Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Современные системы дошкольного образования за рубежом (в США)»

/ Педагогика
Контрольная,  19 страниц

Оглавление

Введение
1. Принципы американской системы дошкольного воспитания
2. Организация образовательного процесса в детских садах США
Заключение

Список использованной литературы

1. Кудрявцева Г.А., Мустаева Ф.А., Потрикеева О.Л. Социальная работа за рубежом. Магнитогорск, 1999
2. Лебедева Л.Ф. Проблемы социального обеспечения: новые подходы и решения // США: экономика, политика, идеология. 1999. №5. С. 19-31
3. Лебедева Л.Ф. США: государство и социальное обеспечение // Человек и труд. 1999. №6. С. 60-64
4. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебник. М., 1999
5. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. М., 2001
6. Основы социальной работы: Учебник / Под ред. П.Д. Павленок. М., 1998
7. Парамонова Л.А., Протасова Е.Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность. М., 2001
8. Харрис Р. США: сеть социальной поддержки // Человек и труд. 1996. №7. С. 63-66
9. Шервиш Ф.Г. Обучение и практика социальной работы в Соединенных штатах Америки // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт / Отв. ред. Т.Ф. Яркина, В.Г. Бочарова. В 2 т. Т. 2. М. Тула, 1993


Работа похожей тематики


Финансирование американских школ

 

Более 100 лет назад Марк Твен написал, что каждый раз, закрывая школу, необходимо в том же месте и сразу же начинать строительство тюрьмы. Практика образования доказала справедливость слов великого писателя.

Департамент образования на уровне федерального правительства поддерживает финансирование и контролирует распределение ресурсов лишь по наиболее значительным общенациональным программам. Запланировано, что в 2006 году национальный бюджет выделит на образование 69,4 миллиарда долларов.

Вообще финансирование школ – весьма деликатный и далеко не до конца решенный в США вопрос. Особенно много противоречий возникло после введения в жизнь закона администрации Буша «Ни одного ребенка не оставить за бортом». Дело в том, что этот закон впервые разрешил федеральному департаменту образования приостанавливать финансирование школ, округов или даже штатов, если они не выполняют в полном объеме свои обязанности. Однако это не может кардинально изменить школы, поскольку федеральные «вливания» составляют лишь малую толику ее бюджета. Большая часть денег поступает от правительства штата и местных поимущественных налогов. В процентном соотношении это выглядит так:

1. Местные источники, поимущественные налоги – 43,1%.

2. Финансирование на уровне штата – 49,7%.

3. Федеральные деньги – 7,3%.

Именно поимущественный налог в течение многих лет остается камнем преткновения политиков и предметом жарких дебатов общественности и в прессе. Проблема поднимается, прежде всего, родителями детей, получающих образование в частных школах или дома. Выплачиваемые ими налоги, таким образом, вовсе не возвращаются в качестве благ их детям. То же можно сказать и о взрослых американцах, не имеющих детей или имеющих взрослых детей, давно вышедших из школьного возраста. Протесты родителей привели к возникновению движения за так называемые школьные ваучеры, которые позволят бы родителям получать определенную сумму от штата на образование своих детей и вкладывать ее по желанию в какую-то из возможных образовательных программ.

Вообще все получаемые на школьное образование деньги тратятся приблизительно в следующей пропорции:

1. Обучение (зарплата учителей, учебники и т.п.) – 61,5%.

2. Техническое обслуживание школ, администрация, уборщицы, библиотека и т.п. – 34,3%.

3. Питание, книги и т.п. – 4,2%.

И все же главный камень преткновения лежит в иной сфере. Речь идет о выборе преимущественного типа финансирования школ – за счет местных налогов или налогов штата. Как уже говорилось, от федерального правительства на нужды образования поступает лишь 7,3% всех денег, которые требуются для деятельности государственной школьной системы. Что касается местных налогов или налогов штатов, то здесь разница между штатами весьма значительная. Так, например, в Нью-Хемпшире только 8% финансирования государственных школ приходится на налоги штата; а на Гавайских островах, напротив, школы финансируются полностью за счет налогов штата. У местного финансирования по сравнению с финансированием на уровне штата есть серьезные преимущества, которые заключаются в определенной персонификации выделяемых жителями средств. Родители детей школьного возраста, в случае неудовлетворенности деятельностью близлежащей школы, могут просто переехать в более благополучный район и, соответственно, перевести своих детей в более успешную школу.

Вообще, в недрах американского общества кроется множество возможностей финансирования школы, например, поддержка инновационных проектов силами частных компаний и фондов. Одним из самых известных в этой связи является Фонд малых школ Билла и Мелинды Гейтс. Надо отдать должное основателю Майкрософта, он всерьез обеспокоен судьбой будущего своей страны, а значит, судьбой образования в США. Выступая на общенациональной ежегодной конференции губернаторов штатов в феврале 2004 года в г. Атланта (штат Джорджия), Гейтс с горечью заявил: «Когда я сравниваю отечественные школы с учебными заведениями других государств, то меня охватывает ужас при мысли о завтрашнем дне и той рабочей силе, которую мы готовим для себя. Просто для сравнения: наши четвероклассники практически первые в мире в области математики и естествознания; наши восьмиклассники оказываются уже где-то в середине общего ряда, а вот выпускники американских школ едва ли не последние по уровню знаний среди учащихся развитых индустриальных держав».

Причем Гейтс не просто эмоционально воспринимает школьную действительность, он оперирует фактами и мнением серьезных педагогов-экспертов. Анализ разных источников привел его к необходимости реструктурирования, прежде всего, больших старших средних школ, а их в Америке около 20 000. Выяснилось, чтоименно в этих школах самый высокий процент отсева учащихся и самая низкая успеваемость, и именно здесь хуже всего чувствуют себя подростки из малообеспеченных семей и семей национальных меньшинств. По мнению Гейтса, проблема – в размерах школы. Ведь в маленьком учебном заведении педагоги лучше знают детей, и потому им легче достучаться до каждого, там проще решать дисциплинарные проблемы, осуществлять индивидуальный подход и дифференцировать процесс обучения; там, наконец, заметнее становятся интересы и потребности каждого подростка, а значит, и возможность их реализации. Что само по себе немаловажно.

Вот с такими приблизительно мыслями несколько лет назад Фонд начал поиск «экспериментальных кроликов» и нашел их у себя под боком, в штате Вашингтон, там же, где находится Майкрософт. Первая из 1 600 выбранных Фондом школ, Маунтлейк Террас Хай Скул (Mountlake Terrace High School), расположена в типичном районе городских окраин между Сиэтлом и Эвереттом. Она была открыта в 1991 году и с самого начала насчитывала около 1 800 учащихся со всеми вытекающими из этого числа проблемами. Добавьте к этому типовое серое здание, большой ничем не примечательный двор, кругом асфальт, бетон и уныние. Именно такой представала школа стороннему наблюдателю, напоминая скорее фабрику с хорошо налаженным конвейерным производством, нежели теплый и любящий дом. Процесс качественных преобразований начался как встречное движение двух равнодействующих -педагогов-экспертов Фонда и ориентированной на инновации администрации школы. Полученные от Гейтса деньги позволили провести деление на пять малых подразделений, каждое из которых смогло развить свою специализацию и свои, только ему присущие уникальные черты. Была введена новая должность педагога-лидера, появилась возможность организовывать творческую учебу педагогов, приглашать опытных аналитиков и консультантов.

По мнению руководителя Фонда малых школ Тома Ванде-ра Арка, учебные заведения с небольшой численностью учащихся смогут «повысить академические успехи и устремления подростков, помочь педагогам осмыслить различия в уровне и темпе изучения учебного материала, предоставить ребятам реальную помощь и поддержку, которая позволит каждому рассчитывать на успех». В отличие от известной английской формулы о том, что обучение должно строиться на основе трех Rs -чтении, счете и письме (reading, rithmetic and writing), Арк предлагает сосредоточиться на других трех Rs – строгости, уместности и взаимоотношениях (rigor, relevance, and relationships).

Всем понятно, что сами по себе малые школы еще не есть гарантия успеха, им еще предстоит доказать свою результативность более высокими достижениями учащихся на тестовых заданиях, более высокой культурой общения и снижением уровня отсева неуспевающих. Все это в будущем.

Пока что на лицо серьезные проблемы: раздоры между учителями по поводу того, кому оставаться, а кому уходить в разделенную или выстроенную заново школу, а также дебаты широкой общественности по поводу того, стоит ли разрешать частным компаниям вмешиваться в деятельность государственной системы образования?! Не говоря уже о том, что щедро выделенный Гейтсом миллиард долларов способен решить проблемы лишь на 5-10%, и тут же возникает вопрос о поиске остальных, столь необходимых миллиардов.

Иной вариант – государственная или частная альтернативная школа, позволяющая кардинально изменить не только процесс обучения, но и систему взаимоотношений взрослых и детей, живущая исключительно на деньги родителей своих учащихся и в этом смысле независимая ни от государственных или местных субсидий, ни от частных фондов.


150
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!