Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Деятельность социальных служб на примере США »

/ Педагогика
Контрольная,  26 страниц

Оглавление

Введение
1. Основные принципы социальной работы в США
2. Проблемы и перспективы развития государственной системы социальной помощи и поддержки в США
3. Детские учреждения США как объект деятельности социальных работников
Заключение

Список использованной литературы

1. Головина М.А. Из истории борьбы в США за государственную систему медицинского страхования // США: экономика, политика, идеология. - 1998. - №1
2. Кудрявцева Г.А., Мустаева Ф.А., Потрикеева О.Л. Социальная работа за рубежом. - Магнитогорск, 1999
3. Лебедева Л.Ф. Проблемы социального обеспечения: новые подходы и решения // США: экономика, политика, идеология. - 1999. - №5. - С. 19-31
4. Лебедева Л.Ф. Социальная политика в отношении престарелых США: экономика, политика, идеология. - 1997. - №7. - С. 33-30
5. Лебедева Л.Ф. Старость в США перестала быть синонимом бедности и социальной изоляции // Человек и труд. - 1999. - №7. - С. 55-64
6. Лебедева Л.Ф. США: государство и социальное обеспечение // Человек и труд. - 1999. - №6. - С. 60-64
7. Мальков В.Л. "Чуть-чуть левее центра": общее и особенное в социальной политике Ф. Рузвельта // В кн.: Американский ежегодник. - М., 1983
8. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебник. - М., 1999
9. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. - М., 2001
10. Новые ценности образования. - М., 1995
11. Основы социальной работы: Учебник / Под ред. П.Д. Павленок. - М., 1998
12. Харрис Р. США: сеть социальной поддержки // Человек и труд. - 1996. - №7. - С. 63-66
13. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права / Под ред. З.М. Черниловского. - М., 1998
14. Шервиш Ф.Г. Обучение и практика социальной работы в Соединенных штатах Америки // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт / Отв. ред. Т.Ф. Яркина, В.Г. Бочарова. В 2 т. Т. 2. - М. Тула, 1993


Работа похожей тематики


Современная система образования в США

 

             Современная система образования в США испытала на себе влияние множества реформ и реформаторских течений. Коротко назовем и охарактеризуем лишь наиболее значимые из них.

В 1892 году Национальная ассоциация образования (National Education Association) создала так называемый «комитет десяти» (Committee of Ten) с целью разработки национальной политики в области среднего образования. Во главе комитета стал президент Гарвардского университета профессор Ч. Элиот, а в его состав вошли, в основном, ректоры и профессора университетов страны. Понятно, что главной целью старшей ступени среднего образования они считали подготовку наиболее одаренных выпускников к продолжению обучения в вузах и мало внимания уделяли разработке принципов обучения всех детей школьного возраста. Спустя год после своего создания комитет издал следующие рекомендации:

Традиционные, классические учебные курсы должны преподаваться последовательно, один за другим. <=> Учащимся старших классов следует предлагать меньшее количество курсов по выбору. <=> В старших классах школы учебные занятия по одному предмету по одному часу ежедневно четыре-пять раз в неделю должны засчитываться за полный курс изучения этого предмета. Учащиеся, достигшие особых успехов в обучении, могут быть зачислены в колледж ранее обычного срока. Потребовалась четверть века, чтобы Национальная ассоциация образования снова создала комиссию по оценке деятельности школы, в особенности, ее старшего звена. На этот раз в комиссию вошли педагоги, директора школ, чиновники от образования федерального уровня, и, естественно, акценты сместились на проблемы образования всех детей, в особенности тех, для кого средняя школа была главным образовательным ориентиром. В 1918 году комиссия опубликовала доклад, получивший название «Основные принципы среднего образования» (Cardinal Principles of Secondary Education), в котором были сформулированы семь основных ценностных приоритетов или целей старшего звена средней школы: здоровье; достойное членство в семье; овладение базовыми учебными умениями; формирование призвания; гражданственность; разумное использование свободного времени и моральный характер. Обучение в старших классах также рассматривалось как важный фактор социализации учащихся и подготовки их к жизни в обществе.

Все последующие десятилетия не обходились без новых реформ или хотя бы призывов к ним. Так, в 30-е годы прошлого века Ассоциация прогрессивного образования (Progressive Education Association) выдвинула предложение о необходимости переориентировать школы на лучшую социальную адаптацию выпускников к жизни, равно как и на их индивидуальное развитие. В 40-е и 50-е годы эти призывы обрели реальные очертания в виде увеличения факультативных курсов и курсов по выбору, введения программ профессионального обучения и должности каунслера как штатной единицы каждой школы.

Однако наиболее заметным событием в жизни страны стал опубликованный в 1983 году доклад Национальной комиссии по преимуществам в образовании под названием «Нация в опасности: императив для реформы в образовании» ("A Nation at Risk: The Imperative for Educational Reform"). Его авторы высказали серьезную тревогу по поводу уровня американского школьного образования, которое поставило под угрозу возможности развития нации и государства в области торговли, промышленности, науки и технологии. Комиссия призвала сократить количество факультативных курсов и сосредоточиться на изучении базовых академических учебных дисциплин.

На фоне ставших уже традиционными докладов федеральных комиссий, в последние пятьдесят лет сложилась еще одна интересная тенденция. Так, почти каждый вновь избранный президент страны считает своим долгом ввести в практику очередной федеральный закон об образовании. Ниже мы назовем и кратко охарактеризуем лишь наиболее значимые из них: S Закон об образовании в связи с национальной безопасностью (National Defense Education Act, 1958). Непосредственным стимулом к подготовке этого закона стал запуск Советским Союзом первого искусственного спутника Земли. «По-слеспутниковый шок» заставил американцев обратить серьезное внимание на национальные школы, вложить в них значительные финансовые средства, создав тем самым базу для качественных преобразований в области преподавания естествознания, математики и иностранных языков. S Закон об образовании в начальных и средних школах (Elementary and Secondary Education Act, 1965). Закон обязал выделять финансовую помощь учебным округам, где проживают семьи с низким уровнем доходов. Также были значительно увеличены ассигнования на развитие школьных библиотек и разработку учебных материалов, на введение педагогических инноваций и осуществление связанной с ними научно-исследо-вательской работы.

Проект «Рывок на старте» (Project Head Start, 1964-65), который позволил значительно улучшить качество и увеличить объем образовательных, медицинских и социальных услуг детям из малоимущих семей в возрасте от 3 до 6 лет.

Акт о двуязычном образовании (Bilingual Education Act, 1968). В этом акте впервые четко и ясно обозначены цели и задачи обучения детей, для которых английский язык не является родным. Конгресс США выделил значительные суммы денег для обеспечения качественного двуязычного образования, особенно для испаноговорящих детей.

Поправка IX к законам об образовании (Title IX of the Education Amendments, 1972). В соответствии с этой поправкой были запрещены все виды дискриминации по половому признаку, начиная с детсадовского возраста и заканчивая высшим образованием. Закон установил равное право для лиц мужского и женского пола на получение образования в любых учебных заведениях, а также финансовой помощи, на участие в спортивных секциях и клубах и т.п.

Ни одного ребенка не оставить за бортом образования (No Child Left Behind Act, 2001). Этот акт возвращает американское образование к Закону об образовании в начальных и средних школах 1965 года и требует возродить национальные стандарты в образовании, равно как и проводить ежегодные тесты по математике и чтению в 3-8-х классах. Школы, в которых учащиеся показали слабые результаты тестов, могут или получить дополнительное финансирование для развития, или быть закрыты. Родители детей школьного возраста обрели больше свобод в выборе школ. Широко развернулось движение чартерных школ. Закон также направлен на улучшение качества преподавания, помощь учащимся, для которых английский язык не является родным, и т.п.

В соответствии с данным законом каждый штат обязан принять программы ежегодного тестирования и оценивания качества образовательных услуг. Покажем, как это происходит, на примере одного из наиболее продвинутых и богатых штатов страны – Калифорнии.

В январе 2003 года здесь был утвержден новый вариант мониторинга в соответствии с требованиями названного закона. Теперь каждая школа и каждый учебный округ штата должны:

показывать высокие результаты тестов по английскому

языку и математике среди большинства учащихся;

в тестах должны участвовать не менее 95% всех учеников, как по вертикали школьных классов, так и внутри одной параллели;

индекс академических успехов должен расти ежегодно,

поднимаясь хотя бы на один пункт в год; о процент учащихся, успешно окончивших старшую среднюю школу, должен неуклонно увеличиваться и достигнуть в результате 100%. Понятно, что всегда будут школы, которые не отвечают названным параметрам. Специально для них разработана так называемая «Программа улучшения» (Program Improvement), в нее автоматически попадут школы, которые в течение двух последующих лет никак не улучшат свои учебные результаты. Закон требует, чтобы об этом были извещены родители учащихся, поскольку в данной ситуации они автоматически получают право переводить своих детей в другие учебные заведения.

Отдельно следует выделить блок законов, касающихся жизни и образования инвалидов в США. В XIX веке законодательно изменен их статус – обучение детей со специальными потребностями стало нормой американского общества, но... на бумаге, а на деле – потребовалось еще едва ли не 100 лет, чтобы были предприняты реальные шаги в этом направлении.


150
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!