Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Основные направления разработки психолого-педагогических проблем развития речи дошкольников»

/ Педагогика
Диплом,  72 страниц

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования речи дошкольников
1.1. Развитие речи в младенчестве и в раннем детстве
1.2. Развитие речи в дошкольном возрасте
Глава 2. Работа педагогов по формированию речи старших дошкольников
2.1. Создание речевой среды в старшем дошкольном возраст
2.2. Игры и упражнения по развитию речи старших дошкольников
Глава 3. Диагностика и коррекция речевых нарушений у старших дошкольников
3.1. Диагностика развития речи у детей старшего дошкольного возраста
3.2. Направления работы с детьми с нарушениями речи
Заключение

Список использованной литературы

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учебное пособие. М., 1998
2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. М., 1998
3. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. М., 1957
4. Арушанова А. Дошкольный возраст: Формирование грамматического строя речи // Дошкольное воспитание. 1993. №9. С. 58-65
5. Ахунджанова С. Развитие речи дошкольников в продуктивных видах деятельности // Дошкольное воспитание. 1983. №6. С. 34-36
6. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. М., 1977
7. Все наоборот: Небылицы и нелепицы в стихах. М., 1993
8. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956
9. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада: Пособие для воспитателя детского сада. М., 1984
10. Гербова В.В. Занятия по развитию речи детей 4-6 лет. М., 1987
11. Горбушина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение. М., 1978
12. Гурович Л.М. и др. Ребенок и книга: Пособие для воспитателя детского сада. М., 1992
13. Занятия по развитию речи в детском саду // Под ред. О.С. Ушаковой. М., 1993
14. Здравствуй, школа! Пособие для воспитателя детского сада по развитию речи детей, поступающих в школу. СПб., 1991
15. Иваненко А.П., Белоус Т.Н., Удовенко Л.К. Словарная работа в детском саду. Запорожье, 1975
16. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателя детского сада. М., 1985
17. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. М., 1973
18. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. М., 1988
19. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., 1984
20. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1995
21. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми // Под ред. М.И. Лисиной. М., 1985
22. Развитие речи у детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Ф.А. Сохина. М., 1984
23. Родари Д. Грамматика фантазии. М., 1978
24. Розенкарт-Пупко Г.Л. Формирование речи у детей раннего возраста. М., 1963
25. Соловьева О.И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. М., 1960
26. Сохин Ф.А. Осознание речи дошкольниками и подготовка к обучению грамоте // Вопросы психологии. 1974. №2. С. 138-142
27. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические проблемы развития речи дошкольника // Вопросы психологии. 1989. №3. С. 39-43
28. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста): Пособие для воспитателя детского сада. М., 1981
29. Ушакова О. Развивайте речь дошкольника // Дошкольное воспитание. 1992. №3-4. С. 41-46
30. Ушакова О. Развитие словесного творчества детей 6-7 лет // Дошкольное воспитание. 1972. №9. С. 22-32
31. Ушакова О., Струнина Е. Методика выявления уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. 1998. №9. С. 34-39
32. Ушинский К.Д. Собр. соч. М.-Л., 1948. Т. 5
33. Федоренко Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., 1977
34. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи: Книга для воспитателя детского сада. М., 1988
35. Швачкин Н.Х. Развитие речевых форм у младшего дошкольника // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. М.; Л., 1948


Работа похожей тематики


Дошкольное воспитание и начальное школьное образование в Финляндии

 

Первые дошкольные учреждения в Финляндии были созданы в конце 50-х годов XIX в. Перед ними ставилась задача – обеспечить содержание детей из семей рабочих в то время, когда их родители трудятся. В дальнейшем политика в отношении детских садов была переориентирована на подготовку детей к школе. В начале 70-х годов, несмотря на то, что детские сады входили в систему социального обеспечения, они стали выполнять образовательные функции.

Корни финского дошкольного воспитания – во фребелевской системе детского сада. В педагогике Фребеля финны выделили ту ее часть, которая подчеркивает поощрение общего развития ребенка и уникальное значение игры для него. В 1888 г. X. Ротман, выпускница Дома Песталоцци в Берлине, создала в Хельсинки первый детский сад на научной основе. С 1892 г. началась профессиональная подготовка воспитателей, а в 1906 г. были открыты первые летние детские сады (летние детские площадки в городах, а с 1912 г. и специальные загородные лагеря, которые существуют в Финляндии до сих пор). В 1908 г. была начата педагогическая работа с детьми в больницах (социально-педагогической адаптации и реабилитации детей уделяется и сейчас большое внимание, при чем работа строится по-разному в зависимости от типа болезни). В 1913 г. в дошкольных учреждениях была введена должность педиатра (впоследствии отмененная). После отделения Финляндии от России возникла необходимость организовать службу, занимающуюся детьми-сиротами и берущую на себя заботу о благополучии ребенка. (Сейчас такие службы разнообразны: некоторые занимаются детьми из неблагополучных семей, другие – адаптацией, усыновлением, третьи – детьми переселенцев и беженцев.) В 1919 г. были образованы инспекция детских садов, группы продленного дня для школьников и Ассоциация воспитателей детских садов (позже, отдельно, помощников воспитателя). Эта ассоциация регулирует отношения работников детского сада с работодателями, добивается определенных льгот, например увеличения отпуска, сокращения рабочего дня, увеличения заработной платы.

В 20-е годы была начата работа по созданию специальных детских клиник, а также сети детских консультаций, благодаря которым детская смертность в Финляндии стала одной из самых низких в мире. В области образования началась работа по компенсаторному обучению: созданию условий, выравнивающих возможности для развития детей из разных слоев, из групп населения, различных по родному языку (финский, шведский) и по месту проживания (город – деревня, север – юг); были также образованы педагогические учреждения для детей с недостатками развития. В 30-е годы детские сады из частных стали государственными. Во время Второй мировой войны десятки тысяч финских детей были эвакуированы в Швецию и Данию, что значительно повлияло на их последующую жизнь. Начиная с 40-х годов лютеранская церковь начала активную работу с детьми и подростками, образовав клубы для молодежи, группы для дошкольников, посещая детей на дому. В послевоенные годы в Финляндии рождалось очень много детей (до сих пор эти цифры не перекрыты), а женщины стали активными участниками производства, поэтому требовалось значительно расширить сеть дошкольных учреждений. Геосоциальные изменения (приток населения в города, его миграция с севера на юг) заставили строить и открывать новые детские сады. С 1963 г. в детских садах стал работать логопед. Как говорят сами финны, когда традиция сильна, возникает ощущение преемственности поколений, непрерывности жизненного процесса и осмысленности собственных действий. В 60-е годы произошла переориентация на Америку – в теоретических принципах и на Швецию – в практической организации жизни детского сада. Началось с попыток создания «дневных домов», где детям предоставлялась полная свобода действий, а любые занятия с ними отменялись. Затем наступила пора поисков разных вариантов, часто заканчивавшихся отказом от особых приемов работы в пользу свободной иглы с незначительными элементами управления ею.

Ныне под "влиянием крепнущих связей с мировым сообществом, и знакомства с опытом разных стран и культур детские сады становятся все более интегрированными (вместе воспитываются больные и здоровые дети, дети разных национальностей и разного социального происхождения), все меньше в педагогическом процессе организующих моментов и больше разных видов деятельности. Существуют и специальные детские сады, основывающиеся на системах М. Монтессори, вальдорфской педагогики, интенсивно обучающие искусству, иностранным языкам (в том числе и русскому), футболу и т.п. Поскольку Финляндия – двуязычная страна, то в некоторых детских садах весь персонал говорит и на шведском языке, во многих дошкольных учреждениях есть шведские группы. В Лапландии функционируют детские сады с саамским языком. Кроме того, есть дошкольные учреждения для детей с недостатками физического, психического, когнитивного и социального развития (в одной группе такого сада может быть, например, 8 детей и 4 воспитателя).

Примерно 30 % детей в возрасте до 3 лет и 60 % детей от 3 лет до поступления в школу посещают дошкольные учреждения. Принят закон, по которому все шестилетние дети имеют право на место в подготовительной к школе группе детского сада или подготовительном классе шкоды.

Законодательный акт об уходе за маленькими детьми был принят в Финляндии в 1973 г. и пересмотрен в 1983 г. За воспитание детей в Финляндии отвечают родители, поэтому они обладают как правом, так и обязанностью оказывать влияние на содержание и качество ухода за их детьми. Во-первых, целью системы дневного ухода является поддержка родителей в воспитании ребенка. Во-вторых, эта система построена так, чтобы ребенок постоянно находился в орбите надежных и доброжелательных человеческих отношений, мог включаться в разнообразную деятельность, способствующую его развитию, а вокруг него была бы создана благоприятная для всестороннего развития и обучения среда. В-третьих, в соответствии с возрастом и индивидуальными потребностями ребенка общественное дошкольное воспитание, учитывая общекультурные требования и традиции, призвано способствовать физическому, социальному и эмоциональному развитию детей, а также поддерживать эстетическое, интеллектуальное и религиозное формирование их личности. Решая эту последнюю задачу, следует уважать, религиозные воззрения родителей или опекунов ребенка. Мать новорожденного имеет право на оплачиваемый отпуск до года, а после года – на пособие по уходу за ребенком до 3 лет, размеры которого зависят от общего дохода семьи. Отец может воспользоваться частью этого отпуска. При рождении ребенку дают либо единовременное денежное пособие, либо детские вещи на соответствующую сумму.

В Финляндии приняты акты, ограничивающие продажу игрушек военной тематики.

Финны считают, что ребенок как можно раньше должен начинать сам себя обслуживать, но не требуют от него, чтобы он помогал другим. У ребенка мало постоянных поручении в группе. Детям поручают делать только то, с чем они уже могут справиться, обеспечивая им уверенность в своих силах. В последнее время и в школьном, и в дошкольном воспитании отчетливо заявила о себе тенденция к самостоятельности каждого отдельного учреждения в выборе (по согласованию с родителями) целей и принципов воспитания детей и предоставлению большей свободы в распределении бюджета. Единым критерием отбора персонала является полученное образование (высшее – у воспитателей и среднее специальное – у помощников воспитателей). Опыт и традиции финского общества в воспитании детей достаточно универсальны, однако единой программы по всем видам деятельности не существует. Воспитатели и помощники воспитателей руководствуются в своей повседневной работе составленным совместно с коллегами планом, собственным профессиональным отношением к детям и любыми пособиями, выпускающимися по всем видам детской деятельности. Вопрос о кооперации родителей и воспитателей решается в зависимости от того, как понимаются проблемы детства. Самое главное, помимо чисто профессиональных навыков, в чем должны быть компетентны воспитатели современного детского сада, – это умение ориентироваться в социальной, политической и культурной реальности, в которой живут дети и их семьи.

По данным социологов, большинство финских семей довольны дошкольными учреждениями. Наибольшее удовлетворение вызывают сами воспитатели, характер и содержание деятельности, количество и качество детских игр. Если родители отдали своего ребенка в большой детский сад, они, как правило, отмечают ход формирования взаимоотношений со сверстниками, а если в маленький – то взаимодействие со взрослыми и гибкость педагогических подходов к воспитанию.

В детском саду шестилетние дети в процессе подготовки к школе должны помимо общего развития, научиться коллективно, сообща работать в группах (такая форма сотрудничества распространена и на всех ступенях образования, и при организации трудового процесса); им нужно овладеть необходимыми для начала обучения в школе навыками (понимать инструкции педагога, сидеть на месте и слушать, отвечать на вопросы и т.п.; таким моментам, как конкретные знания, заучивание наизусть или умение правильно держать карандаш или ручку, почти не уделяется внимания, но умение пользоваться карандашами, ножом, ножницами обязательно).

Детские сады (в отличие от четырехчасовых игровых групп, где с детьми чем-нибудь занимаются, играют, гуляют, но не кормят их) в Финляндии обычно работают полный день, в каждой группе может быть от 12 до 21 ребенка, в зависимости от возраста (считается, что один ребенок младше трех лет занимает как бы два места, так как требует двойного внимания). В каждой группе должен быть минимум один воспитатель и два помощника. Заболевших заменяет няня или приглашаемый специально сверх штата воспитатель. Если все дети в группе не достигли трехлетнего возраста, работают три няни. Если все дети старше четырех лет, то желательно, чтобы было два воспитателя и один помощник. Если группа работает меньше 5 часов в день, в ней должен быть один воспитатель и одна няня. В таких группах в общей сложности до 25 детей. Должностей врача, медсестры, музыкального работника, логопеда нет. Регулярно проводятся только осмотры у зубного врача.

Детский сад открыт обычно с 6.3G или 7.00 до 17.00 или 18.00; ранние приходы и задержки обговариваются между членами коллектива (выпадают несколько раз в год каждому). Все взрослые работают в три смены, по очереди приходя в свою группу к 7.30, к 8.00 или 10.00. Этот график позволяет одновременно находиться в группе в наиболее ответственную часть дня всем взрослым сразу. Существует также тенденция к увеличению количества взрослых в группе за счет перераспределения обязанностей: персонал, занимающий Ставки заведующего, уборщицы и т.д., должен больше работать с детьми. Рабочий день воспитателя равен семи часам, а помощника воспитателя – восьми (он, как правило, приходит в среднюю смену). Обед входит в рабочее время: воспитатель питается вместе с детьми, иногда сидя с ними за одним столом. Кроме того, есть два кофейных перерыва в специальной комнате для персонала, где также можно почитать специальную литературу, подготовиться к занятиям, провести совещание.

Дошкольные учреждения, где можно оставить ребенка на ночь, есть, но их немного. Отдать своего ребенка в такой сад можно лишь тогда, когда.у родителей ночные смены при непрерывном производстве или они часто ездят в командировки, но в таком случае они должны уделить необходимое ребенку внимание в другое время. Когда у родителей свободный день, они, как правило, проводят его вместе с детьми.

Детские дома построены по принципу большой семьи. Кроме того, есть временные приюты, куда социальная служба направляет детей, которых родители либо не забрали из детского сада, либо жестоко с ними обращались. Там они остаются до тех пор, пока не будут найдены родственники или люди, которые смогут взять на себя уход за ребенком.

Начинается утро с завтрака, затем проводится «утренний кружок» (беседа на какую-нибудь тему), чтение книги, пение песен (можно без аккомпанемента). После этого наступает время для занятий ручным трудом или физкультурой, свободной игры. Затем прогулка, обед, отдых, полдник, снова игра и деятельность, прогулка. Часто проводятся экскурсии, дальние прогулки, посещение музеев и выставок. В детский сад на встречу с детьми приглашают артистов, художников, музыкантов, полицейских, пожарных и людей других профессий. Некоторые выступают бесплатно (просвещение входит в их обязанности по долгу службы), другие (например, театральные коллективы) – за плату.

В настоящее время организующими моментами работы детского сада являются поддержание режима (еда, прогулка, сон), проведение «утреннего кружка» (беседы), чтение книг, пение песен (часто без музыкального сопровождения, иногда с использованием каких-нибудь музыкальных инструментов), подготовка к праздникам: День ООН, День независимости Финляндии, День папы, День мамы, День друга, Рождество, Пасха, окончание учебного года, а также иногда День финского языка, День Калевалы (карело-финский национальный эпос), день рождения великого поэта Й. Л. Рунеберга, день рождения основателя финской литературы Алексиса Киви, День св.Лючии 13 декабря, когда придается особое значение свету в темноте, и др. Дни рождения детей отмечаются в группах. Специальные помещения детских садов (комнаты для игр с песком и водой, зал, комнаты, где находятся конструкторы, компьютер, физкультурное оборудование), используются, как правило, по очереди малыми группами детей;, иногда самостоятельно, иногда под руководством воспитателя. Во время тихого часа дети сами выбирают, хотят ли они спать, слушать музыку, кассету, играть в тихие игры, рассматривать книги. Воспитатели всегда готовы делать что-нибудь с детьми руками, играть в настольные или ролевые игры, рисовать и лепить. Работа организована по темам, которые проходят во всех видах деятельности в течение недели, месяца, полугода иди даже года (например, «Вода», «Животные», «Город», «Ночь», «Театр»). Прогрессивными формами считаются: . , – закрепление темы за малой группой детей и определенным воспитателем и их совместная работа по какому-нибудь проекту в течение года (например, жизнь дерева, камня, фотографирование, выпуск журнала детского сада);

– закрепление помещений детского сада за определенными видами деятельности и переход из одного помещения в другое (воспитатели отвечают за всех детей и за определенное помещение);

– распределение воспитателей по тематическим группам (например, театр, музыка, искусство) и создание определенных программ по отдельным видам деятельности;

– создание внутри группового помещения зон, уголков для занятий определенными видами деятельности;

– совместная работа с детьми и родителями по большим проектам, связанным с оригинальными умственными, практическими, художественными, физическими усилиями;

– в отдельных случаях работа всего детского сада по определенным проектам совместно с учеными. Так, по договору с каким-нибудь университетом может исследоваться эволюция спонтанных игр, освоение компьютера, обучение рисовальной технике, математике, игре на музыкальных инструментах и т.п.

Для финской системы дошкольного воспитания характерно то, что воспитатели (их называют так же, как и школьных педагогов, учителями) – квалифицированные, высокообразованные люди. Их педагогические действия основываются на профессионально приобретенных навыках: конкретных знаниях, оправдавших себя методах работы и выработке определенной позиции по отношению к ребенку, коллегам, родителям, в соответствии с которой они принимают решения. Во время обучения воспитатели знакомятся не только с теорией ухода за детьми и их воспитания, но и с новейшими исследованиями и практикой их использования. Специальное обучение в колледжах и университетах продолжается три или четыре года. Помощник воспитателя учится два с половиной года. Работники дошкольных учреждений должны повышать свою квалификацию по крайней мере каждые пять лет; в бюджете на это выделены средства.

К числу актуальных проблем, дискутируемых заинтересованными в дошкольном воспитании кругами, относятся обеспечение всех детей дошкольного возраста, в том числе малышей и тех, чьи родители получают пособие по безработице, местом в детском саду; включение обучающих моментов в повседневную деятельность; материальная обеспеченность; культурная восприимчивость; социальная открытость; варьирование деятельности,, которая не должна повторяться из года в год, чтобы не вызвать у детей чувство привыкания и скуки.

Под активным вступлением детей в общественную жизнь понимается умение находить свое место в коллективе, выбирать занятия по душе, партнеров в игре, выполнять определенные обязанности, осознавать свои желания и удовлетворять их не в ущерб другим. Детский сад помогает воспитать ребенка самостоятельной, ответственной, независимо мыслящей личностью, он должен подготовить ребенка к активному участию в жизни общества. Ребенок должен научиться вести себя осмотрительно, отвечать за свое поведение, критиковать и принимать критику, переживать конфликты. Поощряются творчество и всестороннее развитие личности.

На совместных заседаниях воспитатели каждого дошкольного учреждения обсуждают, какими правилами следует руководствоваться, организуя детскую деятельность и присмотр за детьми в помещениях и на участке детского сада, что можно позволять детям решать самим, когда они вправе выбирать, что они могут делать по своему желанию, а когда должны подчиниться мнению взрослого. Например, если обсуждается вопрос о воспитании самостоятельности, то подразумевается, что ребенок должен не только научиться одеваться и раздеваться, пользоваться туалетом, убирать за собой, накрывать на стол, но и, осознав и взяв на себя ответственность за свой выбор, находить способ выполнить поручение воспитателя (например, найти пропавшую вещь, выбрать место для гриля). Дети могут и должны определять, что в их собственных интересах, и согласовывать свое решение с интересами других.

Важная роль отводится воспитанию самоидентичности, иными словами, осознания своей принадлежности к определенному коллективу людей или детей: выяснению того, что такое «Я сам», «Моя группа», «Мой детский сад», «Моя страна». Поскольку здесь познавательное движение совершается из центра круга вовне (от себя, своего тела, своей семьи к обществу и окружающему в целом), при выходе в большой мир сохраняются приоритеты, связанные с первичностью своего «Я» по отношению к чужому. Одно из средств достижения этой цели – предоставление детям возможности самим брать из доступного места необходимые для их деятельности, для проявления творческой фантазии материалы (бумага, конструкторы, игры, книжки, игрушки, картон, ножницы, краски, бусины, деревянные брусочки и др.). Профессиональное искусство воспитателя состоит в поддержке стремлений ребенка и ненавязчивой помощи, чтобы у малыша создавалось ощущение самостоятельно достигнутого результата. При этом, естественно, все действия ребенка безопасны для его здоровья. Личность ребенка берегут не только в моральном отношении, но охраняют его как целостное тело: никто не может навязывать ему ласки, поцелуи, физически принуждать к чему-то.

Свобода саморазвития ребенка подкрепляется тем, что создаются условия для разнообразных ролевых игр (множество уголков, где можно уединиться группой в несколько человек, кучи принесенной родителями одежды для переодевания, наборы реквизита), предоставляются предметы для проективных игр (конструкторы и игровой материал по темам), настольно-печатные игры с дидактическим содержанием, которые ребенок сам может снять с полки. Новые детские сады строятся так, чтобы дети могли по своему выбору передвигаться из одной комнаты в другую, использовать спортивный зал, технические средства, вместе со взрослым работать на компьютере, в кухне, заниматься уборкой.

Свобода коллектива взрослых состоит, например, в том, что если принято решение предоставлять детям максимум возможностей – по своему желанию и в соответствии со своими интересами и способностями – быть активным вместе с другими, то запрещается заставлять всех детей одной группы в одно и то же время выполнять одно и то же задание. Вместо этого следует способствовать объединению детей в небольшие группы, которые либо без помощи, либо при помощи воспитателя ставят перед собой задачу, соответствующую их интересам и способностям.

Начало народного образования в Финляндии относится к 1866 г., когда в обязанности городских властей стала входить организация народных школ. К 80-м годам XIX в. четырехлетняя школа стала обычной во всех городах, а в сельской местности на рубеже веков посещала школу только 1/4 детей. В 1921 г. был принят закон об обязательном начальном образовании с 7 до 13 лет, в 1948 г. – до 14, в 1958 г. – до 16 лет. В задачи школы наряду с преподаванием общеобразовательных дисциплин всегда входили практические предметы (работа по дереву и другие ремесла, приготовление пищи и ведение домашнего хозяйства и т.д.). Демократическое обучение было призвано стирать различия между жителями севера и юга, города и деревни, между богатыми и бедными, между имеющими «наследственный» доступ к образованию и происходящими из семей с низким социокультурным статусом.

Низшая ступень основной обязательной школы – шесть классов. Обязательный возраст начала школьного обучения – 7 лет по календарному году, а не на начало учебного года (т.е. все родившиеся в 2000–2007 г. поступят в первый класс). Постепенно происходит охват разными формами подготовки к школе всех детей начиная с 6 лет. Учебный год, как правило, начинается во вторник второй недели августа. Классный руководитель ведет занятия почти по всем предметам, кроме иностранного языка, иногда домоводства и физкультуры. В первом–третьем классах начинается обучение основному иностранному языку, позже к нему добавляется еще 1 –2 языка и шведский. Оценки выставляются дважды в год, высчитывается средний балл, но в первом–четвертом классах учителя предпочитают давать описательные оценки. Все уроки длятся 45 минут, обычные перемены – 15 минут, большая перемена – 30 (обед); на переменах дети обязаны выходить на улицу. Еда, учебники и тетради в основной школе бесплатные. Каникулы – 4 раза в год: рождественские – 2 недели, осенние И весенние – по одной неделе (+ два дня к Пасхе), летние – 10 недель. Программа начальной школы построена таким образом, чтобы, получая основные знания, ребенок вырастал активным, наблюдательным, инициативным, думающим, смелым, внимательным, эмоциональным, чтобы его личность оставалась целостной, а взрослый учитывал индивидуальный темп его развития.

Во всех детских садах и школах есть специально оборудованное помещение для взрослых: это уютно обставленные комнаты, где кроме книг, картин, детских рисунков, мягкой мебели и др. находится все необходимое для приготовления кофе, чая. Здесь педагоги не только собираются вместе для обсуждения педагогических проблем. В это время дети остаются под присмотром других взрослых. Это не только выражение администрацией уважения к труду педагогов (несомненно, способствующее большему взаимопониманию и повышению общего уровня культуры в учреждении), но и производственная необходимость. Наука установила, что уровень шума в детском учреждении очень большой, он снижает работоспособность и приводит к стрессам, поэтому от постоянного гула детских голосов требуется время от времени отдыхать. Дети в принципе могут зайти в так называемую учительскую, их встретят доброжелательно и вступят с ними в беседу, но они понимают, что взрослые, как и они сами, иногда хотят побыть наедине, или в «своей компании», что у них могут быть проблемы, отличные от проблем детей. Но точно так же и взрослые уважают право ребенка уединиться с другом для обсуждения какого-то вопроса и стараются не мешать.

Образовательные системы всех скандинавских стран похожи на финскую, отличия очень небольшие. Дети имеют право на образование с шести лет – подготовительный класс связан либо с детским садом, либо со школой. Основная школа – десятилетка, для детей 7–16 лет. В Швеции дети-иммигранты, говорящие дома на другом языке, имеют право на протяжении всей школы обучаться на родном языке; двуязычие является целью образования. В остальном школьные системы сходны.


1000
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!