности, либо на его ослабление. На начальных этапах в ситуации невозможности удовлетворения потребности отмечается усиление стремления, которое постепенно переходит в его ослабление. В одинаковой мере они свойственны и антропоидам, и человеку.

2. Приобретенные (условно-рефлекторные) реакции перво- и второсигнального уровней (довербального и вербального мышления) имеют то же назначение, что и врожденные. Но они легче управляются через сознание. Среди приобретенных реакций нами выделены реакции ординарного (однозначного) и бинарного (двойного) действия. Ординарные реакции саморегуляции однозначно полезны для здоровья и сохранения жизни, бинарные реакции несут в себе и полезное, и вредное для человека начало.

3. Врожденно-приобретенные реакции связаны с организацией достижения цели, где можно выделить реакции, направленные на достижение цели, и реакции, связанные с отказом от ее достижения.

Стремление к достижению цели или отказ от него определяется не только ценностью цели, но и условиями ее достижения: расстояние до цели, скорость ее приближения, время достижения, вероятность получения. По-видимому, это не полный перечень поведенческих реакций саморегуляции.

Вместе с тем приведенная классификация позволяет исследовать реакции саморегуляции с точки зрения их зависимости от типов психосоматической деятельности, условий обучения, воспитания, уровня развития в филоонтогенетичес-ком, эволюционном, половом и других направлениях.

Таким образом, рассмотренные уровни поведенческих реакций саморегуляции неспецифического характера способствуют удовлетворению насущных потребностей сохранения жизни и здоровья. При этом следует учесть, что длительное доминирование одной из реакций саморегуляции будет вызывать дисгармонию во взаимодействии всех реакций, что неизбежно будет приводить к появлению функциональных расстройств.

Анализ и паспортизация реакций саморегуляции представляется нам одной из важнейших фундаментальных и практических задач. Реакции саморегуляции – это психологическая защита организма от перенапряжения нервных процессов. В практической деятельности педагога и воспитателя она поможет выявлять группы риска взрослых людей и, особенно, детей, пути совершенствования приобретенных реакций саморегуляции, что обеспечит успешность в достижении поставленных целей без нарушения здоровья, даст возможность организовывать процессы воспитания и обучения без нарушения процессов самореализации, самоутверждения, самовыражения, чтобы развитие способностей и талантов не встречало непреодолимых препятствий.

Об анализе процесса достижения цели у человека и об особенностях организации у него воли.

Наше первое представление о психофизиологической основе воли было связано с вербализацией реакции сосредоточения. И прежде всего потому, что именно она является главной составляющей процесса достижения цели. Однако в стремлении к цели принимают участие положительные эмоции й отрицательные эмоции активного характера.

Следовательно, есть основания считать психофизиологической основой воли интеграл из реакций сосредоточения, положительных эмоций, активных отрицательных эмоций или интеграл, обеспечивающий реализацию системы достижений.

Волевым человеком является тот, у которого собственно система достижений не только сильна, но и хорошо управляется посредством слов-сигналов надо, сделаю, достану и т.д., организующих процесс достижения.

У человека со слабой волей ослаблен либо весь психофизиологический интеграл достижения цели, либо его отдельные компоненты, либо слаба связь между системой достижения и ее словесными регуляторами.

Методика приближающейся цели позволяет выявить особенности этого интеграла, включая и регулирующую функцию слова (команды). Слово усиливает волевую систему достижения цели, переводя в субдоминантное состояние систему-антипод.

В обычных же условиях существует динамическое равновесие между ними, что и обеспечивает такое состояние организма, когда активация и релаксация оптимально чередуются, а это является важнейшим условием сохранения здоровья. При длительном доминировании воли в организации процесса достижения цели закономерно ослабляются системы ориентировочного рефлекса, пассивных отрицательных эмоций, сна. Неукратимая воля или стремление к достижению цели неизбежно ослабляет способность удивляться новому (ориентировочный рефлекс), притупляет ощущение неудовольствия от собственных ошибок, чувство сопереживания и сострадания, нарушает сон. При сильной воле и непрочности нравственных устоев увеличивается вероятность подсознательного или сознательного нанесения вреда не только собственному здоровью, но здоровью окружающих.

В практике педагогу нередко приходится встречаться со слабой целеустремленностью взрослых и детей, с низкой способностью добиваться успеха.

Знание психофизиологических закономерностей, определяющих процесс достижения цели, поможет педагогу и воспитателю установить причину слабой целеустремленности и создать условия для ее усиления.

Изучение целенаправленной деятельности на довербальном и вербальном уровнях по методике приближающейся цели позволило нам вывести несколько закономерностей, которыми определяется процесс достижения цели. Он организован таким образом, что одни константы (например, расстояние до цели, скорость ее приближения, время и вероятность ее достижения и др.) вызывают эмоционально-положительные реакции, другие – реакцию сосредоточения, а третьи – эмоционально-отрицательные реакции. Переход от одной константы к другой связан с появлением ориентировочно-исследовательской реакции. В процессе достижения цели с изменением параметров расстояния, скорости, времени и вероятности ее достижения изменяется характер активационных реакций (положительных и отрицательных эмоций, сосредоточения).

На каждом этапе достижения цели ответная реакция организма определяется взаимодействием всех активационных систем с переменным доминированием каждой из них. Например, до цели 50 см, цель движется со скоростью 5 мм/с, расстояние будет вызывать реакцию сосредоточения, скорость – эмоционально-отрицательную реакцию. При малозначимой цели в такой ситуации цель достигается с перерывами. Перевес берет то сосредоточение, то отрицательная реакция. Время здесь будет действовать как положительный фактор, но если оно превысит квант, допустимый для данного индивида, оно вызовет отрицательные эмоции. Влияние пространственно-скоростного, временного и вероятностного континуумов возрастает при малозначимой и уменьшается при высокозначимой цели.

Важное значение в организации достижения цели имеет возрастной фактор.

С возрастом константы пространственно-временного и вероятностного континуумов меняются. Их значение у детей меньше, чем у взрослых. В равной степени это касается и людей с функциональными расстройствами или соматическими заболеваниями.

Эта закономерность является хорошим диагностическим приемом. На константы пространственно-скоростно-временно-вероятностного континуума серьезное влияние оказывает характер взаимоотношения между обследуемым и исследователем. При взаимоотношениях типа эмоционально-положительного паритета целеустремленность усиливается, а при нестандартных отношениях – ослабляется. Эмоционально-положительные взаимоотношения значительно повышают устойчивость к психотравмирующим факторам.

          Знание обозначенных законов позволят учителю не только познать особенности организации целенаправленной деятельности каждого ученика, но и выяснить, какие условия влияют на этот процесс. У педагога появляется возможность составить конкретную программу, направленную на совершенствование процесса достижения цели и увеличение доли реакции сосредоточения для каждого конкретного ученика. Вместе с этим появляется возможность составить и реабилитационную программу, снимающую нервное напряжение, утомление, стресс. Однако это не универсальное и не единственное средство решения всех проблем в организации процесса достижения цели и в совершенствовании обучения и воспитания. Рассмотрим психофизиологические основы устойчивости личности, не менее необходимые для реализации достижения цели.


300
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!