Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Ответы на вопросы по философии (УрАГС. В.1)»

/ Ответы на вопросы
Контрольная,  18 страниц

Оглавление

1. "Что в понятие материи надо включить и мысли, это путаница, ибо при таком включении теряет смысл гносеологическое противопоставление материи духу, материализма идеализму" (Ленин В.И.).
- В чем именно смысл гносеологического противопоставления материи и духа.
- В каком смысле материя и дух не противостоят друг другу?
- Возможно ли преодоление альтернативности философских учений материализма и идеализма?
5. "Не вещи (тела), а цвета, звуки, давления, пространства, времена (то, что мы называем обыкновенно ощущениями) суть настоящие элементы мира..." (Мах Э.).
- Определите философско-методологическую позицию автора.
- Сравните это утверждение с идеей В.И. Ленина о том, что материя как объективная реальность дана нам в ощущениях.
- Субъективный идеализм является:
9. "Сосуществование двух взаимно противоречащих сторон, их борьба и их слияние в новую категорию составляют сущность диалектического движения" (Маркс К).
- Объясните смысл отношений противоположностей - единство и борьба.
- Возможно ли существование противоположностей вне взаимосвязи друг с другом?
- Альтернативой диалектики выступает:
13. "Человеческое понятие причины и следствия всегда несколько упрощает объективную связь явлений природы, лишь приблизительно отражая ее, искусственно изолируя те или иные стороны единого мирового процесса" (Ленин В.И.).
- Означает ли признание "приблизительности" отражения причинно-следственной связи ограниченность ее познания в принципе?
- Возможно ли полное и исчерпывающее знание причинно-следственной связи?
- Причинно-следственная связь явлений природы по сути:
17. "Понятия получают свою истинность не благодаря тому, что они являются отображением существующих в себе реальностей, а потому, что они выражают идеальные порядки, устанавливающие и гарантирующие связь опытов" (Кассирер Э).
- Каков источник формирования понятий?
- Согласны ли вы с признанием идеального критерия истинности понятий?
- В рамках какого направления в философии признается практика как источник формирования понятий:
21. "Идеи являются всего-навсего предметами, рассматриваемыми в определенном отношении, и, наоборот, вещи, взятые с точки зрения их познания, представляют собой идеи" (Перри).
- Докажите или опровергните идею автора о том, что идеи и предметы тождественны.
- Как связаны идеи и предметы?
- В рамках какого направления утверждается первичность идеи по отношению к предмету?
25. "И в зависимости от того, на что мы напираем, получаются совсем различные формулировки истины. Действительность нема, она ничего не говорит о себе. Мы говорим за нее" (Джемс У.).
- В зависимости от чего изменяется содержание истины?
- Истина объективна или субъективна?
- Какое направление в философии рассматривает истины только как относительные?
29. "Только существование для смерти придает существованию цель и толкает его к конечности" (Хайдеггер М.).
- Согласны ли вы с идеей о том, что человек живет, чтобы умереть?
- Имеет ли человек право на добровольное решение о смерти?
- Религиозная философия средневековья признавала смысл жизни человека:

Список использованной литературы

1. Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 18
2. Лосев А. "Дух" // "Философская энциклопедия". Т. 2. М., 1962
3. Радугин А.А. Философия: курс лекций. М., 1996
4. Современная западная философия: Словарь / Под ред. В.С. Малахова, В.П. Филатова. М., 2000
5. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. М., 2000



450
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!