Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Социальная реабилитация детей дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей»

/ Педагогика
Диплом,  70 страниц

Оглавление

Введение
Глава I. Научно-теоретические основы исследования проблемы социальной реабилитации детей дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей
1.1. Характеристика детей, оставшихся без попечения родителей
1.2. Психологические особенности детей дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей
1.3. Пути профилактики социального сиротства
Глава II. Современная практика социально-реабилитационной работы с детьми дошкольного возраста, оставшимися без попечения родителей
2.1. Деятельность специалиста по социальной работе в доме ребенка и детском доме
2.2. Обобщение опыта работы Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 3 до 7 лет г. Магнитогорска
Заключение
Приложение

Список использованной литературы

1. Об образовании: Федеральный закон от 10 июля 1992 г. №3266-1 // Российская газета. 1996. 23 января

2. Бардышевская М.К. Дети с недостатком эмоциональных привязанностей // Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попечения. - М.: ТОО "Симе", 1995. - С. 50-63.
3. Басилова Т.А. Основные этиопатогенетические факторы нарушений психического и соматического здоровья детей-сирот // Дети-сироты: консультирование и диагностика развития / Под ред. Е.А. Стребневой. - М.: Полиграфсервис, 2002. - С. 35-48.
4. Беспризорные и безнадзорные дети. Итоги общероссийского социологического зондажа. - М.: Центр социологических исследований. МО РФ, 2002. - 68 с.
5. Бобылева И.А. Семейный центр - форма патронатного воспитания // Патронатное воспитание в России на современном этапе / Сост. Иванова Н.П. М.: ИНФРА-М, 2002. С. 52-60.
6. Бойко В.В., Оганян К.М., Копытенкова О.И. Социально защищенные и незащищенные семьи и изменяющейся России. - СПб.: Сударыня, 1999. - 242 с.
7. Варывдин В.А., Клемантович И.П. Управление системой социальной защиты детства. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 192 с.
8. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М.: Просвещение, 1973. - 379 с.
9. Вострокнутов Н.В. Типология делинквентного поведения детей и подростков: социально-средовые, эмоционально-личностные и психопатологические факторы риска // Социальная дезадаптация: нарушения поведения у детей и подростков.- М.: Грааль, 1996. - 299 с.
10. Врутман В.И., Северный А.А. Некоторые современные тенденции социальной защиты детей-сирот и вопросы профилактики социального сиротства // Социальное и душевное здоровье ребенка и семьи: защита, помощь, возвращение в жизнь.- М.: Наука, 2000. С. 111-128.
11. Выготский Л.С. Диагностика развития и педагогическая клиника трудного детства // Собр. соч. Т. 5. - М.: Педагогика, 1983. - С. 370-392.
12. Выявление и устройство детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, в 2001 г. Аналитическая справка // Вестник образования России. - 2002. - №16. - С. 8-17.
13. Галигузова Л.Н. Проблема социальной изоляции детей // Вопросы психологии. - 1996. - №3. - С. 101-116.
14. Горьковая И.А. Проявление агрессивного поведения у делинквентных подростков // Дети и насилие. - Екатеринбург: Средне-Уральское книжное издательство, 1996. - С. 160-178.
15. Государственный доклад "О положении детей в Российской Федерации. 2001 год". - М.: "Синергия", 2001. - 159 с.
16. Дармодехин С.В. Безнадзорность детей в России // Педагогика. - 2001. - №5. - С. 3-9.
17. Дармодехин С.В. Семья и государство // Педагогика. - 1999. - №1. - С. 3-9.
18. Дети социального риска и их воспитание / Под ред. Л.М. Шипицыной. - СПб.: Питер, 2003. - 403 с.
19. Дети-сироты: консультирование и диагностика развития / Под ред. Е.А. Стребелевой. - М.: Полиграфсервис, 1998. - 336 с.
20. Дубровина И.В., Лисина М.И. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи // Возрастные особенности психического развития детей. - М.: Просвещение, 1982. - 390 с.
21. Дубровина И.В., Рузская А.Г. Психическое развитие воспитанников детского дома. - М.: Просвещение, 1990. - 402 с.
22. Зезина М.Р. Система социальной защиты детей-сирот в СССР // Педагогика. - 2000. - №3. - С. 58.
23. Инновационные процессы в региональной системе защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: опыт, проблемы, перспектива / Под ред. Гаврилина А.В. - Владимир: ИУУ, 2002. - 188 с.
24. Иовчук Н., Морозова Е., Щербакова А. Психолого-медико-педагогическая поддержка детей-сирот, воспитывающихся в семьях // Народное образование. - 2001. - №7. - С. 185-189.
25. Клемантович И. Современная семья: структура, специфика, воспитательные возможности // Воспитание школьников. - 1998. - №4. - С. 2-5.
26. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы / Под науч. ред. Л.М. Шипицыной и Е.И. Казаковой. - СПб.: ИСПиП, 2000. - 108 с.
27. Кон И.С. Социология личности. - М.: Педагогика, 1967. - 381 с.
28. Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации: Справочник. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Государственный НИИ семьи и воспитании, 2001. - 490 с.
29. Концепция предупреждения социального сиротства и развития общеобразовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Под ред. Л.М. Шипицыной. - СПб.: ИСШП, 2000. - 54 с.
30. Коробейников И.А., Слуцкий В.М. О некоторых особенностях формирования интеллекта детей в условиях психической депривации / Дефектология. - 1990. - №3. - С. 12-16.
31. Красницкая Г.С. Усыновление: вопросы и ответы (специалистам органов опеки и попечительства). - М.: Юридическая литература, 1997. - 380 с.
32. Куган Б.А. Социально-трудовая адаптация группы социального риска. - Курган-Челябинск, 1995. - 240 с.
33. Лангмайер И., Матейчик З. Психическая депривация в детском возрасте. - Прага: Авиценум, 1984.- С. 268-276.
34. Матвиенко В.И. О мерах по ликвидации безнадзорности и беспризорности детей / Стенограмма заседания Гос. думы от 3.04.02 / Официальные документы в образовании. - 2002 - №13. - С. 6-40.
35. Минкова Э.А. Особенности личности ребенка, воспитывающегося вне семьи // Очерки. О развитии детей, оставшихся без родительского попечения. - М.: ТОО "Симе", 1995. - 310 с.
36. Мухина В.С. Дети детских домов и школ-интернатов о себе (ретроспективная рефлексия, обращенность в настоящее и будущее) // Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия / Ред. сост. В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 1991. - 587 с.
37. Нечаева A.M. Детская беспризорность - опасное социальное явление // Государство и право. - 2001. -№6. - С. 61-68
38. Нечаева А.М. Охрана детей-сирот в России. (История и современность). - М.: Дом, 1994. - 380 с.
39. О положении детей в Российской Федерации: Ежегодный государственный доклад. - М.: Юрист, 2000. - 129 с.
40. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Критерии и показатели отнесения детей к категории нуждающихся в государственной помощи и поддержке. Методические рекомендации специалистам. - М.: Педагогика, 2002. - 84 с.
41. Ослон В.Н., Холмогорова А.Б. Замещающая профессиональная семья как одна из моделей решения проблемы сиротства в России // Вопросы психологии. - 2001. - №3. - С. 79-90.
42. Ослон В.Н., Холмогорова А.Б. Психологическое сопровождение замещающей профессиональной семьи // Вопросы психологии. - 2001. - №4. - С. 39-52.
43. Петрусенко О.В., Бобылева И.А., Зотова Н.А., Сусцева Т.В. Лакинский детский дом // Патронатное воспитание в России на современном этапе / Сост. Иванова Н.П. - М.: Педагогика, 2002. - С. 60-68.
44. Пластишна Т. А. Ребенок должен жить в семье // Патронатное воспитание в России на современном этапе. / Сост. Иванова Н.П. - М., 2002. - С. 68-73.
45. Плоткин М. М. Социально-педагогическая помощь детям из неблагополучных семей // Педагогика. - 2000. - №1.- С. 47-51.
46. Преодоление трудностей социализации детей-сирот / Под ред. Байбородовой Л.В. - Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 1997. - 196 с.
47. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. - М: Педагогика, 1990. - 302 с.
48. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Исследование психического развития младших школьников, воспитывающихся в закрытом детском учреждении // Лишенные родительского попечительства. - М., 1991. С. 223-229.
49. Психическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской. НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР. - М.: Педагогика, 1990. - 403 с.
50. Психическое развитие детей-сирот (по результатам психологического мониторинга) / Под ред. Л. М. Шипицыной. - СПб.: Питер, 2001. - 408 с.
51. Развитие личности в условиях психической депривации / Под ред. И.В. - Дубровиной. - М., 1991. - С. 159-167.
52. Расчетина С.А. Защита прав ребенка на жизнь как историческая проблема / Дети улицы. Часть III. Сборник материалов. - СПб.: ЛАКУС, 2001. - С. 4-12.
53. Реан А.А., Дандарова Ж.К., Прокофьева В.А. Социальное сиротство в современной России. Аналитический доклад. - М.: Юрист, 2002. - 306 с.
54. Родители - в ответе за воспитание детей. Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Шипицыной Л.М. - СПб.: ИСПиП, 2002. - 391 с.
55. Сафонова Т.Я., Фролова А.Д. Охрана здоровья детей. - М.: АСТА, 1999. - 398 с.
56. Сморгунова Н.Ф. Предупреждение беспризорности среди детей и подростков России (20-90-е гг. XX в.): Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Владимир, 1998. - 42 с.
57. Справка о состоянии преступности несовершеннолетних в Российской Федерации (2000 г.) // Официальные документы в образовании. - 2001. - №29. - С. 30-35.
58. Справочник директора образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Под общ. ред. Семья Г.В. - М.: Полиграф-сервис, 2001. - 480 с.
59. Терновская М.Ф., Дзугаева А.З., Иванова Н.П., Лопатина В.И. Новая модель организации работы органов местного самоуправления по опеке и попечительству над детьми (сборник материалов). - М.: Квадрум, 2000. - 136 с.
60. Терновская М.Ф. Детский дом №19 ЦАО города Москвы как уполномоченная служба органов опеки и попечительства // Патронатное воспитание в России на современном этапе / Сост. Иванова Н.П. - М.: Педагогика, 2002. - С. 9-16.
61. Толменева Е. Сиротам нужна семья // Что? Где? Когда? - 2004. - №45. - С. 6.
62. Чепурных Е.Е. Социальная защита детства в сфере образования. - М.: АТЕКС, Ярославль, 2001. - 287 с.
63. Чепурных Е.Е. Значение патронатного воспитания как формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан // Патронатное воспитание в России на современном этапе / Сост. Н. П. Иванова. - М.: ЦХС, 2002. - С. 2-5.
64. Чепурных Е.Е., Бухман Е.В., Володина И.Н. и др. Новая модель организации работы органов местного самоуправления по опеке и попечительству над детьми. / Под науч. ред. Н. П. Ивановой. - СПб.: "Образование и Культура", 2001. - 120 с.
65. Чечет В. Альтернатива социальному сиротству // Народное образование. - 2001. - №9. - С. 105-108.
66. Шереги Ф.Э., Арефьев А.Л., Вострокнутов Н.В. и др. Девиации подростков и молодежи: алкоголизация, наркотизация, проституция. - М.: Юристъ, 2001. - 329 с.
67. Шипицына Л. М. Старое и новое: социальная защита в России. - СПб.: ИСПиП, 1997. - 43 с.
68. Шипицына Л.М., Иванов Е.С., Виноградова А.Д. и др. Развитие личности ребенка в условиях материнской депривации. - СПб.: ИСПиП, 1997. - 160 с.



1000
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!