Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Современные требования к уроку математики»

/ Педагогика
Курсовая,  40 страниц

Оглавление

Введение
Глава 1. Урок математики: содержание, методическое обеспечение
1.1. Содержание современного урока математики в начальной школе
1.2. Учебник как основа развивающего обучения на уроках математики
Глава 2. Анализ учебных программ, применяемых на уроках математики в 1-ом классе начальной школы
2.1. Анализ программы "Математика" (авторы Ю.М. Колягин, М.И. Моро, М.А. Бантова и др.)
2.2. Анализ программы "Математика" (автор Э.И. Александрова)
Заключение

Список использованной литературы

1. Александрова Э.И. О новом учебно-методическом комплекте для обучения математики в 1 классе по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова четырехлетней начальной школы // Начальная школа. 1999. №9
2. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. М., 1984
3. Беспалько В.П. Теория учебника. М., 1988
4. Верзилин Н.М. Проблемы методики преподавания математики. М., 1974
5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986
6. Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. М., 1985
7. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учебное пособие. М., 2000
8. Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику "Математика. 1 класс". 4-е издание. М., 1996
9. Истомина Н.Б. Проблемы современного урока математики в начальных классах // Начальная школа. 2001. №4
10. Методика начального обучения математике / Под ред. А.А. Столяра И В.Л. Дрозда. Минск, 1998
11. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика-1. Учебник для четырехлетней начальной школы. М., 2001
12. Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы // Начальная школа. 2000. №12
13. Попова С.В. Мой взгляд на современный урок // Начальная школа. 2001. №4
14. Свищ М.А. Развитие школьников в процессе обучения решению задач по альтернативным учебникам // Начальная школа. 2000. №4
15. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М., 1984
16. Степанова С.В. Новый учебник математики для 1 класса четырехлетней начальной школы // Начальная школа. 2001. №9
17. Фридман Л.М. О перестройке начального математического образования // Начальная школа. 2002. №7
18. Шикова Р.Н. Особенности работы над задачами по системе развивающего обучения Л.В. Занкова // Начальная школа. 1999. №4
19. Шмырева Г.Г., Нестерович С.М. Учебник как основа построения развивающего урока математики // Начальная школа. 2002. №3
20. Якиманская Я. В. Развивающее обучение. М., 1979


Работа похожей тематики


Дошкольное воспитание и начальное школьное образование в Ирландии

 

 В Ирландии возможность находиться дома со своими родителями является правом ребенка, а помощь государства в организации центров дневного ухода за детьми по отношению к этому праву вторична. Специальной национально-государственной политики в области детства нет. Практически в принятии решений о дошкольном возрасте участвуют государственные департаменты здравоохранения, юстиции, образования и социального обеспечения, финансов. Такое раздробление ответственности естественно, когда речь идет о маленьких детях; но оно мешает выработке единого направления работы. Кроме того, нет целостного «портрета» ребенка (представления о его непрерывном и закономерном развитии). Такой «селективный» подход характерен также для Великобритании и США (в противоположность более единому «социальному» подходу в скандинавских странах, при котором личность рассматривается во всех ее проявлениях, а не только с точки зрения успеваемости).

Трудности в финансировании связаны с разницей в потребностях детей с недостатками развития, относящихся к группе риска и к бедным слоям населения, и в потребностях нормально развивающихся детей и детей из высших слоев населения: больше денег нужно первым, но богаче вторые. Важность организованной заботы о детях младшего дошкольного возраста не воспринимается как общегосударственная задача. Отдельные программы существуют только для нуждающихся в особой поддержке. Государственная забота о детях вступает в силу, когда им исполняется 4 года: с этого возраста они могут поступать в начальные школы. На деле большинству детей, приступающих к начальному образованию, уже 5 лет.

Новый толчок развитию системы общественного дошкольного воспитания дало вступление Ирландии в Европейский Союз, поскольку одним из общеевропейских требований является возможность большей занятости для женщин, имеющих маленьких детей. До сих пор продолжали работать после рождения первого ребенка лишь около половины всех женщин, а вообще работало только 32% женщин. Одновременно получили широкое распространение идеи, связанные с восприятием детского сада как места, полезного и для родителей, и для ребенка.

Чтобы организовать группу дневного ухода, нужны добровольцы-воспитатели, родители-энтузиасты, с которыми государство заключает договор на год или более и финансирует их. Организуются также игровые группы, которые дети посещают вместе с матерями. Каждое занятие длится 2–3 часа под руководством педагога. Дошкольным воспитанием не охвачены 24 % всех детей. 59 % детей начинают пользоваться одной из форм дневного ухода в возрасте 3 лет-4 месяцев (игровые группы), 28% – еще до года, с 8 месяцев (няня, забирающая ребенка к себе домой, или кто-то из родственников родителей). После рождения ребенка мать получает 14 недель отпуска, но отец не имеет права на отпуск по уходу за новорожденным, который дается дополнительно к отпуску матери в скандинавских странах.

Будучи сравнительно молодой системой, ирландское дошкольное воспитание характеризуется тем, что многие решения принимаются на местном уровне по инициативе родителей и сих участием, а государственный контроль за процессом воспитания и образования и рекомендации сверху отсутствуют. Разнообразие и гибкость в подборе учебного материала и в организационных формах дневного ухода сочетаются с вариативными возможностями экспертизы самых разных уровней их деятельности.

В 1992 г. начался проект, связанный с созданием широких возможностей для обеспечения занятости женщин и дневного ухода за их детьми. В Ирландии при решении проблем дошкольного воспитания опирались на опыт других стран, поэтому был выдвинут ряд положений, отвечающих современным представлениям о поддержке семейного воспитания в раннем детстве:

– создание разнообразных, не повторяющих друг друга форм помощи матерям по уходу за ребенком, чтобы каждая семья могла выбрать, что ей больше подходит;

– применение различных методов воспитания дошкольников, как опробованных, так и новых, создаваемых по инициативе снизу;

– интеграция детей с недостатками развития в группы и классы нормально развивающихся детей, создание равных условий для всех детей, в том числе из неполных, бедных или неблагополучных семей;– сотрудничество и партнерство между государством, местными властями, родителями и педагогами, комплементарность функций (т.е. взаимная дополнительность, не пересекающиеся обязанности, полностью покрывающие все потребности) всех заинтересованных лиц;

– подготовка профессиональных кадров для системы дошкольного воспитания.

В проекте было 25 подпроектов, 65% расходов взял на себя Европейский Союз. Подготовка специалистов осуществлялась в самых разных формах (на краткосрочных курсах, путем соединения работы и учебы), создавалась «сеть», чтобы участники проектов могли обмениваться информацией. В результате Ирландия превратилась в страну, где работающая женщина и общественное дошкольное воспитание постепенно становятся нормой жизни.

Важной частью национального образования в Ирландии являются программы, направленные на обучение ирландскому языку («телику»), который является государственным языком, но многие ирладцы предпочитают говорить и читать по-английски, в результате родной язык приходится иногда восстанавливать, а иногда и изучать заново. Было принято решение начинать обучение с как можно более раннего возраста, чтобы население Ирландии знало его в полном объеме. В настоящее время в эксперименте участвуют 200 игровых групп и все школы. Исследуется возможность влиять на мотивацию и установки детей и родителей, следить за успехами в изучении ирландского и возможностью его применения в различных жизненных ситуациях. Прослеживается эффективность методов обучения, разрабатываются и опробуются тесты на понимание языка и общее когнитивное развитие. В качестве факторов, облегчающих усвоение второго языка, называют регулярность, повторяемость, целенаправленность приемов введения языкового материала; увеличение объема речи, воспринимаемой на слух; создание специальных ситуаций для использования речи; повышение роли учителя как источника правильной речи; поддержку детей родителями, заинтересованность всей семьи в усвоении ирландского языка; индивидуализацию методов обучения применительно к личности каждого ребенка.

Число учреждений, переходящих на ирландский язык, постоянно растет, а учителей пока не хватает. Поэтому ученикам школ предлагается как можно раньше переходить на самостоятельное обучение по хорошим учебникам и компьютерным программам, чтобы учитель лишь проверял выполнение заданий и ответы на вопросы. В классе ученики должны интенсивно общаться друг с другом на ирландском языке. Исследование школьного обучения включает и то, каким образом пользуется речью учитель (какие вопросы перед собой ставит, какими средствами их реализует), и то, насколько ученик способен пользоваться языком для решения новых проблем. Известны другие случаи государственного двуязычия, когда ставилась задача во что бы то ни стало возродить мертвый или умирающий язык, когда-то существовавший на определенной территории (в Израиле), или поддерживать язык меньшинства (шведский в Финляндии), или обеспечивать культурно-языковую автономию всем входящим в федерацию областям (в Швейцарии), или сделать местный язык письменным языком образования (в Африке). В отличие от них в Ирландии ставится иная, более прагматическая цель: не только активно пользоваться ирландским языком как общенациональным средством самоидентификации всего народа во всех сферах общественной жизни, но и ни в коем случае не потерять английский – язык, делающий доступным общение с мировым сообществом, столь важное для небольшого по количеству населения. Такой подход сочетается с устной передачей культурных ценностей, воплощенных в языке и литературе, от поколения к поколению, с поддержкой идеологического и религиозного воспитания в учреждениях просвещения. Предполагается, что в следующем поколении произойдет переход к ирландскому как языку семейного общения.

Известно, что если в деревенской школе начинают говорить на каком-то языке, то через сравнительно небольшое время вся деревня переходит на этот язык. Если ирландский будет обслуживать все нужды населения, то большинство, которое никогда не мигрирует, забудет английский, поскольку в повседневной работе людей, не занятых академическими видами деятельности, он не нужен. Известно также, что два языка в одном обществе не в состоянии сосуществовать, если с их помощью решаются абсолютно одинаковые задачи: один теряется. Особенностью ирландского в настоящее время является также то, что он находится под сильным влиянием английского, так что не исключена возможность выработки в итоге некоторого нового, третьего языка, представляющего собой смесь двух первых. К числу возможных последствий реализации программ такого рода относится перспектива нивелирования диалектов, поскольку литературный язык как доминирующий пропагандируется общедоступными средствами массовой информации.

Способ решения задач дошкольного воспитания в Ирландии, по всей видимости, позволяет сделать следующие выводы. Общественное дошкольное воспитание признается Европейским Союзом в качестве важнейшего средства демократизации жизни, в частности, создает условия для вовлечения женщин в трудовую и социальную сферу деятельности, увеличивает шансы менее обеспеченных слоев общества воспитать своих детей равноправными гражданами государства, интегрировать обездоленных в жизнь общества. Ребенок имеет право на воспитание в семье. Двуязычное воспитание признается нормой, этому вопросу уделяется большое внимание. И наконец, нет единых готовых рецептов воспитания и обучения, хотя всегда можно на разумной основе пересмотреть устоявшуюся практику; у того, кто позже начинает это делать, больше возможностей учесть ошибки других и не допустить своих собственных. В перспективе – создание вариативных программ и условий для дошкольников. Пример постановки задач двуязычного воспитания показывает, что нации по силам самые грандиозные проекты, если за дело берутся сообща й с энтузиазмом и имеют нужные для этого средства. Ирландские ученые-языковеды обладают огромным опытом преподавания иностранных языков, признанным во всемирном масштабе. Теперь они применяют его в обучении детей родному языку. Они надеются на то, что лабораторные эксперименты удастся успешно повторить на государственно-национальном уровне.


300
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!