Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Игра как средство развития речевой деятельности у детей дошкольного возраста»

/ Педагогика
Курсовая,  54 страниц

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы
1.1.Психологическая характеристика игры дошкольников
1.2.Особенности сюжетно-ролевых игр старших дошкольников
1.3.Специфика тематики сюжетно-ролевых игр современных дошкольников
Глава 2. Практическая работа педагогов по формированию речи дошкольников
2.1. Процесс формирования и усвоения родного языка при нарушениях речи
2.2. Игры и упражнения по развитию речи старших дошкольников
2.3. Результаты экспериментальной работы по развитию речевой деятельности при использовании игр
Заключение

Список использованной литературы

1. Богуславская З.М. Развивающие игры. М., 1991
2. Венгер Л. Психическое развитие в игре и подготовка детей к школе // Дошкольное воспитание. 1983. №12
3. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. М., 1973
4. Воронова В.А. Творческие игры старших дошкольников: Пособие для воспитателя дет. сада. М., 1981
5. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада // Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. М., 1983
6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1967
7. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб, 1997
8. Выготский Л.С. Развитие игры в детском возрасте // Вопросы психологии. 1966. №6
9. Галигузова Л. Ранний возраст: развитие процессуальной игры // Дошкольная педагогика. 1993. №4
10. Жинкин Н.И. Механизмы речи. М., 1958
11. Запорожец А.В. Психолого-педагогические проблемы дошкольного воспитания // История советской педагогики. М., 1988
12. Зворыгина Е., Комарова Н. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры // Дошкольное воспитание. 1989. №5
13. Игра дошкольника / Под ред. Н. Аникеевой. Новосибирск, 1983
14. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. М., 1989
15. Интеграция специалистов при коррекции речевых нарушений у детей / Под общ. ред. М.А.Поналяевой. Ростов-на-Дону, 2001
16. Казакова Т. Детское творчество: мир ярких и удивительных // Дошкольное воспитание. 1993. №4
17. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов. Коллективная монография / Под ред. М.А. Поваляевой. Ростов-на-Дону, 2002
18. Кудрявцев В Т. Развитое детство и развивающееся образование: Культурно-исторический подход. Ч. I. Дубна, 1997
19. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 4-ое изд. М., 1981
20. Логопедия: Учебник / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. М., 2002
21. Максаков А.И. Учите, играя. М., 1983
22. Михайленко Н., Короткова Н. Взаимодействие взрослого с детьми в игре // Дошкольное воспитание. 1993. №4
23. Михайленко Н., Короткова Н. Формирование сюжетной игры у детей пятого года жизни // Дошкольное воспитание. 1989. №7
24. Никитина Т. Играем без игрушек // Дошкольное воспитание. 1996. №11
25. Новоселова С. О новой классификации детских игр // Дошкольное воспитание. 1997. №3
26. Одаренные дети. М., 1991
27. Основные направления работы по программе "Развитие" (новый вариант") // Дошкольное воспитание. 1999. №8
28. Охорзина Т. Ролевая игра как один из способов развития общих и специальных способностей детей // Дошкольное воспитание. 1989. №10
29. Педагогическая диагностика и коррекция речи / Под общ. ред. М.А. Поваляевой. Ростов-на-Дону, 1997
30. Педагогические основы логопедической помощи детям дошкольного возраста / Под ред. М.А. Поваляевой. Ростов-на-Дону, 1996
31. Перова Н. Масара Ибуку: изменить способы обучения // Семья и школа. 1996. №9
32. Поваляева М.А. Комплексная педагогическая диагностика и коррекция речевых нарушений при дизартрии у детей старшего дошкольного возраста. Ростов-на-Дону, 1996
33. Поваляева М.А. Неврологические основы логопедии. Ростов-на-Дону, 1996
34. Поваляева М.А. Помощник дефектолога. Учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону, 1997
35. Поваляева М.А. Сказки о веселом Язычке. Дидактический материал по логопедии. Ростов-на-Дону, 2001
36. Поваляева М.А., Караханян Л.Р. Поиск нетрадиционных методов в коррекционной педагогике. Ростов-на-Дону, 1997
37. Программа "Радуга": рефлексивный анализ опыта разработки и внедрения // Дошкольное воспитание. 1996. №6
38. Психология и педагогика игры дошкольника: Материалы симпозиума / Под ред. А.В. Запорожца. М., 1966
39. Психология: Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М., 1990
40. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Т. 2. М., 1989
41. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / Под ред. М.А. Васильевой. М., 1986
42. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. М., 2000
43. Смолярчук И. Развивать творческие способности детей // Дошкольное воспитание. 1993. №8
44. Солодникова И. Играйте вместе с детьми // Дошкольное воспитание. 1996. №5
45. Специальная педагогика: Учебное пособие / Под ред. Н.М. Назаровой. М., 2001
46. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. В 2-х тт. Т. 1. М., 2000
47. Тецудзюн Тамаки Анализ развития ролевой игры // Дошкольное воспитание. 1993. №2
48. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М., 1989
49. Фромм А. Игра // Фромм А. Азбука для родителей. Л., 1991
50. Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс. М., 2001
51. Шиф Ж.И. К вопросу о конкретности мышления детей-олигофренов // Проблемы психологии умственно отсталых детей. XVIII конференция психологов. М., 1961
52. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1999
53. Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостатками речи. М., 1996


Работа похожей тематики


Система дошкольного образования в Болгарии

 

Сеть дошкольных учреждений

Дошкольное образование в Болгарии имеет общественный характер и рассчитано на детей в возрасте от 3 лет до момента поступления в школу (7 лет – официальный возраст для начала обучения в школе). Оно осуществляется главным образом в детских садах, куда дети могут ходить по желанию родителей. Дошкольная подготовка в течение одного года перед школой обязательна и проводится в подготовительных группах детских садов или подготовительных классах в школе, где дети обучаются по специальным образовательным программам.

Существуют общественные, муниципальные и частные детские сады. Они работают весь день, полдня и по целым неделям. Наиболее многочисленны муниципальные детские сады, посещаемые 90% детей. Помимо этого есть общественные детские сады, так называемые оздоровительные и для детей с особыми нуждами (слепые и с поврежденным слухом), а также учреждения по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста, лишенных родительской опеки. Частные детские сады принимают детей из более состоятельных семей в небольшие группы.

Большинство частных детских садов предлагают хорошие условия для обучения детей, высококвалифицированных учителей, а также медицинские услуги, в том числе логопеда и психолога, возможности для индивидуального обучения, обучения иностранным языкам на раннем этапе, спортивную и творческую деятельность. По всей стране таких детских садов немного.Система общественного дошкольного образования в Болгарии представлена четырьмя формами организации обучения: на полный день, полдня, оздоровительные и специализированные детские сады.

Детские сады на полный рабочий день наиболее популярны, там пребывают дети шестилетнего возраста с утра на протяжении целого дня. Детей объединяют в возрастные группы, в которых они воспитываются и обучаются. Там они питаются 3 раза в день и спят. Эти услуги родители должны оплачивать. Такие детские сады находятся в специально выстроенных или перестроенных для этой цели зданиях. В большинстве из них имеются актовый зал и бассейн.

Оздоровительные детские сады предназначены для детей, которые не могут посещать обычные детские сады: с сердечнососудистыми, легочными, неврологическими, эндокринными заболеваниями и т.д. Сюда дети принимаются только после специального медицинского обследования. Они обучаются по специальным программам, в зависимости от степени и сложности заболевания.

Специализированные детские сады принимают детей, которые не могут обучаться или воспитываться в обычных детских садах. Происходит это только по желанию родителей.

Детские сады на основе полудневного обучения очень часто имеют место в школах и предназначены для детей из школьной подготовительной группы. Их учреждают в регионах, где нет необходимого количества детей для открытия детских садов на полный рабочий день, чтобы обеспечить необходимую подготовку к школе. Такие детские сады дети посещают по утрам или вечерам, без питания. Родители не должны ничего платить.

Сезонные детские сады существуют в некоторых сельских местностях, главным образом летом, когда родители заняты сельскохозяйственными работами. Их очень мало, и их открывает мэр по требованию родителей.

Прием детей в дошкольные учреждения

Посещение ребенком детского сада зависит от желания родителей, за исключением посещения дошкольной подготовительной группы, что является обязательным условием за год до начала обучения в первом классе школы. Помимо возраста не существует иных ограничений для допуска ребенка в детский сад. Детские сады принимают детей от 2 до 6 лет. Дети распределяются по группам в зависимости от возраста.

Родители сами выбирают детский сад. Они могут предпочесть детский сад недалеко от дома, в определенном районе, регионе или вообще в другом населенном пункте, в зависимости от интересов и нужд ребенка, а также в соответствии с имиджем и специализацией детского сада, его техническим обеспечением и качеством услуг, оказьшаемых его персоналом. Обычно родители, дети которых посещают детский сад, платят взнос, размер которого определяется соответственно Акту о местном налогообложении и взносах, который предназначен для покрытия расходов на ежедневное питание и пребывание детей. Если ребенок находится в детском саду не целый день, его родители не должны платить взнос. Родители, принадлежащие определенным социальным группам, освобождаются от платы взносов по решению муниципального совета. Все расходы на воспитание детей берет на себя государство.

Режим работы дошкольных учреждений

Детей в детских садах делят на четыре возрастные группы. В первую входят дети от 3 до 4 лет, во вторую – от 4 до 5, в третью – от 5 до 6 лет. Дети 16-летнего возраста обучаются в подготовительной группе по специальной программе. В зависимости от возрастной группы выбираются соответствующие содержание и методы обучения. Возрастное деление необязательно, иногда формируются группы с детьми разных возрастов, если это необходимо. Группы включают в себя от 10 до 25 чел.

Общественные и муниципальные детские сады работают в том случае, если набираются как минимум четыре возрастные группы, но это число не должно превышать восьми. Большинство детских садов являются независимыми единицами, учрежденными муниципалитетами. Они работают целый день и находятся в специально выстроенных для этого зданиях. Если детей недостаточно, в школах открываются группы по обучению детей.

Минимальное и максимальное количество детей в группах определено в Постановлении № 7 «Об определении количества учеников в школьных классах и группах детских садов и центров», оказывающих подобные услуги:

– на целый день, на полдня и сезонные детские сады – от 12 до 22 чел.;

– ясельные группы в детских садах на целый день – от 8 до 18 чел.;

– недельные детские сады – от 12 до 18 чел.;

– подготовительный класс перед зачислением в первый класс – от 12 до 16 чел.

Время, отведенное на обучение детей, – 20 мин для 1 и 2 групп, 20–25 – для 3 и 4 групп. В течение остального дня дети занимаются играми, танцами, плаванием, гуляют и спят. Формы организации педагогического процесса имеют свою специфику и зависят от конкретной школы и преподавателя. Они соотносятся с возрастными особенностями и способностями детей. Нагрузка не превышает 20 ч в неделю.

Система общественного дошкольного образования в Болгарии имеет в своем распоряжении твердую материальную базу, способную обслуживать всех детей, посещающих детские сады на полный рабочий день. Но это, к сожалению, не распространяется на отдаленные населенные пункты. Из-за переселений и демографических процессов, происходящих в стране, детские сады в настоящее время испытывают определенные трудности, например, дефицит мест в одних городах, в других – недостаточное количество детей. Несмотря на эти трудности, каждый ребенок имеет возможность посещать детский сад.

Частные детские сады – те, что были открыты или реконструированы по просьбе болгарских физических или юридических лиц. Они не финансируются ни национальным, ни муниципальным бюджетами и располагаются в их собственных или арендуемых зданиях. Оплата в них больше, чем в муниципальных и государственных детских садах.

Частные детские сады учреждаются в соответствии с постановлениями Национального образовательного акта, урегулированиями по их применению и Указу № 7 от 2001 г. «Об учреждении, преобразовании и закрытии частных детских садов и школ». Программы для них составляются в соответствии с требованиями государственного образования для дошкольного обучения. Содержание программ должно соответствовать действующим программам муниципальных и государственных детских садов. Частные образовательные программы могут быть представлены перед открытием частного детского сада и должны быть одобрены приказом Министра образования.

Содержание дошкольного образования

Педагогический процесс в детском саду нацелен на повышение эмоционального, морального, эстетического, интеллектуального и физического уровней каждого ребенка. Цели дошкольного образования определяются целями среднего образования и должны соответствовать возрасту ребенка.

Основная задача дошкольного образования в Болгарии основывается на требованиях начальной школы – дать возможность каждому ребенку наиболее полно реализовать свои возможности и подготовить его к школьному обучению через введение в предмет и подготовку к социальной среде, оказать помощь в определении глобальных ценностей и сформировать определенные навыки для адаптации в новой среде. Помимо этого, детские сады ставят своей целью сохранение и развитие индивидуальной неповторимости и самовыражения ребенка. Важно создать условия для выработки позитивного отношения к школе, а также позитивную мотивацию в обучении, что является залогом успешного обучения в школе. Формирование мотивации в обучении на раннем этапе гарантирует длительное позитивное отношение к учебной деятельности и создает условия для развития мотивации к пожизненному обучению. Это условие особенно важно для детей, развивающихся в неблагоприятной культурной среде (например, в некоторых цыганских и турецких сообществах), где образование не является приоритетной ценностью.

Объем и характер образовательного содержания определены в двух программах для детей 2–6 лет и в двух программах для подготовительной группы. В них упоминаются образовательные требования для обучения детей дошкольного возраста.

Программы для детей от 2 до 6 лет применяются на практике с 1992 г. Работа детей сконцентрирована на нескольких основных областях:

– развитие речи и обогащение языка;

– математика;

– знакомство с природой и общественной жизнью;

– изобразительное искусство и физическая культура.

Программы подготовительных групп 2000–2003 гг. включают образовательные материалы по вышеперечисленным предметам, а также подготовку к чтению и письму. Кроме того, предусматривают работу с детьми иных национальностей по обучению болгарскому языку, подготовке их к школе на психологическом и общественном уровнях.

Государственные требования для уровней дошкольного и подготовительного образования определяются для каждой образовательной области. Эти уровни делятся на три возрастные группы: 3–4,4– 5, 5–7 лет.

        Чтобы обеспечить оптимальные условия для психологического и психического развития детей, в детских садах всегда присутствует медицинский персонал – доктор или сиделки. Для больших детских садов или для их группы выделяется психолог или логопед. При определении количества педагогического и непедагогического персонала в детских садах различных типов обычно исходят из действительной необходимости данного персонала.


300
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!