Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Дидактические игры в системе коррекционно-педагогической работы с умственно отсталыми детьми дошкольного возраста»

/ Педагогика
Диплом,  142 страниц

Оглавление

Введение
Глава I. Теоретические вопросы игровой деятельности детей дошкольного возраста
1.1. Закономерности формирования игры у детей дошкольного возраста
1.2. Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста
Глава II. Проявление нарушений игровой деятельности у дошкольников с нарушениями интеллекта
2.1. Особенности психофизического развития дошкольников с умственной отсталостью
2.2. Характеристика игровой деятельности дошкольников с нарушениями интеллекта
Глава III. Коррекционная работа с дошкольниками с нарушением интеллекта
3.1. Методики изучения игровой деятельности детей с нарушениями интеллекта
3.2. Состояние игровой деятельности детей с нарушениями интеллекта
3.3. Использование дидактических игр в работе с дошкольниками с нарушениями интеллекта
Заключение
Приложение

Список использованной литературы

1. Аванесова В.Н. Воспитание и обучение детей в разновозрастной группе. - М.: Просвещение, 1979.
2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Издательский центр "Академия", 1997.
3. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - М.: Просвещение, 1992.
4. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. - М.: Просвещение, 1991.
5. Баряева Л.Б., Бажнокова И.М., Бойков Д.И., Зарин А.П. и др. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программы, методические рекомендации. - Псков: ПОИПКРО, 1999.
6. Баряева Л.Б., Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития: Учебно-методическое пособие. - СПб.: Питер, 2001.
7. Баряева Л.Б., Зарин А.П. Опыт организации коррекционной помощи детям с интеллектуальным недоразвитием / Инновации в Российском образовании: Дошкольное образование. - М.: Изд. МГУП, 1999. - С. 46-50.
8. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1991.
9. Божович Л.И. Концепция культурно-исторического развития психики и ее перспективы // Вопросы психологии. - 1977. - №2. С. 25-38.
10. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1985.
11. Брунер Д. Игра, мышление, речь // Перспективы: Вопросы образования. - 1987. - №1.
12. Брунер Дж. Психология познания. - М.: Прогресс, 1977.
13. Буре Р.С. Готовим детей к школе. - М.: Просвещение, 1987.
14. Бюлер К. Духовное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1984.
15. Вайзман Н.П. Психомоторика детей-олигофренов. - М.: Педагогика, 1976.
16. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. - М.: Просвещение, 1983.
17. Вопросы воспитания и обучения аномальных детей дошкольного возраста / Под ред. Л.П. Носковой. - М., 1980.
18. Вопросы формирования речи аномальных детей дошкольного возраста. / Отв. ред. Л.П. Носкова. - М.: Изд-во АПН СССР, 1982.
19. Воронова В.Я. Творческая игра дошкольников. - М.: Педагогика, 1981.
20. Воспитание детей в игре / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. - М.: Просвещение, 1983.
21. Воспитание детей в средней группе детского сада / Сост. Г. М. Лямина. - М.: Просвещение, 1982.
22. Воспитание детей во второй младшей группе детского сада / Сост. Г. М. Лямина. - М.: Просвещение, 1981.
23. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В. В. Воронковой - М.: Школа-Пресс, 1994.
24. Воспитание и обучение детей шестого года жизни: Книга для воспитателей детского сада / Под ред. Л.А. Парамоновой, О.С. Ушаковой. - М.: Просвещение, 1987.
25. Воспитание и развитие детей раннего возраста / Под ред. Г.М. Ляминой. - М.: Просвещение, 1981.
26. Выгодская Г.Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм. - М.: Просвещение, 1975.
27. Выгодская Г.Л. Соотношение между осмыслением инструкции и выполнением действий у умственно отсталых школьников // Умственное развитие учащихся вспомогательной школы / Под ред. Ж.И. Шиф. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. - С. 53-61.
28. Выгодская И.Г., Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П. Устранение заикания у дошкольников в игре. - М.: Просвещение, 1984.
29. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии.- СПб.: Союз, 1997.
30. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. - 1966. - №6. - С. 62-76.
31. Выготский Л.С. Из записок конспекта к лекциям по психологии детей дошкольного возраста // Д.Б. Эльконин. Психология игры. - М.: Просвещение. - 1978. - С. 389-294.
32. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 5. - М.: Педагогика, 1983.
33. Головгиц Л.А. Игра в жизни детей с нарушениями слуха // Дошкольное воспитание аномальных детей: Книга для учителя и воспитателя / Под ред. Л.П. Носковой. - М.: Просвещение, 1993. - С. 92-105.
34. Готовимся к школе: Программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР / Под ред. С.Г. Шевченко. - М.: Ника-Пресс, 1998.
35. Граборов А.Н. Воспитание детей с глубокими формами умственной отсталости // Олигофренопедагогика. - М.: Учпедгиз, 1941.
36. Даплыдене И.П. Поиграем, малыш! - М: Просвещение, 1992.
37. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд.2-е. - СПб., Акцидент, 1996.
38. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. С.Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 1979.
39. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 1978.
40. Дуброва В.П., Милашевиъ Е.П. Педагогическая практика в детском саду. - М.: Издательский центр "Академия", 1998.
41. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. - М.: Педагогика, 1975.
42. Забрамная С.Д. От диагностики к развитию: Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. - М.: Новая школа, 1998.
43. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М.: Просвещение; Владос. 1995.
44. Занков Л.В. Психология умственно отсталого ребенка. - М.: Академия, 1999.
45. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. Т. II: Психическое развитие ребенка. - М.: Педагогика, 1986.
46. Зарин А. Особенности знаний дошкольников с нарушением интеллекта о социальном окружении // Вопросы социальной адаптации умственно отсталых детей и школьников. - СПб.: Образование, 1999. - С. 111-121.
47. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей.- М.: Просвещение, 1988.
48. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. - М., 1989.
49. Игра дошкольника: Учебное пособие / Под ред. Н.В. Аникеевой. - Новосибирск: НГУ, 1983.
50. Каменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. - М.: Педагогика, 1982. Т. 1.
51. Карпова Е.В. Дидактические игры. - М.: Просвещение, 1997.
52. Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие. - М.: Педагогика, 1986.
53. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры по сенсорному воспитанию умственно отсталых детей, - М.: Просвещение, 1991.
54. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. - М.: Владос, 1998.
55. Кейссерман Э. Потенциальные возможности развития нормального и аномального ребенка. - М.: Просвещение, 1964.
56. Книга для рассказывания и чтения дошкольникам / Сост. В.М. Федянскзя. - М.: Гос. учебно-педагогическое изд-во Минпросвещения РСФСР, 1953.
57. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. - М.: Издательский центр "Академия", 1998.
58. Козлова С.А., Куликова Т А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия. - 2000.
59. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников / Под ред. Л.П. Носковой - М.: Педагогика, 1989.
60. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника.- М.: Просвещение, 1996.
61. Кудрявцев В.Т. Развитое детство и развивающееся образование: Культурно-исторический подход. Ч. I. - Дубна, 1997.
62. Кулеша Э. Освоение предметных действий умственно отсталыми дошкольниками // Дефектология.- 1989.- №3. - С. 65-68.
63. Лалаева Р.И. Нарушения устной речи и система их коррекции у умственно отсталых школьников. - Л., 1988.
64. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей: Учеб. пособие. - М.: Изд. МГУ, 1985.
65. Лейкина М.В. О некоторых психологических моментах детской игры // Учен. зап. Ленингр. Гос. центр, ин-та физической культуры им. П. Ф. Лесгафта. - 1949. - Вып. 5. - С. 50-52.
66. Леонтьев А.Н. Об историческом подходе в изучении человека (Психологическая наука в СССР). - М., 1959. Т. 1. - С. 33-38.
67. Леонтьев А.Я. Проблемы развития психики. - 4-е изд. - М.: Изд. МГУ, 1981.
68. Лесгафт П.Ф. Собрание педагогических сочинений. - М: Физкультура и спорт, 1952. - Т. 2.
69. Лехтман-Абрамовш Р.Я., Фрадкина В.И. Этапы развития игры и действий с предметами в раннем детстве. - М.: Медгиз, 1949.
70. Липакова В. И. Основные направления логопедической работы с глубоко умственно отсталыми детьми в степени имбецильности // Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых. - Л., 1987. - С. 55-61.
71. Лисина М. И., Неверовиг Я.З. Развитие движений и формирование двигательных навыков // Психология детей дошкольного возраста. - М., 1964. - С. 268-352.
72. Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции действий у детей (в норме и патологии). - М.: Педагогика, 1978.
73. Лурия А.Р. Умственно отсталый ребенок. - М.: Изд. АПН РСФСР, 1960.
74. Лурье Н.Б. Воспитание глубоко умственно отсталого ребенка в семье. - М.: Педагогика, 1972.
75. Лурье Н.Б. Коррекционно-воспитательная работа с умственно отсталыми детьми / Под ред. М. С. Певзнер. - М.: Изд. АПН РСФСР, 1960.
76. Люблинская А.А. Детская психология: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1971.
77. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. - М.: Просвещение, 1977.
78. Магихина В.Ф. Внеклассная работа во вспомогательной школе-интернате. - М.: Просвещение, 1978.
79. Маллер А.Р. Состояние и тенденция развития обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей // Дефектология. - 1994. - №3. - С. 28-34.
80. Маллер А.Р. Социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей. - М.: Просвещение, 1990.
81. Маллер А.Р., Цшото Г.В. Воспитание, обучение и трудовая подготовка глубоко умственно отсталых детей. - М.: Просвещение, 1988.
82. Марцыновская Е.Я. Нарушение регулирующей роли речи у глубоко умственно отсталых детей // Проблемы высшей нервной деятельности нормального и аномального ребенка. - М., 1958. - Т. 2. - С. 267-294.
83. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. - М.: МСТ, 1992.
84. Менджерщкая Д.В. Воспитателю о детской игре. - М.: Просвещение, 1982.
85. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. - М.: Просвещение, 1991.
86. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999.
87. Михайленко Я.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. - М.: Птом, 2000.
88. Морозова Н. Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей. - М.: Медицина, 1969.
89. Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии // Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта / Под ред. Л.П. Носковой. - М.: Педагогика, 1984. - С. 65-74.
90. Николаева З.Ф. О роли предметных действий ребенка в синтезе его логических операций // Вопросы психологии. - 1979. - №5. - С. 113-116.
91. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в средней группе для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. - СПБ.: Детство-Пресс, 2000.
92. Нудельман М. М. О некоторых особенностях представлений учащихся вспомогательной школы // Особенности познавательной деятельности учащихся вспомогательной школы / Под ред. И. М. Соловьева. - М.: Изд. АПН РСФСР, 1953. - С. 133-161.
93. Обучение и воспитание умственно отсталых детей. Опыт работы учреждений для глубоко умственно отсталых / Под ред. Г. М. Дульнева и М. И. Кузьмицкой. - М.: Изд. АПН РСФСР, 1960.
94. Обучение и развитие (Экспериметально-педагогическое исследование) / Под ред. Л.В. Занкова. - М.: Педагогика, 1975.
95. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии / Под ред. Л.Б. Баряевой, А.П. Зарин. - СПб.: Изд. ЛОИУУ, 1996.
96. Особенности обучения учащихся вспомогательной школы (К вопросу об использовании наглядных и словесных средств обучения) / Под ред. Г.М. Дульнева. - М.: Просвещение, 1955.
97. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы / Под ред. Ж.И. Шиф и др. - М.: Просвещение, 1965.
98. Певзнер М.С., Лубовский В.И. Динамика развития детей-олигофренов. - М.: Педагогика, 1963.
99. Педагогические проблемы руководства игрой дошкольника: Сб. науч. тр. НИИ ОП АПН СССР / Под ред. А. В. Запорожца - М., 1979.
100. Педагогический словарь. - В 2 т. - М.: Изд. АПН РСФСР, 1960. - Т. 2.
101. Петрова В.Г. Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов. - М., 1968.
102. Петрова В.Г. Развитие речи и познавательная деятельность умственно отсталых школьников: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. - М., 1975.
103. Петрова В.Г., Белякова И.В. К вопросу о разнообразии форм обучения детей с нарушенным интеллектуальным развитием // Дефектология. - 1995. - №2. С. 19-22.
104. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 1993.
105. Пинский Б.И. Формирование двигательных навыков учащихся вспомогательной школы. - М: Педагогика, 1977.
106. Поддъяков Н.И. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. - М., 1996.
107. Поддъяков Н.Н. Мышление дошкольника. - М.: Просвещение, 1977.
108. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект / Под ред. Н.Н. Поддъякова, Н.Я. Михайленко. - М., 1987.
109. Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью.- М.: Изд. ЦИЭТИН, 1993.
110. Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А. Б. Запорожца, А. П. Усовой. - М.: Педагогика, 1966.
111. Психология: Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М: Политиздат, 1990.
112. Психолого-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями / Под ред. С.И. Беличевой, В. Н. Раскиной. - М.: Консорциум "Социальное здоровье России", 1998.
113. Радуга: (Программа воспитания и обучения детей от 3 до 7 лет). - М.: Просвещение, 1989.
114. Развитие и воспитание детей раннего возраста / Под ред. Н.М. Аксариной. - М., 1965.
115. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Т. 2. - М.: Педагогика, 1989.
116. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / Под ред. М.А. Васильевой. - М.: Просвещение, 1986.
117. Сборник нормативных документов: Специальные (коррекционные) образовательные учреждения / Сост. А.Ю. Исаков, О.Е. Грибова. - М.: Изд. АПКиПРО, 1999.
118. Слепович Е.С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. - М.: Педагогика. 1990.
119. Современные подходы к болезни Дауна / Под ред. Д. Лейна, Б. Стретфорда. - М.: Педагогика, 1991.
120. Соколова Н.Д. Игровая деятельность умственно отсталых дошкольников //Дошкольное воспитание аномальных детей: Книга для учителя и воспитателя / Под ред. Л. П. Носковой. - М.: Просвещение, 1993. - С. 135-147.
121. Соколова Н.Д. Развитие речевого общения умственно отсталых дошкольников в игре // Вопросы формирования речи аномальных детей дошкольного возраста / Отв. ред. Л.П. Носкова. - М.: Изд. АПН СССР. 1982. - С. 56-66.
122. Соколова Н.Д. Формирование нравственно-волевых предпосылок к обучению в школе у умственно отсталых дошкольников // Коррекционно-воспитательная работа в подготовительных группах специальных дошкольных учреждений для детей с нарушением слуха и интеллекта / Под ред. Л. П. Носковой. - М.: Изд. АПН СССР, 1990. - С. 131-149.
123. Солодникова И. Играйте вместе с детьми // Дошкольное воспитание. - 1996. - №5.
124. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие / Под ред. Е.А. Стребелевой. - М.: Академия, 2002.
125. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. - М.: Просвещение, 2001.
126. Стребелееа Е.А. О путях развития мышления умственно отсталых дошкольников / Психолого-педагогические особенности коррекционной работы во вспомогательной школе и дошкольных учреждениях.- Л.: Изд. ЛГПИ, 1986. - С. 87-95.
127. Таврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста: Программы для специальных дошкольных учреждений. - М.: Просвещение, 1991.
128. Таврилушкипа О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. - М.: Просвещение, 1980.
129. Талигузова Л. Ранний возраст: развитие процессуальной игры // Дошкольное воспитание. - 1993. - №4.
130. Талигузова Л., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести лет. О психологии маленького ребенка.- М., 1996.
131. Удальцова Е.Я. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников.- Минск: Народная асвета, 1976.
132. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. - М.: Педагогика, 1990.
133. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Н.М. Поддъякова, Ф. А. Сохина, - М.: Просвещение, 1984.
134. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника: Практикум для средних и высших учебных заведений. - М.: Издательский Центр "Академия", 1996.
135. Усвоение знаний и развитие младших школьников / Под ред. Л.В. Занкова. - М.: Просвещение, 1965.
136. Усова А.П. Обучение в детском саду. - М.: Педагогика, 1981.
137. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. - М.: Просвещение, 1976.
138. Усова А.П. Роль игры в организации жизни и деятельности детей // Дошк. воспитание. - 1965. - №10. - С. 79-83.
139. Уфимцева Л.П. Расширение общей двигательной и зрительно-пространственной активности на уроке и ее роль в коррекции психофизического развития учащихся вспомогательной школы // Дефектология. - 1996. - №6. - С. 41-44.
140. Учащиеся вспомогательной школы / Под ред. М.С. Певзнер, К.С. Лебединской. - М.: Педагогика, 1979.
141. Ушинский К.Д. Полное собрание сочинений "Родное слово". Т.6. - М.; Л.: Изд. АПН РСФСР, 1949.
142. Хейзинга И. Человек играющий. Статьи по истории культуры. - М.: Прогресс-Традиция, 1997.
143. Цветкова Л.С. Роль ориентировочно-исследовательской деятельности и различных подкреплений в образовании двигательных навыков // Доклады АПН РСФСР. - 1958. - №2. - С. 31-37.
144. Цикото Г.В. Коррекционная работа с детьми-имбецилами младшего возраста //Клиническое и психолого-педагогическое изучение детей с интеллектуальной недостаточностью. - М., 1976. - С. 158-168.
145. Цикото Г.В. Об интеллектуальном развитии детей-имбецилов // Дефектология. - 1979. - №1. - С. 14-19.
146. Чистоваг Л., Кожевникова Е. Разум, чувства и способности младенца.- СПб., 1996.
147. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Под ред. В.В. Гербовой.- М.: Просвещение, 1988.
148. Шипицына Л.М. "Необучаемый" ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. - СПб.: Питер, 2002.
149. Шипицына Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. - СПб.: Питер, 2004.
150. Шиф Ж.И. К вопросу о конкретности мышления детей-олигофренов // Проблемы психологии умственно отсталых детей. XVIII конференция психологов. - М., 1969. - С. 20-24.
151. Шиф Ж.И. Некоторые особенности наглядного мышления детей-олигофренов // Умственное развитие учащихся вспомогательной школы. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. - С. 14-40.
152. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.



1000
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!