Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Воздействие на человека механических и звуковых колебаний»

/ КСЕ
Контрольная,  20 страниц

Оглавление

Введение
1. Шум и его основные характеристики
2. Воздействие шума на организм человека
3. Воздействие на человека механических колебаний
Заключение

Список использованной литературы

1. Девисилов В.А. Охрана труда: Учебник. М., 2005
2. Занько Н.Г., Ретнев В.М. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности: Учебник. М., 2004
3. Трушкина Л.Ю. и др. Гигиена и экология человека. Ростов-на-Дону, 2003
4. Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. М., 2005
5. Хотунцев Ю.Л. Экология и экологическая безопасность: Учебное пособие. М., 2005


Работа похожей тематики


Система безопасной жизнедеятельности

 

Существуют различные подходы в изучении проблемы безопасности человека. С.В. Алексеев считает целесообразным объединить усилия экологов, валеологов и педагогов ОБЖ в решении названной проблемы. В каждой из указанных дисциплин речь идет об адаптации человека к окружающей среде. При этом автор подчеркивает полисистемный характер мироздания, определяет особенности экологического подхода. «Экологическая безопасность – это процесс обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества, природы и государства от реальных и возможных опасностей, создаваемых антропогенными или естественными воздействиями на окружающую среду» (Концепция экологической безопасности России).

В настоящей работе мы обратили внимание в основном на личностную безопасность, на психофизиологические механизмы, ее определяющие.

Организация системы безопасности

Система безопасности – производная от системы сохранения жизни и занимает особое место в адаптационном поведении человека. Она – непременная составляющая удовлетворения любой потребности организма, реализации любой целенаправленной деятельности. От ее совершенства зависит безопасность удовлетворения потребностей с целью сохранения здоровья и самой жизни.

В настоящее время нет полной ясности в вопросе о том, каким образом надо формировать систему безопасности, чтобы она стала наиболее эффективной, и как она должна соотноситься с другими важнейшими системами организма (ориентировочно-исследовательской деятельностью, эмоциями и т.д.). Недостаточно разработана психофизиологическая основа системы безопасности, а без этого трудно понять механизмы ее организации и процесс взаимодействия с другими системами.

Вместе с этим у определенной части людей, кроме стремления к безопасной деятельности, существует стремление к опасной деятельности. Как соотносятся эти антиподы, как они влияют на успешность адаптации организма к меняющимся условиям внешней среды? Следует ли выделять систему безопасности выживания и систему сохранения здоровья?

Существуют различные подходы к рассмотрению безопасной деятельности человека. Наш подход эколого-валеологический, психофизиологический. С этих позиций система безопасности – целенаправленная деятельность, организующая поведение человека таким образом, чтобы он сохранил жизнь и здоровье в любой вредоносной среде! Основу системы безопасности составляют врожденные механизмы саморегуляции, на которые в ходе индивидуального развития наслаиваются условно-рефлекторные механизмы перво- и второсигнального уровней, процессы эмоционального и рационального мышления.

Главная цель системы безопасности – возможность выделить из среды вредоносные воздействия и адекватно на них отреагировать. Система безопасности, во главу угла которой положены высокие нравственные ценности, наиболее полезна для общества. Чем выше нравственные ценности, тем выше гражданская значимость системы безопасности.

Признаком совершенства системы безопасности является быстрота и сила реагирования, эффективность прогнозирования опасной ситуации и принятие действенных мер для спасения собственной жизни, жизни и здоровья близких людей.

Опасные для здоровья и жизни ситуации возникают не только при вредоносных воздействиях внешней среды, но и при длительном неудовлетворении насущных потребностей организма, невозможности развития способностей, релизации предназначения. Такие ситуации приводят к развитию хронического стресса, на крайних стадиях которого возникает потеря интереса к жизни и стремление к самоубийству.

Люди по-разному относятся и к различным ситуациям. Одни нетерпимы к врагу, но терпимы к нравственной или физической грязи, другие – наоборот. В целом проблема типологической чувствительности к различным опасным ситуациям с валеологических позиций еще далека от своего разрешения. А между тем без ее решения трудно обезопасить не только конкретного человека от надвигающейся или возникшей опасности, но и общество в целом.

Система безопасности формируется на основе всех базисных потребностей, где потребность сохранения жизни и здоровья играет ведущую роль.

Развитие представлений И.П.Павлова о рефлексе цели, П.К. Анохина о функциональной системе и наших об организации процесса достижения цели позволяют организацию безопасности представить как последовательную, поэтапную систему.

На первом ее этапе через обобщение формируется и ставится цель с учетом качественных и количественных сторон, степени значимости. Затем происходит ориентировка с точки зрения физико-химической, социальной и другой полезности с последующим определением мотива, конкретизации цели в соответствии с удовлетворением конкретной потребности и базисной основы. После этого оцениваются собственные возможности в достижения цели и формируется понимание, как достичь поставленную цель.

В результате сформированной внутренней программы строится прогноз о вероятности достижения поставленной цели и формируется готовность к деятельности. Как только появилась готовность, человек осуществляет определенные действия, направленные на достижение цели, которые завершаются некоторым результатом, который сопоставляется с запрограммированным. При совпадении (несовпадении) результата и прогноза возникают эмоциональные реакции, т.е. в осознание полученного результата включается чувственная сфера, и принимается решение о дальнейшей деятельности.

Каждый из перечисленных этапов достижения цели находит отражение во второй сигнальной системе и словесно определяется через внешнюю и/или внутреннюю речь.

На первом этапе вырисовывается общая характеристика цели. На втором – ориентировка и словесное обозначение ситуации. На третьем – конкретизация цели и вербализация мотива «Хочу». На четвертом – конкретизация своих возможностей и вербализация его через «Могу». На пятом – осознание ситуации, ее вербализация «Понял». На шестом – словесное обозначение программы, плана действий. На седьмом – прогностическая вербализация программы «Достану». На восьмом – вербализация готовности «Готов». На девятом – вербализация этапов деятельности «Делаю так». На десятом – вербальная оценка результата «Получилось (не получилось)». На одиннадцатом – вербализация информационной оценки «То (не то), что надо». На двенадцатом – вербализация эмоциональной оценки «Хорошо (плохо)». На тринадцатом – вербализация дальнейшего плана действия «Действовать в том же плане (иначе)».

Длительность каждого этапа может измеряться секундами, минутами и часами. Она определяется силой потребности, мотивацией, ценностью цели, условиями достижения, внешними помехами, типологией личности, ее возрастом. С нашей точки зрения, любой процесс достижения цели осуществляется в пространственно-скоростном, временно-ценностном и предметно-социальном континууме.

При этом каждая из составляющих этого континуума может оказывать эмоционально-положительное и/или отрицательное воздействие, а также активировать ориентировочные реакции и сосредоточение. Без знания этого подчас невозможно понять причины поведения, особенности реагирования на различных этапах достижения цели.

Система безопасности по своей психофизиологической сущности является специализированной обобщенной системой достижения. Однако в процессе индивидуального развития у человека формируется и неспециализированная обобщенная система достижения, предназначенная для достижения любой цели. Это позволяет педагогу использовать обобщенную систему достижения для организации безопасной целенаправленной деятельности в тех случаях, когда система безопасности слаба.

Базой системы безопасности является процесс перманентного взаимодействия активационных систем: ориентировочного рефлекса, сосредоточения, положительных и отрицательных эмоций.

На основе первого организуется познавательная деятельность. На базе сосредоточения – рациональное мышление и достижение цели, на основе положительных эмоций – эмоциональное мышление положительного знака и целедостижение, а на базе отрицательных эмоций активного характера – эмоциональное мышление отрицательного знака.

При доминировании положительных эмоций степень адекватности в оценке достижения цели уменьшается, так как частично затормаживается реакция на опасность реальную и возможную. При доминировании агрессии усиливается стремление уничтожения источника опасности, невзирая на собственные возможности. При доминировании реакции избегания человек уходит от опасности и делает это подчас не рационально.

Наиболее благоприятные условия для реализации системы безопасности возникают тогда, когда имеется динамическое равновесие всех активационных механизмов и связанных с ними форм мышления. У каждого человека в процессе индивидуального развития это динамическое равновесие приобретает свойственные только ему черты, которые изменяются при стрессе и болезни.


150
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!